Рабочая программа 7 класс Технология 68 часов
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Яковлева Екатерина Сергеевна

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma7_klass_gotovoe.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор ГБОУ гимназии № 293

Протокол № _____

____________И.Г. Баева

От «___»___________20___ г.

«___»______________20___ г.

Рабочая программа

«Технология»

7 класс

2015/2016 учебный год

Составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М. и Волжиной И.А. 2013 г.

По программе  68 часов.

По учебному плану 68 часов.

Учебник: Конышева Н.М. Технология. 7 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Составитель:

учитель информатики

Е.С. Яковлева

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

____________З.Я.Мелешкина

               «___»______________20___ г.

Пояснительная записка

К рабочей программе «Технология» 7 класс

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. - Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М. и Волжиной И.А. 2013 г.
- Основная идея изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». - Это единственный учебный предмет, целиком основанный на творческой преобразовательной предметно-практической деятельности самих обучающихся. Уроки технологии имеют исключительное значение в формировании у школьников социально значимых умений и творческих качеств личности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных и др.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Концепция программы

Целью программы учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Это единственный учебный предмет, целиком основанный на творческой преобразовательной предметно-практической деятельности самих обучающихся. Уроки технологии имеют исключительное значение в формировании у школьников социально значимых умений и творческих качеств личности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных и др.

Задачи программы

*развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

*активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

*совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

*формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека,  о наиболее важных правилах дизайна;

*освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

*овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

*развитие познавательных интересов, технического мышления, интеллекта, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей, изобретательности; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; понимание ценности семьи и здорового быта, традиций и необходимости их сохранения и развития;

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  • Конституция РФ;
  •  Закон РФ «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования;
  • авторская программа по технологии для 5-7 классов Конышевой Н.М.;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Общеобразовательная программа школы.

Технология входит в образовательную область « Технология»

В 7 классе даются  разъяснения  о сути, смысле и организации проектной деятельности. Внимание учащихся обращено на ее самые существенные черты, которые состоят в целенаправленном поиске способов решения конкретной задачи. Необходимо изготовить не любой объект, а такой, который будет отвечать совершенно определенным требованиям.

Место и роль предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5-7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.

Цели и задачи изучения курса:

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека,  о наиболее важных правилах дизайна;
  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, интеллекта, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей, изобретательности; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; понимание ценности семьи и здорового быта, традиций и необходимости их сохранения и развития;
  • Количество учебных часов.

Классы

Количество часов

7 класс

68 часов

УМК:

  • Конышева Н.М. Технология. 7 класс.Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
  • Конышева Н М. Технология. Технологии ведения дома: Методические рекомендации к учебникам для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева, И.А. Волжина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

    Интернет-ресурсы:
  1. Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/
  2. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/
  3. Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   
  4. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  5. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  6. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
  7. http://festival.1september.ru/-  Авторские программы и разработки уроков 
  8. http://festival.1september.ru/  - Викторины 
  9. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал

Основные принципы отбора материала

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, пред принимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных

планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
*Изучение курса  проходит в рамках классно-урочноой системы занятий с использованием различных технологий, форм и методов обучения. Используются словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические ( тесты) методы. Метод проблемного изложения, частично-поисковый и др.

Ведущие методы: 

  • репродуктивный,
  • словесный,
  • наглядно-иллюстративный,
  •  проблемный,
  • поисковый,
  •  исследовательский.

Формы обучения: 

  • фронтальная,
  • групповая,
  • коллективная,
  • индивидуальная.

 Типы уроков:

  • комбинированный,
  •  изучение новой темы,
  •  урок-беседа,
  • урок проверки знаний,
  • видео-урок

Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Критерии и нормы оценки устного ответа, докладов, сообщений

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»: выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерии и нормы оценки письменных и тестовых работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка достижений учащихся:

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

текущее оценивание в течение учебного года;                                                                        итоговое оценивание (триместровое, полугодовое, годовое, курсовое). 

Текущее оценивание - есть оценивание отдельных результатов работы учащихся, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала.

Текущие оценки могут быть поставлены:             

  • за устные/письменные ответы учащихся;
  • подготовленные сообщения/доклады/презентации;
  • практическую тестовую работу;  работу  и т.п.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Инструменты и оборудование

Планируемые результаты обучения

Виды и форма контроля

Дата проведения

Примечания

Освоение предметных знаний

УУД

Творческий проект. 2 часа

1-2

Творческий проект

КУ, урок-диалог

Общие рекомендации по выполнению проектных работ. Основные этапы проектирования изделия. Основные методы поиска информации

Учебная мотивация учащихся, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Входной, индивидуальный. Результат творческой работы.

