Рабочая программа по технологии 5-8 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 5-8 класс | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО учителей- предметников Протокол №____от ________ 2017 г Руководитель ШМО ___________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР _______________ _____2017 г | Утверждаю: Директор школы _________________ Приказ №_____ от _______2017г |
Рабочая программа
по Технологии
5-8 класс
учителя
Аникиной Елены Николаевны
2017 - 2018 учебный год
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-8 класса МОУ – СОШ ___________ разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.); СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года); Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2017-2018 учебный год.; Примерной программы по технологии для основной школы, рабочей программы Технология. 5-8 классы./авт. Н.В. Синица. П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф, 2014., автора учебно-методического комплекта, с помощью которого будет реализована данная программа
Согласно учебному плану МОУ-СОШ _____________на преподавание технологии в 5-6 классе отводится по 2 часа в неделю; в 7-8 классе по 1 часу в неделю
Учебники: Технология. 5 класс; Технология. 6 класс; Технология. 7 класс. Технология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных / Н.В. Синица, П.С.Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2014; Н.В. . Матяш, А.А.Электов – М.: Вентана-Граф, 2016
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Информационно -методическое обеспечение
- Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса бщеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. /Под ред. И.А. Сасовой - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Технология: Тетрадь творческих работ для 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. И.А. Сасовой - М.: Вентана-Граф, 2004.
- С.Э. Маркуцкая Тесты по технологии «Обслуживающий труд» для 5-7 класса.: Учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2006
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2000
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
|
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения обществознания ученик должен
овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ распределять работу при коллективной деятельности;
Содержание курса «Технологии»
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5–7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Название раздела с количеством часов | Тема урока | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час | ||||||
1 | Введение. Технология в жизни человека и общества. | |||||
Общественно полезный труд 8 часов | ||||||
2-9 | Осенние работы на пришкольном участке | |||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 1 час | ||||||
10 | «Интерьер жилого дома» | |||||
Раздел «Электротехника» 1 час | ||||||
11 | «Бытовые электроприборы» | |||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 12 часов | ||||||
12-15 | «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | |||||
16-19 | «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | |||||
20-21 | «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | |||||
22-23 | «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | |||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 18 часов | ||||||
24-25 | «Свойства текстильных материалов» | |||||
26-27 | «Конструирование швейных изделий» | |||||
28-29 | «Швейная машина» | |||||
30-35 | «Технология изготовления швейных изделий» | |||||
36-41 | «Художественные ремёсла» | |||||
Раздел «Кулинария» 10 часов | ||||||
42 | «Санитария и гигиена на кухне» | |||||
43 | «Здоровое питание» | |||||
44-45 | «Бутерброды и горячие напитки» | |||||
46-47 | «Блюда из овощей и фруктов» | |||||
48-49 | «Блюда из яиц» | |||||
50-51 | «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» | |||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» . 10 часов | ||||||
52-61 | «Исследовательская и созидательная деятельность» проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Защищать творческий проект | |||||
Общественно полезный труд 7 часов | ||||||
62-68 | Весенние работы на пришкольном участке | |||||
69-70 | Резерв 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п/п | Название раздела с количеством часов | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час | |||||
1 | Вводное занятие | ||||
Общественно полезный труд. 8 часов | |||||
2-9 | Осенние работы на пришкольном участке | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 3 часа | |||||
10-11 | «Интерьер жилого дома» | ||||
12 | «Комнатные растения в интерьере» | ||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 10 часов | |||||
13-15 | «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | ||||
16-18 | «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» | ||||
19-22 | «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | ||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часов | |||||
23-24 | «Свойства текстильных материалов» | ||||
25-26 | «Конструирование швейных изделий» | ||||
27-28 | «Моделирование одежды» | ||||
29-30 | «Швейная машина» | ||||
31-36 | «Технология изготовления швейных изделий» | ||||
37-42 | «Художественные ремёсла» | ||||
Раздел «Кулинария» 10 часов | |||||
43-44 | «Блюда из круп и макаронных изделий» | ||||
45-46 | «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» | ||||
47-48 | «Блюда из мяса и птицы» | ||||
49-50 | «Первые блюда» | ||||
51-52 | «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» | ||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 8 часов | |||||
53-60 | «Исследовательская и созидательная деятельность» | ||||
Общественно полезный труд 7 часов | |||||
61-67 | Весенние работы на пришкольном участке | ||||
68-70 | Резерв 1 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п | Название раздела с количеством часов | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час | |||||
1 | Вводное занятие | ||||
Общественно полезный труд 4 часа | |||||
2-5 | Осенние работы на пришкольном участке | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 2 часа | |||||
6 | «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» | ||||
7 | «Гигиена жилища» | ||||
Раздел «Электротехника» 1 час | |||||
8 | «Бытовые электроприборы» | ||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 8 часов | |||||
9-10 | «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | ||||
11-12 | «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | ||||
13-14 | «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | ||||
15-16 | «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | ||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 9 часов | |||||
17 | «Свойства текстильных материалов» | ||||
18 | «Конструирование швейных изделий» | ||||
19 | «Моделирование одежды» | ||||
20 | «Швейная машина» | ||||
21-22 | «Технология изготовления швейных изделий» | ||||
23-25 | «Художественные ремёсла» | ||||
Раздел «Кулинария» 4 часа | |||||
26 | «Блюда из молока и молочных продуктов» | ||||
27 | «Мучные изделия» | ||||
28 | «Сладкие блюда» | ||||
29 | «Сервировка сладкого стола» | ||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 2 часа | |||||
30-31 | Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» | ||||
Общественно полезный труд 3 часа | |||||
32-34 | Весенние работы на пришкольном участке |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п | Название раздела с количеством часов | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение. Технология в жизни человека и общества. 1 час | |||||
1 | Вводное занятие | ||||
Общественно полезный труд 4 часа | |||||
2-5 | Осенние работы на пришкольном участке | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 3 часа | |||||
6-7 | «Экология жилища» | ||||
8 | «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» | ||||
Раздел «Электротехника» 6 часов | |||||
9-10 | «Бытовые электроприборы» | ||||
11-13 | «Электромонтажные и сборочные технологии» | ||||
14-15 | «Электротехнические устройства с элементами автоматики» | ||||
Раздел «Семейная экономика» 6 часов | |||||
16-21 | «Бюджет семьи» | ||||
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 4 часа | |||||
22-23 | «Сферы производства и разделение труда» | ||||
24-25 | «Профессиональное образование и профессиональная карьера» | ||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 5 часов | |||||
26-30 | «Исследовательская и созидательная деятельность» | ||||
Общественно полезный труд 4 часа | |||||
31-35 | Весенние работы на пришкольном участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС)
источниками составления данной программы по технологии для неделимого 5 класса являются ФГОС ООО, Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов (стандарты второго поколения)...
рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс в рамках ФГОС,разработана и проходит опробацию в 2012-13 учебном году.В программе расписан тематический план по четвертям и содержание каждого занятия....
Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...
Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...
Рабочая программа по технологии 5-8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии для 5-8 класса составлена на основе авторской программы:Технология:программа 5-8 классы А.Т.Тищенко,Н.В.Синица.-М.Вентана-Граф,2014год....
Рабочая программа по технологии, 5-7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по технологии. Направление «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»...
Рабочая программа по технологии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии для 5-6 классов по ФГОС...