Рабочая программа 7 класс Технология 68 часов
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma7_klass_gotovoe.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Директор ГБОУ гимназии № 293 | |
Протокол № _____ | ____________И.Г. Баева | |
От «___»___________20___ г. | «___»______________20___ г. | |
Рабочая программа
«Технология»
7 класс
2015/2016 учебный год
Составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М. и Волжиной И.А. 2013 г.
По программе 68 часов.
По учебному плану 68 часов.
Учебник: Конышева Н.М. Технология. 7 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Составитель:
учитель информатики
Е.С. Яковлева
СОГЛАСОВАНО | ||
Заведующий кафедрой | ||
____________З.Я.Мелешкина | ||
«___»______________20___ г. |
Пояснительная записка
К рабочей программе «Технология» 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. - Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М. и Волжиной И.А. 2013 г.
- Основная идея изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». - Это единственный учебный предмет, целиком основанный на творческой преобразовательной предметно-практической деятельности самих обучающихся. Уроки технологии имеют исключительное значение в формировании у школьников социально значимых умений и творческих качеств личности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных и др.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Концепция программы
Целью программы учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Это единственный учебный предмет, целиком основанный на творческой преобразовательной предметно-практической деятельности самих обучающихся. Уроки технологии имеют исключительное значение в формировании у школьников социально значимых умений и творческих качеств личности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных и др.
Задачи программы
*развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
*активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
*совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
*формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна;
*освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
*овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
*развитие познавательных интересов, технического мышления, интеллекта, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей, изобретательности; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; понимание ценности семьи и здорового быта, традиций и необходимости их сохранения и развития;
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- авторская программа по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М.;
- Федеральный перечень учебников;
- Общеобразовательная программа школы.
Технология входит в образовательную область « Технология»
В 7 классе даются разъяснения о сути, смысле и организации проектной деятельности. Внимание учащихся обращено на ее самые существенные черты, которые состоят в целенаправленном поиске способов решения конкретной задачи. Необходимо изготовить не любой объект, а такой, который будет отвечать совершенно определенным требованиям.
Место и роль предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5-7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
Цели и задачи изучения курса:
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна;
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, интеллекта, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей, изобретательности; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; понимание ценности семьи и здорового быта, традиций и необходимости их сохранения и развития;
- Количество учебных часов.
Классы | Количество часов |
7 класс | 68 часов |
УМК:
- Конышева Н.М. Технология. 7 класс.Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
- Конышева Н М. Технология. Технологии ведения дома: Методические рекомендации к учебникам для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева, И.А. Волжина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Интернет-ресурсы:
- Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/
- Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
- Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm
- www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
- http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
- http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков
- http://festival.1september.ru/ - Викторины
- http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
Основные принципы отбора материала
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, пред принимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных
планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
*Изучение курса проходит в рамках классно-урочноой системы занятий с использованием различных технологий, форм и методов обучения. Используются словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические ( тесты) методы. Метод проблемного изложения, частично-поисковый и др.
Ведущие методы:
- репродуктивный,
- словесный,
- наглядно-иллюстративный,
- проблемный,
- поисковый,
- исследовательский.
Формы обучения:
- фронтальная,
- групповая,
- коллективная,
- индивидуальная.
Типы уроков:
- комбинированный,
- изучение новой темы,
- урок-беседа,
- урок проверки знаний,
- видео-урок
Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Критерии и нормы оценки устного ответа, докладов, сообщений
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии и нормы оценки практического задания
Отметка «5»: выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии и нормы оценки письменных и тестовых работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка достижений учащихся:
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
текущее оценивание в течение учебного года; итоговое оценивание (триместровое, полугодовое, годовое, курсовое).
Текущее оценивание - есть оценивание отдельных результатов работы учащихся, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала.
