Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
олимпиадные задания по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Задания на ВОШ по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 18.48 КБ |
6_kl.docx | 18.57 КБ |
7_kl.docx | 16.33 КБ |
8_kl.docx | 16.96 КБ |
olimpiada_po_tehnologii_5_klass.docx | 36.96 КБ |
olimpiada_po_tehnologii_6_klass.docx | 55.07 КБ |
olimpiada_po_tehnologii_7_klass.docx | 47.31 КБ |
olimpiada_po_tehnologii_8_klass.docx | 52.22 КБ |
otvety_5_kl.docx | 14.52 КБ |
otvety_6_kl.docx | 14.76 КБ |
otvety_7_kl.docx | 13.96 КБ |
otvety_8_kl.docx | 13.57 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 13.17 КБ |
trebovaniya_k_olimpiade.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
5 класс
- Какие требования надо выполнять, находясь на рабочем месте?
- бережно относиться к материалам и инструментам;
Б) содержать в чистоте и порядке столярный верстак;
- содержать в чистоте, бережно относиться к оборудованию и инструментам, экономить рабочие материалы.
- Какие вы знаете хвойные породы древесины?
- сосна, дуб, пихта;
Б) ель, сосна, берёза;
- ель, сосна, пихта.
- Что получают из брёвен при продольной распиловке?
- пиломатериалы;
Б) брус;
- доски.
- На каком разрезе ствола дерева видны полностью годичные кольца?
- на тангентальном;
Б) на поперечном;
- на радиальном.
- По каким признакам различают древесину?
- по цвету, запаху, текстуре и твёрдости;
Б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;
- по запаху, годичным кольцам, твёрдости.
- Как называется кусок древесины, из которого изготовляются детали?
- материал;
Б) заготовка;
- древесина.
- Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
- сердцевинные лучи;
Б) текстура;
- рисунок.
- Чем отличаются друг от друга пилы продольного, поперечного и смешанного пиления?
- формой зуба;
Б) величиной зуба;
- видом заточки зуба.
- Что необходимо иметь для изготовления любого изделия?
- инструменты, образцы изделия;
Б) инструменты, материалы;
- инструменты, материалы, техническую документацию.
- Как называется участок помещения с установленным на нём оборудованием?
- местом для работы;
Б) местом для занятия;
- рабочим местом.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
6 класс
- Что называется машиной?
- механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии, материалов или информации;
Б) механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии;
- механическое устройство, выполняющее движение для преобразования материалов и информации.
- Как называются машины, служащие для изготовления различной продукции (изделий)?
- транспортные;
Б)технологические;
- энергетические;
Г) транспортирующие.
- Что получают из брёвен при продольной распиловке?
- брус;
Б) пиломатериалы;
- доски.
- Как называется та часть материала, которую надо снять при обработке?
- увеличением размеров;
Б) припуском;
- уменьшением размеров
- В процессе какой операции можно сэкономить пиломатериалы?
- при строгании;
Б) при разметке;
- при пилении
- Какими бывают соединения деталей в машинах?
- неподвижные;
Б) подвижные и неподвижные;
- подвижные.
- Какую форму приобретают детали в результате обработки точением?
- форму тел вращения;
Б) форму цилиндра;
- форму конуса.
- Какова точность измерения штангенциркулем Ш Ц-1?
- 0,5 мм;
Б) 1,0 мм;
В) 0,1 мм.
- Определите главное движение в сверлильном станке.
- вращательное и поступательное движение сверла;
Б) вращательное движение сверла;
- поступательное движение сверла.
- Определите главное движение в токарном станке по точению древесины.
- поступательное и вращательное движение заготовки;
Б) вращательное движение заготовки;
- поступательное движение стамески.
- Как можно изменить частоту вращения шпинделя токарного станка по точению древесины?
- с помощью переключателя скоростей;
Б) сменив электродвигатель;
- переведя ремень с одной пары шкивов на другую.
- Что запрещается во время работы токарного станка по точению древесины?
- измерения, касание движущихся частей станка и их торможение руками;
Б) измерения, уборка, смазывание, касание движущихся частей станка и их торможение руками, ремонт;
- уборка, смазывание, касание движущихся частей станка и их торможение руками.
