Олимпиадные задания по технологии 7-9 класс
олимпиадные задания по технологии по теме
Вариант олимпиады по технологии для учащихся 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_tehnologii_7-9_klassy.docx | 110.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания к школьным олимпиадам
по технологии для девушек 7 – 9 классов
Выберите и напишите в квадратике правильный ответ/ ответы
1. В лечебном питании преимущественно используется способ варки в:
|
1. эмалированной посуде;
2. алюминиевой посуде;
3. пароварке;
4. нержавеющей посуде.
2. Основным разрыхлителем песочного теста является:
|
1. масло сливочное;
2. яйцо;
3. масло подсолнечное.
3. Химический элемент, преобладающий в молоке:
|
1. кальций;
2. калий;
3. фосфор;
4. йод;
5. железо.
4. Для максимального сохранения в овощах минеральных солей их:
|
1. варят очищенными;
2. запекают в духовом шкафу;
3. жарят на растительном масле.
5. Себестоимость изделия в проекте определяется:
|
1. затратами на материал;
2. расходами на оплату труда;
3. оплатой за электроэнергию;
4. всем выше перечисленным.
6. Тарелку с салатом подносят сидящему гостю:
|
1. справа;
2. слева;
3. спереди;
4. сзади.
7. К стежкам временного назначения относятся:
|
|
1. сметочные;
2. обметочные;
3. подшивочные;
4. копировальные.
8. Ткань с двухсторонним пушистым начёсом:
|
1. бумазея;
2. фланель;
3. байка;
4. бархат.
9. Для предохранения срезов деталей от осыпания их:
|
1. заметывают;
2. обметывают;
3. приметывают;
4. заутюживают.
10. К натуральным волокнам относятся:
|
|
|
1. шерсть;
2. вискоза;
3. капрон;
4. хлопок;
5. шелк.
11. При обработке низа изделия применяют:
|
1. стачной шов;
2. накладной шов;
3. обтачной шов;
4. шов вподгибку с закрытым срезом.
12. Прочность ткани зависит от:
|
|
1. толщины волокна;
2. шероховатости;
3. сминаемости нитей;
4. переплетения нитей.
13. Величина припусков на швы при раскрое деталей зависит от:
|
1. сыпучести ткани;
2. величины печатаного рисунка;
3. размера изделия;
4. направления долевой нити.
14. Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток:
|
1. шпульный колпачок;
2. нитепритягиватель;
3. челночный механизм;
4. регулятор натяжения нити.
15. Узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов:
|
1. эскиз;
2. композиция;
3. орнамент.
16. Паспарту- это:
|
1. подрамник под вышивку;
2. картонная рамка с вырезом в середине для фотографии или рисунка;
3. деревянная рамка для картины.
17. При подборе ткани для изготовления изделий в лоскутной
технике учитывается её:
|
1. прочность;
2. фактура и цвет;
3. упругость;
4. износостойкость.
18. Допустимая ширина шва для притачивания пояса к верху юбки:
|
1. 1,0 см;
2. 1,5 см;
3. 2,0 см;
4. 2,5 см.
19. Композиция, выполненная из элементов, нашитых на основу ткани:
|
1. мозайка;
2. витраж;
3. аппликация;
4. инкрустация.
20. На окне, выходящем на юг, желательно размещать растения:
|
1.кактус;
2.папоротник;
3.плющ;
4. традесканцию.
21. Потолок в комнате будет зрительно казаться выше, если рисунок на обоях:
|
1. в клетку;
2. в горизонтальную полоску;
3. однотонный;
4. в вертикальную полоску.
22. Масштаб 1:4 на чертеже означает:
1. уменьшение действительных размеров в 4 раза;
|
2. отношение длины детали к высоте как 1:4;
3. увеличение действительных размеров в 4 раза;
4. отношение длины детали к ширине как 1:4.
23. Выполнение творческого проекта начинается с:
|
1. поиска информации для выполнения проекта;
2. выявления проблемы потребителя;
3. изготовления изделия;
4. выработки проектных идей.
24. В карманном фонаре используется электрическая лампочка, рассчитанная на напряжение 3,5 В и три гальванических элемента, соединенных между собой:
|
1. параллельно;
2. последовательно;
3. смешано;
4. перекрёстно.
25. Включать и выключать электроприборы можно только:
|
1.в диэлектрических перчатках;
2.сухими руками, берясь за корпус вилки;
3.потянув за шнур;
4. предварительно отключив электричество в помещении.
26. Перед закипанием жидкости в кастрюле нагрев следует:
|
1. увеличить;
2. уменьшить;
3. прекратить;
4. оставить без изменения.
27. Для профессии типа «Человек – человек» основной трудовой функцией является:
|
1. доведение информации о товарах до потребителя и продажа;
2. изготовление изделий, ремонт вещей, техники, жилища;
3. наблюдение и изучение жизни растительного мира.
28. Определите последовательность снятия мерок для плечевого изделия с цельнокроеными рукавами:
а) Диз;
б) Сш;
в) Оп;
г) Д тс;
д) Сг2
29. Напишите пропущенные слова в следующем предложении:
Рукав в проймы сначала ……………………………………………., а затем на
швейной машине ……………………………………………
30. Напишите название заштрихованной детали:
Ответ: ……………………………..
31. Перечислите основные элементы женского русского народного костюма:
Ответ: 1………………………………………………
2………………………………………………
3………………………………………………
4………………………………………………
|
32. Определите по рисунку вид ручного шва:
Ответ:………………………….
|
|
33. Перечислите детали, из которых изготовлен фартук, представленный на рисунке:
Ответ:
1………………………………………………
2………………………………………………
3………………………………………………
4………………………………………………
5………………………………………………
|
34. Напишите название стежков, изображенных на рисунке:
Ответ: ………………………………………………………..
35. Напишите, какой цвет получается при смешении двух цветов:
1. красный + зеленый = … ………………..………
2. синий + желтый = ……………………………
3. красный + синий = ……………………………
4. красный + желтый = ……………………………
Ответы на тестовые задания к школьным олимпиадам по технологии для девушек 7 – 9 классов, 2012 год
№ задания | Ответы | № задания | Ответы |
1. | 3 | 19. | 3 |
2. | 1 | 20. | 1 |
3. | 1 | 21 | 4 |
4. | 2 | 22. | 1 |
5. | 4 | 23. | 2 |
6. | 1 | 24. | 2 |
7. | 1,4 | 25. | 2 |
8. | 2 | 26. | 2 |
9. | 2 | 27. | 1 |
10. | 1,4,5 | 28. | 1 – б, 2 – д, 3 – г, 4 – а, 5 - в |
11. | 4 | 29. | вмётывают; втачивают |
12. | 1,4 | 30. | подкройная обтачка |
13. | 1 | 31. | головной убор; рубаха; сарафан; передник. |
14. | 3 | 32. | тамбурный шов |
15. | 3 | 33. | бретели; нагрудник; пояс; нижняя часть; карманы |
16. | 2 | 34. | копировальные стежки |
17. | 2 | 35. | 1- коричневый; 2-зелёный; 3-фиолетовый; 4-оранжевый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по технологии 8-9 класс
олимпиадные задания по технологии 8-9 класс...
Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.
Уважаемый участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы "Технология. Обслуживающий труд"....
Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс
Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....
Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс
Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс...
Олимпиадный задания по технологии для 8 класса (мальчики, школьный этап)
Задания по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по технологии 9-11 класс
Олимпиадные задания по технологии 9-11 класс...