Урок "Комнатные растения в интерьере"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме

Гостюхина Светлана Васильевна

Цели:

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_v_interere.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Гостюхина С.В. - учитель технологии


Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома.

Цели:

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, таблицы

Этап

Деят-ность учителя

Деят-ность ученика

Время

работы

Формируемые УУД

Р

П

К

Л

I. Организационный

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • проверка готовности учащихся  к уроку
  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

 3 мин.

  способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

 

 

  самоорганизация.

II. . Повторение пройденного материала.  

Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование)

Активизация учащихся с использованием вопросов ловушек.

Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам)  их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы!

Какие способы  ухода за растениями вы знаете. Какие    используются по сезонам,как правильно их проводить

Просмотр презентации «Цветы в твоем доме»

Повторение темы

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

 15 мин

 

  Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

  взаимодействовать  с учителем  группой.

  умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III.Изучение нового материала

1.Рассказ учителя

Самостоятельная работа учащихся

Постановка вопросов; формирование вместе с учащимися темы урока.

Рассказ учителя:

История цветоводства.

 Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы,

оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища

Учащимся раздаются карточки- задания:

1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

{Комнатные   растения    создают    иллюзию    контактов    с природой, служат украшением жилища)

3.Как влияют комнатные растения на организм человека?

{Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

 Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 карточки задания:

  1. Виды комнатных растений
  2. Основные приемы размещения растений в интерьере

     3. Правила ухода за  растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно)

-самостоятельно работают с учебником и дополнительными источниками по карточкам- заданиям, выданным каждой группе

- работают в сменных парах

 

10 мин

20 мин

планирование последовательных действий

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

построение логических рассуждений

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз

(вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения.

Выполняют физкультминутку

5 мин.

V.Практическая  работа

И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое

2. Выбрать способ пересадки растения.

3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

умение ориентироваться в понятиях,.  

взаимодействовать  с учителем  группой.

овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

оценка выполненной работы.

выводы о проделанной работы

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

формироваие эстетического вкуса.

VII.Закрепление материала

 Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

 Спасибо, я удовлетворена ответом.

 Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете  работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы.

 Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома»

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

оценка выполненной работы.

выводы о проделанной работы

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

формироваие эстетического вкуса

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

-рассуждают, оценивают своё участие в уроке и

результатам своей работы.

оценка выполненной работы.

выводы о проделанной работы

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

формироваие эстетического вкуса.

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о  цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Учащиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в интерьере

Комнатные растения в интерьере...

Комнатные растения в интерьере жилища

Роль комнатных растений в жизни человека: украшение жилища комнатные растения создают иллюзию контакта с природой; благотворно влияют на человеческий организм;улучшают настроение, снима...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ»

С целью ознакомления учащихся с  комнатными растениями и историей их возникновения в домашнем интерьере был проведен познавательный урок среди учащихся 7-8 классов коррекционной школы 3-4 вида г....

Дополнительная презентация "Декоративные растения в интерьере"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс

Дополнительная презентация "Декоративные растения в интерьере" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...