конспект урока "Приготовление каши для гарнира"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Марченко Галина Васильевна

Данный урок позволяет детям с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости научиться готовить кашу по инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_9_klass_prigotovlenie_kashi.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Учить, читать инструкцию (вид каши, способ приготовления, для чего предназначена).

Задачи:

- учить варить кашу.

- использовать пиктограммы.

- знакомить с рецептами приготовления каш.

- обучать последовательности приготовления.

- обучать диалогу.

- развивать речь, память.

- пополнять словарь учащихся.

Коррекционные задачи:

- совершенствовать навыки накрывать стол.

- убирать со стола.

- мыть посуду.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения.

- умение оказывать помощь друг другу.

- воспитывать бережное отношение к посуде, предметам обихода.

- воспитывать любовь к порядку и чистоте.

Оборудование:

- предметные картинки и слова (рис, греча, пшено, геркулес).

- дуршлаг, ложка, кастрюля, мерный стакан.

- продукты (греча, соль, вода, масло, сосиски).

- пиктограммы.

Ход урока.

- Организационный момент – учащиеся заходят в кабинет, здороваются. Мимическая гимнастика. Прозвенел звонок.

- Начинается урок!

Встаньте прямо.

Распрямитесь,

Удивитесь,

Рассердитесь,

Улыбнитесь,

Тихо за стол садитесь.

- Учитель: Миша, какой сейчас урок. Посмотри в расписании.  

-Миша: Сейчас урок СБО.

-Учитель: Мы в начале урока читаем потешку.

Мы спокойные всегда.

Говорим всегда красиво, смело и не торопливо.

 Повторяем обязательно, что учили на занятиях.  

Ребята, что мы делаем на уроках СБО.

-Учащиеся: Учимся готовить, убирать помещение, стирать, накрывать на стол, мыть посуду.

-Учитель: Можете сказать , чему вы уже научились?

- Учащиеся: Мы умеем готовить бутерброды, салаты, варить яйца, готовить винегрет, убирать, мыть посуду.

-Учитель:  Молодцы! А сегодня мы будем варить кашу. Ребята, а каша полезный продукт?

- Учащиеся: Да. Это подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит минеральные вещества.  

Учитель: А из чего варят каши?

Учащиеся: Из крупы.

 Учитель: Я сейчас вам дам карточки – слова с названиями круп, вы их разложите на ковриках и прочитаете название карточки.

Учащиеся:  Раскладывают карточки по очереди, читают. Игра «Что это?»

Учитель: Я буду показывать мешочек с крупой, а вы называть и показывать карточку.

Учитель: А из какой крупы будем готовить кашу. Вы догадаетесь по описанию зёрен.  Зерна коричневые ,  похожие на сердечки.

Учащиеся: Это – греча!

Учитель: Правильно – греча! Значит мы будем варить гречневую кашу.

Предлагаю немножко отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками, три хлопки,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками покачать,

Шесть – на место тихо сесть.

Учитель: Ребята, как вы думаете, надо учиться варить кашу?

Учащиеся: Да. Надо знать рецепт, последовательность приготовления каши.

Учитель: Я хочу прочитать стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика.

                Я насыпал в миску риса

                И залил ее водой.

               Рис поднялся, разварился

               Дышит, пышет, как живой,

              Из под крышки пар клубится,

              Крышка прыгает звеня,

              Приходите все учится,

             Кашеварить у меня.    

Учитель: Что мальчик забыл сделать?

Учащиеся: Забыл помыть крупу.

Учитель: А чтобы мы ничего не забыли, Дима Романов поможет.

                 Дима, выложи на холодильник последовательность приготовления каши.

                Теперь можно приступить к приготовлению каши. Что надо сначала сделать?

Учащиеся: Надо надеть передники, закатать рукава, помыть руки.

Учитель: Правильно! Давайте готовиться. Помогайте друг другу. Для приготовления каши

                 нам нужна посуда. Подойдите к столу и посмотрите,    нет ли чего лишнего?

Проводится игра «Что лишнее?»  (мерный стакан, ложка, тёрка, дуршлаг, кастрюля).

                                                          (мерный стакан, ложка, разделочная доска, дуршлаг, кастрюля).

                                                          (мерный стакан, ложка, противень, дуршлаг, кастрюля).

Учитель: Что еще нам нужно для приготовления?

Учащиеся: Продукты. Греча, соль, вода, масло.

Учитель: Я хочу, чтобы каждый принимал участие в приготовлении каши.

                 Ира будет читать последовательность приготовления.

                   Никита К. по рецепту будет делать закладку крупы.

                   Миша будет мыть крупу, и засыпать в кастрюлю.

                   Вячеслав будет солить.

                  Герман будет включать плиту, и следить за готовностью каши.

                  Никита Щ. ставит кастрюлю на плиту.

                   А мы с Полей будем добавлять масло в кашу.

Учитель: Мы смотрели видео. Кто помнит, сколько минут надо варить?

Учащиеся: После закипания – 15 минут.

Учитель: Теперь приступаем к практической работе.

Учащиеся выполняют задания.

Учитель: Каша наша варится.

                 Гера следит.

                 А вы подойдите к столу.

                 Будем готовить сосиски.

                 Надо с них снять пленку.

                 Галина Васильевна, налейте пожалуйста с Полей в кастрюлю воды.

                 Гера, включи пожалуйста еще одну конфорку.  

Галина Васильевна с Полей ставит кастрюлю с водой, а Герман включает конфорку.

Учитель: Садитесь за стол, пока готовится еда, я загадаю вам загадки.

                 Мала крошка, а пользы в ней много.

                 В воде поварят, а кто съест – похвалит.  (КРУПА)   

                 Белое, а не снег,

                 Жидкое, а не вода,

                 Сладкое, а не мёд.

                 От бурёнки берут,

                 Деточкам дают. (МОЛОКО)   

                Я бел, как снег,

                В чести у всех

               И нравлюсь вам

               Во вред зубам. (САХАР)   

               Меня одну не едят

               И без меня не едят

              На воду упала и сразу пропала.  (СОЛЬ)

              Учитель: У нас все уже готово. Снимайте передники, а мы с Полей добавим в кашу масло.

                               Молодцы! Все трудились хорошо. На втором уроке будем накрывать на стол и                                                              угощать гостей.      

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости....

Конспект урока технологии в 6 классе «Праздник Русской каши»

познакомить учащихся  с традиционным блюдом русской кухни – кашей, которая является составной частью русского быта, определявшего обычаи и нравы людей. совершить экскурс в историю русской мате...

Презентация к конспекту урока «Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление пшённой каши с тыквой»

Презентация к конспекту урока«Первичная и тепловая обработка круп.   Приготовление пшённой каши с тыквой»...

План-конспект урока по кулинарии "Каша-традиционное русское блюдо"

Лабораторно-практическая работа.6 класс (девочки)...

Конспект открытого урока по СБО для 6 класса по теме "Приготовление каши".

В конспекте изложен материал о каше, а именно: в чем причина популярности данного блюда, какие каши существуют, из каких растений получают крупы и как правильно варить кашу...

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

План-конспект открытого урока Тема: «Приготовление блюд и гарниров из овощей»

Знакомство учащихся с происхождением картофеля, формирование и развитие навыков приготовления блюда в процессе обучения....