Рабочая образовательная программа объединения «Бисероплетение»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 235.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва»
«Согласовано» с заместителем директора по ВР «29» августа 2013года /Ооржак С.П/_______________ | «Утверждаю» Директор школы: ______________/ В.С. Ондар/ «01» сентября 2013года |
Рабочая образовательная программа
объединения «Бисероплетение»
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Чуле У.Б – учитель технологии.
Кызыл-Мажалык-2013
Пояснительная записка
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и составлена в соответствии с Положением о студии декоративно-прикладного творчества. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовывать свои творческие способности.
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Программа составлена для детей в возрасте от 7 лет и старше и предлагает по каждой теме несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но разных по степени сложности. Это дает учащимся возможность оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Выполняя работу соответственно способностям. Каждый ребенок успешно осваивает все существующие виды работы с бисером. Тем самым реализуется один из педагогических принципов – индивидуальный подход к учащемуся.
В программе представлены практические формы работы, создание плоских и объемных композиций из бисера на проволочной основе, оплетение предметов бусинами. Это дает возможность раскрыть детям все богатства красоту бисерного рукоделия, делает занятия более разнообразными и интересными. При этом учтены материальные трудности. С которыми сталкиваются все, кто работает с бисером, бусинами. В программе запланированы изделия, требующие минимальных затрат.
Система занятий рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Общая характеристика учебного курса
Декоративо-прикладное творчество- выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе.
Через художественный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций и обычаев. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у них здорового нравственного начала, уважение к своему труду и к людям труда. Занятия по бисероплетению рассматриваются как одно из средств развития личности детей, эстетического восприятия действительности и дает педагогу конкретный материал, помогающий творчески работать со школьниками.
Цель программы:
- Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- посредством работы с бисером воспитывать и развивать личность ребенка в коллективной творческой деятельности.
Задачи:
О б р а з о в а т е л ь н ы е :
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития бисерного рукоделия;
- научить детей владеть различными материалами инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером;
- обучить технологии изготовления различных изделий из бусин, бисера;
- овладеть различными видами работ с бисером.
В о с п и т а т е л ь н ы е :
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
Р а з в и в а ю щ и е :
- развить мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
С о ц и а л ь н ы е :
- создать благоприятную атмосферу для неформального обучения детей, увлеченных общим делом;
- помочь ребенку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами и родителями;
- научить детей интересно и полезно организовать свой досуг, ориентировать на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Учебно-тематический план (курс для начинающих)
№ | Тема занятий | Кол-во часов | теортет | практич |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Введение Диагностика обученности учащихся Простые цепочки «в одну нить» Простые цепочки «в две нити» Плетение на проволоке Плетение плоских фигур Техника объемного плетения Индивидуальные творческие проекты Выставочные работы | 1 1 4 6 12 14 9 17 1 | 1
1 1 1 1 1 - | - 1 3 5 11 13 26 2 1
|
Итого | 68 | 7 | 61 |
С о д е р ж а н и е з а н я т и й
Занятие 1. Введение.
Введение. Из истории рукоделия. Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
Занятие 2. Диагностика обученности учащихся.
Входная диагностика. Выявление уровня готовности обучающихся.
Занятие 3. Простые цепочки «в одну нить».
Знакомство с условными знаками. Разбор и зарисовка схемы. Подбор материала.
Занятие 4. Техника плетения.
Практическая работа: Техника выполнения Браслет «зигзаг».
Поэтапное выполнение. Варианты плетения.
Занятие 5. Техника двойной «зигзаг».
Практическая работа: плетение двойного зигзага. Техника выполнения двойного зигзага с элементами усложнения.
Занятие 6. Закрепление замочка.
Практическая работа: Окончательная заделка и
прикрепления замочка. Особенности прикрепления замочка.
Занятие 7. Простые цепочки «в две нити».
Разбор и зарисовка схемы. Подбор материала. Особенности плетения. Соединение деталей.
Занятие 8. Техника плетения в 2 иголки.
Основные виды: «крестик». Цветовые сочетания (2-3 цвета). Сочетание различных бисерных техник.
Занятие 9.Способы наращивания и закрепления нити.
Практическая работа: Браслет «крестик». Заделка нитей. Степень утяжки.
Занятие 10 . Цепочка «крестик» двумя иглами.
Украшения из бисера. Схематическое изображение узора для плетения.
Занятие 11, 12. Практическая работа: браслет из бисера.
Техника плотного плетения с элементами усложнения. Виды: мозаика с выступами. Выбор изделия. Разбор зарисовка схем.
