Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
олимпиадные задания по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Задания на ВОШ по технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

5 класс

  1. Какие требования надо выполнять, находясь на рабочем месте?
  1.  бережно относиться к материалам и инструментам;

Б)         содержать в чистоте и порядке столярный верстак;

  1.  содержать в чистоте, бережно относиться к оборудованию и инструментам, экономить рабочие материалы.
  1.  Какие вы знаете хвойные породы древесины?
  1.  сосна, дуб, пихта;

Б)          ель, сосна, берёза;

  1.  ель, сосна, пихта.
  1.  Что получают из брёвен при продольной распиловке?
  1.  пиломатериалы;

Б)         брус;

  1.  доски.
  1.  На каком разрезе ствола дерева видны полностью годичные кольца?
  1.  на тангентальном;

Б)         на поперечном;

  1.  на радиальном.
  1. По каким признакам различают древесину?
  1.  по цвету, запаху, текстуре и твёрдости;

Б)          по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

  1.  по запаху, годичным кольцам, твёрдости.
  1.  Как называется кусок древесины, из которого изготовляются детали?
  1.  материал;

Б)         заготовка;        

  1.  древесина.
  1.  Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
  1.  сердцевинные лучи;

Б)         текстура;

  1.  рисунок.
  1. Чем отличаются друг от друга пилы продольного, поперечного и смешанного пиления?
  1.  формой зуба;

Б)          величиной зуба;

  1.  видом заточки зуба.
  1. Что необходимо иметь для изготовления любого изделия?
  1.  инструменты, образцы изделия;

Б)          инструменты, материалы;

  1.  инструменты, материалы, техническую документацию.
  1. Как называется участок помещения с установленным на нём оборудованием?
  1.  местом для работы;

Б)         местом для занятия;

  1.  рабочим местом.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

6 класс

  1. Что называется машиной?
  1.  механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии, материалов или информации;

Б) механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии;

  1.  механическое устройство, выполняющее движение для преобразования материалов и информации.
  1.  Как называются машины, служащие для изготовления различной продукции (изделий)?
  1.  транспортные;

Б)технологические;

  1. энергетические;

Г) транспортирующие.

  1.  Что получают из брёвен при продольной распиловке?
  1.  брус;

Б) пиломатериалы;

  1.  доски.
  1.  Как называется та часть материала, которую надо снять при обработке?
  1.  увеличением размеров;

Б) припуском;

  1.  уменьшением размеров
  1.  В процессе какой операции можно сэкономить пиломатериалы?
  1.  при строгании;

Б) при разметке;

  1.  при пилении
  1.  Какими бывают соединения деталей в машинах?
  1.  неподвижные;

Б) подвижные и неподвижные;

  1.  подвижные.
  1.  Какую форму приобретают детали в результате обработки точением?
  1.  форму тел вращения;

Б) форму цилиндра;

  1.  форму конуса.
  1.  Какова точность измерения штангенциркулем Ш Ц-1?
  1.  0,5 мм;

Б) 1,0 мм;          

В) 0,1 мм.

  1.  Определите главное движение в сверлильном станке.
  1.  вращательное и поступательное движение сверла;

Б) вращательное движение сверла;

  1.  поступательное движение сверла.
  1.  Определите главное движение в токарном станке по точению древесины.
  1.  поступательное и вращательное движение заготовки;

Б) вращательное движение заготовки;

  1.  поступательное движение стамески.
  1.  Как можно изменить частоту вращения шпинделя токарного станка по точению древесины?
  1.  с помощью переключателя скоростей;

Б) сменив электродвигатель;

  1.  переведя ремень с одной пары шкивов на другую.
  1.  Что запрещается во время работы токарного станка по точению древесины?
  1.  измерения, касание движущихся частей станка и их торможение руками;

Б) измерения, уборка, смазывание, касание движущихся частей станка и их торможение руками, ремонт;

  1.  уборка, смазывание, касание движущихся частей станка и их торможение руками.
  1.  На чертеже осевая линия изображается:

А) штрихпунктирной с двумя точками;

Б) сплошной тонкой линией;

  1.  штрихпунктирной тонкой линией.
  1.  Какие инструменты необходимо иметь для разметки деталей на заготовке из листового металла?
  1.  разметочный и измерительный инструменты, чертёж или шаблон;

Б) разметочный инструмент, чертёж и рисунок;

  1.  измерительный инструмент, шаблон и рисунок.
  1. Технология - это
  1.  наука социальных процессов;

Б) наука о физических процессах;

  1.  наука о преобразованиях материалов, энергии и информации;

Г) наука о химических процессах.