- На чертеже осевая линия изображается:
А) штрихпунктирной с двумя точками;
Б) сплошной тонкой линией;
- штрихпунктирной тонкой линией.
- Какие инструменты необходимо иметь для разметки деталей на заготовке из листового металла?
- разметочный и измерительный инструменты, чертёж или шаблон;
Б) разметочный инструмент, чертёж и рисунок;
- измерительный инструмент, шаблон и рисунок.
- Технология - это
- наука социальных процессов;
Б) наука о физических процессах;
- наука о преобразованиях материалов, энергии и информации;
Г) наука о химических процессах.
Творческое задание.
Выполнить изделие (Брелок).
А) Выберите материал;
Б) Выберите размеры заготовки;
В) Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;
Г) Предложите украшение изделия.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
7 класс
1. Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:
а) сверло;
б) фреза;
в) метчик;
г) резец.
2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:
а) лучковой пилы;
б) ножовки;
в) рубанка;
г) шерхебеля.
3. Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:
а) для стружки;
б) для крепления деталей;
в) для экономии металла.
4. В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии создания самолетов;
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.
5. Метчик и плашка — это инструменты для:
а) разметки отверстий;
б) контроля резьбы;
в) нарезание резьбы.
6. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:
а) чертеже изделия;
б) техническом рисунке;
в) сборочном чертеже;
г) технологической карте.
7. К технологическим машинам относятся:
а) эскалатор;
б) мотоцикл;
в) токарный станок;
г) космический корабль.
8. К энергетическим машинам относятся:
а) токарный станок;
б) швейная машина;
в) сверлильный станок;
г) генератор.
9. Способом создания мозаики по дереву является:
а) полирование;
б) резьба;
в) выполнение инкрустации;
г) выжигание.
10. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:
а) три;
б) два или три;
в) один.
11. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:
а) твёрдость;
б) плотность;
в) прочность;
г) пластичность.
12. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:
а) рулетку;
б) киянку;
в) отвертку;
г) пилу.
13.Для чего применяются накладные уголки на тисках:
а) чтобы хорошо сгибать заготовку;
б) чтобы прочно закрепить заготовку;
в) чтобы не помять заготовку.
14. По какому графическому документу изготавливают детали машин:
а) по чертежу;
б) по рисункам;
в) по фотографиям.
15. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:
а) ремённой;
б) реечной;
в) цепной;
г) зубчатой.
Творческое задание.
Выполнить изделие (Карандашница).
А) Выберите материал;
Б) Выберите размеры заготовки;
В) Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;
Г) Предложите украшение изделия.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
8 класс
1. Размер детали по чертежу равен 41±0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:
а)41,3
б)41,2
в) 41.5
г) 40,6
2. Способом обработки металла давлением является:
а) фрезерование;
б) точение;
в) сверление;
г) ковка.
3. В технике пропильной обработки можно сделать:
а) подсвечник;
б) ажурный крючок;
в) кронштейн;
г) накладку.
4. К контрольно- измерительному инструменту относятся:
а) стамеска
б) микрометр;
в) напильник;
г) штангенциркуль.
5. Деревообрабатывающие станки — это:
а) энергетические машины;
б) транспортные машины;
в) технологические машины.
6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину 34 мм Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:
а) 0,25 мм;
б) 1мм;
в) 3 мм;
г) 2мм.
7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:
а) 2 мм;
6) 0,5 мм;
в) 1 мм;
г) 1,5 мм.
8. Из приведённых материалов сплавами являются:
а) алюминий;
б) сталь;
в) чугун;
г) серебро;
д) бронза.
9. Для получения отверстия в детали на станке используют:
а) метчик;
б) сверло;
в) резец;
г) развертка.
10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:
а) сверлильный;
б) фрезерный;
в) токарный;
г) фрезерный с ЧПУ.
11. Изготовление детали из древесины начинается:
а) с разметки;
б) с выбора заготовки;
в) с обработки заготовки;
г) с зачистки заготовки.
12. Удаление гвоздей возможно с помощью:
а) отвертки;
б) сверла;
в) плотницкого молотка;
г) дрели.
