Рабочая программа по технологии 5-8 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Аникина  Елена  Николаевна

В основной школе учащийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятель­ности знания, полученные при изучении основ наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО учителей- предметников

Протокол №____от ________ 2017 г

Руководитель ШМО ___________

Согласовано:

Заместитель директора  по УВР

 _______________    

_____2017 г

Утверждаю:

Директор школы

_________________  

Приказ №_____ от _______2017г

Рабочая программа

 по Технологии

5-8 класс

учителя

  Аникиной Елены Николаевны

2017 - 2018 учебный год

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-8 класса МОУ – СОШ ___________ разработана  на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.); СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года); Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2017-2018  учебный год.; Примерной программы по технологии для основной школы, рабочей программы Технология. 5-8 классы./авт. Н.В. Синица. П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф, 2014., автора учебно-методического комплекта, с помощью которого будет реализована данная программа

    Согласно учебному плану МОУ-СОШ _____________на преподавание технологии  в 5-6 классе  отводится по 2  часа  в неделю; в 7-8 классе по 1 часу в неделю

Учебники: Технология. 5 класс; Технология. 6 класс; Технология. 7 класс. Технология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных / Н.В. Синица, П.С.Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2014; Н.В. . Матяш, А.А.Электов – М.: Вентана-Граф, 2016

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: 

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  • Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Информационно -методическое обеспечение

  1. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
  2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса бщеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская,  Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  3. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. /Под ред. И.А. Сасовой - М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. Технология: Тетрадь творческих работ для 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. И.А. Сасовой - М.: Вентана-Граф, 2004.
  5. С.Э. Маркуцкая Тесты по технологии «Обслуживающий труд» для 5-7 класса.: Учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2006
  6. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2000

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 История ремесел. http://remesla.ru/

   

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

Сайт учителя технологии.  Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

    

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.

http://remesla.ru/

 

Декоративно-прикладное искусство

  

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Учебники по ДПИ.

http://remesla.ru/

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения обществознания ученик должен

овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

 выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■        распределять работу при коллективной деятельности;

Содержание курса «Технологии»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5–7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ    5 класс

п/п

Название раздела с количеством часов

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час

1

Введение.

Технология в жизни человека и общества.

Общественно полезный труд  8 часов

2-9

Осенние работы на пришкольном участке

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 1 час

10

 «Интерьер жилого дома»

Раздел «Электротехника»  1 час

11

«Бытовые электроприборы»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 12 часов

12-15

 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

16-19

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

20-21

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

22-23

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  18 часов

24-25

«Свойства текстильных материалов»

26-27

«Конструирование швейных изделий»

28-29

«Швейная машина»

30-35

«Технология изготовления швейных изделий»  

36-41

«Художественные ремёсла»

Раздел «Кулинария»   10 часов

42

«Санитария и гигиена на кухне»

43

«Здоровое питание»

44-45

«Бутерброды и горячие напитки»

46-47

«Блюда из овощей и фруктов»

48-49

«Блюда из яиц»

50-51

«Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» . 10  часов

52-61

«Исследовательская и созидательная деятельность»

 проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
проект по разделу «Кулинария».
Оформление портфолио и пояснительной записки к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект

Общественно полезный труд  7 часов

62-68

Весенние работы на пришкольном участке

69-70

Резерв 2 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 класс

п/п

Название раздела с количеством часов

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час

1

Вводное занятие

Общественно полезный труд. 8  часов

2-9

Осенние работы на пришкольном участке

Раздел «Технологии  домашнего хозяйства»  3 часа

10-11

 «Интерьер жилого дома»

12

«Комнатные растения в интерьере»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 10 часов

13-15

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

16-18

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»  

19-22

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часов

23-24

«Свойства текстильных материалов»

25-26

«Конструирование швейных изделий»

27-28

«Моделирование одежды»

29-30

«Швейная машина»

31-36

«Технология изготовления швейных изделий»

37-42

«Художественные ремёсла»

Раздел «Кулинария» 10 часов

43-44

«Блюда из круп и макаронных изделий»

45-46

«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

47-48

«Блюда из мяса и птицы»

49-50

«Первые блюда»

51-52

«Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 8 часов

53-60

«Исследовательская и созидательная деятельность»

Общественно полезный труд  7 часов

61-67

Весенние работы на пришкольном участке

68-70

Резерв 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 класс

п/п

Название раздела с количеством часов

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

   Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час

1

Вводное занятие

   Общественно полезный труд 4 часа

2-5

Осенние работы на пришкольном участке

   Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  2 часа

6

«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»

7

«Гигиена жилища»

    Раздел «Электротехника» 1 час

8

 «Бытовые электроприборы»

   Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»   8  часов

9-10

 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

11-12

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

13-14

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

15-16

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

      Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»   9  часов

17

«Свойства текстильных материалов»

18

«Конструирование швейных изделий»

19

«Моделирование одежды»

20

«Швейная машина»

21-22

«Технология изготовления швейных изделий»

23-25

«Художественные ремёсла»

  Раздел «Кулинария»     4   часа

26

«Блюда из молока и молочных продуктов»

27

 «Мучные изделия» 

28

 «Сладкие блюда»

29

 «Сервировка сладкого стола»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»   2 часа

30-31

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

 Общественно полезный труд  3 часа

32-34

Весенние работы на пришкольном участке

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 класс

п/п

Название раздела с количеством часов

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

   Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час

1

Вводное занятие

   Общественно полезный труд 4 часа

2-5

Осенние работы на пришкольном участке

  Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  3 часа

6-7

 «Экология жилища»

8

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации»

  Раздел «Электротехника»   6 часов

9-10

«Бытовые электроприборы»

11-13

«Электромонтажные и сборочные технологии»

14-15

 «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

     Раздел «Семейная экономика»    6 часов

16-21

«Бюджет семьи»

   Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»    4 часа

22-23

 «Сферы производства и разделение труда»

24-25

 «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

    Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»   5 часов

26-30

«Исследовательская и созидательная деятельность»

   Общественно полезный труд  4 часа

31-35

Весенние работы на пришкольном участке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС)

источниками составления данной программы по технологии для неделимого 5 класса являются ФГОС ООО, Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов (стандарты второго поколения)...

рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс в рамках ФГОС,разработана и проходит опробацию в 2012-13 учебном году.В программе расписан тематический план по четвертям и содержание каждого занятия....

Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...

Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии для 5-8 класса составлена на основе авторской программы:Технология:программа 5-8 классы А.Т.Тищенко,Н.В.Синица.-М.Вентана-Граф,2014год....

Рабочая программа по технологии, 5-7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по технологии.  Направление  «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»...

Рабочая программа по технологии 5-6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии для 5-6 классов по ФГОС...