Текущие оценки могут быть поставлены:
- за устные/письменные ответы учащихся;
- подготовленные сообщения/доклады/презентации;
- практическую тестовую работу; работу и т.п.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Инструменты и оборудование | Планируемые результаты обучения | Виды и форма контроля | Дата проведения | Примечания | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Творческий проект. 2 часа | ||||||||
1-2 | Творческий проект | КУ, урок-диалог | Общие рекомендации по выполнению проектных работ. Основные этапы проектирования изделия. Основные методы поиска информации | Учебная мотивация учащихся, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Входной, индивидуальный. Результат творческой работы. | |||
Раздел 1 . Культура быта. Интерьер жилого помещения. 8 часов | ||||||||
3-4 | Комнатные растения | УИНЗ, проблемная лекция | Презентация «Все о комнатных растениях» | Проявление познавательных интересов и активности в созидательной деятельности. Планирование технологического процесса. Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ. | Обсуждение значения комнатных растений для человека. Анализ зна- чения композиции из комнатных растений для создания гармоничного интерьера. Ознакомле- ние с правилами ухода за комнатными растениями. Изготовление кашпо по инструкционной карте. Ознакомление с правила- ми создания композиции из срезанных цветов. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос | ||
5-6 | Практическая работа по теме «Виды комнатных растений» | УИНЗ, практическая работа | ПК, браузер. | Иметь представление о разновидностях комнатных растений. Ком позиции из комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Кашпо для комнатных растений. Композиции из срезанных цветов. | Ориентация и восприятие текста, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение логической цепи рассуждения | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | ||
7-8 | Экономика домашнего хозяйства | УИНЗ, проблемная лекция | Знать значения планирования семейного бюджета. Составление бюджета семьи на месяц. | Смыслообразование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
9-10 | Практическая работа «Планирование расходов на неделю» | УИНЗ, практическая работа | Уметь планировать семейный бюджет. Сбалансированный бюджет, дефицит бюджета, понятие доходов и расходов семьи. | Развитие готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
Раздел 2. Декоративно–прикладное творчество. 8 часов | ||||||||
11-12 | Украшение текстильных изделий вышивкой. Художественная гладь. | УИНЗ, проблемная лекция | Знать особенности вышивки гладью, её виды. Технология вышивки гладью. Выполнение двусторонней глади. | Выполнение образцов вышивки гладью. Подбор материалов и инструментов. Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки. | Текущий, комбинированны й. Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
13-14 | Практическая работа «Виды текстильных украшений» | УИНЗ, практическая работа | Технология вышивки гладью. Выполнение двусторонней глади. | Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
15-16 | Вязание крючком | УИНЗ, проблемная лекция | Знать инструменты и материалы для вязания. Правила чтения схемы для вязания, значение символов. Виды петель. Техника вязания. | Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. Ориентация и восприятие текста. Выполнение образцов вязаного полотна, круга. Подбор материалов и инструментов. Выполнение вязания по схеме. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
17-18 | Практическая работа «Вязание крючком. Виды моделей» | УИНЗ, практическая работа | Знать и уметь выполнять виды петель. Техника вязания. | Чтение графической информации. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм. Достижение необходимой точности движений при выполнении вышивки. Контроль промежуточных и конечных результатов. Выявление ошибок и их устранение. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
Раздел 3. Кулинария. 12 часов | ||||||||
19-20 | Физиология питания | УИНЗ, проблемная лекция | Иметь представление о сбалансированном питание. Микроорганизмы и их роль в физиологии питания. Первая помощь при пищевом отравлении. | Обсуждение значения микроорганизмов для человека. Анализ источников и путей проникновения болезнетворных микробов | Текущий, комбинированный. Индивидуальный. | |||
21-22 | Практическая работа «Еда и здоровье» | УИНЗ, практическая работа | Иметь ответственность за качество рациона питания, необходимость соблюдения правил гигиены. | Ориентация и восприятие текста. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
23-24 | Мясо и мясная кулинария. | УИНЗ, урок-диалог | Знать виды мяса и мясных полуфабрикатов. Термическое состояние мяса. Доброкачественность мяса. Мясные полуфабрикаты. Обработка мяса для приготовления пищи: первичная обработка мяса, тепловая обработка мяса.. | Обсуждение пищевой ценности мяса в рационе человека. Освоение способов определения доброкачественности мяса. Планирование технологических операций по кулинарной обработке мяса. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный. | |||
25-26 | Блины, оладьи, блинчики | УИНЗ, проблемная лекция | Виды теста. Пресное тесто для блинчиков | Ознакомление с технологией приготовления теста для блинчиков. Выбор и приготовление по рецепту блинчиков с начинкой. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос. | |||
27-28 | Сладкие блюда и напитки. | УИНЗ, проблемная лекция | Иметь представление о киселях и видах компота. Желе и муссы. | Обсуждение способов заготовки ягод и их значения в экономном ведении домашнего хозяйства. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос. | |||
29-30 | Заготовка продуктов впрок. Варенье и цукаты | УИНЗ, урок-диалог | Варенье. Подготовка сырья к консервированию. Варка варенья. Хранение варенья. Цука ты. | Ознакомление с технологией приготовления варенья, цукатов. | Текущий, комбинированный. фронтальный опрос. | |||
Раздел 4. Материаловедение. 4 часа | ||||||||
31-32 | Химические волокна и ткани | УИНЗ, урок-диалог | Иметь представление о технологии производства химических волокон. Искусственные и синтетические волокна. Ткани из искусственных и синтетических волокон и их свойства. | Изучение технологических свойств тканей из искусственных и синтетических волокон. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос. | |||