13. Изготовление изделия начинается с:
а) определения размера и формы заготовки;
б) подбора материала;
в) изучения эскизов и чертежей изделия;
г) составления плана работы.
14. Каким столярным инструментом размечают и проверяют углы в45°?
а) циркулем;
б) рейсмусом;
в) ярунком;
г) линейкой.
15. Видом художественной обработки древесины является:
а) сверление;
б) пиление;
в) строгание;
г) выжигание.
Творческое задание.
Выполнить изделие (Разделочная доска).
А) Выберите материал;
Б) Выберите размеры заготовки;
В) Нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;
Г) Предложите украшение изделия.
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по технологии для учащихся 5 классов (девочки)
(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»
рр1.Разгадайте кроссворд, вписывая по горизонтали ответы на русские народные загадки.
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. |
- Меня одну не едят, а без меня мало едят.
- В воде родится, но воды боится.
- Отдельно — я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.
- И не красива, и не вкусна, а без неё не проживёшь.
Выберите правильный ответ
- Текстильные волокна делятся на:
а) натуральные;
б) химические;
- Волокна растительного происхождения получают из:
а) льна;
б) шерсти;
в) хлопка.
4. Волокно хлопка развивается в:
а) стебле;
б) плоде хлопчатника – коробочке.
5. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
6. Составьте буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите свойство ткани, характеризующее способность одежды впитывать влагу,
грстьигосичнокоп
Ответ:
7. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) гладкокрашеная;
б) однотонная;
в) отбеленная;
г) цветная.
- Как называют нити, идущие вдоль ткани?
а) нити утка;
б) нити основы;
в) кромка.
9. Нить основы при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
10. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани?
а) нить основы проходит под две нитки утка;
б) нить основы проходит под одну нить утка.
11. Как отличается лицевая сторона ткани от изнаночной стороны?
а) на лицевой стороне более яркий рисунок;
б) на лицевой стороне больше узелков, петелек, пушинок;
в) на лицевой стороне чёткий рисунок переплетения нитей.
- Какие продукты можно использовать для бутербродов?
а) мясные;
б) рыбные;
в) овощные;
г) замороженные.
- К горячим напиткам относятся:
а) чай;
б) компот;
в) сок;
г) кофе.
14. Каковы преимущества шитья на швейной машине?
а) качественное шитьё;
б) быстрое шитьё.
Бланк ответов
на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 5 классов (девочки)
(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
№ задания | Ответ |
1. | Соль, соль, соль. соль |
2 | А, Б |
3 | А, В |
4 | Б |
5 | Б |
6 | Гигроскопичность |
7 | А, Б |
8 | Б |
9 | Б |
10 | Б |
11 | А, В |
12 | А, Б, В |
13 | А, Б, Г |
14 | А, Б |
Тестирование – 60 мин.
Содержание тестового задания в 5 классе по технологии ориентировано на характер предмета. Они позволяют оценить первоначальные знания учащихся, которые будут использоваться в дальнейшем на уроках технологии.
- Учитывается точность и осознанность ответов.
- За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.
Максимальное количество баллов-30
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по технологии для учащихся 6 класса (девочки)
Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
- Определите степень доброкачественности яиц, представленных на рисунке
- стакан
- стакан
- стакан
Выберите правильный ответ (ответы)
2. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани?
а) по кромке;
б) по рисунку;
в) по прочности;
г) по растяжимости;
3. Составьте буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите свойство ткани, характеризующее способность одежды сохранять тепло, выделяемое телом человека
- а и е п л з т о с т ь щ о н т
Ответ:
4. Ткань-это переплетение нитей:
а) нити основы
б) нити утка
в) нити для шитья
5. Переплетение, у которого нити переплетаются через одну нить, называется:
а) полотняное
б) саржевое
в) атласное
г) сатиновое
6. Установите соответствие:
- Растительные волокна; А. шёлк; Б. асбест;
- Волокна животного происхождения; В. лён; Г. шерсть;
- Минерального происхождения; Д. хлопок; Е. конопля;
Выберите правильный ответ (ответы)
7. К физическим свойствам тканей не относится:
а) теплозащитность
б) сминаемость
в) гигроскопичность
8. На швейной машине с ручным приводом лишнее:
а) педаль
б) маховое колесо
в) ручка
г) шнур с вилкой
9. Закончите предложение:
Излишнее количество бытового масла, введенное при смазке швейной машины,
приводит к _________________________________________________
Выберите правильный ответ (ответы)
10. Какая машинная игла толще?