Творческое задание.

Выполнить изделие (Брелок).

А) Выберите материал;

Б) Выберите размеры заготовки;

В)  Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;

Г) Предложите украшение изделия.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

7 класс

1. Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:

а) сверло;

б) фреза;

в) метчик;

г) резец.

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) рубанка;  

г) шерхебеля.

3. Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:

а) для стружки;

б) для крепления деталей;

в) для экономии металла.

4. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

5. Метчик и плашка — это инструменты для:

а) разметки отверстий;

б) контроля резьбы;

в) нарезание резьбы.

6. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:

а) чертеже изделия;

б) техническом рисунке;

в) сборочном чертеже;

г) технологической карте.

7. К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

8.  К энергетическим машинам относятся:

а) токарный станок;

б) швейная машина;

в) сверлильный станок;

г) генератор.

9. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание.

10. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

а) три;

б) два или три;

в) один.

11. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:

а) твёрдость;

б) плотность;

в) прочность;

г) пластичность.

12. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:

а) рулетку;

б) киянку;

в) отвертку;

г) пилу.

13.Для чего применяются накладные уголки на тисках:

а) чтобы хорошо сгибать заготовку;

б) чтобы прочно закрепить заготовку;

в) чтобы не помять заготовку.

14. По какому графическому документу изготавливают детали машин:

а) по чертежу;

б) по рисункам;

в) по фотографиям.

15. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:

а) ремённой;

б) реечной;

в) цепной;

г) зубчатой.

Творческое задание.

Выполнить изделие (Карандашница).

А) Выберите материал;

Б) Выберите размеры заготовки;

В)  Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;

Г) Предложите украшение изделия.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

8 класс

1. Размер детали по чертежу равен 41±0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:

а)41,3

б)41,2

в) 41.5

г) 40,6

2. Способом обработки металла давлением является:

а) фрезерование;

б) точение;

в) сверление;

г) ковка.

3. В технике пропильной обработки можно сделать:

а) подсвечник;

б) ажурный крючок;

в) кронштейн;

г) накладку.

4. К контрольно- измерительному инструменту относятся:

а) стамеска

б) микрометр;

в) напильник;

г) штангенциркуль.

5. Деревообрабатывающие станки — это:

а) энергетические машины;

б) транспортные машины;

в) технологические машины.

6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину 34 мм Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:

а) 0,25 мм;

б) 1мм;

в) 3 мм;

г) 2мм.

7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:

а) 2 мм;

6) 0,5 мм;

в) 1 мм;

г) 1,5 мм.

8. Из приведённых материалов сплавами являются:

а) алюминий;

б) сталь;

в) чугун;

г) серебро;

д) бронза.

9. Для получения отверстия в детали на станке используют:

а) метчик;

б) сверло;

в) резец;

г) развертка.

10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:

а) сверлильный;

б) фрезерный;

в) токарный;

г) фрезерный с ЧПУ.

11. Изготовление детали из древесины начинается:

а) с разметки;

б) с выбора заготовки;

в) с обработки заготовки;

г) с зачистки заготовки.

12. Удаление гвоздей возможно с помощью:

а) отвертки;

б) сверла;

в) плотницкого молотка;

г) дрели.

13. Изготовление изделия начинается с:

а) определения размера и формы заготовки;

б) подбора материала;

в) изучения эскизов и чертежей изделия;

г) составления плана работы.

14. Каким столярным инструментом размечают и проверяют углы в45°?

а) циркулем;

б) рейсмусом;

в) ярунком;

г) линейкой.

15. Видом художественной обработки древесины является:

а) сверление;

б) пиление;

в) строгание;

г) выжигание.

Творческое задание.

Выполнить изделие (Разделочная доска).

