Мастер-класс по художественно-эстетическому направлению «Волшебный бисер»
опыты и эксперименты по технологии (6 класс) на тему
Совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_biser_master_klass_sardaanaplan.docx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Ханды»
Муниципального района «Вилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Мастер-класс по художественно-эстетическому направлению
«Волшебный бисер»
Учитель технологии 1 категории,
Семенова Александра Егоровна.
с. Тылгыны 2015 г.
Тема: Цветы «Сардаана»
Дата:
Класс: 6
Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
- Закреплять умения и навыки плетения бисером цветка «Сардаана»
- Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
- Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Вид занятия: занятие – практикум
Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.
Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.
Оборудование:
- схемы (на интерактивной доске );
- Цветы «Сардаана»;
- цветовые схемы;
- алгоритм выполнения работы;
- бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
- музыкальное сопровождение.
Технологическая карта занятия:
Структурные элементы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте ребята. | Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. | |
Организационный этап | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии. Управляю ситуацией самооценки | -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на занятии. Высказываются о своей готовности |
- Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассниц. Я готова потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка для работы с бисером, бисер, проволока. | ||
Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания | Предположите, что сегодня на занятии мы будем плести. | - Бисер, проволока. Цветы выполнены из бисера. |
- Проволоку, потому, что она лучше держит форму. -План – схема. - Бисером и проволокой путем простого низания | ||
Практическая часть | а) Объяснение правил техники безопасности : - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: б) Разбор схем в индивидуальном порядке. - Самостоятельная работа детей - Осуществляю контроль и помощь. | Ножницы.
Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия |
Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз | ||
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке | Оформление изделия | |
-Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям: * качество выполнения работы * степень самостоятельности ( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно) * творческие находки | ||
Что нового узнали о цветах? Чему научились? Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке. | - Готовые изделия с помощью педагога помещаются в вазу |
Подведение итогов занятия | - Учащиеся оценивают свою деятельность:
|
Список литературы:
|
|
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Ханды»
Муниципального района «Вилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
«РАССМОТРЕНО» | «УТВЕРЖДАЮ»: |
на заседании методического объединения «Айтал» Протокол № ___от _______________2013 г. | Директор: _____________ Матвеева М.В. |
Приказ № _____ от ____________ 2015 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурной направленности «Бисероплетение»
Срок реализации: 3 года (5-7 класс)
Разработчик: Семенова Александра Егоровна
Содержание
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Декоративно-прикладное искусство».
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Программа разработана для обучающихся 5-7 классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 45 минут.
Основная задача занятия заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Курс обучения бисероплетению планируется на три учебных года. Данная программа рассчитана на детей 5-7 класса. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ. Лучшие работы выставляются на городской выставке.
Цель программы– создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.
Задачи курса
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.
5.Формирование умения решать творческие задачи.
6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Методы работы:
- Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);
- Исследовательский ( расширение и углубление знаний и умений);
- Беседы, диалоги;
- Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);
- Репродуктивный (воспроизводящий);
- Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Формы проведения занятий:
- Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)
- Индивидуальная работа;
- Экскурсии;
- Праздники.
- Требования к результатам освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия:("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- тестирование;
- анкетирование;
- демонстрации;
- выставки творческих работ.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
По окончании 2 класса учащиеся знают:
- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);
- правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
По окончании 3, 4 класса учащиеся знают:
- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
- правила планирования и организации труда.
По окончании обучения учащиеся умеют:
- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с преподавателем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
- выделять основные этапы изготовления, устанавливать последовательность выполнения операций;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- эстетично оформлять изделия.
- Основное содержание курса
2 класс
- Вводное занятие
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2. История развития бисероплетения
История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.
3.Основы цветоведения
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.
4. Плетение на проволоке
4.1.Основные приемы плетения
Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).
Практическая работа. Знакомство с новыми методами.Выполнение образцов
4.1. Плоские и объемные фигурки животных
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.
Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.
5 .Цветы из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.
6. Зачетные занятия
Организация выставок лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
3, 4 класс
1. Вводное занятие
Расписание и план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Из истории бисероплетения.
Современные направления в бисероплетении. Основы цветоведения. Основные способы плетения.
3.Цветы из бисера
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.
Ромашка, подсолнух, колокольчик, орхидея, ландыш, василек.
4. Деревья из бисера
Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.
Береза, рябина, елочка, яблоня, сосна.
5.Цветы из пайеток
Теоретические сведения. Основные приемы плетения, используемые для изготовления фигурок и цветов из пайеток: плоская полоса, полоса с бисерным швом, последовательность выполнения поворота плетения. Техника выполнения серединки цветка, лепестков, листьев, тычинок. Анализ моделей.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок и цветов из пайеток. Сборка изделий. Составление композиций.
Плоские изделия: стрекоза, сердечко, лебеди, бабочка
Цветы: ромашка, тигровая лилия.
6.Изготовление коллективных работ и поделок
Коллективные работы, приуроченные к тематическим выставкам.
7. Итоговое занятие
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
4. Тематическое планирование
2 класс
3класс
4 класс
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Используемая методическая литература:
1.Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток. – М.: «Мартин» ,2007
2.Ликсо Н.Л. . Бисер. – Минск: Харвест
3.Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-воЭксмо; СПб,,2003г.
4.Стольная Е.А. . Цветы и деревья из бисера._. М.: «Мартин»,2006
5.Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.-СПб.: «МиМ», 1998 г.. М.
6.Артамонова Е.В.. Бисер.-М.:Изд-во Эксмо,2004г..
7.Божко Л.А. «Бисер. Уроки мастерства».-М.,2002г
Материалы, используемые на занятиях:
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* алебастр для заливки.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты
* кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"
Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, направление «Музыка» в МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС для проведения музыкальных занятий в разновозрастных группах...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный бисер»
Актуальность: Отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей....
Мастер-класс в средней группе на тему «Волшебное превращение поролоновых губок».
Цель: Познакомить детей с сбросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.Задачи:- научить использо...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
Мастер-класс на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»» (с презентацией)
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»...