Рабочая программа в 7 классе. Технология.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все разделы и темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии для мальчиков и для девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_tehn_7kl_2015-16.docx | 83.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________ (Салихова В.Н..) Протокол № 1 от «27» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ _________ (Нуретдинова А.М.) «29» августа 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Кичкетанская СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № / 212 от «01» сентября 2015 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рабочая программа
Ганиевой Танзили Ильдусовны,
учителя первой квалификационной категории
по учебному предмету
«Технология»
для 7 класса
(вариант для неделимых классов)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
29 августа 2015 г.
2015-2016 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Технология»
(вариант для неделимых классов)
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета технологии для 7 неделимых классов составлена на основе:
- ФЗ - 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа МОиН РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа МОиН РФ от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказа МОиН РФ от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказа МОиН РФ от 10.07.2012 № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
- Письма МОиН РТ № 11005/14 от 08.07.2014 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;
- Приказа МОиН РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;
- Письма МОиН РТ № 1063/15 от 19.08.2015 «О направлении методических рекомендаций»;
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2015 года);
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) Москва: Дрофа, 2007 г.;
- Учебного и методического комплекса, в который входит:
- Учебник «Технология» (вариант для мальчиков). 7 класс В.Д.Симоненко. М.: Вентана - Граф, 2008г.
- Учебник «Технология» (вариант для девочек). 7 класс В.Д.Симоненко. М.: Вентана - Граф, 2008г.
- Пособие для учителя «Инструкционно - технологические карты по обслуживающему труду», М.Ф.Змитрович, Н.П. Савченко.
Рабочая программа предмета «Технология» в средней школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 7 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), планируется проведение зачета - 3ч.; лабораторных работ -2ч; практических работ - 34ч; самостоятельных работ – 5ч. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 7 классах – не более 14 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Черчение и графика», «Творческие, проектные работы».
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все разделы и темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии для мальчиков и для девочек.
Рабочая программа составлена с учетом национально – регионального компонента нашей местности, что составляет 10 %. Национально – региональный компонент реализуется в следующих темах: при изучении раздела «Кулинария» дополнительно изучаются темы «Пасха», «Курбан-байрам», так как в классе обучаются учащиеся русской, удмуртской и татарской национальностей. Особое внимание при планировании занятий уделено текущему и итоговому контролю.
Трудовая подготовка по курсу «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса проводится на базе школьной мастерской: а). уроки кулинарии – «Кулинария»; б). уроки для выполнения ручных работ, проектирования и изготовления плечевых изделий, работ на швейной машине – кабинет «Швейное дело»; в). уроки «Электротехнические работы» – мастерская «Технический труд».
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики;
- воспитание уважения к личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к родным и людям различных профессии, результатом их труда;
- восстановление и упрочение семейных и национальных традиций;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной, практической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретений знаний о элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости и ответственности;
- овладение способами деятельностей:
а). способность работать с разными видами информации: диаграммы, таблицы, символы, графика;
б). умение работать в группе;
- освоение компетенций – коммуникативной, культурноэстетической, социально-трудовой.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования
к уровню подготовки учащихся 7 класса
Должны знать:
- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
- правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте;
- санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для первых блюд, способы приготовлении, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;
- требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом;
- состав теста, способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;
- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления сладких блюд и десертов;
- роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат, искусство дарить цветы;
- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
- виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, притачивание пояса;
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия.