А) Выберите материал;

Б) Выберите размеры заготовки;

В)  Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;

Г) Предложите украшение изделия.



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по технологии для учащихся 5 классов (девочки)

(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»

рр1.Разгадайте кроссворд, вписывая по горизонтали ответы на русские народные загадки.

image5

1.

2.

3.

4.

  1. Меня одну не едят, а без меня мало едят.
  2. В воде родится, но воды боится.
  3. Отдельно — я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.
  4. И не красива, и не вкусна, а без неё не проживёшь.

Выберите правильный ответ

 

  1. Текстильные волокна делятся на:  

             а)  натуральные;

             б)  химические;

  1. Волокна растительного происхождения получают из:

            а) льна;

            б) шерсти;

            в) хлопка.

      4. Волокно хлопка развивается в:

           а) стебле;

           б) плоде хлопчатника – коробочке.

      5. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

            а) прядением;

            б) ткачеством;

            в) отделкой.

6. Составьте буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите свойство ткани, характеризующее способность одежды впитывать влагу,

грстьигосичнокоп

Ответ:        

7.  Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

             а) гладкокрашеная;

             б) однотонная;

             в) отбеленная;

             г) цветная.

 

  1. Как называют нити, идущие вдоль ткани?

            а) нити утка;

            б) нити основы;

            в) кромка.

9. Нить основы при растяжении:

       а) изменяет свою длину;

             б) не изменяет своей длины.

10. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани?

            а) нить основы проходит под две нитки утка;

            б) нить основы проходит под одну нить утка.

      11.  Как отличается лицевая сторона ткани от изнаночной стороны?

           а) на лицевой стороне более яркий рисунок;

           б) на лицевой стороне больше узелков, петелек, пушинок;  

           в) на лицевой стороне чёткий рисунок переплетения нитей.

  1. Какие продукты можно использовать для бутербродов?

а)  мясные;

б) рыбные;

в) овощные;

г) замороженные.

  1. К горячим напиткам относятся:

а) чай;

б) компот;

в) сок;

г) кофе.

      14. Каковы преимущества шитья на швейной машине?

а) качественное шитьё;

б) быстрое шитьё.  

Бланк ответов  

на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 5 классов (девочки)

(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

№ задания

Ответ

1.

Соль, соль, соль. соль

2

А, Б

3

А, В

4

Б

5

Б

6

Гигроскопичность

7

А, Б

8

Б

9

Б

10

Б

11

А, В

12

А, Б, В

13

А, Б, Г

14

А, Б

Тестирование – 60 мин.

Содержание тестового задания в 5 классе по технологии  ориентировано на характер предмета. Они позволяют оценить первоначальные знания учащихся, которые будут использоваться в дальнейшем на уроках технологии.

  1. Учитывается точность и осознанность ответов.
  2. За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-30



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по технологии для учащихся 6 класса (девочки)

Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

  1. Определите степень доброкачественности яиц, представленных на рисунке

image6

  1. стакан
  2. стакан
  3. стакан

Выберите правильный ответ (ответы) 

2. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани?

      а) по кромке;

      б) по рисунку;

      в) по прочности;

      г) по растяжимости;

3. Составьте буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите свойство ткани, характеризующее способность одежды сохранять тепло, выделяемое телом человека

  • а и е п л з т о с т ь щ о н т

Ответ:        

4. Ткань-это переплетение нитей:

а) нити  основы

б) нити утка

в) нити для шитья  

5. Переплетение, у которого нити переплетаются через одну нить,  называется:

а) полотняное

б) саржевое

       в) атласное

г) сатиновое

6. Установите соответствие:

  1. Растительные волокна;                                  А. шёлк;     Б. асбест;
  2. Волокна животного происхождения;           В. лён;        Г. шерсть;
  3. Минерального происхождения;                    Д. хлопок;  Е. конопля;

Выберите правильный ответ (ответы)

7. К физическим свойствам тканей не относится:

а) теплозащитность

б) сминаемость

в) гигроскопичность

8. На швейной машине с ручным приводом лишнее:

      а) педаль

      б)  маховое колесо

      в) ручка

      г) шнур с вилкой

9. Закончите предложение:

      Излишнее количество бытового  масла, введенное при смазке швейной машины,

      приводит к  _________________________________________________

Выберите правильный ответ (ответы)

10. Какая машинная игла толще?