а) № 70 б) № 100 в) № 90 г) № 120
11. Установите соответствие между понятием и определением
1.Сметать | А. временно закрепить подогнутые края детали прямыми стежками |
2. Наметать | Б. временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям прямыми стежками |
3. Заметать | В. временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками |
12. Для отделки фартука используют различные отделочные материалы:
а) ленту
б) тесьму
в) аппликацию
г) кружево
д) искусственные цветы
13. Рисунок вышивки на ткань переводят с помощью:
а) копировальных стежков
б) припороха
в) фломастера
г) копировальной бумаги
14. К декоративным, украшающим стежкам не относится:
а) подшивочный
б) тамбурный
в) стебельчатый
15. Инструменты в ручной вышивке – это:
а) пяльцы
б) набор игл
в) ткань
г) нитки
д) напёрсток
е) ножницы
16. Конструирование – это:
а) создание различных фасонов (моделей) швейного изделия
б) выполнение расчёта и построение чертежа швейного изделия
17. Какие мерки записывают в половинном размере?
а) мерки длины
б) мерки полуобхватов
в) мерки обхватов
18. Каким швом обрабатывают края фартука?
а) стачным швом
б) швом вподгибку с закрытым или открытым срезом
19. Кулинария – это:
а) искусство приготовления вкусной и питательной пищи
б) покупка вкусной и питательной пищи
20. Тепловая обработка продуктов это:
а) сортировка
б) пассирование
в) тушение
г) нарезание
д) запекание
е) варка
ж) жарение
Практическое задание. 6 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)
Выполнить образец машинного шва: шов стачной в разутюжку
Инструкционная карта
Графическое изображение | Описание операции |
Шов стачной в разутюжку | |
| |
|
Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады
Бланк ответов
на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 6 классов (девочки)
(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
№ задания | Ответ |
1 | 1стакан - свежее; 2 - средней свежести; 3 - старое, несвежее. |
2 | А, Г |
3 | Теплозащитнось |
4 | А, Б |
5 | А |
6 | 1-В, Д, Е 2-А, Г 3-Б |
7 | Б |
8 | А, Г |
9 | Загрязнению обрабатываемой ткани или изделия |
10 | Г |
11 | 1-Б 2-В 3-А |
12 | А, Б, В, Г |
13 | А, Б, Г |
14 | А |
15 | А, Б, Д, Е |
16 | Б |
17 | Б |
18 | Б |
19 | А |
20 | Б, В, Д, Е, Ж |
Тестирование – 50 мин.
Содержание тестового задания в 6 классе по технологии отражает многоплановость деятельности учащихся и ориентировано на характер изучаемого предмета. Изучаемые темы и направления вопросов позволяют оценить знания и умения учащихся, использовать их на практике.
- Учитывается правильность и осознанность ответов.
- За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.
Максимальное количество баллов-44
Практическое задание – 40 мин.
- Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
- Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:
соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.
Общее максимальное количество баллов-49
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по технологии для учащихся 7 класса (девочки)
Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
- Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытых срезов.
- п е ь ы а о с с т м о
- Какой из рисунков показывает, что вы окончили еду?
Выберите правильный ответ (ответы)
- Салатными заправкам являются:
а) майонез;
б) сметана;
в) уксус;
г) растительное масло.
- К столовым приборам не относятся:
а) ложка;
б) дуршлаг;
в) вилка;
г) нож.
- В кулинарии рыба по месту обитания делится на:
а) морскую;
б) речную;
в) озерную;
г) океаническую;
д) копченую.
- Каши можно варить:
а) на молоке;
б) на воде;
в) на бульоне;
г) на киселе.
