Мастер-класс учителя ПТО Шульга А.В. "Перенос изображения на дерево методом сублимации"
презентация к уроку по технологии на тему
Презентация мастер-класса на тему "Перенос изображения на дерево методом сублимации". В презентации отмечены актуальность, цели, задачи, а также ход работы по переносу изображения на дерево с представлением конечного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер-классу ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ДЕРЕВО | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево — отличный материал для декоративной отделки и для строительства, поскольку обладает прочностью, экологической чистотой. Деревянную поверхность используют для размещения на ней изображений, которые могут служить, как отдельные картины или элементы декора. При этом перенести изображение на дерево фотографии, или принтерной копии, имея под рукой некоторые инструменты и распространенные вещества, довольно просто.
У большинства детей с нарушением интеллекта наблюдается недоразвитие речи, мелкой моторики. Их пальцы малоподвижны, движения отличаются неточностью и несогласованностью. Технику переноса изображения на дерево методом сублимации , я применяю в коррекционной работе на уроках: у ребенка задействованы обе руки, развивается мелкая моторика, активизируется мыслительная деятельность, координация движений, глазомер, сенсорные процессы
сублимационной бумагой; бумагой и утюгом; клеем ПВА; гелем; пленкой для декупажа И другие
Клей ПВА Лак акриловый Валик прижимной Брусок шлифовальный Кисть Ножницы Скотч малярный Обои самоклеящиеся Линейка Карандаш Бумага офисная формат А4 (для снятия размера)
Компьютер Лазерный принтер (черно-белый или цветной)
Подготавливаем основу для переноса изображения. В нашем случае – это дощечка из сосны под размер офисной бумаги формата А4.
При помощи бруска со шлифовальной шкуркой зернистостью не менее 150, зашлифовываем лицевую поверхность. Убираем все неровности и очищаем от пыли.
Наши заготовки готовы!
Раскатываем рулон самоклеящихся обоев, замеряем размер листа офисной бумаги и данный размер переносим на подложку обоев. После чего вырезаем будущие шаблоны.
Готовые шаблоны.
Далее отделяем клейкую пленку от подложки. Но оставляем для дальнейшей работы именно подложку. Разглаживаем подложку, так как она стремится вернуть форму рулона. Выбираем на компьютере изображение, редактируем его по вкусу. (если изображение с надписями, то в графическом редакторе переворачиваем его в зеркальном отражении) Затем кладем нашу подложку в принтер таким образом, чтобы изображение отпечаталось на глянцевой стороне. Распечатываем.
На следующем этапе наносим на нашу подготовленную дощечку клей ПВА при помощи кисти. Клей наносим равномерно не много и не мало. Главное не оставить не покрытых клеем поверхностей.
После нанесения первого слоя, ждем минуты 2-3 и наносим еще слой.
Ждем около минуты. За это время подготавливаем наш лист с изображением к приклеиванию на дощечку.
Далее прикладываем лист с изображением на дощечку изображением вниз и аккуратно, стараясь без сдвигов листа, начинаем прокатывать валиком по поверхности листа. При этом по краям начнут выходить излишки воздуха и клея.
Стараемся прокатывать валиком от центра к краям.
Если есть риск, что изображение сдвинется, а при этом картинка может поплыть, то фиксируем лист при помощи малярного скотча.
Когда излишки клея и воздуха будут выгнаны, оставляем нашу заготовку на просыхание. Рекомендуется просушить 24 часа при комнатной температуре.
Наша заготовка подсохла. Начинаем отклеивать подложку от дощечки. Делаем это аккуратно и не торопясь!
Вот и готовый вариант, осталось покрыть лаком. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей математики «Технология применения системы дополнительных заданий на уроках математики в 9 классе»
Методические ресурсы: Трушова И.И. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник задач для учащихся 9 класса / И.И. Трушова. – СПб.: СМИО Пресс, 2014. – 80 с.Цель мастер-класса – отработка практически...
Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".
Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание условий для формирования индивидуального стил...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
Мастер-класс для педагогов "Развитие фразовой речи у детей с ОВЗ посредством метода синквейн" 2023
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»
Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....
Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»
В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...