Внеурочное занятие на тему: "Блинные фантазии"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Перминова Олеся Александровна

Внеурочное занятие на тему: "Блинные фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_na_temu_blinnye_fantazii.docx427.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по Технологии 7 класс.

Тема занятия

Блинные фантазии

Цель:

Сформировать у учащихся представление о разновидности видов блинов. Сформировать у учащихся представление о разновидности видов изделий из блинчиков, формировать умения по приготовлению новых изделий из приготовленных блинчиков.

Задачи:

образовательная – формирование представлений по приготовлению новых изделий из приготовленных блинов.

развивающая – формирование активности учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.                                                                                                        воспитательная – формирование нестандартного подхода к решению задач;  воображения, фантазии, творческого, развитие интереса к открытию нового для себя знания.

Тип занятия :

Систематизация знаний, умений

Методы обучения:

Наглядный, практический

Форма обучения:

Групповая, фронтальная

Планируемые результаты:

Личностные: : Воспитывать уважение к народным традициям. Формировать целостное мировозрение.

Метапредметные: способствовать формированию к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на занятии ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные:  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 

Предметные: : получить представление о формировании изделий из блинов.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствуют учеников.

Проверяют готовность к занятию.

- Организует начало учебной деятельности;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Личностные:

- эмоциональный настрой на занятие;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия;

Познавательные:

-актуализация уже имеющихся знаний.

 Коммуникативные: сотрудничество с учителем  и сверстниками, поиск и выбор информации.

II.  Этап постановки  темы и цели занятия  (проблема – формулировка задачи)

Объявляется задача занятия:

Если мы посмотрим на наш сегодняшний стол, то о чем наше занятие.

1.Давайте сформулируем тему нашего занятия.

А глядя на эту стопку блинов нужно сформулировать цель занятия.

А какой традиционный праздник ассоциируется с блинами?

- Правильно. А какие традиции этот праздник сохраняет?

Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

-блинная фантазия

-научиться выполнять из приготовленных блинов, изделие.

- «масленица»

- обязательно пекут много блинов;

-сжигают соломенное чучело.

-лазание на столб за призом

-катание на санях

- веселье на масленицу

Личностные:

- умение излагать свои мысли, приводить примеры;

Регулятивные:

-умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

-актуализация уже имеющихся знаний

 Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем  и сверстниками, поиск и выбор информации.

Кристина в начальной школе на районной конференции заняла 2 место и сейчас она вкратце расскажет нам историю блинов.

Познавательные:

-актуализация уже имеющихся знаний

 

3.Масленица в днях. А сейчас заполним лэпбук .

Кто знает, как называлась масленица в днях, недели?

Понедельник –

Вторник –  

Среда –

Четверг –

Пятница –

Суббота –

Воскресенье –

Личностные: 

-проявление интереса и активности в выборе решения;

 Регулятивные: 

-познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные: 

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: 

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Какие ингредиенты нужны для приготовления теста для блинчиков.

Давайте составим технологическую карту приготовления блинов?

5. Тесто для блинов заводят на кефире, молоке, блины подают с рыбой, икрой, мясом, грибами , ягодами, вареньем, медом, сметаной.

А вы с какой начинкой любите блинчики?

 Молоко, яйца, сахар, мука, соль,

Просматривают задания и составляют технологическую карту приготовления.

Предметные: 

-дают определение новым понятиям темы, Называют этапы приготовления теста для блинов.

Личностные: 

-проявление познавательного интереса в данной области  предмета.

Регулятивные:

-понимают смысл  технологической последовательности и принимают учебную задачу.

III. Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы;

- Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

А сейчас ваша задача, вы должны попробовать пофантазировать с блинами и приготовить какое то изделие. У вас на рабочем месте, есть блины, фарш соленый и сладкий, у украшения.

Вы уже рассмотрели несколько вариантов изделий из фаршированных блинчиков. Теперь творите сами.

Работа в группах:

Девочкам нужно приготовить изделие из фаршированных блинов.

 Регулятивные:

-осознание уровня и качества усвоения знаний,

Коммуникативные:

-осознанное построение речевого высказывания, слушать и слышать своего собеседника.

Познавательные:

-применять полученные знания в практической работе.