        а) № 70      б) № 100     в) № 90          г) № 120

11. Установите соответствие между понятием и определением

1.Сметать

А. временно закрепить подогнутые края детали прямыми стежками

2. Наметать

Б. временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям прямыми стежками

3. Заметать

В. временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

12. Для отделки фартука используют различные отделочные материалы:

         а) ленту

         б) тесьму

         в) аппликацию

         г) кружево

         д) искусственные цветы

13. Рисунок вышивки на ткань переводят с помощью:

         а) копировальных стежков

         б) припороха

         в) фломастера

         г) копировальной бумаги

14. К декоративным, украшающим стежкам не относится:

        а) подшивочный

        б) тамбурный

        в) стебельчатый

15. Инструменты в ручной вышивке – это:

         а) пяльцы

         б) набор игл  

         в) ткань

         г) нитки    

         д) напёрсток  

         е) ножницы

16. Конструирование – это:

         а) создание различных фасонов (моделей) швейного изделия

         б) выполнение расчёта и построение чертежа швейного изделия

17. Какие мерки записывают в половинном размере?

         а) мерки длины

         б) мерки полуобхватов

         в) мерки обхватов

18. Каким швом обрабатывают края фартука?

        а) стачным швом  

        б) швом вподгибку с закрытым или открытым срезом

19. Кулинария – это:

  а) искусство приготовления вкусной и питательной пищи

        б) покупка вкусной и питательной пищи

20. Тепловая обработка продуктов это:

        а) сортировка

        б) пассирование

        в) тушение

        г) нарезание

        д) запекание

        е) варка

       ж) жарение

Практическое задание. 6 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)

Выполнить  образец машинного шва: шов стачной в разутюжку  

Инструкционная карта

Графическое изображение

Описание операции

Шов стачной в разутюжку

  1. Сложить две детали размером 10x10 см
  2. Наметить ширину шва = 2 см
  3. Сметать по намеченной линии
  4. Стачать шов по намеченной линии, закрепить концы строчки
  5. Удалить сметочные стежки

  1. Разложить деталь на гладильной доске лицевой стороной вниз.
  2. Разложить припуски на шов в разные стороны и проутюжить.

Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады

 

Бланк ответов

на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 6 классов (девочки)

(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

№ задания

Ответ

1

1стакан - свежее; 2 - средней свежести; 3 - старое, несвежее.

2

А, Г

3

Теплозащитнось

4

А, Б

5

А

6

1-В, Д, Е

2-А, Г

3-Б

7

Б  

8

А, Г

9

Загрязнению обрабатываемой ткани или изделия

10

Г

11

1-Б

2-В

3-А

12

А, Б, В, Г

13

А, Б, Г

14

А

15

А, Б, Д, Е

16

Б

17

Б

18

Б

19

А

20

Б, В, Д, Е, Ж

Тестирование – 50 мин.

Содержание тестового задания в 6 классе по технологии отражает многоплановость деятельности учащихся и  ориентировано на характер изучаемого предмета. Изучаемые темы и направления вопросов  позволяют оценить знания и умения учащихся,  использовать  их на практике.

  1. Учитывается правильность и осознанность ответов.
  2. За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-44

Практическое задание – 40 мин.

  1. Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
  2. Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:

соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.

 Общее максимальное количество баллов-49



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по технологии для учащихся 7 класса (девочки)

Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

  1. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытых срезов.
  • п е ь ы а о с с т м о
  1. Какой из рисунков показывает, что вы окончили еду?

F:\Технология_рекомендации ШЭ_2016-2017\media\image27.jpeg

Выберите правильный ответ (ответы)

 

  1. Салатными заправкам являются:

а) майонез;

б) сметана;

в) уксус;

г) растительное масло.

  1. К столовым приборам  не относятся:

а) ложка;

б) дуршлаг;

в) вилка;

г) нож.

  1. В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

а) морскую;

б) речную;

в) озерную;

г) океаническую;

д) копченую.

