олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс
олимпиадные задания по технологии (7 класс) на тему
Олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теория | 22.27 КБ |
ключ к олимпиадным заданиям | 22.27 КБ |
практическая часть | 92 КБ |
моделирование | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2017 – 2018 год
Тестовые задания школьного этапа олимпиады школьников
по технологии
(обслуживающий труд).
7 класс
(время выполнения _60 минут, 1 правильно выполненное задание =1 баллу)
Ф.И._________________________________________________________________________
МКОУ_______________________________________________________________________
Кулинария
1. Отметьте буквой «с» - санитарно – гигиенические требования, буквой «т» - правила безопасной работы:
а) руки мойте с мылом,
б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,
в)наденьте фартук, косынку,
г) включайте и выключайте приборы сухими руками,
д) рукава одежды закатайте.
а)__________ | б)_________ | в)_________ | г)___________ | д)________ |
2. Продуктами растительного происхождения являются:
3. Кляр - это :
а) вода и мука; б) дрожжевое тесто:
в) смесь сырых яиц с водой; г) жидкое тесто.
4. Быстрое обваривание или ошпаривание - это:
а) пассерование б) тушение
в) припускание г) бланширование
5. Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:
Способ приготовления | Время варки |
1) всмятку 2) в «мешочек» 3) вкрутую | а) 7 – 10 мин б) 4 – 5 мин в) 2 мин |
1)_____ 2)______ 3)________ 4)________ |
6. Найдите неверное утверждение. Каши бывают:
а) ___ рассыпчатые
б) ____ клейкие
в) ____ жидкие
Ручные работы
7. Закончите предложение:
При выполнении ручных работ расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется __________________________.
8. Заутюжить – это:
а) ___ разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать их утюгом.
б) ___ отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.
в) ___ удалить замины на тканях и деталях изделия.
Материаловедение
9. К технологическим свойствам тканей относятся:
а) ____ прочность; б)____ драпируемость; в) ___ раздвижка нитей в швах;
г)____ усадка; д)____ осыпаемость.
10. процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
а) прядением____; б) ____ ткачеством; в)_______отделкой.
11. Добавить пропущенные слова из предложенных:
1. Ткань растягивается больше по направлению ………………………….нитей.
2. При резком растяжении ткани хлопком по направлению ………..нитей, звук получается глухой. (основных, уточных)
Машиноведение
12. Укажите соответсвие:
1) Служит для прокола ткани и образования петли. | А – зубчатая рейка |
2) Захватывает и расширяет петлю, осуществляет переплёт | Б – прижимная лапка |
3) Подаёт нить игле, затягивает стежок, | В – нитепритягиватель. |
4) Служит для перемещения ткани на длину стежка. | Г - челнок |
5) Прижимает ткань, способствует перемещению. | Д - игла |
1-______; 2-______; 3-_______; 4-_______; 5-_______; |
13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) ___ длины стежка; б) __ ширины стежка; в)___ ширины зигзага;
г) ___ натяжение верхней нити.
Конструирование и моделирование
14. Основная мерка для построения чертежа прямой юбки:
а) Вг; б) Снв; г) Др; д) Сб.
15. Как в сокращённом виде обозначаются мерки:
а) полуобхват талии _________
б) полуобхват груди_________
в) полуобхват бёдер__________
г) длина изделия____________
16. Конструирование - это:
а) выполнение экономических расчётов;
б) выполнение технологических карт;
в) создание образа изделия на бумаге;
д) построение основы изделия.
17. Какие линии используются при построении чертёжей швейных изделий?
Найдите соответствие между названием линии и её назначением:
1. штриховая а) построение чертежа
2. сплошная линия б) обводка контура чертежа и рамки
3. штрихпунктирная в) осевые и центровые линии
4. сплошная основная г) линии невидимого контура
1.______; 2. _____; 3______; 4______.
Технология
18. Долевую нить можно определить:
а) по звуку; б) по кромке; в) по цвету.
19. Направление долевой нити учитывают :
а) для наиболее экономного раскроя ткани; б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие меньше сминалось.
20. Пришить - это значит:
а) временно закрепить смёточной строчкой края детали;
б) прикрепить к изделию фурнитуру;
в) временно соединить две детали;
г) обработать срезы.
21. Ремонт разрыва одежды без наложения заплаты - это:
а) подзор; б) ластовица в) штопка г) шлевка
22. Установите последовательность действий при первой примерке швейного изделия:
а) сметать плечевые и боковые срезы;
б) Сметать плечевые и нагрудные вытачки;
в) Заметать застёжку;
г) подогнуть низ изделия.
1) _____; 2)_____; 3)_____; 4)_____.
23. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; г) для обработки нижнего среза.
24. Установи последовательность выполнения проекта.