- Как называются нити, идущие вдоль ткани при ее изготовлении:
а) нить основы;
б) нить утка.
- Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
- Как называется одежда для торжественных случаев:
а) повседневная;
б) спортивная;
в) праздничная.
- По какой стороне фигуры снимаются мерки?
______________________________________
- Какие мерки записываются в полном размере:
а) длины; б) обхвата.
- В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) ширины зигзага;
г) натяжения верхней нити
- Поломка машинной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налет;
б) игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
- К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной.
- При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
в) ширину ткани;
г) направление нитей утка;
д) величину припусков на швы.
- Сметывание – это:
а) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
б) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, стежками временного назначения.
- Разутюжить – это:
а) удалить замины на тканях и деталях изделия;
б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении;
в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.
- Примерку швейного изделия в процессе его пошива производят:
а) для правильной посадки изделия по фигуре;
б) для вшивания молнии;
в) для обработки нижнего среза.
- При обработке нижнего среза изделия применяют швы:
а) стачной;
б) вподгибку с закрытым срезом;
в) двойной;
г) вподгибку с открытым срезом.
- При раскрое ткани пользуются ножницами:
а) садовыми;
б) канцелярскими;
в) портновскими.
Практическое задание 7 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)
Выполните образец шва: шов вподгибку с закрытым срезом.
Инструкционная карта
Графическое изображение | Описание операции | |
Шов вподгибку с закрытым срезом | ||
| ||
|
|
Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады .
Бланк ответов
на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 7 классов (девочки)
(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
№ задания | Ответ |
1 | Осыпаемость |
2 | 2 |
3 | А, Б, Г |
4 | Б |
5 | А, Б, |
6 | А, Б, В |
7 | А |
8 | Б |
9 | В |
10 | Правой |
11 | А, |
12 | А, В, Г |
13 | Б, Г, Д |
14 | А, Б, В |
15 | А, Б, В, Д |
16 | А |
17 | В |
18 | А |
19 | Б, Г |
20 | В |
Тестирование – 50 мин.
Содержание тестового задания по технологии в 7 классе отражает многоплановость деятельности учащихся и ориентировано на характер изучаемого предмета. Направления вопросов позволяют оценить знания и умения учащихся, использовать их на практике. В процессе оценивания тестирования учитывается правильность и осознанность ответов.
За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.
Максимальное количество баллов-35
Практическое задание – 40 мин.
- Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
- Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:
соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.
Общее максимальное количество баллов-40
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по технологии для учащихся 8 класса (девочки)
Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
- Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани - способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки.
- ь п р д у р т а о и м п е с
1
- Объясните, для чего нарезанные яблоки необходимо сбрызнуть лимонным соком.
11111
Оо
33. 3. Расположите этапы процесса проектирования изделий в правильной последовательности.
А) конструкторско-технологический;
Б) заключительный;
В) поисково-исследовательский.
Выберите правильный ответ в заданиях
4. К доброкачественным крупам относятся:
а) крупа, имеющая запах;
б) крупа без пятен;
в) крупа без мусора;
г) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.
- Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:
а) свернулись желток и белок;
б) жидкие желток и белок;
в) жидкий желток, свернувшийся белок.
6. Кисломолочными продуктами являются:
а) молоко;
б) кефир;
в) творог;
г) мороженое;
д) сметана.
- Какие изделия можно изготовить из песочного теста?
а) торт;
б) пирожки;
в) хлеб;
г) печенье;
д) пирожные.
8. Волокна растительного происхождения получают из:
а) крапивы;
б) льна;
в) шерсти;
г) хлопка.
9. К физическим (гигиеническим) свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) гигроскопичность;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеёмкость.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной заправки верхней нити;
г) неправильной установки иглы.
11. Длина стежка во время шитья на швейной машине зависит от:
а) от толщины иглы;
б) от толщины обрабатываемой ткани;
в) от вида строчки.
12. Моделирование – это:
а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
13. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
14. Размер женских брюк и юбок определяется:
а) по обхвату шеи;
б) по обхвату груди;
в) по обхвату бедер;
г) по росту.