Должны уметь:
- оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
- приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;
- проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
- выращивать комнатные растения и размещать их;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
-выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, притачивать пояс;
- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы плечевого изделия;
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских задач, как источник информации;
- проводить уборку дома; соблюдать гигиену;
- выражать уважение и заботу к членам семьи;
- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Критерии оценки знании и умений
Технико-экономические треб. | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Качество выполненной работы. | Изд. выполнено по чер тежу, размеры выдержа ны;отделка выполнена в соотв. с треб-ми инстр. карты или по образцу. | Изделие выполнено по чертежу, разме-ры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. | Изделие выполнено по чертежу с неболь-шими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. | Изд. выполнено с отступле ниями от чертежа, не соот ветствует образцу. Доп-ая доработка не может привес ти к возможности использования изделия. |
Затраты времени на выполнение работы. | Работа выполнена в срок или раньше срока. | На выполнение рабо-ты затрачено времени больше установленного по норме на 10% | На выполнение ра-боты затрачено време-ни больше установле нного по норме на 25%. | На выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. |
Соблюдение технологии при выполнении работы. | Работа выполнялась в соответствии с технологией. | Работа выполнялась в соответствии с техней; отклонения от указан-ной последовательнос- ти не имели принципи-ального значения. | Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но изделие может использовано по значению. | Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от техноло-гии, применялись не пре-дусмотренные операции. Изделие бракуется. |
Собл правил безопас-ности труда и сан-гиг-их требований. | Обязательно при выполнение всех работ | Обязательно при выполнений всех работ. | Обязательно при выполнений всех работ. | Обязательно при выполнений всех работ. |
Используемый УМК:
- Учебники:
- В.Д.Симоненко. Технология (вариант для девочек). 7класс – М.: Вентана - Граф, 2006 г;
- В.Д.Симоненко. Технология (вариант для мальчиков). 7класс – М.: Вентана - Граф, 2006.
- Дополнительные книги и пособий для учителя:
- И.А.Сасова. Технология (для девочек) 7 класс – М.: Изд. центр « Вентана-Граф», 2008г.
- Г.Г.Мозговая. Швейное дело. 7-8 классы – М.: Просвещение;
- С.И. Столярова, Л.В. Домненкова. А.Я. Лабзина. Обслуживающий труд. 7-8 классы– М.: Просвещение.
- Тесты: папка № 30-а (Кулинария), папка № 30-б (Швейное дело), ежегодный журнал по предмету «Школа и производство».
- Презентации по отдельным темам.
- Карточки для опроса по кулинарии и по пошиву изделия.
- Дидактические материалы: папка № 25.
- Учебные плакаты.
Содержание программы
- Кулинария: 18ч.
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 32ч.
- Технологии ведения дома: 4ч.
- Электротехнические работы: 2ч.
- Черчение и графика: 1ч.
- Творческие, проектные работы: 10ч.
- Дизайн пришкольного участка: 2ч.
- Резерв учебного времени: 1ч.
Кулинария: 18ч.
Физиология питания (2ч).
Основные теоретические сведения. Правила безопасной работы в кабинете технологии. Правила техники безопасности при работе с электроприборами в школе и дома.
Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы. Составление схемы «Полезное и вредное воздействие микробов на пищевые продукты». Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, таблицы, справочный материал.
Заготовка продуктов (2ч)
Основные теоретические сведения. Сушка, ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Приготовление варенья, джема, повидла, мармелада, цукатов, конфитюра. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества консервируемых продуктов. Технология приготовления джема, повидла, желе, цукатов, условия и сроки их хранения. Способы определения готовности. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Посуда и приспособления. Правила безопасной работы.
Практическая работа «Сушка фруктов» или «Варенье из яблок»; Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок ( по выбору учащихся)
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал; варенье, джем, цукаты.
Технология приготовления пищи (12ч)
Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста (бисквитное, слоёное, песочное, дрожжевое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста. Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления дрожжевого теста.
Практические работы. Приготовление пирога, торта, домашнего печенья, пирожных. Приготовление теста и начинки, изготовление вареников, пельменей; варка. Художественное оформление изделий из теста. Приготовление сладких блюд и десерт.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука и др. продукты для теста;
пельмени, вареники, инструкционные карты;
печенье из песочного теста, инструкционные карты, формы для печенья;
пирожные или кондитерская колбаска из печенья и сухарей, инструкционные карты, мясорубка;
шарлотка, пудинг, суфле, фруктовое желе, мороженое, воздушный пирог.
Блюда национальной кухни (2ч)
Основные теоретические сведения. Первичная обработка продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов для национальной кухни. Способы приготовления теста для блюда национальной кухни. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки национальных татарских и удмуртских блюд. Приготовление национальных блюд.