33-34 | Практическая работа «Химический состав тканей» | УИНЗ, практическая работа | Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, а также соответствующих технологий промышленного производства | Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. Ориентация и восприятие текста. Оценка технологических свойств материала. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
Раздел 5. Конструирование и моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. 8 часов | ||||||||
35-36 | Мода и стиль в одежде. | УИНЗ, урок-диалог | Обсуждение необходимости введения делового стиля одежды для сотрудников организации. | Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, | |||
37-38 | Силуэт, цвет, детали в костюме. | УИНЗ, проблемная лекция | Приведение примеров стиля, подбор аргументов, формулирование выводов. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. | Текущий, Индивидуальный, фронтальный | |||
39-40 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | УИНЗ, урок-диалог | Идеи современных дизайнеров в конструировании и моделировании плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила работы с выкройками журналов мод. | Текущий, Индивидуальный, фронтальный | |||
41-42 | Моделирование плечевого изделия | УИНЗ, практическая работа | Знать основы моделирования плечевого изделия. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
Раздел 6. Пошив плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 12 часов | ||||||||
43-44 | Пошив плечевого изделия с цельно- кроеным рукавом. | УИНЗ, урок-диалог | Подбор ткани с учетом конструктивных особенностей фасона. Расчёт количества ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. | Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. | Текущий, Индивидуальный, фронтальный | |||
45-46 | Моделирование плечевого изделия, раскрой ткани | УИНЗ, практическая работа | Раскрой ткани и подготовка деталей кроя к дальнейшей обработке. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила работы с выкройками журналов мод. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
47-48 | Примерка и устранение дефектов в изделии. | УИНЗ, проблемная лекция | Знать и уметь особенности проведения примерки плечевого изделия и устранение дефектов. | Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Анализ правильности посадки изделия на фигуре, длины изделия, выявление причин возникновения дефектов и их устранение. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный. | |||
49-50 | Практическая работа «Виды дефектов и их устранение» | УИНЗ, практическая работа | Уметь извлекать нужную информацию, проводить примерки и устранять дефекты изделий. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Анализ правильности посадки изделия на фигуре, длины изделия, выявление причин возникновения дефектов и их устранение. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
51-52 | Обработка основных узлов и деталей изделия | УИНЗ, урок-диалог | Знать Обработку плечевых швов. Обработку срезов косой бейкой. Уметь последовательно делать окантовки среза косой бейкой. Обработка срезов подкройной обтачкой. Последовательность обработки срезов горловины обтачкой горловины и борта в изделиях с застёжкой. | Работать с инструкционной картой. Стачивание деталей и выполнение приемов влажно тепловой обработки. Контроль качества выполненных работ. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный. | |||
53-54 | Окончательная отделка изделия | УИНЗ, практическая работа | Научиться выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. Достижение точности движений при выполнении строчек на швейной машине. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. Окончательная отделка изделия: обмётывание петель, пришивание фур- нитуры, влажно-тепловая обработка изделия. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа. | |||
Раздел 7. Культура внешности. Личная гигиена и косметика в подростковом возрасте. 14 часов | ||||||||
55-56 | Личная гигиена и косметика в под- ростковом возрасте | УИНЗ, проблемная лекция | Ознакомление с правила- ми ухода за кожей и волосами. Обсуждение значения соблюдения личной гигиены для здоровья и красоты | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный | |||
57-58 | Уход за кожей. Уход за волосами. Уход за руками. | УИНЗ, практическая работа | Формирование простейших навыков ухода за кожей лица; волос и коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса. Создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья. | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. | Текущий, индивидуальный. Результат практической работы. | |||
59-60 | Гармония быта. Понятия «быт» «культурный быт», «гармония быта» | УИНЗ, урок-диалог | Анализ и обсуждение понятий культурный быт и гармония быта. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | Текущий, комбинированный. Индивидуальный | |||
61-62 | Традиции русского быта. | УИНЗ, практическая работа | Знать традиции русского быта и разновидности. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов. | Текущий, индивидуальный. Результат практической работы. | |||
63-64 | Семья и быт | УИНЗ, урок-диалог | Проанализировать изучаемые аспекты, доказать значимость социального института семьи и необходимости бережного отношения к её ценностям Способствовать формированию у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье, как основы духовно- нравственного развития личности; развивать умения анализировать и переводить большой объем изучаемой информации в компактные знаковые системы; обучать работать в парах, отстаивать свою точку зрения; конкретизировать знания учащихся о семье как об одном из наиболее важных социальных институтов | Выбор для решения познавательных задач различных источников информации | Текущий, комбинированный. Групповой. | |||
65-66 | Творческий проект | УИНЗ, практическая работа | Общие рекомендации по выполнению проектных работ. Основные этапы проектирования изделия. Основные методы поиска информации | Учебная мотивация учащихся, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Итоговый, индивидуальный. Творческая работа | |||
67-68 | Творческий проект | УИНЗ, практическая работа | Итоговый, индивидуальный. Творческая работа. | |||||
Резерв | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии 5-8 КЛАСС обслуживающий труд (68 часа. 2 часа в неделю )
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа по технологии 8 класс 35 часов мальчики
Рабочая программа по технологиия 8 класс мальчики с подробным календарно-тематическим планом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год (35 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год(35 часов)...