Этикетка
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока технологии
с использованием современных образовательных технологий
(информационно-коммуникативные технологии)
2 класс
ЭТИКЕТКА
Выполнила:
Стецкая Елена Александровна,
учитель технологии,
ГБОУ ШИ № 6
Санкт-Петербург
2017
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомиться с историей возникновения этикетки;
- повторить и закрепить понятие «этикетка»;
- изготовить этикетку.
развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
- развивать познавательную активность школьников;
- развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать самоконтроль и анализ.
воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование:
- ножницы,
- картон,
- клей,
- цветная бумага,
- линейка,
- карандаш,
- шаблоны.
Время проведения урока: 40 минут.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
-Замечательно! Все готовы к уроку!
- Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.
-Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии?
-Сегодня мы продолжим эту тему.
-Какие цели мы можем перед собой поставить?
Ребята, кто может сказать, что такое этикетка?
-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое этикетка.
-Кто прочитает вслух?
(показ презентации)
-Этикетка — слово французское, обозначающее "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как "письменный указ" Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.
Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира.
-Для чего она используется?
-Ребята, скажите, какую этикетку вы делали на прошлом уроке?
-Какую технику вы использовали для того, чтобы нанести изображение на бумагу?
-Сегодня мы будем работать с аппликацией.
-Что же такое аппликация?
-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое аппликация.
-Кто прочтет вслух?
-Этикетки, которые вы изготовите сегодня, будут прекрасным подарком вашим мамам, бабушкам и тетям. Дома вы можете наклеить этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально.
- Основная часть. Изготовление изделия (практика)
-В прошлый раз вы выполняли этикетку для яблочного варенья, а сегодня на уроке я предложу вам несколько этикеток, из которых вы сможете выбрать понравившуюся или даже сделать несколько.
-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этикетки?
-Кто может рассказать последовательность изготовления этикетки?
-Для работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон?
-Откройте словарик и прочтите самостоятельно.
-Кто может прочесть вслух.
-Сейчас внимательно послушайте меня. Я еще раз повторю вам этапы нашей работы.
1. Вырежьте прямоугольник из картона, ширина 8 см, длина 15 см.
2. Вырежьте прямоугольник из цветной бумаги, ширина 6 см, длина 13 см.
3.Приклейте меньший прямоугольник на середину большего.
4.Возьмите шаблон вишенки, переведите его на красную бумагу, экономично расположив шаблон, и вырежьте.
5. Самостоятельно вырежьте из цветной бумаги веточки и листочки.
6.Разместите композицию из ягод на меньшем прямоугольнике и приклейте.
7.Веточки и листочки можно нарисовать.
8.Этикетка для вишневого варенья или компота готова.
Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку. Я подойду.
Ребята, давайте организуем выставку ваших этикеток. Посмотрите на все работы. У вас получились замечательные этикетки. Предлагаю выбрать самые лучшие работы, которые были выполнены по всем критериям.
- Итоги.
-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы их достигли?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что такое этикетка?
-Что вам было тяжело выполнять на уроке? А что легко?
-Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этикетки на тетради
Может кому то будет интересно посмотреть на этуработу ....
Этикетки для комнатных растений
паспорт растений...
Тема: Торговые символы, этикетки и штрих-код
Цели: познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена; учить разбираться в этой информации; воспитывать грамотного покупателя....
Этикетки для реактивов для проведения демонстрационных опытов
Этикетки для реактивов для проведения демонстрационных опытов очень удобно распечатать на самоклеющейся бумаге (продается в Комусе)...
Практическая работа «Определение сроков годности и правил хранения пищевых продуктов по этикетке»
Занятие является плановым по программе "Среда обитания". Проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст участников 13-15 лет....
методическая разработка классного часа "Этикет и этикетка"
Данная разработка направлена на то, чтобы научить ребенка видеть в каждом человеке личность, правильно оценивать личностные качества другого человека; демонстрировать собственную воспи...
Открытый классный час в 6-м классе. Тема: Этикет и этикетка.
классный час для учащихся 6 класса...