Раздел 1 . Культура быта. Интерьер жилого помещения. 8 часов

3-4

Комнатные растения

УИНЗ, проблемная лекция

Презентация

«Все о комнатных растениях»

Проявление познавательных интересов и активности в созидательной деятельности. Планирование технологического процесса. Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

Обсуждение значения комнатных растений для человека. Анализ зна- чения композиции из комнатных растений для создания гармоничного интерьера. Ознакомле- ние с правилами ухода за комнатными растениями. Изготовление кашпо по инструкционной карте. Ознакомление с правила- ми создания композиции из срезанных цветов.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос

5-6

Практическая работа по теме «Виды комнатных растений»

УИНЗ, практическая работа

ПК, браузер.

Иметь представление о разновидностях комнатных растений.  Ком позиции из комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Кашпо для комнатных растений. Композиции из срезанных цветов.

Ориентация и восприятие текста, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение логической цепи рассуждения

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

7-8

Экономика домашнего хозяйства

УИНЗ, проблемная лекция

Знать  значения планирования семейного бюджета. Составление бюджета семьи на месяц.

Смыслообразование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос

9-10

Практическая работа «Планирование расходов на неделю»

УИНЗ, практическая работа

Уметь планировать семейный бюджет. Сбалансированный бюджет, дефицит бюджета, понятие доходов и расходов семьи.

Развитие готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

Раздел 2. Декоративно–прикладное творчество. 8 часов

11-12

Украшение текстильных изделий вышивкой. Художественная гладь.

УИНЗ, проблемная лекция

Знать особенности вышивки гладью, её виды. Технология вышивки гладью. Выполнение двусторонней глади.

Выполнение образцов вышивки гладью. Подбор материалов и инструментов. Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки.

Текущий, комбинированны й. Индивидуальный, фронтальный опрос

13-14

Практическая работа «Виды текстильных украшений»

УИНЗ, практическая работа

Технология вышивки гладью. Выполнение двусторонней глади.

Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

15-16

Вязание крючком

УИНЗ, проблемная лекция

Знать  инструменты и материалы для вязания. Правила чтения схемы для вязания, значение символов. Виды петель. Техника вязания.

Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. Ориентация и восприятие текста. Выполнение образцов вязаного полотна, круга. Подбор материалов и инструментов. Выполнение вязания по схеме.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос

17-18

Практическая работа «Вязание крючком. Виды моделей»

УИНЗ, практическая работа

Знать и уметь выполнять виды петель. Техника вязания.

Чтение графической информации. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм. Достижение необходимой точности движений при выполнении вышивки. Контроль промежуточных и конечных результатов. Выявление ошибок и их устранение.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

Раздел 3. Кулинария. 12 часов

19-20

Физиология питания

УИНЗ, проблемная лекция

Иметь представление о сбалансированном  питание. Микроорганизмы и их роль в физиологии питания. Первая помощь при пищевом отравлении.

Обсуждение значения микроорганизмов для человека. Анализ источников и путей проникновения болезнетворных микробов

Текущий, комбинированный. Индивидуальный.

21-22

Практическая работа «Еда и здоровье»

УИНЗ, практическая работа

Иметь  ответственность  за качество рациона питания, необходимость соблюдения правил гигиены.

Ориентация и восприятие текста. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

23-24

Мясо и мясная кулинария.

УИНЗ, урок-диалог

Знать виды мяса и мясных полуфабрикатов. Термическое состояние мяса. Доброкачественность мяса. Мясные полуфабрикаты. Обработка мяса для приготовления пищи: первичная обработка мяса, тепловая обработка мяса..

Обсуждение пищевой ценности мяса в рационе человека. Освоение способов определения доброкачественности мяса. Планирование технологических операций по кулинарной обработке мяса.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный.

25-26

Блины, оладьи, блинчики

УИНЗ, проблемная лекция

Виды теста. Пресное тесто для блинчиков

Ознакомление с  технологией приготовления теста для блинчиков. Выбор и приготовление по рецепту блинчиков с начинкой.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос.

27-28

Сладкие блюда и напитки.

УИНЗ, проблемная лекция

Иметь представление о киселях и видах компота. Желе и муссы.

Обсуждение способов заготовки ягод и их значения в экономном ведении домашнего хозяйства.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос.

29-30

Заготовка продуктов впрок. Варенье и цукаты

УИНЗ, урок-диалог

Варенье. Подготовка сырья к консервированию. Варка варенья. Хранение варенья. Цука ты.

Ознакомление с технологией приготовления варенья, цукатов.

Текущий, комбинированный. фронтальный опрос.

Раздел 4. Материаловедение. 4 часа

31-32

Химические волокна и ткани

УИНЗ, урок-диалог

Иметь представление  о технологии производства химических волокон. Искусственные и синтетические волокна. Ткани из искусственных и синтетических волокон и их свойства.

Изучение технологических свойств  тканей из искусственных и синтетических волокон.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, фронтальный опрос.

33-34

Практическая работа «Химический состав тканей»

УИНЗ, практическая работа

Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, а также соответствующих технологий промышленного производства

Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация. Ориентация и восприятие текста. Оценка технологических свойств материала.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

Раздел 5. Конструирование и моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. 8 часов

35-36

Мода и стиль в одежде.

