Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_konspekt.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Драгунова Юлия Валерьевна
Конспект открытого занятия в 5а классе по социально – бытовой ориентировке
Тема: Каша – пища наша
Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового правильного питания
Задачи: - рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
_ познакомить детей с правилами приготовления каши и подбором нужных продуктов;
_ воспитывать культуру питания ребенка ;
_ способствовать формированию уважения к культуре собственного народа
Тип занятия: изучение нового материала
Оборудование: гербарий растений ( просо, пшеница, рис, овес ) , мультимедийный проектор, флэшкарта, диски ( на Романтической волне, школьные частушки), крупы ( пшено, овсяные хлопья, рис, гречка ), 4 миски , таблички с названием темы занятия ( Каша – пища наша ), с названием каш (пшенная, рисовая, овсяная, манная ), 2 мешочка с крупами, соль, сахар, тетрапаки молока, масла; сказки «Горшок каши»братьев Гримм, «Каша из топора», «Мишкина каша» Николая Носова ; памятки приготовления каш для ребят и для гостей; чугунок, ведерко, изображение поваренка; русские народные костюмы: 2 сарафана, рубашка, фуражка; папка – раскладушка «Любимые каши детей»
1.Орг. момент
( слайд пшеничное поле)
-Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передает вам тепло этого дня ( по кругу передается пожатие).
-Теперь мы согреты теплом этого дня.
-Посмотрите еще раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сейчас настроение?(…) с чем вы его можете сравнить? (…)
2. Введение в тему
( слайд колосок пшеницы)
- Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
3. Изучение нового материала
- Тема нашего занятия: «Каша - пища наша»
На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. На полях росло много дикой пшеницы – полбы. Помните, работника Балду. Он питался вареной полбой, был здоровым и сильным. ( изображение Балды из книги)
- В народе говорят: мало каши ел. Что означает данная пословица?(…)
-Кашу варили и в будни, и в праздники как бедные, так и богатые люди. Отсюда и русская пословица: «Каша- мать наша». Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины- гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. Свадебные пиры называли кашей. Их обычно устраивали в доме невесты. Говаривали: «Заварил кашу- расхлебывай!»
-Почему же такой почет каше?
-Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Дает нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо мыслить и не уставать.
-Манная каша – одна из самых любимых у ребят нашего интерната, это самый калорийный продукт. Ее следует есть на завтрак перед контрольной. Кашу нужно есть ежедневно. Тогда будете бодры, здоровы и полны энергии.
-Какие каши вы знаете ?(…)
-Самые старшие среди них – перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет.
Рисовую кашу – 5 тысяч лет , гречневую – 4 тысячи лет.
Стихотворение Валерии
- Назовите крупы, из которых готовят кашу?(…)
4. ППД- на ощупь определите какая крупа в мешочке.
5. –Из каких растений получают эти крупы?(…) гербарий
6.ППД- соотнесение каши, крупы и растения, из которого получены.
Проверка
7.Физминутка
Колосками чтобы стать,
Сперва нам нужно поморгать.
Ветер клонит тихо вправо,
Глазками посмотрим вправо
Ветер клонит тихо влево,
Глазками посмотрим влево.
Вверх потянем мы росточки
(Глазки и ручки вверх)
Дождь польет нам корешочки.
(глазки вниз)
Самостоятельно сделайте пальминг.
7.- Смогли бы вы сами сварить кашу?(…)
-Отгадайте загадки и вы узнаете, что для этого нужно.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (гречка)-Но кашу из одной крупы не приготовишь. Нужно масло. Знаете такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь»? (…) Масло делает вкус каши более мягким, нежным.
Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала-
И сразу пропала.(соль)
-Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.
Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. ( сахар)
И его добавляют в кашу.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От Буренушки берут,
Деточкам дают. (молоко)
-Давайте еще раз перечислим продукты, необходимые для приготовления каши.(…)
8. Игра «Знаток сказок»
- Есть много произведений о каше. Угадайте название сказки и автора по прочитанным мною отрывкам.
«Горшок каши» братьев Гримм,
«Каша из топора» Р.н.с.
«Мишкина каша» Н. Носова
9.- Я прочитаю стихотворение, попробуйте найти ошибку в действиях мальчика.
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Дышит, пышит, как живой .
Из- под крышки пар клубится.
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться
К кашеварить у меня .
(мальчик забыл помыть крупу )
-А какую крупу мыть нельзя ?(манную)
-Теперь мы знаем, как сварить кашу и какие продукты для этого необходимы .
-Можно чуть-чуть пофантазировать и представить себе, что мы сварили кашу. Но чтобы она понравилась всем, нужно сделать ее еще более вкусной и привлекательной (различные добавки: изюм, орешки, семечки, варенье, яблоко и даже дольки апельсина. Каша вам сразу улыбнется- станет очень вкусной и полезной!
10. ППД –наклеивание добавок для каш с.29.
11. –Давайте вернемся к героям Н.Носова «Мишкина каша» .
-Скажите, так почему же не получилась каша у мальчиков?( они ис пользовали много крупы )
-При варке каш важно соблюдать меру крупы и меру жидкости. Для каждой каши свои соотношения .
1:2 гречневая каша 1 стакан крупы и 2 стакана воды (молока)
2:3 рисовая каша
-Совместно с родителями мы разработали памятки приготовления каш и выяснили какие каши любят наши ребята (папка раскладушка).
12.Частушки про кашу .
13. Итог занятия: о каком полезном продукте мы сегодня говорили?(…) Для чего необходимо есть кашу?(…) Из каких продуктов можно приготовить кашу?(…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.
Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...
Открытый урок в 6 классе "Питомцы в нашей жизни"
Урок- игра, обобщение пройденных знаний с применением сингапурской методики. Данный урок отражает применение таких видов речевой деятельности как чтение, говорение, письмо, аудирование, повторение гра...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Наши любимые животные".
Данный конспект урока будет полезен тем учителям, которые стремятся разнообразить урок, сделать его более интересным, насыщенным. Предлагаемый урок был проведен в рамках программы В. Эванс, Д.Ду...
открытый урок в 8 классе Природная зона нашей местности - лесостепь
Урок в 8 классе на основе краеведческого материала нашей местности - села Палатово Красногвардейского района Белгородской области....
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...