"Брейн-ринг"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов. "Брейн-ринг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_-9_kl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Брейн-ринг»
«В мире профессий»
для 8-9 классов.
Оборудование: два стола с настольными лампами (с кнопками) для команд.
Домашнее задание: повторить пословицы о труде, орудиях труда, профессиях; подготовить 2-3 пантомимы о профессиях.
Ведущий 1. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Ведущий 2.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Ведущий 1. Вы знаете, что существует множество профессий, более 10 тысяч, все и не перечислить.
- А давайте попробуем быстро, без остановки, назвать 5 профессий. (Называют)
-А теперь назовите 10 профессий. (Называют)
Ведущий 2. А сейчас начинаем Брейн-ринг. Команды приглашаются к столам.
Первый тур будет разминкой. Все вопросы – загадки об орудиях труда.
1 тур.
- По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)
- Пять сестер один домик строят (спицы вязальные)
- Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила)
- Где упрется хвостом, станет дырка потом (шило)
- На одной яме сто ям с ямой (наперсток)
- В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине (чайник)
- Сам худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет (молоток)
Ведущий 1. Первый тур окончен и пока вы отдыхаете, проверим, как вы знаете пословицы о труде, орудиях труда, профессиях. Каждый класс по очереди называет пословицу. Побеждает тот класс, на котором пословицы «закончатся». Начали!
Ведущий 2. Начинаем второй тур. В этом туре все вопросы о профессиях.
2 тур.
- Специалист, проектирующий дома, участки, города (архитектор)
- Специалист, выполняющий поручения руководителя, работающий с посетителями и документами, ведущий телефонные переговоры, участвующий в подготовке заседаний и совещаний (секретарь-референт)
- Специалист, занимающийся рациональным использованием сельскохозяйственных угодий и повышением урожайности сельскохозяйственных культур (агроном)
- Специалист, отслеживающий цены на продаваемую продукцию, анализирующий её конкурентоспособность, собирающий информацию о текущем состоянии рынка (маркетолог)
- Специалист, занимающийся наблюдениями за лесом и лесными животными (егерь)
- Специалист, лечащий животных (ветеринар)
- Специалист, ответственный за выпуск газет и журналов (редактор)
- Специалист, следящий за состоянием окружающей среды (эколог)
Ведущий 1. Второй тур окончен. В перерыве команды показывают соперникам пантомимы «Угадай профессию». (По очереди команда загадывает профессии в виде пантомимы, другая команда – отгадывает.)
Ведущий 2. Начинаем последний третий тур.
3 тур.
- Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей (дизайнер)
- Специалист, изучающий состояние воды, земли, воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей (лаборант)
- Основная задача этого специалиста - достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает и её клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. (пиар-менеджер, специалист по связям общественностью)
- Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии (телефонист)
- Специалист, свидетельствующий верность копий документов (нотариус)
- Специалист, располагающий большими финансовыми средствами (банкир)
- Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию (диспетчер)
- Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов (режиссер)
Ведущий 1. Наши конкурсы подошли к концу. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...