конспект урока "Приготовление каши для гарнира"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Данный урок позволяет детям с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости научиться готовить кашу по инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_9_klass_prigotovlenie_kashi.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить, читать инструкцию (вид каши, способ приготовления, для чего предназначена).
Задачи:
- учить варить кашу.
- использовать пиктограммы.
- знакомить с рецептами приготовления каш.
- обучать последовательности приготовления.
- обучать диалогу.
- развивать речь, память.
- пополнять словарь учащихся.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать навыки накрывать стол.
- убирать со стола.
- мыть посуду.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения.
- умение оказывать помощь друг другу.
- воспитывать бережное отношение к посуде, предметам обихода.
- воспитывать любовь к порядку и чистоте.
Оборудование:
- предметные картинки и слова (рис, греча, пшено, геркулес).
- дуршлаг, ложка, кастрюля, мерный стакан.
- продукты (греча, соль, вода, масло, сосиски).
- пиктограммы.
Ход урока.
- Организационный момент – учащиеся заходят в кабинет, здороваются. Мимическая гимнастика. Прозвенел звонок.
- Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь,
Удивитесь,
Рассердитесь,
Улыбнитесь,
Тихо за стол садитесь.
- Учитель: Миша, какой сейчас урок. Посмотри в расписании.
-Миша: Сейчас урок СБО.
-Учитель: Мы в начале урока читаем потешку.
Мы спокойные всегда.
Говорим всегда красиво, смело и не торопливо.
Повторяем обязательно, что учили на занятиях.
Ребята, что мы делаем на уроках СБО.
-Учащиеся: Учимся готовить, убирать помещение, стирать, накрывать на стол, мыть посуду.
-Учитель: Можете сказать , чему вы уже научились?
- Учащиеся: Мы умеем готовить бутерброды, салаты, варить яйца, готовить винегрет, убирать, мыть посуду.
-Учитель: Молодцы! А сегодня мы будем варить кашу. Ребята, а каша полезный продукт?
- Учащиеся: Да. Это подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит минеральные вещества.
Учитель: А из чего варят каши?
Учащиеся: Из крупы.
Учитель: Я сейчас вам дам карточки – слова с названиями круп, вы их разложите на ковриках и прочитаете название карточки.
Учащиеся: Раскладывают карточки по очереди, читают. Игра «Что это?»
Учитель: Я буду показывать мешочек с крупой, а вы называть и показывать карточку.
Учитель: А из какой крупы будем готовить кашу. Вы догадаетесь по описанию зёрен. Зерна коричневые , похожие на сердечки.
Учащиеся: Это – греча!
Учитель: Правильно – греча! Значит мы будем варить гречневую кашу.
Предлагаю немножко отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – руками, три хлопки,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками покачать,
Шесть – на место тихо сесть.
Учитель: Ребята, как вы думаете, надо учиться варить кашу?
Учащиеся: Да. Надо знать рецепт, последовательность приготовления каши.
Учитель: Я хочу прочитать стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика.
Я насыпал в миску риса
И залил ее водой.
Рис поднялся, разварился
Дышит, пышет, как живой,
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учится,
Кашеварить у меня.
Учитель: Что мальчик забыл сделать?
Учащиеся: Забыл помыть крупу.
Учитель: А чтобы мы ничего не забыли, Дима Романов поможет.
Дима, выложи на холодильник последовательность приготовления каши.
Теперь можно приступить к приготовлению каши. Что надо сначала сделать?
Учащиеся: Надо надеть передники, закатать рукава, помыть руки.
Учитель: Правильно! Давайте готовиться. Помогайте друг другу. Для приготовления каши
нам нужна посуда. Подойдите к столу и посмотрите, нет ли чего лишнего?
Проводится игра «Что лишнее?» (мерный стакан, ложка, тёрка, дуршлаг, кастрюля).
(мерный стакан, ложка, разделочная доска, дуршлаг, кастрюля).
(мерный стакан, ложка, противень, дуршлаг, кастрюля).
Учитель: Что еще нам нужно для приготовления?
Учащиеся: Продукты. Греча, соль, вода, масло.
Учитель: Я хочу, чтобы каждый принимал участие в приготовлении каши.
Ира будет читать последовательность приготовления.
Никита К. по рецепту будет делать закладку крупы.
Миша будет мыть крупу, и засыпать в кастрюлю.
Вячеслав будет солить.
Герман будет включать плиту, и следить за готовностью каши.
Никита Щ. ставит кастрюлю на плиту.
А мы с Полей будем добавлять масло в кашу.
Учитель: Мы смотрели видео. Кто помнит, сколько минут надо варить?
Учащиеся: После закипания – 15 минут.
Учитель: Теперь приступаем к практической работе.
Учащиеся выполняют задания.
Учитель: Каша наша варится.
Гера следит.
А вы подойдите к столу.
Будем готовить сосиски.
Надо с них снять пленку.
Галина Васильевна, налейте пожалуйста с Полей в кастрюлю воды.
Гера, включи пожалуйста еще одну конфорку.
Галина Васильевна с Полей ставит кастрюлю с водой, а Герман включает конфорку.
Учитель: Садитесь за стол, пока готовится еда, я загадаю вам загадки.
Мала крошка, а пользы в ней много.
В воде поварят, а кто съест – похвалит. (КРУПА)
Белое, а не снег,
Жидкое, а не вода,
Сладкое, а не мёд.
От бурёнки берут,
Деточкам дают. (МОЛОКО)
Я бел, как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (САХАР)
Меня одну не едят
И без меня не едят
На воду упала и сразу пропала. (СОЛЬ)
Учитель: У нас все уже готово. Снимайте передники, а мы с Полей добавим в кашу масло.
Молодцы! Все трудились хорошо. На втором уроке будем накрывать на стол и угощать гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости....
Конспект урока технологии в 6 классе «Праздник Русской каши»
познакомить учащихся с традиционным блюдом русской кухни – кашей, которая является составной частью русского быта, определявшего обычаи и нравы людей. совершить экскурс в историю русской мате...
Презентация к конспекту урока «Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление пшённой каши с тыквой»
Презентация к конспекту урока«Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление пшённой каши с тыквой»...
План-конспект урока по кулинарии "Каша-традиционное русское блюдо"
Лабораторно-практическая работа.6 класс (девочки)...
Конспект открытого урока по СБО для 6 класса по теме "Приготовление каши".
В конспекте изложен материал о каше, а именно: в чем причина популярности данного блюда, какие каши существуют, из каких растений получают крупы и как правильно варить кашу...
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
План-конспект открытого урока Тема: «Приготовление блюд и гарниров из овощей»
Знакомство учащихся с происхождением картофеля, формирование и развитие навыков приготовления блюда в процессе обучения....