15. Укажите правильную последовательность действий при выполнении накладного шва:
а) подогнуть срез одной детали и заметать;
б) настрочить;
в) наложить эту деталь на другую и наметать.
16. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль длины будущей юбки;
б) поперёк длины будущей юбки.
17. Укажите правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:
а) построение выкройки;
б) влажно – тепловая обработка;
в) снятие мерок;
г) раскрой ткани;
д) пошив изделия.
18. При снятии мерок в половинном размере записываются :
а) Сш; б) Оп; в) Ст; г) Сб; д) Ди.
19. При обработке нижнего среза изделия применяются швы:
а) стачной;
б) обтачной;
в) вподгибку с закрытым срезом;
г) двойной;
д) вподгибку с открытым срезом.
20. Ламбрекен – это:
а) занавеси на двери;
б) занавеси на окна из прозрачной ткани;
в) украшение из ткани.
21. Структура семейного бюджета состоит из:
а) доходов;
б) расходов.
22. Когда расходы семейного бюджета превышают доходы это:
а) избыточный бюджет;
б) дефицитный бюджет;
в) сбалансированный бюджет.
23. Для сохранения мира в семье необходимо:
а) поддерживать ошибки и недостатки других членов семьи;
б) не обращать внимания на других членов семьи;
в) считаться с мнениями и желаниями других членов семьи.
Практическое задание 8 класс (при наличии оборудованного кабинета и материалов)
Выполните образец шва: шов вподгибку с закрытым срезом.
Инструкционная карта
Графическое изображение | Описание операции | |
Шов вподгибку с закрытым срезом | ||
| ||
|
|
Примечание: на выполненном образце шва написать фамилию, имя, класс участника олимпиады
Бланк ответов
на тестовые задания олимпиады по технологии для учащихся 8 классов (девочки)
(Блок «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
№ задания | Ответы |
1 | Драпируемость |
2 | Чтобы срезы не темнели |
3 | В,А,Б |
4 | Б, В, Г |
5 | В |
6 | Б, В, Д |
7 | А, Г, Д |
8 | А, Б, Г |
9 | Б, Г, Д |
10 | Б, В, Г |
11 | Б |
12 | Б |
13 | А, Б, Г |
14 | В |
15 | 1)А; 2)В; 3)Б |
16 | А |
17 | 1)В; 2)А; 3)Г; 4)Д; 5)Б |
18 | А, В, Г |
19 | В, Д |
20 | В |
21 | А, Б |
22 | Б |
23 | В |
Тестирование – 50 мин.
Содержание тестового задания в 8 классе по технологии отражает многоплановость деятельности учащихся и ориентировано на характер образовательного предмета. Изучаемые темы и направления вопросов позволяют оценить уровень знаний и умений учащихся. В тестировании учитывается правильность и осознанность ответов.
- За каждый правильный ответ тестового задания участник получает 1 балл.
- Максимальное количество баллов тестирования - 49
Практическое задание – 40 мин.
- Практическое задание выполняется при наличии оборудованного кабинета и материалов. Оценивается по 5-бальной системе.
- Оценивание практической работы выполняется по следующим критериям:
соответствие заданию, ровность строчки, аккуратность, выполнение закрепительной строчки.
Общее максимальное количество баллов- 54
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
5 класс
Ответы.
За каждую правильный ответ – 1 балл.
- В
- В
- А
- Б
- А
- Б
- Б
- А
- В
- В
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
6 класс
Ответы.
За каждую правильный ответ – 1 балл.
- А
- Б
- Б
- Б
- Б
- Б
- А
- В
- Б
- Б
- В
- Б
- В
- А
- В
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
7 класс
Ответы.
За каждую правильный ответ – 1 балл.
1-г
2-в
3-б
4-г
5-в
6-г
7-в
8-г
9-в
10-в
11-в
12-в
13-в
14-в
15-а
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
8 класс
Ответы.
За каждую правильный ответ – 1 балл.
