5 класс " Конструирование фартука с кулиской.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
План урока по конструированию фартука с кулиской в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Класс: 5 «Б» класс
Тема раздела: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Построение чертежа фартука в М 1: 4
Цель урока: первоначальное формирование умений и навыков построения чертежа швейного изделия на примере фартука
Задачи, ведущие к достижению личностных результатов: проявление познавательных интересов и активности в процессе парной работы над построением чертежа; развитие сотрудничества, ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметных результатов: овладение приемами, правилами оформления и построения чертежа; развитие пространственного мышления; знакомство с понятием масштаб;
Предметных результатов: использование технической и технологической документации для выполнения поставленной задачи; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла: прямоугольник, перпендикуляр, прямая, отрезок; построение чертежа фартука в М 1:4
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- определяют понятие масштаба, его назначение;
- работают с технологической картой;
- отвечают на вопросы;
- строят чертеж фартука в М 1:4;
- оценивают себя и друг друга.
Оборудование:
Методическое оснащение урока: образцы моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука в М 1:1; в М 1:4; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийное оборудование.
Дидактическое обеспечение: инструкционная карта: «Построение основы чертежа фартука с поясом - кулиской»; материалы для закрепления знаний учащихся, критерии оценивания качества выполненной работы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Цель: формирование мотивации к познавательной деятельности, способствовать формированию умения организовывать свое рабочее место. Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке! Садитесь. Сегодня у нас на уроке гости. Отметка явки на урок: я вижу, что сегодня отсутствующих нет. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, угольник, карандаш, резинка, лист миллиметровой бумаги формат А4 Все готово, следовательно, можно приступить к работе. | Цель: включиться в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и друг друга, гостей. Проверяют готовность, наличие необходимых инструментов. |
2.Актуализация знаний | Цель: проверить усвоение учащимися темы: Снятие мерок для построения чертежа фартука», выявление пробелов их коррекция. На предыдущем уроке вы знакомились с профессией закройщика. Какую работу вы выполняли на уроке? (слайд № 3) А как вы думаете, Закройщик только измеряет фигуру, снимая мерки? А что же еще должен уметь делать закройщик? (слайд № 4) Правильно, ребята! Сегодня мы и будем с вами продолжать знакомиться с новыми видами деятельности закройщика . Но для этого сегодня вам понадобятся знания, полученные на предыдущем уроке. А теперь проверим домашнее задание:раздаю карточки с заданием. Проверяем по презентации: Молодцы поработали хорошо, вспомнили и закрепили необходимые знания, без которых нам сегодня не обойтись. | Цель: проверить правильность и осознанность выполнения д/з, развивать умение оценивать работу других. Измеряли фигуру, снимали мерки. Нет. Он должен уметь рассчитывать конструкцию изделия, строить чертежи, делать выкройки, шить одежду. Получают карточки, отвечают на вопросы. |
3.Мотивация | Цель: подготовка к основному этапу урока; обеспечить мотивацию учащихся к усвоению нового материала Давайте вернемся к плану работы по разделу. Скажите, какие этапы мы уже выполнили? Можем ли мы на этом закончить свою работу? Почему? А зачем нужен чертеж? Следовательно, какова тема нашего урока. (слайд № 14) Что поможет вам выполнить построение чертежа? Значит, первой задачей в достижении цели будет что? В технологической карте выполнен чертеж, можем ли мы по нему выкроить себе фартук? Почему? Следовательно, вторая задача нашего урока, какая? (слайд № 15) И основная задача, которую мы должны выполнить? Молодцы! | Цель: подготовиться к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний Снятие мерок для построения чертежа. Нет. Потому что нужно построить чертеж. Чтобы сделать выкройку для раскроя. Построение чертежа фартука в М 1:4 Технологическая карта Изучение технологической карты. Нет, потому что он маленький, выполнен в масштабе. Познакомиться с понятием масштаб. Выполнить чертеж фартука в М 1:4 для изготовления выкройки. |
4.Изучение нового материала Физ. минутка | Цель: обеспечить усвоение учащимся понятия масштаб, приемов построения чертежа; активизировать самостоятельность в добывании знаний; развивать умение осмысленно работать с технической документацией, умение работать в паре. Сегодня основной задачей является построение чертежа фартука. Как мы выяснили, работать будем по технологической карте. Посмотрите и скажите, что содержит технологическая карта. А что такое отрезок? Как обозначаются отрезки? Так же, мы будем откладывать отрезки, обозначать буквами русского алфавита, в соответствии с названием линий фигуры или линий изделия на чертеже. Какие линии фартука вы можете назвать, где они располагаются? Молодцы! Посмотрите на чертеж фартука, полностью ли выполнен чертеж, почему? Верно! Мы построим только половину, так как вторая точно копирует ее. (Показываю фартук, перегнув его пополам; демонстрирую чертеж фартука в М 1:1) Назовите геометрические фигуры, которые видите на чертеже фартука, дайте их определение. Еще раз внимательно посмотрите на чертеж, можем ли мы по этому чертежу выкроить фартук для себя, почему? А что такое