Практические работы. Составление технологической карты на приготовление блюда. Приготовление праздничных блюд .
Варианты объектов труда. Технологические карты на приготовление блюд. Блюда для праздников «Курбан-байрам», «Пасха».
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 32 ч.
Рукоделие. Художественные ремесла (8ч)
Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.
Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические работы. Перевод рисунка на фольгу. Изготовление изделия.
Варианты объектов труда. Фольга, картон, ручка.
Основные теоретические сведения. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.
Практические работы Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов. Основные приемы и узлы макраме.
Варианты объектов труда. Тесьма, шнур, нитки, ленточки
Элементы материаловедения (2ч)
Основные теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.
Практические работы. Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Элементы машиноведения (4 ч)
Основные теоретические сведения. Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Профессия швея. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.
Практические работы. Разборка и сборка челнока. Установка приспособлений. Устранение неполадок.
Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки; челнок, образцы, таблицы, схемы.
Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (6 ч)
Основные теоретические сведения. Виды платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа рабочего халата. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Профессия закройщик.
Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Построение чертежа рабочего халата в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Копирование готовой выкройки из журнала мод и моделирование швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Варианты объектов труда. Журналы мод, чертеж выкройки халата рабочего (ветровки), выкройки, эскизы.
Технология изготовления плечевого изделия (12ч)
Основные теоретические сведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Практические работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскладка, обмеловка, раскрой швейного изделия; изготовление швейного изделия: прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя, обработка деталей кроя, скалывание и сметывание деталей кроя, проведение примерки, исправление дефектов, стачивание деталей и выполнение отделочных работ, определение качества готового изделия.
Варианты объектов труда. Халат рабочий, ветровка.
Технология ведения дома: 4ч
Эстетика и экология жилища. Фильтрация воды (1ч)
Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды.
Практические работы: Определения уровня загрязненности воды.
Варианты объектов труда. Вода, фильтр.
Роль комнатных растений в интерьере (1ч)
Основные теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий .
Практические работы. Подбор и посадка растений
Варианты объектов труда. Рассада, почва.
Санитарно-технические работы. Ремонт помещений (2ч)
Основные теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Требования к интерьеру. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Практическая работа №1. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, гостиной, кухни, прихожей (по выбору учащихся). Подбор бытовых приборов для экологии жилища.
Практическая работа №2. Изготовление изделия для оформления интерьера.
Варианты объектов труда: оберег для дома, рамка для фотографий, наряд для цветочных вазонов, флористическая композиция, эскиз интерьера, каталоги и реклама бытовой техники, инструкции по эксплуатации бытовой техники.
Электротехнические работы: 2ч
Электроосветительные приборы. Электроприводы (1ч)
Основные теоретические сведения. Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ (Соблюдение правил безопасности).
Практические работы. Подбор бытовых приборов.
Варианты объектов труда Бытовые осветительные приборы, лампы. Таблицы, схемы.
Электроприборы, человек и окружающая среда (1ч )
Основные теоретические сведения Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности
Практические работы. презентация «Влияние электронных приборов на окружающую среду»
Варианты объектов труда. Таблицы, схемы, учебник.
Черчение и графика: 1ч.
Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. Сечения и разрезы (1ч)
Основные теоретические сведения. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт.
Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Построение чертежа и технического рисунка.
Творческие проектные работы: 10ч
Этапы творческого проекта. «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» (2ч)
Основные теоретические сведения. Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.
Практические работы. презентация «Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера»
«Дизайн анализ»; «Работа с журналами, разработка рисунка».
Варианты объектов труда. Таблицы, схемы, учебник.
Технология выполнения изделия (4ч)
Основные теоретические сведения. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Окончательная обработка изделия (по выбору)
Практические работы. Изготовление изделия (по выбору, по желанию)
Варианты объектов труда. Таблицы, схемы, учебник.
Экономическое и экологическое обоснование проекта (2 ч)
Основные теоретические сведения Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта. Презентация готового изделия, защита проекта Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.
Практические работы. презентация «Расчет себестоимости проекта»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта (2ч)
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.
