Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha_konspekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Драгунова Юлия Валерьевна

Конспект открытого занятия в 5а классе по социально – бытовой ориентировке

Тема: Каша – пища наша

Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового правильного питания

Задачи: - рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

_ познакомить детей с правилами приготовления каши и подбором нужных продуктов;

_ воспитывать культуру питания ребенка ;

_ способствовать формированию уважения к культуре собственного народа

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: гербарий растений ( просо, пшеница, рис, овес ) , мультимедийный проектор, флэшкарта, диски ( на Романтической волне, школьные частушки), крупы ( пшено, овсяные хлопья, рис, гречка ), 4 миски , таблички с названием темы занятия ( Каша – пища наша ), с названием каш (пшенная, рисовая, овсяная, манная ), 2 мешочка с крупами, соль, сахар, тетрапаки молока, масла; сказки «Горшок каши»братьев Гримм,  «Каша из топора», «Мишкина каша» Николая Носова ; памятки приготовления каш для ребят и для гостей; чугунок, ведерко, изображение поваренка; русские народные костюмы: 2 сарафана, рубашка, фуражка; папка – раскладушка «Любимые каши детей»

1.Орг. момент

( слайд пшеничное поле)

-Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передает вам тепло этого дня ( по кругу передается пожатие).

-Теперь мы согреты теплом этого дня.

-Посмотрите еще раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сейчас настроение?(…) с чем вы его можете сравнить? (…)

2. Введение  в тему

( слайд колосок пшеницы)

- Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

3. Изучение нового материала

- Тема нашего занятия: «Каша - пища наша»

На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. На полях росло много дикой пшеницы – полбы. Помните, работника Балду. Он питался вареной полбой, был здоровым и сильным. ( изображение Балды из книги)
- В народе говорят: мало каши ел. Что означает данная пословица?(…)

-Кашу варили и в будни, и в праздники как бедные, так и богатые люди. Отсюда и русская пословица: «Каша- мать наша». Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины- гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. Свадебные пиры называли кашей. Их обычно устраивали в доме невесты. Говаривали: «Заварил кашу- расхлебывай!»  

-Почему же такой почет каше?

-Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Дает нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо мыслить и не уставать.

-Манная каша – одна из самых любимых у ребят нашего интерната, это самый калорийный продукт. Ее следует есть на завтрак перед контрольной. Кашу нужно есть ежедневно. Тогда будете бодры, здоровы и полны энергии.

-Какие каши вы знаете ?(…)

-Самые старшие среди них – перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет.

Рисовую кашу – 5 тысяч лет , гречневую – 4 тысячи лет.

Стихотворение Валерии

- Назовите крупы, из которых готовят кашу?(…)

4. ППД- на ощупь определите какая крупа в мешочке.

5. –Из каких растений получают эти крупы?(…) гербарий

6.ППД- соотнесение каши, крупы и растения, из которого получены.

Проверка

7.Физминутка

Колосками чтобы стать,

Сперва нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

Глазками посмотрим вправо

Ветер клонит тихо влево,

Глазками посмотрим влево.

Вверх потянем мы росточки

(Глазки и ручки вверх)

Дождь польет нам корешочки.

(глазки вниз)

Самостоятельно сделайте пальминг.

7.- Смогли бы вы сами сварить кашу?(…)

-Отгадайте загадки и вы узнаете, что для этого нужно.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит.  (гречка)-Но кашу из одной крупы не приготовишь. Нужно масло. Знаете такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?  (…) Масло делает вкус каши более мягким, нежным.

Меня одну не едят

И без меня не едят.

На воду упала-

И сразу пропала.(соль)

-Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.

Я бел, как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.  ( сахар)

И его добавляют в кашу.

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От Буренушки берут,

Деточкам дают. (молоко)

-Давайте еще раз перечислим продукты, необходимые для приготовления каши.(…)

8. Игра «Знаток сказок»

- Есть много произведений о каше. Угадайте название сказки и автора по прочитанным мною отрывкам.

«Горшок каши» братьев Гримм,

«Каша из топора» Р.н.с.
«Мишкина каша» Н. Носова

9.- Я прочитаю стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика.

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Дышит, пышит, как живой .

Из- под крышки пар клубится.

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

К кашеварить у меня .

(мальчик забыл помыть крупу )

-А какую крупу мыть нельзя ?(манную)

-Теперь мы знаем, как сварить кашу и какие продукты для этого необходимы .

-Можно чуть-чуть пофантазировать и представить себе, что мы сварили кашу. Но чтобы она понравилась всем, нужно сделать ее еще более вкусной и привлекательной (различные добавки: изюм, орешки, семечки, варенье, яблоко и даже дольки апельсина. Каша вам сразу улыбнется- станет очень вкусной и полезной!

10. ППД –наклеивание добавок для каш с.29.

11. –Давайте вернемся к героям Н.Носова «Мишкина каша» .

-Скажите, так почему же не получилась каша у мальчиков?( они ис пользовали много крупы )

-При варке каш важно соблюдать меру крупы и меру жидкости. Для каждой каши свои соотношения .

1:2 гречневая каша 1 стакан крупы и 2 стакана воды (молока)

2:3 рисовая каша

-Совместно с родителями мы разработали памятки приготовления каш и выяснили какие каши любят наши ребята (папка раскладушка).

12.Частушки про кашу .

13. Итог занятия: о каком полезном продукте мы сегодня говорили?(…) Для чего необходимо есть кашу?(…) Из каких продуктов можно приготовить кашу?(…)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.

Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...

Открытый урок в 6 классе "Питомцы в нашей жизни"

Урок- игра, обобщение пройденных знаний с применением сингапурской методики. Данный урок отражает применение таких видов речевой деятельности как чтение, говорение, письмо, аудирование, повторение гра...

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Наши любимые животные".

Данный конспект урока будет полезен тем учителям, которые стремятся разнообразить урок, сделать его более интересным, насыщенным. Предлагаемый урок был проведен  в рамках программы В. Эванс, Д.Ду...

открытый урок в 8 классе Природная зона нашей местности - лесостепь

Урок в 8 классе на основе краеведческого материала нашей местности - села Палатово Красногвардейского района Белгородской области....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...