Занятие 13. Плетение на проволоке.
Знакомство со схемами. Плетение выбранного варианта. Оформление подарка.
Наращивание и закрепление нити.
Занятие 14. Параллельное низание.
Плетение игрушек на проволоке.
Практическая работа: панно из бисерных фрагментов.
Занятие 15, 16. Плоские изделия.
Плоские изделия способом параллельного низания.
Практическая работа: брелок « Паук».
Занятия 17, 18. Плетение изделия «бабочка»
Плоские изделия способом параллельного низания.
Практическая работа: брелок «Бабочка».
Занятия 19. 20. Беседа « Животные из бисера». Удлинение нити.
Практическая работа: Плетение сувенира «корова»
Занятие 21, 22. Плетение изделия «Петушок».
Подбор материалов и инструментов. Зарисовка схемы изделия
Практическая работа: Изготовления отдельных деталей изделия.
Занятие 23,24. Соединение деталей изделия «Петушок».
Соединение деталей изделия
Способы наращивания и закрепления концов проволоки.
Занятие 25. Плетение плоских фигур .
Техника плетения полоских фигур из проволока
Занятие 26,27. 28 . Плетение фигуры «стрекоза»
Плетение крылья. Соединение отдельных частей
Занятие 29,30.Изготовление « лягушки»
Составление и зарисовка схемы.
Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.
Особенности плетения.
Занятие 31,32. Техника плетения Изготовление «Пчелки»
Составление и зарисовка схемы.
Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.
Особенности плетения.
Занятие 33,34. Техника плетения. Изготовление «лисенка
Составление и зарисовка схемы.
Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.
Особенности плетения.
Занятие 35,36.Техника плетения. Изготовление «мышонка»
Составление и зарисовка схемы.
Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.
Особенности плетения.
Занятие 37,38. Техника плетения. Изготовление «рыбки»
Составление и зарисовка схемы.
Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.
Особенности плетения.
Занятие 39.Техника объемного плетения.
Техника плетения объемных фигур .Особенности плетения.
Занятие 40.,41,42,43. Цветы к празднику. 8 марта- международный женский день.
Беседа о цветах.Плетение элемента « листик- лепесток». Разбор и зарисовка схемы. Цветочное сочетание (2-3 цветов). Особенности плетения. Стягивание краев. Соединение нескольких листьев.
Занятие 44,45,46,47. Плетение паука.
Беседа о насекомых .Последовательность технологических действий. Правила подбора тоновых соотношений, техника безопасности.
Практическая работа: Плетение туловища. Соединение 2-х частей туловища. Соединение отдельных частей туловища.
Занятие 48,49,50,51. Плетение объемной игрушки-сувенира.
Составление и зарисовка схемы .Последовательность технологических действий. Правила подбора тоновых соотношений, техника безопасности.
Практическая работа: Плетение туловища. Соединение 2-х частей туловища. Соединение отдельных частей туловища.
Занятие 52- 67. Коллективные работы.
Выбор темы коллективных серийных картин, панно(«Цветочные композиции»,»Архитектура»,»сказочные сюжеты»,»Жанровые композиции»). Углубленное изучение темы. Знакомство с литературой и иллюстрационным материалом.
Практическая работа: подготовительный этап (работа над эскизом, деталировкой рисунка, подготовкой материала, переводом рисунка и деталей); основной этап-коллективное выполнение из бисера и бусин согласно эскизам, подготовка основ, закрепление изготовленных деталей из бисера и бусин; заключительный этап- оформление изделий в рамки, вспомогательные отделочные работы.
Занятие 68 Итоговая выставка работ учащихся.
Оформление работ выставки. Анализ выполненных работ. Награждение по итогам обучения.
Календарно-тематическое планирование занятий.