Дизайн пришкольного участка (2ч)
Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (1ч)
Основные теоретические сведения. Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений. Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки
Практические работы. « Разработка плана – обустройство пришкольного участка»; «Эскиз проект – обустройство пришкольного участка»; « Составление графика посадки овощей».
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Защита растений от неблагоприятных факторов (1ч)
Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.
Практические работы: «Исследование климатических условий для выращивания овощных культур»; «Исследование экологических условий для выращивания овощных культур»; «Исследование биологических условий для выращивания овощных культур»
Варианты объектов труда. Почва, растения.
Резерв учебного времени: 1ч.
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 7
Учитель: Ганиева Танзиля Ильдусовна
Количество часов
Всего: 70 час; в неделю 2 кие работы: .
Зачетов: 1ч.
Лабораторные работы: 3ч.
Самостоятельные работы: 5ч.
Практические работы: 39ч.
Дополнительная литература:
для учителя:
- И.А.Сасова. Технология (для девочек) 7 класс – М.: Изд. центр « Вентана-Граф», 2008 г.
- В.Д.Симоненко. Технология. 7класс – М.: Вентана - Граф, 2006 г.
- Г.Г.Мозговая. Швейное дело. 7-8 классы – М.: Просвещение, 1990г.
- С.И. Столярова, Л.В.Домненкова. Обслуживающий труд. 7-8 классы – М.: Просвещение.
- Интернет-ресурсы.
для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология. 7класс – М.: Вентана - Граф, 2006 г;
- Тесты: Папка № 30-а (Кулинария), Папка № 30-б (Швейное дело), Папка № 30-в (Металлы), ежегодный журнал по предмету «Школа и производство».
- Презентации по отдельным темам.
- Карточки для опроса по кулинарии и по пошиву изделия.
- Головоломки; кроссворды.
- Задания для практических работ.
- Плакаты.
- Учебные таблицы.
Календарно-тематический план для 7 класса.
№ п/п | Раздел, тема урока. | Содержание темы урока | Кол час. | Дата | Примечание. | Вид деят. уч-ся | |||||||||
т | п | план | факт | ||||||||||||
I. 1. | Кулинария: 18ч. Физиология питания. 2ч. | ||||||||||||||
1-2. | Физиология питания. Профилактика пищевых отравлений. Оказание первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» | Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Оказание первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. | 1 | 1 | 05.09 | 05.09 | Индивидуальная работа | ||||||||
2. | Заготовка продуктов.2ч. | ||||||||||||||
3-4. | Заготовка продуктов. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Пр. раб «Сушка фруктов» или «Варенье из яблок». | Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Сушка, ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей. | 1 | 1 | 12.09 | 12.09 | груп повая | ||||||||
3. | Технология приготовления пищи. 12ч. | ||||||||||||||
5. | Мучные изделия. Виды теста. Технология приготовления теста. | Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста | 1 | 19.09 | 19.09 | груп повая | |||||||||
6. | Приготовление хлебобулочных изделий. Изделия из дрожжевого теста. | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление хлебобулочных изделий. | 1 | 19.09 | 19.09 | групповая | |||||||||
7-8. | Изделия из бисквитного теста. Практи-ческая работа «Приготовление пирога» | Кул. обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. | 1 | 1 | 26.09 | 26.09 | инд | ||||||||
9-10. | Приготовление кондитерских изделий. Изделия из песочного теста. Пр. работа «Приготовление домашнего печенья» | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление кондитерских изделий. | 1 | 1 | 29.09 | 29.09 | групповая | ||||||||
11-12. | Изделия из слоёного теста. Практ-ая раб: «Приготовление торта или пирожных». | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление кондитерских изделий. | 2 | 06.10 | 06.10 | групповая | |||||||||
13-14. | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Пельмени и вареники | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление горячих блюд, напитков. | 1 | 1 | 13.10 | 13.10 | коллектив ная | ||||||||
15-16. | Сладкие блюда и десерт. | Кул. обр различных видов продуктов. Приготовление холодных блюд. | 1 | 1 | 20.10 | 20.10. | колл-ая | ||||||||
4. | Блюда национальной кухни. 2ч. | ||||||||||||||