  1. Каши можно варить:

а) на молоке;

б) на воде;

в) на бульоне;

г) на киселе.

  1. Как называются нити, идущие вдоль ткани при ее изготовлении:

а) нить основы;

б) нить утка.

  1. Процесс получения ткани из ниток путем  их переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

  1. Как называется одежда для торжественных случаев:

а) повседневная;

б) спортивная;

в) праздничная.

  1. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

______________________________________

  1. Какие мерки записываются в полном размере:

а) длины;      б) обхвата.

  1.  В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) ширины зигзага;

г) натяжения верхней нити

  1. Поломка машинной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налет;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

  1.  К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной.

  1.  При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.

  1.  Сметывание – это:

а) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

б) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, стежками временного назначения.

  1.  Разутюжить – это:

а) удалить замины на тканях и деталях изделия;

б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении;

в)  разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

  1. Примерку швейного изделия в  процессе  его пошива производят:

а) для правильной посадки изделия по фигуре;

б) для вшивания молнии;

в) для обработки нижнего среза.

  1.  При обработке нижнего среза изделия применяют швы:

а) стачной;

б) вподгибку с закрытым срезом;

в) двойной;

г) вподгибку с открытым срезом.

  1.  При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) садовыми;

б) канцелярскими;

в) портновскими.

Практическое задание 7 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)

Выполните  образец  шва: шов вподгибку с закрытым срезом.

Инструкционная карта  

Графическое изображение

Описание операции

Шов вподгибку с закрытым срезом

  1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону 2 раза и заметать, ширина подгибки в готовом виде = 2 см.  
  2. Застрочить подогнутый срез и закрепить концы строчки.
  3. Удалить сметочные стежки

 

  1. Проутюжить шов

Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады .

Бланк ответов

на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 7 классов (девочки)

(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

№ задания

Ответ

1

Осыпаемость

2

2

3

А, Б, Г

4

Б

5

А, Б,

6

А, Б, В

7

А

8

Б

9

В

10

Правой

11

А,

12

А, В, Г

13

Б,  Г, Д

14

А, Б, В

15

А, Б, В, Д

16

А

17

В

18

А

19

Б, Г

20

В

Тестирование – 50 мин.

Содержание тестового задания по технологии в 7 классе  отражает многоплановость деятельности учащихся и  ориентировано на характер изучаемого предмета. Направления вопросов  позволяют оценить знания и умения учащихся,  использовать  их на практике. В процессе оценивания тестирования учитывается правильность и осознанность ответов.

За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-35

Практическое задание – 40 мин.

  1. Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
  2. Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:

соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.

 Общее максимальное количество баллов-40



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по технологии для учащихся 8 класса (девочки)

Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

  1. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани - способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки.
  • ь п р д у р т а о и м п е с

1

  1. Объясните, для чего нарезанные яблоки необходимо сбрызнуть лимонным соком.

                         11111

                                                                                     

image10Оо

33.                3. Расположите этапы процесса проектирования изделий в правильной последовательности.

   

              А) конструкторско-технологический;

              Б) заключительный;

              В) поисково-исследовательский.

                         Выберите правильный ответ  в заданиях

           4.    К доброкачественным крупам относятся:

а) крупа, имеющая запах;

б) крупа без пятен;

в) крупа без мусора;

г) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.

 

  1. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) свернулись желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, свернувшийся белок.

       6. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;

б) кефир;

в) творог;

г) мороженое;

д) сметана.

  1. Какие изделия можно изготовить из песочного теста?

а) торт;

б) пирожки;

в) хлеб;

г) печенье;

д) пирожные.

      8. Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

б) льна;

в) шерсти;

г) хлопка.

9. К физическим (гигиеническим) свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) гигроскопичность;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;

д) пылеёмкость.  

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного  положения  прижимной лапки;

б) слишком большого натяжения верхней нити;

в) неправильной заправки верхней нити;

г) неправильной установки иглы.

11. Длина стежка во время шитья на швейной машине зависит от:

а) от толщины иглы;

б) от толщины обрабатываемой ткани;

в) от вида строчки.

12. Моделирование – это:

 а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий;

 б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

 в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

13. Юбки по конструкции бывают:

 а) прямые;

 б) клиньевые;

 в) диагональные;

 г) конические;

 д) расширенные.

