Гладкий накладной карман
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Гладкий накладной карман"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakladnoy_karman_6_kl.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ
В 6 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА»
Выполнила:
учитель трудового обучения
высшей каиегории
Логвинова Валентина Николаеввна
2017-2018 учебный год
ТЕМА: «Обработка гладкого накладного кармана»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Ознакомить обучающихся с историческими сведениями кармана и его роли в одежде;
- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
- Сформировать у обучающихся знания, а также умения выполнять
обработку накладных карманов;
- Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.
коррекционно-развивающие:
- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать
поставленную проблему.
воспитательные:
- Прививать навыки аккуратности в работе;
- Воспитывать творческое отношение к работе, интерес к теме;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Компьютер, проектор, экран, документ-камера, учебник «Швейное дело» 6 класс
- Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы
- Образец накладного кармана;
- Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;
- Кроссворд «Карман».
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По степени активности познавательной деятельности обучающихся: объяснительно – иллюстративный.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
- Приветствие
- Проверка посещаемости
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы урока
Тема урока: «Обработка накладного кармана» (слайд №1)
Цель урока: (слайд №2)
- Ознакомить обучающихся с историческими сведениями кармана и его роли в одежде;
- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
II. Актуализация опорных знаний (Повторение пройденного материала)
Вопросы к обучающимся:
- Какое изделие мы с вами шьём? (ответы детей)
- Какого его назначение? (ответы детей)
Сегодня мы остановимся на одной из деталей одежды. А какая это деталь вам подскажет загадка. (слайд №3)
Потайная кладовая и чего в ней только нет:
здесь и ручки и конфетки, и «копейка» на обед.
Ключ, мобильник, ластик, пульки,
в общем - всякие бирюльки.
(карман)
Правильно. Молодцы! – это карман.
(слайд №4)
Карман – это самая распространённая деталь швейных изделий.
Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды.
III. Изучение нового материала.
А сейчас я приглашаю вас отправиться в историческое прошлое карманов. Итак, как же появился карман?
Кажется, что карманы существовали всегда.
Но в далёком прошлом одежда не имела карманов.
Рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешка для «всякой всячины». Люди с достатком использовали для денег кисеты, привезённые в Россию с Востока. Карман появился только в 14 веке.
( слайд №5)
Сначала это был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее. В конце 16 века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны.
( слайд №6)
Но карман, как таковой появился только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV.
( слайд №7)
Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами.
В начале XX века главной любительницей карманов была Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма.
( слайд №8)
Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно
обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные
на предыдущих занятиях.
Вопросы к обучающимся:
- Какое же назначение имеет накладной карман?
- Какие по форме нижнего среза карманы вы знаете? (демонстрация образца через документ-камеру)
- Назовите срезы накладного кармана? ( слайд №9)
Мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделия.
Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.
Физминутка ( слайд №10)
Откроем тетради. Поставим число, запишем тему урока.
Ну а сейчас нам предстоит подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет инструкционная карта и наглядный материал.
( слайд №11-18)
(Разбираем последовательность обработки накладного кармана. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку кармана.)
IV. Заключительная часть
Закрепление пройденной темы
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Что нового вы узнали? (ответы детей)
ИГРА-ТЕСТ (приложение 1)
Для проведения игры делимся на 2 команды. Каждой команде выдается по несколько вопросов, подумайте и ответьте на них. При правильном ответе команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая больше всех баллов.
V. Подведение итогов
Выставить оценки за работу на уроке .
Домашнее задание
Найти в любых источниках пословицы и поговорки про карманы.
VI. Практическая работа (2 урок)
Перед началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности.
Я читаю стихотворение, а выделенные фразы произносите вы.
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы дальше от иголки,
Под косынку спрячем челки.
Давайте, повторим все вместе:
Хранить булавки в определенном месте,
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать
Положить разомкнутыми – может быть беда,
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку поскорей ты поставь утюг!
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
Самостоятельная работа
В помощь раздаю инструкционные карты (приложение 2)
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности
Физкультминутка (после 20 мин. работы)
А сейчас мы немного отдохнём.
VII. Подведение итогов
Вы молодцы! Работу выполнили все хорошо.
Выставить оценки за практическую работу
(прокомментировать каждую работу)
Домашнее задание (приложение 3)
Разгадать кроссворд (карточки – задания раздать)
VIII. Уборка рабочего места
ИГРА-ТЕСТ Приложение 1
Вопрос №1
Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:
а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.
б) приутюжить карман с изнаночной стороны
в) заметать и застрочить верхний срез кармана
Вопрос №2
Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?
а) сметочным
б) наметочным
в) швом в подгибку с закрытым срезом
Вопрос №3
Название изделия, которое мы шьем?
а) халат
б) фартук
в) рабочая одежда
г) брюки
Вопрос №4
Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?
а) приутюжить
б) заутюжить
в) разутюжить
Вопрос №5
Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?
а) приутюжить
б) настрочить
в) заметать
Вопрос №6
Как нужно передавать ножницы?
а) кольцами к себе
б) кольцами от себя
в) в футляре
Вопрос №7
Где нужно хранить иголки ?
а) в коробке
б) в пакете
в) в игольнице
Вопрос №8
По окончании работы нужно?
а) оставить все на местах
б) убрать рабочее место
ИГРА-ТЕСТ (приложение 1)
Вопрос №1
Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:
а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.
б) приутюжить карман с изнаночной стороны
в) заметать и застрочить верхний срез кармана
(ваб)
Вопрос №2
Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?
а) сметочным
б) наметочным
в) швом в подгибку с закрытым срезом (в)
Вопрос №3
Название изделия, которое мы шьем?
а) халат
б) фартук
в) рабочая одежда
г) брюки (б)
Вопрос №4
Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?
а) приутюжить
б) заутюжить
в) разутюжить (а)
Вопрос №5
Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?
а) приутюжить
б) настрочить
в) заметать (в)
Вопрос №6
Как нужно передавать ножницы?
а) кольцами к себе
б) кольцами от себя
в) в футляре (б)
Вопрос №7
Где нужно хранить иголки ?
а) в коробке
б) в пакете
в) в игольнице (в)
Вопрос №8
По окончании работы нужно?
а) оставить все на местах
б) убрать рабочее место (б)
Приложение 2
Инструкционная карта
Обработка накладного кармана
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. | Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва ( от 1до 3 см.)
| |
2. | Обработать боковые и нижний срезы кармана швом вподгибку с открытым срезом:
| |
3. | Соединение кармана с основной деталью:
|
Приложение 3
Вопросы:
1. Что поможет раскроить карман?
2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?
3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?
4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?
5. Карман к основной детали нужно, что сделать?
6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.
Приложение 4
Карманы из картоны (9 шт.) для игры-тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».
Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...
Урок в 8 классе по теме: "Накладные карманы. Гладкий накладной карман с прямыми углами".
Конспект урока...
ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе....
урок технологии в 5 класс.Тема: Обработка накладных карманов
Урок «Обработка накладных карманов» в 5 классе, включен по программе в раздел «Проектирование и изготовление рабочей одежды». По программе на урок отводится 2 часа. Урок – объ...
Гладкий накладной карман
Конспект урока по швейному делу в 6 классе на тему "Обработка гладкого накладного кармана"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...