Регулятивные:  

-готовить рабочее место, принимать  учебную задачу, развивать мотивы  и интересы  в своей познавательной деятельности .

Коммуникативные:

-умение  работать в группе,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

-умение структурировать знания, находить эффективные способы  решения задач,  умение  осознанно  и произвольно

 строить речевое высказывание

Коммуникативные:

-организовать  учебное взаимодействие в группе.

IV. Рефлексия деятельности.

 

Если останется время – собрать пазл «Масленица в картинах».

Организует рефлексию.

Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

А, теперь поделитесь мнением о занятии.

-было интересно…..

-было трудно….

- теперь я могу…

-  я научилась….

- мне захотелось

А теперь предлагаю продегустировать ваши получившиеся блюда в нашей столовой. Спасибо за урок.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

Регулятивные:

-умение соотносить  свои действия с планируемыми результатами,  

владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Личностные:

-развитие трудолюбия,  ответственности за качество своей деятельности, формирование  эстетических  потребностей и ценностей.

Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 Самоанализ занятия по Технологии.

Внеклассное занятие по разделу «Кулинария» был проведен в 7 классе, как творческое, итоговое

Тема занятия «Блинные фантазии».

Цель: Сформировать у учащихся представление о разновидности видов изделий из блинчиков, формировать умения по приготовлению новых изделий из приготовленных блинчиков.

Задачи:

образовательная – формирование представлений по приготовлению новых изделий из приготовленных блинов.

развивающая – формирование активности учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.                                                                                                        воспитательная – формирование нестандартного подхода к решению задач;  воображения, фантазии, творческого, развитие интереса к открытию нового для себя знания.

Тип занятия : систематизация знаний, умений.

Методы работы: Наглядный, практический.

Форма работы: Групповая, фронтальная

В процессе обучения формируются  результаты: 

Личностные УУД: : Воспитать  уважение к народным традициям. Формировать целостное  мировозрение.

Метапредметные УУД: способствовать формированию к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать вывод.

Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занитии и следовать им. 

Предметные: : получить представление о формировании изделий из блинов.

Учитывая, что тема занятия систематизация знаний,  определила замысел урока: с помощью технологии лэпбука донести до учащихся наглядность уже ранее изученного  материала.

Занятие включает в себя 6 этапов:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Постановки темы и цели занятия.
  3. Актуализация знаний, мотивация.
  4. Групповая работа на тему «Блинные фантазии».
  5. Рефлексия деятельности.
  6. Выставка работ.

Основным этапом занятия была практическая работа, где девочки с удовольствием проявляли интерес работы с блинами, мастерили, творили.

При проведении урока ориентировалась на следующие принципы:

-принцип деятельности (когда девочки с удовольствием принимались за работу в группе по формированию какого либо изделия);

-принцип межпредметной связи с уроком (на занятии прослеживается связь с такими предметами как история, математика, изо, география);

-принцип вариативности (при оформлении своего изделия из блинов в каждой группе наблюдалось вариативное мышление);

-принцип творчества.

Для достижения цели урока, приготовила несколько вариантов фаршированных блинчиков, для демонстрации.

Так же в лэпбуке находятся фотографии для мотивации творческой деятельности.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы девочек.

Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все девочки попробовали фантазировать с блинами, работать в  группе, помогать в работе друг другу, соблюдая правила санитарии и гигиены.

 А самое главное в наших с вами  занятиях научить девочек применять свои знания и умения в жизни.

Итог урока в фотографиях.

C:\Users\User\Desktop\урок\DSC06758.JPG

Конфетная змейка на снегу.

C:\Users\User\Desktop\урок\DSC06757.JPG

Снежный домик.

C:\Users\User\Desktop\урок\DSC06756.JPG

Розы на снегу.

C:\Users\User\Desktop\урок\DSC06755.JPG

Лэпбук «Блинные фонтазии»

C:\Users\User\Desktop\урок\DSC06759.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"

Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия"....

Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"

Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"

Презентация помогает визуализировать материал занятия....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"

Презентация помогает визуализировать материал занятия....

Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия

Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...

Программа внеурочной занятости воспитанников "Творческая мастерская "Фантазия"

Цель программы. Создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.Задачи.Обучающие:–познакомить с видами изобразительного и декоративно-прикладного иск...