УИНЗ, урок-диалог

Обсуждение необходимости введения делового стиля одежды для сотрудников организации.

Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный,

37-38

Силуэт, цвет, детали в костюме.

УИНЗ, проблемная лекция

Приведение примеров стиля, подбор аргументов, формулирование выводов.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации.

Текущий, Индивидуальный, фронтальный

39-40

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНЗ, урок-диалог

Идеи современных дизайнеров в конструировании и моделировании плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила работы с выкройками журналов мод.

Текущий, Индивидуальный, фронтальный

41-42

Моделирование плечевого изделия

УИНЗ, практическая работа

Знать основы моделирования плечевого изделия.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

Раздел 6. Пошив плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 12 часов

43-44

Пошив плечевого изделия с цельно- кроеным рукавом.

УИНЗ, урок-диалог

Подбор ткани с учетом конструктивных особенностей фасона. Расчёт количества ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

Извлечение информации из прослушанного, смыслообразование и учебная мотивация.

Текущий, Индивидуальный, фронтальный

45-46

Моделирование плечевого изделия, раскрой ткани

УИНЗ, практическая работа

Раскрой ткани и подготовка деталей кроя к дальнейшей обработке.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила работы с выкройками журналов мод.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

47-48

Примерка и устранение дефектов в изделии.

УИНЗ, проблемная лекция

Знать и уметь особенности проведения примерки плечевого изделия и устранение дефектов.

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Анализ правильности посадки изделия на фигуре, длины изделия, выявление причин возникновения дефектов и их устранение.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный.

49-50

Практическая работа «Виды дефектов и их устранение»

УИНЗ, практическая работа

Уметь извлекать нужную информацию, проводить примерки и устранять дефекты изделий.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации.

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки.

Анализ правильности посадки изделия на фигуре, длины изделия, выявление причин возникновения дефектов и их устранение.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

51-52

Обработка основных узлов и деталей изделия

УИНЗ, урок-диалог

Знать Обработку плечевых швов. Обработку срезов косой бейкой. Уметь последовательно делать окантовки среза косой бейкой. Обработка срезов подкройной обтачкой. Последовательность обработки срезов горловины обтачкой горловины и борта в изделиях с застёжкой.

Работать с инструкционной картой. Стачивание деталей и выполнение приемов влажно тепловой обработки. Контроль качества выполненных работ.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный.

53-54

Окончательная отделка изделия

УИНЗ, практическая работа

Научиться выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. Достижение точности движений при выполнении строчек на швейной машине.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации. Окончательная отделка изделия: обмётывание петель, пришивание фур- нитуры, влажно-тепловая обработка изделия.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный, практическая работа.

Раздел 7. Культура внешности. Личная гигиена и косметика в подростковом возрасте. 14 часов

55-56

Личная гигиена и косметика в под- ростковом возрасте

УИНЗ, проблемная лекция

Ознакомление с правила- ми ухода за кожей и волосами. Обсуждение значения соблюдения личной гигиены для здоровья и красоты

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный

57-58

Уход за кожей. Уход за волосами. Уход за руками.

УИНЗ, практическая работа

Формирование простейших навыков ухода за кожей лица; волос и  коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса.

Создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации.

Текущий, индивидуальный. Результат практической работы.

59-60

Гармония быта. Понятия «быт» «культурный быт», «гармония быта»

УИНЗ, урок-диалог

Анализ и обсуждение понятий культурный быт и гармония быта.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Текущий, комбинированный. Индивидуальный

61-62

Традиции русского быта.

УИНЗ, практическая работа

Знать традиции русского быта и разновидности.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов.

Текущий, индивидуальный. Результат практической работы.

63-64

Семья и быт

УИНЗ, урок-диалог

Проанализировать изучаемые аспекты, доказать значимость социального института семьи и необходимости бережного отношения к её ценностям

Способствовать формированию у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье, как основы духовно- нравственного развития личности;

развивать умения анализировать и переводить большой объем изучаемой информации в компактные знаковые системы;

обучать работать в парах, отстаивать свою точку зрения;

конкретизировать знания учащихся о семье как об одном из наиболее важных социальных институтов

Выбор для решения познавательных задач различных источников информации

Текущий, комбинированный. Групповой.

65-66

Творческий проект

УИНЗ, практическая работа

Общие рекомендации по выполнению проектных работ. Основные этапы проектирования изделия. Основные методы поиска информации

Учебная мотивация учащихся, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Итоговый, индивидуальный. Творческая работа

67-68

Творческий проект

УИНЗ, практическая работа

Итоговый, индивидуальный. Творческая работа.

Резерв

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии 5-8 КЛАСС обслуживающий труд (68 часа. 2 часа в неделю )

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и  последовательностью изучения тем и разделов; требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю

Программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю

Программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Рабочая программа по технологии 8 класс 35 часов мальчики

Рабочая программа по технологиия 8 класс мальчики  с подробным календарно-тематическим планом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год (35 часов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год(35 часов)...