1- б
2- г
3- г
4- б, г
5- в
6- г
7- в
8- б, в, д
9-б, г
10-в
11-б
12-в
13-г
14-в
15-г
Предварительный просмотр:
Карта операционного контроля
№ п/п | Критерии оценки | К-во баллов | Кол-во баллов, выставленых членами жюри | Номер участника |
1. | Наличие рабочей формы (халат, головной убор) | 1 | ||
2. | Соблюдение правил безопасной работы. Культура труда (порядок на рабочем месте, трудовая дисциплина) | 2 | ||
3. | Разработка чертежа заготовки в соответствии с техническими условиями и требованиями к рабочим чертежам (ГОСТ-2.107-68) | 5 | ||
4. | Технология изготовления изделия: | 25 | ||
- технологическая последовательность изготовления изделия; | (12) | |||
- разметка заготовки в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом; | (3) | |||
- разметка и сверление отверстий; | (4) | |||
- точность изготовления готового изделия в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом; | (3) | |||
- качество и чистовая обработка готового изделия | (3) | |||
5. | Оригинальность и дизайн готового изделия | 5 | ||
6. | Уборка рабочего места | 1 | ||
7. | Время изготовления – до 90 мин. (с одним перерывом 10 мин.). | 1 | ||
Итого: | 40 |
Председатель
Члены жюри:
Предварительный просмотр:
Требования к заданиям олимпиады по технологии
Блок (Культура дома и декоративно-прикладное искусство)
Содержание заданий олимпиадных соответствует программе обучения и разработанных,
на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Основанием для разработки олимпиадных заданий для учащихся 5-8 классов является соответствие содержания заданий обязательному объему знаний и умений, определенному в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии. В содержании разрабатываемых тестов, практических заданий представлены все разделы программы предметной области «Технология:
1. Основы материаловедения
2. Основы машиноведения
3. Технология обработки швейных изделий
4. Технология обработки текстильных материалов
5. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.
6. Интерьер жилого дома
7. Домашняя экономика
Теоретические задания в номинации «Техника и техническое творчество» в старших классах отражают следующие разделы школьной программы предмета «Технология»:
Определение технологии. -знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации.
- Роль техники и технологий в развитии общества.
2.Структура производства: потребности, ресурсы,
технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий.
3.Машиноведение.
- Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.
- Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов).
- Ремонтно-строительные работы (технология ведения дома).
- Художественная обработка материалов.
При определении количества и объёма тестовых заданий, контрольных вопросов по каждому разделу учтено время, отводимое на изучение данного раздела в учебной программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».
Задания теоретического тура отвечают следующим требованиям:
- задания должны проверить у участников олимпиады общеучебные, общетрудовые и специальные технологические знания, в них раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Технология» и требования к уровню подготовки выпускников основной школы по технологии;
- уровень сложности заданий и их количество составлено так, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часа;
- задания разнообразны по форме и содержанию, они осуществляют не только контроль знаний, но и выполняют обучающие и развивающие функции;
- задания теоретического конкурса соответствуют основным педагогическим принципам: системности, научности, доступности, наглядности и др.
- при составлении тестов использовались задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор;
- задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;
Задания тестовой формы могут быть с одним правильным ответом и с несколькими правильными ответами.
При составлении использовались тестовые задания различных видов: словесные, знаковые и др.
Задания практического тура для 6-ых - 8-ых классов соответствуют уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе. Для практических заданий по технологии обработки швейных изделий разработаны задания с технологическими картами для 6-ых классов, для 7-8-ых классов. Результаты этого конкурса должны наглядно демонстрировать сформированность технологических умений по владению ручным инструментом и навыками работы на швейной машине, умения читать и применять в работе технологическую документацию, применять на практике знания по машиноведению, правильные безопасные приемы работы. За правильное выполнение практического задания по технологии обработки швейного изделия участник может получить максимально 5 баллов.
Для удобства проверки теоретических знаний и практических умений участников олимпиады школьного этапа, подготовлены бланк ответов и критерии оценивания предложенного практического задания.
Практическая работа оценивается по разработанным критериям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.
Уважаемый участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы "Технология. Обслуживающий труд"....
Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс
Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....
олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс
Олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс....
Олимпиадный задания по технологии для 8 класса (мальчики, школьный этап)
Задания по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
Задания на ВОШ по технологии...