17-18. | Блюда национальной кухни | Кулинарная обработка различных видов продуктов для национальной кухни. Способы приготовления теста для блюда национальной кухни. Блюда для праздников «Курбан-байрам», «Пасха». Традиционные национальные (региональные) блюда. | 1 | 1 | 27.10 | 27.10 | Осенние каникулы с 03.11 по 09.11 2014года (7 дней) | бригадная | |||||||
II. | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 32ч. | ||||||||||||||
1. | Рукоделие. Художественные ремесла. 8ч. | ||||||||||||||
19. | Рукоделие. История старинного рукоделия. Вязание крючком. | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. | 1 | 10.11 | 10.11 | II четверть | инд | ||||||||
20. | Выбор техники выполнения изделия. Пр/р «Выполнение основных видов петель»; «Столбик, полустолбик». | Составление технологической карты выполнения изделия. Способы выполнения столбиков и полустолбиков с крючком. | 1 | 10.11 | 10.11 | Инд-ная | |||||||||
21-22. | Практическая работа «Изготовление изделия» (по выбору). Оформление готового изделия. | Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавлива ние рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления гот. изделия. Уход за изделием. Прав. Без/ труда. | 2 | 17.11 | 17.11 | Самостоятельная раб (индивид) | |||||||||
23-24. | История развития техники плетения из тесьмы. Технология выполнения изделия. | История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инстр-ов, приспособлений, материалов для плетения. | 1 | 1 | 24.11 | 24.11 | группов инд | ||||||||
25. | Изготовление изделия в технике плетения из тесьмы (по выбору). | Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов. | 1 | 01.12 | 01.12 | Инд. | |||||||||
26. | Художественное оформление изделия. | Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения. | 1 | 01.12 | 01.12 | Инд | |||||||||
2. | Элементы материаловедения. 2ч. | ||||||||||||||
27-28. | Химические волокна. Технология производства. Практическая работа «Определение вида ткани» | Выбор тканей, нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий. Современные материалы. | 1 | 1 | 08.12 | 08.12 | Коллективная | ||||||||
3. | Элементы машиноведения. 4ч. | ||||||||||||||
29-30. | Швейная машина и приспособления к ней. | Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Современные текстильное и швейное оборудование. | 1 | 1 | 15.12 | 15.12 | Индивидуальная работа | ||||||||
31-32. | Схема механических устройств. Прочтение схем. Уход за швейными машинами. Разборка и сборка челнока. | Схема. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани, челнока. | 2 | 22.12 | 22.12 | Зимние каникулы с 29 12. по 11.01 2015 года (14 дней) | Самостоятельная работа | ||||||||
4. | Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 6ч. | ||||||||||||||
33-34. | Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок. | Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. | 2 | 12.01 2015г | 12.01 | III четверть | инд | ||||||||
35. | Построение основы чертежа плечевого изделия (ночная сорочка). | Построение и оформление чертежей швейных изделий. | 1 | 19.01 | 19.01 | груп | |||||||||
36. | Изготовление выкройки ночной сорочки. | Изготовление выкройки: название, наличие деталей, направление д.н.; припуски на обработку. | 1 | 19.01 | 19.01 | инд | |||||||||
37-38. | Моделирование изделия. | Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий. | 1 | 1 | 26.01 | 26.01 | инд | ||||||||
5. | Технология изготовления плечевого изделия. 12ч. | ||||||||||||||
39-40. | Технология изготовления плечевого изделия. Раскрой изделия. | Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. | 1 | 1 | 02.02 | 02.02 | инд. | ||||||||
41-42. | Подготовка изделия к первой примерке. Проведение примерки. | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных швов. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. | 2 | 09.02 | 09.02 | груп | |||||||||
43-44. | Обр. изделия после примерки. Обработка плечевых и боковых срезов. | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. | 1 | 1 | 16.02 | 16.02 | инд | ||||||||
45-46. | Обработка выреза горловины. | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. | 1 | 1 | 23.02 | 23.02 02.03 | 23.02 - праздник | инд | |||||||
47. | Проведение второй примерки. | Проведение второй примерки изделия, исправление дефектов, недочетов изделия по выбору. | 1 | 02.03 | 16.03 | 09.03 - праздник | груп | ||||||||
48. | Обработка нижнего среза. | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. | 1 | 02.03 | 16.03 | самостоят | |||||||||
49-50. | ВТО. Окончательная обработка изделия. | Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка гот-го изделия. | 1 | 1 | 09.03 | 16.03 | инд | ||||||||
