Рабочая программа элективного курса по технологии «Стили и направления в моде» для учащихся 8 классов
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа элективного курса
по технологии
«Стили и направления в моде»
для учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_tehnologii_8_klassy.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» ст. Трусово Наримановского района Астраханской области
«Утверждено» Директор школы Морозова Н.Е. ______________________ «____»_______2015 год | «Согласовано» Зам. Директора по УВР Нефедова Л.А. ______________________ «_____»______2015 год | Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № _________ «_____»_____2015 год |
Рабочая программа элективного курса
по технологии
«Стили и направления в моде»
для учащихся 8 классов
2015/2016 учебный год
Подготовила: учитель технологии
Володина Ю.А.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основанием для разработки данного курса послужило введение на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения. Содействие профессиональному самоопределению учащихся всегда составляло одну из важнейших задач образования. В условиях профильного обучения профессиональная ориентация приобретает особое значение, так как одной из главных причин создания профильной школы является необходимость осознанного выбора учащимися будущей профессии. В связи с этим особенно актуальным становится расширение возможностей социализации учащихся, создание условий для их практической ориентации в особенностях будущей профессиональной деятельности.
Еще одним основанием для разработки данного курса послужило введение в образовательную область «Технология» модулей содержания, посвященных дизайну интерьера и художественному оформлению одежды, а также растущий интерес учащихся к этой сфере профессиональной деятельности. Данный курс расширяет изучение тем, касающихся интерьера жилого дома, представленных в разделе «Технологии ведения дома» образовательной области «Технология», которые изучаются в 6-8 классах.
Тема модных тенденций в одежде всегда актуальна. Создавая «свой» стиль, человек стремится создать вокруг себя «вторую природу». Создание функционального, комфортного, эстетичного гардероба – залог его успешности в профессиональной деятельности, условие его полной самореализации.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы в рамках подготовки и рассчитан на 35 часа. По направленности он носит меж предметный характер, так как не только углубляет технологические знания и умения школьников в рамках образовательной области «Технология», но и реализует широкие содержательные связи с уроками изобразительного искусства, черчения, истории, мировой и художественной культуры.
Курс «Стили и направления в моде» состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся получают сведения об истории костюма и моды, а также о современном интерьере и различных отделочных материалах, уходе за одеждой. Выполняя практические работы, учащиеся приобретают начальные навыки моделирования, учатся выполнять простейшие узлы, осваивают приемы работы, изготавливают несложные изделия для оформления современного интерьера. Курс знакомит учащихся с такими профессиями, как художник-модельер, мастер декоративно-прикладного искусства, рукодельница, портной, художник-оформитель, дизайнер.
Особенности возрастной группы детей, которым адресован элективный курс
Подростковый возраст (14-15 лет) совпадает с периодом обучения в 8 классе и определяется как «трудный», «критический» - переход от детства к взрослости. Для этого возраста характерна быстрая смена настроения, чувствительность, раздражительность. Подростки в это время очень эмоциональны и любознательны, у них активно развивается логическая память, способность и готовность ко многим видам обучения, а также склонность к экспериментированию и поиску нестандартных путей решения проблемы. Процесс развития творчества в этот период весьма своеобразен, происходит углубленное преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. Переходный возраст характеризуется в целом противоречивостью действий. Для того чтобы заинтересовать подростка, не дать угаснуть интересу к творчеству нужны новые виды деятельности. Новые материалы и новые задачи дадут толчок к творчеству. Язык декоративно-прикладного искусства близок и понятен ребенку. Практика и теория, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино,
взаимно дополняя друг друга и обогащая. Практическое применение выполненных изделий не дает угаснуть творческой жилке в ребенке.
Основную цель обучения в рамках данного курса можно рассматривать с двух сторон:
- с точки зрения профильной ориентации школьников – как подготовку обучающихся к осознанному выбору направления дальнейшего образования;
- с точки зрения освоения данного курса обучающимися – как расширение их кругозора в области истории развития костюма и моды, художественного оформления одежды и создания современного интерьера.
В соответствии с данной целью в программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся и представляющая для них несомненную ценность вне зависимости от выбора профессии.
Цель достигается посредством выполнения следующих задач:
- познакомить учащихся с историей развития костюма, моды и стиля;
- ознакомить с источником творчества – народной вышивкой в России;
- применять декоративные и отделочные материалы для художественного оформления одежды;
- овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для изготовления штор, портьер, чехлов для подушек;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- развивать способность применять полученные знания в новых социально-экономических условиях;
- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, усидчивость;
- воспитывать культуру труда;
- создавать условия для проявления у учащихся эстетического вкуса, пространственного и художественного воображения, системного и образного мышления, умений сотрудничества в совместной творческой деятельности. Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств.
Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристическая беседа, мозговой штурм, метод проектов, деловая игра.
Формы организации занятий:
При проведении занятий используются различные формы организации творческой деятельности детей:
- Вводные беседы, тематические беседы.
Цель: повысить теоретический уровень знаний по данной теме, укрепить интерес учащихся.
- Индивидуальные и коллективные занятия.
Цель: заинтересовать, побудить к творчеству, к учебе, к самообразованию, вселить уверенность в свои возможности; создавать продукты труда, воплощая свои замыслы; способствовать сплочению, содействовать воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи.