масштаб? Где используется масштаб? Таким образом, что показывает масштаб? Так наша запись М 1:4 о чем говорит? Молодцы! Для упрощения работы мы будем использовать специальную линейку, которая называется «масштабная» или «линейка закройщика», которая уменьшает размеры в 4 раза. Посмотрите внимательно на линейку и скажите в чем ее отличие от обычной? Верно, молодцы! Вот эти маленькие сантиметры мы будем откладывать на чертеже, уменьшив его в 4 раза. (слайд № 14, 15) В начале урока вы разделились на пары, поэтому, сегодня вы будете работать в парах. Вы обсуждаете последовательность построения чертежа, объясняете это друг другу и помогаете строить чертеж. По качеству выполненной работы вы получите оценку за практическую работу. Работа будет оцениваться по определенным критериям. (слайд № 17 критерии построения чертежа) С чего начинается построение чертежа? (слайд № 18) Верно: показываю приемы построения прямого угла. Какие отрезки нужно отложить по проведенным прямым? Куда? Чему равна их величина? (слайд № 19) Показываю приемы построения отрезков. Что нужно сделать дальше? Показываю приемы построения прямоугольника. (слайд № 20) Какие детали фартука осталось построить? Верно. Эту работу вы попробуете выполнить самостоятельно. А теперь, проверим качество чертежа. Поменяйтесь чертежами друг с другом, оцените предварительную работу построенного чертежа по критериям, которые у вас есть. Какой следующий этап построения фартука? Молодцы! Сейчас самая трудная работа по оформлению чертежа. Вам необходимо выполнить много надписей на деталях чертежа. Делать это надо в соответствии с требованиями чертежа, иначе можно чертеж испортить. (слайд №21) Проверяю правильность выполнения чертежа, помогаю отстающим. | Цель: усвоить понятие масштаб, приемы и правила построения чертежа; развивать умение самостоятельно добывать знания, вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения Технологическая карта содержит: название отрезков, расчет конструкции, последовательность построения чертежа, графическое изображение. Отрезок - это прямая, ограниченная точками. Первая буква обозначает точку, от которой откладывается отрезок, а вторая – новую точку, которая получилась в результате измерения. Т Н, Линия талии на талии, линия низа на уровне длины фартука. Нет. Только половина, потому что правая и левая стороны одинаковые – симметричные. Прямоугольник – это фигура, у которой противоположные стороны равны, а углы прямые. Нет. Потому что он маленький его выполнили в масштабе. Это уменьшение или увеличение натуральных размеров. На картах, схемах… Масштаб показывает, во сколько раз уменьшили или увеличили чертеж. О том, что чертеж уменьшили в 4 раза. Рассматривают линейку: в 1 см. -10 мм, а здесь 1 см. разделен на 4 деления. Читают требования к чертежу. Знакомимся с линиями, которые можно использовать при построении чертежа. Построение начинается с построения прямого угла в точке Т. Строят прямой угол. Отрезки ТН – вниз, ТТ1 – влево. Их величину мы берем из расчетов конструкции. Построить прямоугольник. Строят прямоугольники – кулиска и цельнокроеная обтачка. Пояс Проверяют чертежи после первого этапа построения, оценивают , записывают результаты в таблицу. Выделить детали чертежа основными линиями. |
V. Закрепление учебного материала | Цель: получить информацию об уровне усвоения учащимися новых знаний и способов действия Чертеж готов, теперь следует проверить, как вы выполнили работу. Вернемся к критериям оценки качества чертежа. (слайд № 22) Сейчас пары поменяются построенными чертежами и, следуя требованиям, проверят, как построен чертеж, дадут оценку выполненной работе. Молодцы, поработали на славу и получили заслуженные оценки.. | Цель: проверить правильность усвоения учебного материала Читают критерии, задают вопросы. Каждая пара обменивается чертежами. Проверяют чертежи, дают общую оценку работе, заполняют вторую часть оценочного листа, комментируя свои оценки. |
VI. Задание на дом | Цель: способствовать формированию умений использовать новые знания в разных ситуациях. Как мы сказали, чертеж построили в уменьшенном масштабе. Можем ли мы выкроить детали фартука по этому чертежу? Поэтому к следующему уроку дома вам нужно построить чертеж фартука в натуральную величину, в М 1:1. Нарисовать несколько моделей фартуков, которые вам нужно придумать самим. А так же для выполнения практической работы вам нужно приготовить: цветную бумагу, ножницы, клей. (слайд № 24) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конструирование фартука" 5 класс
Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...
Конструирование фартука. 5-й класс
Цели: ознакомить с классификацией одежды и фартуков;познакомить со значением фартука в русском народном костюме;научить правильному измерению фигуры человека;развивать пространственное представл...
Конструирование фартука. 5-й класс
Цели: ознакомить с классификацией одежды и фартуков;познакомить со значением фартука в русском народном костюме;научить правильному измерению фигуры человека;развивать пространственное представл...
Урок технологии в 5 классе "Конструирование фартука"
В 5 классе дети учаться изготавлять швейные изделия для себя, самый простой вариант это - фартук....
Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.
К уроку разработаны презентации о истории возникновения фартука,...
Раздаточный материал к уроку " Конструирование фартука с кулиской" 5 класс
Технологичекая карта построения фартука с кулиской. Карточка самооценки построенного чертежа. Карточка проверки домашнего задания перед построением чертежа....
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...