Эссе " Я- учитель"
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с. Богдановка Степновского района Ставропольского края
Эссе
«Я- учитель»
учителя технологии
Сорокиной Оксаны Леонидовны
2018
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
Как точно было сказано поэтессой С.В. Беловой о роли учителя. Часто мы не знаем, кем хотим быть в юные годы, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном направлении ли мы идем, на своем ли месте трудимся. И этот сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Просто очень важно прислушаться к своему сердцу… Но это совсем не касается меня. Как только я впервые перешагнула порог школы и увидела свою первую учительницу, то вопрос о том кем я буду, когда вырасту, был для меня решен сразу, еще в первом классе. И в первом своем сочинение о будущей профессии я написала, что буду учителем. Им я стала, этим горжусь. Школа стала моей судьбой. Она дает мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство постоянной молодости.
Вот уже на протяжении 9 лет я работаю в МКОУ СОШ №3.Всё было за эти годы: и огорчения, и радость, и победы, и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала. А вот теперь я могу вполне уверенно сказать, что не жалею о том, что стала учителем и продолжаю работать.
Моя профессия стала смыслом моей жизни, потому что я уверена в том, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Все дети абсолютно разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен мой ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Не мыслю школу без трудового обучения – предмета технология. Изменилось многое, но остается главное - то, за что уроки труда любит подавляющее большинство учеников. Ведь в каждом нормальном ребенке живет будущий мастер. А моя задача помочь ему состояться.
Представление о том, что из любого ребенка можно вылепить все, что угодно, ошибочно. Ведь ребенок, прежде всего человек, личность, пусть и маленькая, еще развивающаяся. А личность, как известно, реализуется глазным образом в труде физическом, умственном. А творческая же личность формируется именно в творческой деятельности.
Знания и умения, которыми дети овладевают в мастерской, - это обязательный компонент становления их общей культуры, они будут востребованы в жизни, профессиональной деятельности.
Да, мой предмет не требует от детей математической гениальности или филологической одаренности, но это не значит, что на этих уроках нет места гениальным открытиям и творческому вдохновению. Нужно постоянно работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, чтобы мысль не только будоражила голову ребенка, но и, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Задача учителя технологии в эти пальчики, ручки вложить мастерство, умение.
Воспитать в своих учениках чувство ответственности и веры в себя и свои силы — первейшая задача педагога. Получилось – значит, вы не потеряли ученика. Значит и он найдет себя, в каком-то мастерстве. Всегда, когда это возможно, я позволяю им принимать самостоятельные решения. Даже если ответ будет заранее: «Да!», даже если вы сами подвели их к этому решению. Но никогда не лишаю их права ответить: «Нет!» Слушаю их, спорю с ними, но только на равных. А впоследствии задумываюсь: а может и в этих неуклюжих доводах есть зерно истины, которую мы все, кстати, ищем всю жизнь, сколько бы нам ни было лет? Уважайте своих учеников, если хотите, чтобы и они уважали вас и открыто воспринимали всё, что вы им преподаёте.
Специфика моего предмета такова, что невозможно научить рисовать или шить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной его жизни, в жизни общества - это моя задача! Каждому ребенку я стараюсь быть не только учителем, но и обязательно другом, потому что , я так думаю, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется, надо личным примером. В этом и заключается смысл моей педагогической философии. Но не стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Ведь поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, юристы, специалисты других профессий. И главное - все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...