а) раскрой изделия; б) выбор модели; в) технологическая последовательность изготовления изделия; г) выбор оборудования для обработки изделия; д) конструирование изделия.
1____; 2)_______; 3)______; 4)______; 5)________
25. Вынимать вилку из розетки можно:
а) сухими руками, держась за сетевой шнур; б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур; в) сухими руками, держась за корпус вилки.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2017 – 2018 год
Тестовые задания школьного этапа олимпиады школьников
по технологии
(обслуживающий труд).
7 класс
(время выполнения _60 минут, 1 правильно выполненное задание =1 баллу)
Ф.И._________________________________________________________________________
МКОУ_______________________________________________________________________
Кулинария
1. Отметьте буквой «с» - санитарно – гигиенические требования, буквой «т» - правила безопасной работы:
а) руки мойте с мылом,
б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,
в)наденьте фартук, косынку,
г) включайте и выключайте приборы сухими руками,
д) рукава одежды закатайте.
а)__________ | б)_________ | в)_________ | г)___________ | д)________ |
2. Продуктами растительного происхождения являются:
3. Кляр - это :
а) вода и мука; б) дрожжевое тесто:
в) смесь сырых яиц с водой; г) жидкое тесто.
4. Быстрое обваривание или ошпаривание - это:
а) пассерование б) тушение
в) припускание г) бланширование
5. Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:
Способ приготовления | Время варки |
1) всмятку 2) в «мешочек» 3) вкрутую | а) 7 – 10 мин б) 4 – 5 мин в) 2 мин |
1)_____ 2)______ 3)________ 4)________ |
6. Найдите неверное утверждение. Каши бывают:
а) ___ рассыпчатые
б) ____ клейкие
в) ____ жидкие
Ручные работы
7. Закончите предложение:
При выполнении ручных работ расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется __________________________.
8. Заутюжить – это:
а) ___ разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать их утюгом.
б) ___ отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.
в) ___ удалить замины на тканях и деталях изделия.
Материаловедение
9. К технологическим свойствам тканей относятся:
а) ____ прочность; б)____ драпируемость; в) ___ раздвижка нитей в швах;
г)____ усадка; д)____ осыпаемость.
10. процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
а) прядением____; б) ____ ткачеством; в)_______отделкой.
11. Добавить пропущенные слова из предложенных:
1. Ткань растягивается больше по направлению ………………………….нитей.
2. При резком растяжении ткани хлопком по направлению ………..нитей, звук получается глухой. (основных, уточных)
Машиноведение
12. Укажите соответсвие:
1) Служит для прокола ткани и образования петли. | А – зубчатая рейка |
2) Захватывает и расширяет петлю, осуществляет переплёт | Б – прижимная лапка |
3) Подаёт нить игле, затягивает стежок, | В – нитепритягиватель. |
4) Служит для перемещения ткани на длину стежка. | Г - челнок |
5) Прижимает ткань, способствует перемещению. | Д - игла |
1-______; 2-______; 3-_______; 4-_______; 5-_______; |
13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) ___ длины стежка; б) __ ширины стежка; в)___ ширины зигзага;
г) ___ натяжение верхней нити.
Конструирование и моделирование
14. Основная мерка для построения чертежа прямой юбки:
а) Вг; б) Снв; г) Др; д) Сб.
15. Как в сокращённом виде обозначаются мерки:
а) полуобхват талии _________
б) полуобхват груди_________
в) полуобхват бёдер__________
г) длина изделия____________
16. Конструирование - это:
а) выполнение экономических расчётов;
б) выполнение технологических карт;
в) создание образа изделия на бумаге;
д) построение основы изделия.
17. Какие линии используются при построении чертёжей швейных изделий?
Найдите соответствие между названием линии и её назначением:
1. штриховая а) построение чертежа
2. сплошная линия б) обводка контура чертежа и рамки
3. штрихпунктирная в) осевые и центровые линии
4. сплошная основная г) линии невидимого контура
1.______; 2. _____; 3______; 4______.
Технология
18. Долевую нить можно определить:
а) по звуку; б) по кромке; в) по цвету.
19. Направление долевой нити учитывают :
а) для наиболее экономного раскроя ткани; б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие меньше сминалось.
20. Пришить - это значит:
а) временно закрепить смёточной строчкой края детали;
б) прикрепить к изделию фурнитуру;
в) временно соединить две детали;
г) обработать срезы.
21. Ремонт разрыва одежды без наложения заплаты - это:
а) подзор; б) ластовица в) штопка г) шлевка
22. Установите последовательность действий при первой примерке швейного изделия:
а) сметать плечевые и боковые срезы;
б) Сметать плечевые и нагрудные вытачки;
в) Заметать застёжку;
г) подогнуть низ изделия.
1) _____; 2)_____; 3)_____; 4)_____.
23. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; г) для обработки нижнего среза.
24. Установи последовательность выполнения проекта.
а) раскрой изделия; б) выбор модели; в) технологическая последовательность изготовления изделия; г) выбор оборудования для обработки изделия; д) конструирование изделия.
1____; 2)_______; 3)______; 4)______; 5)________
25. Вынимать вилку из розетки можно:
а) сухими руками, держась за сетевой шнур; б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур; в) сухими руками, держась за корпус вилки.
Предварительный просмотр:
Практическая работа для девочек 7класса
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«Изготовление мешочка»
Описание работы | Рисунок |
1. Выкроить деталь из основной ткани, соблюдая направления долевой нити, размер 35 х 25 см. | |
2. Разработать и выполнить декоративную отделку изделия с использованием имеющихся материалов. | |
3. Сложить деталь пополам, совмещая срезы, изнаночной стороной внутрь и стачать на расстоянии 0,5 см по боковому и нижнему срезам. Уголок срезать, отступив от строчки 0,2 см. | |
4. Мешочек вывернуть, шов выправить враскол и стачать деталь второй строчкой на расстоянии 0,7 см., заутюжить. | |
5. Верхний срез мешочка заметать на расстоянии 1 см., а затем - на 2,5 см. | |
6. Застрочить верхний срез мешочка от сгиба на 1-2 мм., оставив место для вдевания шнура (тесьмы), интервалом 1, 2 – 1,5 см. | |
7. С помощью английской булавки вставить шнур (тесьму). | |
8. Выполнить ВТО. |
Критерии оценки практической работы девочек 7 класса
«Изготовление мешочка»
№ п/п | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Фактическое количество баллов |
1. | Качество выполнения раскроя деталей. | 4 | |
2. | Определение лицевой стороны ткани. | 2 | |
3. | Ширина шва стачивания +/- 1 мм. | 6 | |
4. | Наличие закрепок на концах шва стачивания (да/нет). | 6 | |
5. | Ширина шва подгибки. | 5 | |
6. | Симметричность углов (да/нет). | 5 | |
7. | ВТО после вывертывания (да/нет). | 3 | |
8. | Отделка изделия (качество выполнения, композиционная завершенность). | 5 | |
9. | Соблюдение безопасных приемов труда. | 4 | |
Итого: | 40 |
Предварительный просмотр:
Практическое задание 7,8,9 класс
«Моделирование прямой юбки»
Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.
В соответствии с эскизом внесите изменения в чертеж основы прямой юбки.
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали для раскладки на ткани.
Наклейте детали в «результат моделирования».
Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Описание модели | Эскиз модели |
Прямая юбка спортивного стиля. На переднем полотнище юбки вытачки перенесены в имитируемую линию кармана. Застежка в среднем шве переднего полотнища на тесьму - молния. На заднем полотнище юбки шлица. |
Чертеж в М 1:4 для моделирования
Карта пооперационного контроля
№№ п/п | Критерии контроля | Баллы | |
1. Нанесение линий фасона на чертеж основы | |||
1 | Нанесение линии кармана | 4 | |
2 | Изменение положения вытачки на переднем полотнище юбки | 4 | |
3 | Указание надписей «закрыть вытачку», «отрезать боковую часть» | 4 | |
4 | Выполнение припуска на шлицу по линии середины заднего полотнища 50÷80 мм | 4 | |
5 | Выполнение припуска на застежку по линии середины переднего полотнища 30÷40 мм. | 4 | |
6 | Изготовление полного комплекта деталей выкройки (переднее и заднее полотнище юбки, боковая часть переднего полотнища) | 8 | |
2. Подготовка выкройки к раскрою: | |||
Переднее полотнище | |||
7 | Название детали | 1 | |
8 | Количество деталей | 1 | |
9 | Направление долевой нити | 1 | |
10 | Припуски на обработку по всем срезам | 1 | |
Заднее полотнище | |||
11 | Название детали | 1 | |
12 | Количество деталей | 1 | |
13 | Направление долевой нити | 1 | |
14 | Припуски на обработку по всем срезам | 1 | |
Боковая часть переднего полотнища | |||
15 | Название детали | 1 | |
16 | Количество деталей | 1 | |
17 | Направление долевой нити | 1 | |
18 | Припуски на обработку по всем срезам | 1 | |
Итого: | 40 |
Нанесение линий фасона
Результаты моделирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по технологии 8-9 класс
олимпиадные задания по технологии 8-9 класс...
Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.
Уважаемый участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы "Технология. Обслуживающий труд"....
Олимпиадные задания по технологии 7-9 класс
Вариант олимпиады по технологии для учащихся 7-9 классов....
Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс
Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....
Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс
Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс...
Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
Задания на ВОШ по технологии...
Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
Задания на ВОШ по технологии...
- Мне нравится (1)