 14. Размер женских брюк и юбок определяется:

       а) по обхвату шеи;

 б) по обхвату груди;

 в) по обхвату бедер;

 г) по росту.

 15. Укажите правильную последовательность действий при выполнении накладного шва: 

а) подогнуть срез одной детали и заметать;

б) настрочить;

в) наложить эту деталь на другую и наметать.

16. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:

а) вдоль длины будущей юбки;

б) поперёк длины будущей юбки.

17. Укажите правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

а) построение выкройки;

б) влажно – тепловая обработка;

в) снятие мерок;

г) раскрой ткани;  

д) пошив изделия.

 18. При снятии мерок  в половинном размере записываются :

а) Сш;   б) Оп;   в) Ст;   г) Сб;   д) Ди.

19. При обработке нижнего среза изделия применяются швы:

а) стачной;

б) обтачной;

в) вподгибку с закрытым срезом;

г) двойной;

д) вподгибку с открытым срезом.

20.  Ламбрекен – это:

а) занавеси на двери;

б) занавеси на окна из прозрачной ткани;

в) украшение из ткани.

21.  Структура семейного бюджета состоит из:

а) доходов;

б) расходов.

 22. Когда расходы семейного бюджета превышают доходы это:

а) избыточный бюджет;

б) дефицитный бюджет;

в) сбалансированный бюджет.

 23. Для сохранения мира в семье необходимо:

а) поддерживать ошибки и недостатки других членов семьи;

б) не обращать внимания на других членов семьи;

в) считаться с мнениями и желаниями других членов семьи.

 

Практическое задание 8 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)

Выполните  образец  шва: шов вподгибку с закрытым срезом.

Инструкционная карта  

Графическое изображение

Описание операции

Шов вподгибку с закрытым срезом

  1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону 2 раза и заметать, ширина подгибки в готовом виде = 2 см.  
  2. Застрочить подогнутый срез и закрепить концы строчки.
  3. Удалить сметочные стежки

 

  1. Проутюжить шов

Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады  

Бланк ответов

на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 8 классов (девочки)

(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)  

№ задания

Ответы

1

Драпируемость

2

Чтобы срезы не темнели

3

В,А,Б

4

Б, В, Г

5

В

6

Б, В, Д

7

А, Г, Д

8

А, Б, Г

9

Б, Г, Д

10

Б, В, Г

11

Б

12

Б

13

А, Б, Г

14

В

15

1)А;  2)В;  3)Б

16

А

17

1)В;  2)А;  3)Г;  4)Д;  5)Б  

18

А, В, Г

19

В, Д

20

В

21

А, Б

22

Б

23

В

Тестирование – 50 мин.

Содержание тестового задания в 8 классе по технологии отражает многоплановость деятельности учащихся и  ориентировано на характер образовательного предмета. Изучаемые темы и направления вопросов  позволяют оценить уровень знаний и умений учащихся. В тестировании учитывается правильность и осознанность ответов.

  • За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.
  • Максимальное количество баллов тестирования - 49

Практическое задание – 40 мин.

  1. Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
  2. Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:

соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.

 Общее максимальное количество баллов- 54



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

5 класс

Ответы.

За каждую правильный ответ – 1 балл.

  1. В
  2. В
  3. А
  4. Б
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. А
  9. В
  10. В

 



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

6 класс

Ответы.

За каждую правильный ответ – 1 балл.

  1. А
  2. Б
  3. Б
  4. Б
  5. Б
  6. Б
  7. А
  8. В
  9. Б
  10. Б
  11. В
  12. Б
  13. В
  14. А
  15. В



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

7 класс

Ответы.

За каждую правильный ответ – 1 балл.

1-г

2-в

3-б

4-г

5-в

6-г

7-в

8-г

9-в

10-в

11-в

12-в

13-в

14-в

15-а



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (мальчики)

8 класс

Ответы.

За каждую правильный ответ – 1 балл.