- Выставки.
Цель: побуждать к работе, видеть результаты своего труда, сравнивая, соревноваться со сверстниками, подводить итоги работы.
Для реализации содержания обучения основные теоретические положения дополняются и закрепляются практическими занятиями, продуктивного, творческого характера, чтобы учащиеся на практике, в конкретных жизненных ситуациях могли применять полученные знания.
Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня форсированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения.
Итоговой формой контроля служит защита проекта, обязательного для выполнения каждым учащимся. Примерной тематикой проектной работы служат следующие:
- разработка и выполнение изделия прикладного характера (объекта труда), выполненного в какой-либо технике (декоративное панно, рамка, элементы украшения интерьера, шкатулка, диванная подушка и т.д.);
- исследование, связанное с изучением истории костюма, дизайна интерьера их применением в современной жизни человека (при этом обязательно выполнение каких-либо образцов).
После проведения защиты проектов необходимо устроить выставку проектных работ школьников и рекомендовать лучшие из них для участия в конкурсах ученических проектов (общешкольных, общегородских и т.д.)
После изучения элективного курса можно выделить следующие требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате прохождения курса учащиеся должны знать:
- историю костюма и закономерности его развития;
- ассортиментные группы одежды в зависимости от назначения;
- понятие стиля в одежде;
- свойства цветов и их использование в моделировании;
- виды современных отделок;
- искусство народной вышивки в России;
- основные правила отделки интерьера дома;
- правила и приемы безопасного труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- гармонично подбирать цветовые сочетания;
- выбирать индивидуальный стиль;
- подбирать материалы, декоративные отделки;
- выполнять изделия украшающие интерьер;
- изготавливать изделия, соблюдая технологическую последовательность;
- правильно организовывать рабочее место и трудовой процесс;
- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.
2.Календарно-тематическое Тематическое планирование
№ | Тема занятий. | Дата | Часы | Комментарии учителя | |
Факт | План | 1 | |||
1. | Вводное занятие. Современные направления в моде | 2 | |||
2. | Определений стилей в модной индустрии | 3 | |||
3. | Характеристика стилей в одежде | 4 | |||
Террористические аспекты | |||||
4. | Знаменитые мировые дизайнеры одежды | 5 | |||
5. | Крупнейшие мировые бренды одежды | 6 | |||
6. | Гармония цвета. Сочетания цветов | 7 | |||
7. | Композиции и аппликации в одежде | 8 | |||
8. | Силуэт в одежде | 9 | |||
Уход за одеждой и обувью | |||||
9 | Требования, предъявляемые к одежде | 10 | |||
10 | Уход за одеждой | 11 | |||
11 | Уход за обувью и головными уборами | 12 | |||
Работа по проекту | |||||
12 | Мода защитников легендарной Трои. | 13 | |||
13 | Работа с дополнительной литературой. Разработка индивидуального проекта . | 14 | |||
14 | Изготовление лекал в соответствии с проектом | 15 | |||
15 | Подбор ткани для оформления фона. | 16 | |||
16 | Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона. | 17 | |||
17 | Соединение деталей кроя фона с фанерной основой. | 18 | |||
18 | Подготовка ткани для оформления основных деталей работы | 19 | |||
19 20. | Работа по проекту. | 20 | |||
21 | Художественное оформление работы. | 21 | |||
22 23. | Презентация работы. | 22 23 | |||
Направления в моде | |||||
24. | Информационная беседа. Византийская одежда при дворе русских царей. | 24 | |||
25 | Стиль Авангард. История возникновения | 25 | |||
26. | Готическая мода. История возникновения | 26 | |||
27 | Восточный стиль. История возникновения | 27 | |||
Современные стили и направления в одежде | |||||
28 | Спортивный стиль. Направления стиля. Основные характеристика | 28 | |||
29 | Дерби стиль. Направления стиля. Основные характеристика | 29 | |||
30 | Деловой стиль. Направления стиля. Основные характеристика | 30 | |||
31 | Этнический стиль. Направления стиля. Основные характеристика | 31 | |||
32 | Стиль минимализм. Направления стиля. Основные характеристика | 32 | |||
33. | Стиль сафари. Направления стиля. Основные характеристика | 33 | |||
34 | Праздничное представление «В мире моды». | 34 | |||
35 | Итоговое занятие. Перспективный план работы | 35 | |||
ИТОГ:35 Ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»
Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...
Программа элективного курса "Особенности функциональных стилей"
Цели и задачи курса:формировать стилистические умения обучающихся;а) определять стиль готового текста на основе его синтетического восприятия и на основе анализа его признаков...
Элективный курс по английскому языку страноведческого направления "Гид- переводчик"
Данный курс является предпрофильным и предназначен для учащихся 9 класса....
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...
Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.
На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение современными технологиями обработки швейных изделий рассчитаны теоретические...
Элективный курс по технологии «Профессиональное самоопределение. Человек и профессия» для учащихся 9 класса
Элективный курс по технологии«Профессиональное самоопределение. Человек и профессия»для учащихся 9 класса...
Элективный курс по ОБЖ военно-патриотической направленности "Будь готов и будь здоров"
Представленный элективный курс направлен на улучшение подготовки юношей к военной службе, перестройку сознания призывника, развитие интереса, стремления и положительного отношения к ней.Программа сост...