III. | Технология ведения дома. 4ч. Эстетика и экология жилища.4ч. | ||||||||||||||
51-52. | Экология жилища. Фильтрация воды. Основные элементы систем энерго и теплоснабжения, водопровода и канализации в домах. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. | Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. | 1 | 1 | 16.03 | 06.04 | групповая | ||||||||
53-54. | Роль комнатных растений в интерьере. Практическая работа «Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений» | Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. | 2 | 06.04 | 06.04 13.04 | Весенние каникулы с 23.03. по 31.03.2015г. (9 дней) | коллективная работа | ||||||||
IV. | Электротехнические работы. 4ч. Электроосветительные приборы. Электроприводы. 2ч. | 07.04 | |||||||||||||
55. | Электроосветительные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов». | Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения. | 1 | 13.04 | 13.04 | IV четверть | Самостоятельно индивидуальная работа | ||||||||
56. | Электроприборы, человек и окружающая среда | Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | 1 | 13.04 | 13.04 | Групповая | |||||||||
V. | Черчение и графика. 1ч. | ||||||||||||||
57. | Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. Сечения и разрезы | Организация рабочего места для выполнения графических работ. Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Построение чертежа и технического рисунка. | 1 | 20.04 | 20.04 | ||||||||||
VI. | Творческие проектные работы. 10ч. | ||||||||||||||
58. | Проектирование полезных изделий из текстильных и поделочных материалов. Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера». | Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ. Работа с журналами, разработка рисунка. | 1 | 20.04 | 20.04 | инд | |||||||||
59-60. | Технология выполнения изделия. | Правила выполнения и оформления творческого проекта. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Окончательная обработка изделия (по выб) | 1 | 1 | 27.04 | 20.04 | инд | ||||||||
61-62. | Практическая работа «Изготовление изделия». | Технология выполнения выбранного изделия. Последовательность выполнения изделия. ВТО. | 2 | 04.05 | 27.04 | инд | |||||||||
63-64. | Экономическое и экологическое обосно вание творческого проекта. Оценка затрат на изготовления и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. | Оценка материальных затрат и качества изделия. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. | 1 | 1 | 11.05 | 04.05 | инд | ||||||||
65-67. | Защита творческого проекта. | Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия. | 1 | 2 | 18.05 | инд | |||||||||
VII. | Дизайн пришкольного участка. 2ч. | ||||||||||||||
68. | Обустройство пришкольного участка. Цветочно -декоративные растения. ТБ. Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки. | Составление плана работ обустройстве пришкольного участка и организации его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений, агротехника культур, понятий сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки. | 1 | 25.05 | коллектив ная | ||||||||||
69. | Защита растений от неблагоприятных факторов. Анализ формирования культуры труда. | Составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений. Сорта агротехнических культур, сроки посадки и уборки. | 1 | 25.05 | груп повая | ||||||||||
VIII. | Резерв учебного времени 1ч. | ||||||||||||||
70. | Повторение по курсу технология: Технология приготовления пищи; техно-логия изготовления швейных изделий. | 1 | 25.05 | инд работа уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс «Технологии ведения дома" В.Д.Симоненко , Н. В. Синица.Фгос
Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса...
рабочая программа 5 класс технология
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом а...
Рабочая программа 7 класс Технология 68 часов
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умен...
Рабочая программа, 5 класс, технология, ФГОС
РП по технологии, 5 класс, ФГОС, 2 часа...
Рабочая программа 6 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об...
Рабочая программа 7 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
Пояснительная запискаРабочая учебная программа по технологии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об об...
Рабочая программа 8 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая учебная программа по технологии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об о...