1- б

2- г

3- г

4- б, г

5- в

6- г

7- в

8- б, в, д

9-б, г

10-в

11-б

12-в

13-г

14-в

15-г



Предварительный просмотр:

Карта операционного контроля

п/п

Критерии оценки

К-во

баллов

Кол-во

баллов,

выставленых членами жюри

Номер

участника

1.

Наличие рабочей формы (халат, головной убор)

1

2.

Соблюдение правил безопасной работы.

 Культура труда (порядок на рабочем месте,  трудовая дисциплина)

2

3.

Разработка чертежа  заготовки в соответствии с техническими условиями и требованиями  к рабочим чертежам  (ГОСТ-2.107-68)

5

4.

Технология изготовления изделия:

25

- технологическая последовательность изготовления изделия;

(12)

- разметка заготовки в соответствии  с техническими условиями и разработанным чертежом;

(3)

- разметка и сверление отверстий;

(4)

- точность изготовления готового изделия в соответствии с техническими условиями и  разработанным чертежом;

(3)

- качество и чистовая обработка готового изделия

(3)

5.

Оригинальность  и дизайн готового изделия

5

6.

Уборка рабочего места

1

7.

Время изготовления – до 90 мин. (с одним перерывом  10 мин.).

1

Итого:

40

Председатель

 Члены жюри:



Предварительный просмотр:

Требования к заданиям олимпиады по технологии

Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство)

Содержание заданий олимпиадных соответствует программе обучения и разработанных,  

на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Основанием для разработки олимпиадных заданий для учащихся 5-8 классов является соответствие содержания  заданий обязательному объему знаний и умений, определенному в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии. В содержании разрабатываемых тестов, практических заданий представлены все разделы программы предметной области «Технология:  

1. Основы материаловедения

2. Основы машиноведения  

3. Технология обработки швейных изделий

4. Технология обработки текстильных материалов  

5. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.

6. Интерьер жилого дома

7. Домашняя экономика

Теоретические задания в номинации «Техника и техническое творчество» в старших классах отражают следующие разделы школьной программы предмета «Технология»:

Определение технологии. -знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации.

  1. Роль техники и технологий в развитии общества.

2.Структура производства: потребности, ресурсы,

технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий.

3.Машиноведение.

  1. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.
  2. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов).
  3. Ремонтно-строительные        работы (технология ведения дома).
  4. Художественная обработка материалов.

  При определении количества и объёма  тестовых заданий,  контрольных вопросов по каждому разделу учтено время, отводимое на изучение данного раздела в учебной программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».  

 

Задания теоретического тура отвечают следующим требованиям: 

- задания должны проверить у участников олимпиады  общеучебные, общетрудовые и специальные технологические знания,  в них  раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Технология» и требования к уровню подготовки выпускников основной школы по технологии;

- уровень сложности заданий и их количество составлено так, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часа;  

- задания разнообразны по форме и содержанию,  они осуществляют  не только контроль знаний, но и выполняют  обучающие и развивающие функции;

 - задания теоретического конкурса соответствуют основным педагогическим принципам: системности, научности, доступности, наглядности и др.

- при составлении тестов использовались задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор;

 - задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;

  Задания тестовой формы могут быть с одним правильным ответом и  с несколькими правильными ответами.  

При  составлении  использовались тестовые задания различных видов: словесные, знаковые и др.

  Задания практического тура для 6-ых - 8-ых классов соответствуют  уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.  Для практических заданий по технологии обработки швейных изделий разработаны задания с технологическими картами для 6-ых классов, для 7-8-ых классов. Результаты этого конкурса должны наглядно демонстрировать сформированность технологических умений по владению ручным инструментом и навыками работы на швейной машине, умения читать и применять в работе технологическую документацию, применять на практике знания по машиноведению, правильные безопасные приемы работы. За правильное выполнение практического задания по технологии обработки швейного изделия  участник может получить максимально 5 баллов.  

  Для удобства проверки теоретических знаний и   практических умений участников олимпиады школьного этапа,  подготовлены бланк ответов и критерии оценивания  предложенного практического  задания.

Практическая  работа оценивается по разработанным  критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.

Уважаемый  участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы  "Технология. Обслуживающий труд"....

Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс

Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....

олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс

Олимпиадные задания  по технологии для девочек 7 класс....