№ | Тема | часы | Время проведения | |
По плану | факт | |||
1 | Введение | 1 | 09. 09.2013 | |
2 | Входная диагностика | 1 | 09.19. | |
3 | Простые цепочки в одну нить | 1 | 16. 09 | |
4 | Техника плетения | 1 | 16 09 | |
5 | Техника двойной зигзаг | 1 | 23. 09 | |
6 | Закрепления замочка | 1 | 23. 09 | |
7 | Простые цепочки в 2 нити | 1 | 30.09 | |
8 | Техника плетения в 2 нити | 1 | 30.09 | |
9 | Способы наращивания и закрепления нити. | 1 | 14.10 | |
10 | Цепочка крестик | 1 | 14.10 | |
11 12 | Практическая работа « Браслет из бисера» | 1 1 | 21.10 21.10 | |
13 | Плетение на проволоке | 1 | 28.10 | |
14 | Параллельное низание | 1 | 28.10 | |
1516 | Плоские изделия | 1 1 | 06.11 07.11 | |
17 18 | Плетение изделия «бабочка» | 1 1 | 13.11 14.11 | |
1 9 20 | Беседа «Животные из бисера» | 1 1 | 20.11 21.11 | |
21 22 | Плетения изделия «петушок» | 1 1 | 27.11 28.11 | |
23 24 | Соединение деталей изделия «петушок» | 1 1 | 04.12 05.12 | |
25 | Плетение плоских фигур | 1 | 11.12 | |
26 27 28 | Плетение фигуры «стрекоза» Плетение крылья. Соединение отдельных частей | 1 1 1 | 12.12 18.12 19.12 | |
29 30 | Изготовление « лягушки» | 1 1 | 25.12 | |
31 | Техника плетения Изготовление «Пчелки» | 1 1 | 26.12 17.01 | |
32 | ||||
33 | Техника плетения Изготовление «лисенка» | 1 1 | 17.01 24.01 | |
34 | ||||
35 | Техника плетения Изготовление «мышонка» | 1 1 | 24.01 07.02 | |
36 | ||||
37 | Техника плетения Изготовление «рыбки» | 1 1 | 07.02 14.02 | |
38 | ||||
39 | Техника объемного плетения | 1 | 14.02 | |
40 | Цветы к празднику | 1 | 21.02 | |
41 | Беседа о цветах | 1 | 21.02 | |
42 | Плетение цветочков и листиков | 1 | 28.02 | |
43 | Соединение отдельных частей | 1 | 28.03 | |
44 | Плетение паука | 1 | 07.03 | |
45 | Беседа о насекомых | 1 | 07.03 | |
46 | Плетение основной части | 1 | 14.03 | |
47 | Соединение частей. | 1 | 14.03 | |
48 | Плетение сувенира | 1 | 21.03 | |
49 | Составление схемы | 1 | 21.03 | |
50 | Плетение туловища. | 1 | 04.04 | |
51 | Соединение сувенира. | 1 | 04.04 | |
52-67 | Совместная разработка и реализация проекта по выбору: | 17 | 11.04-17.05 | |
68 | Выставочные работы | 1 | 24.05 | |
итого | 70ч |
При завершении курса обучения учащиеся должны знать:
- Что такое бисер; различать разные виды бисера (круглый, рубленный и др);
- Основные приемы работы с бисером;
- Технику безопасности труда и личной гигиены;
- Инструменты и приспособления необходимые для работы с бисером
- Знать способы бисероплетения («в одну и две нити», «крестиком»);
- Простейшие виды бисерных украшений (браслет, кулон, цепочка, ожерелье, колье);
Должны уметь:
- Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;
- Правильно начинать и заканчивать изделие, наращивать нить, закреплять нить;
- Владеть основными техниками бисероплетения («плоское плетение», «объемное плетение», « крест»);
- Уметь изготавливать несложные украшения и небольшие сувениры из бисера и бусин;
- Работать со схемой будущего изделия. Разбираться в направлении движения нитей, подбирать несложные цветовые сочетания(2-3 цвета);
- Различать разные виды плетения ( плоское и объемное).
Литература
Ануфриева,М.Я. Искусство бисероплетения. Современная школа.-М., 1999
Азбука бисероплетения: практическое пособие. Ю. В. Гадаева. – СПб., 1998
Аполозова, Л.М бисероплетение.-М.,1997.
Божко,Л.А Бисер.-М., 2000.
Виноградова, Е. Большая книга бисера.-СПб.,1999.
Горнова Л.В. Студия ДПИ. –Волгоград: Учитель, 2008.- 250 с.
Керимова, Т. Волшебная цепочка. – М., 1984.
Майорова, Л. М. Если только постараться. – М., 1994.
Нехотина, Т. Н. Золотые узоры: альбом самоделок. – Ярославль, 1997
Тэйлор,К. Бисер: 55 современных оригинальных идей.-М.,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»
Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...
Образовательная программа объединения дополнительного образования "Общая физическая подготовка"
Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, развитие скоростных способностей. Привлечение детей к занятиям спортом. Учить про...
Образовательная программа по бисероплетению
начальные азы бисероплетения, рассчитана для детей 7-14 лет...
Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»
Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...
Содержание дополнительной образовательной программы по бисероплетению
Программа разработана для детей 10-18 лет....
Рабочая образовательная программа детского объединения «Веселый английский»
Рабочая программа "Веселый английский"...
- Мне нравится (3)