Урок "Комнатные растения в интерьере"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме
Цели:
Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в
жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_v_interere.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостюхина С.В. - учитель технологии
Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома.
Цели:
Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в
жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация | Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). | Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, таблицы
Этап | Деят-ность учителя | Деят-ность ученика | Время работы | Формируемые УУД | |||
Р | П | К | Л | ||||
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | 3 мин. | способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
|
| самоорганизация. |
II. . Повторение пройденного материала. | Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование) Активизация учащихся с использованием вопросов ловушек. Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы! Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить Просмотр презентации «Цветы в твоем доме» Повторение темы | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | 15 мин |
| Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | взаимодействовать с учителем группой. | умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III.Изучение нового материала 1.Рассказ учителя Самостоятельная работа учащихся | Постановка вопросов; формирование вместе с учащимися темы урока. Рассказ учителя: История цветоводства. Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища Учащимся раздаются карточки- задания: 1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.) 2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? {Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища) 3.Как влияют комнатные растения на организм человека? {Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность) Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 карточки задания:
3. Правила ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно) -самостоятельно работают с учебником и дополнительными источниками по карточкам- заданиям, выданным каждой группе - работают в сменных парах |
10 мин 20 мин | планирование последовательных действий | выражение своих мыслей, аргументация своих мнений | построение логических рассуждений | |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения. | Выполняют физкультминутку | 5 мин. | ||||
V.Практическая работа | И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое 2. Выбрать способ пересадки растения. 3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления | умение ориентироваться в понятиях,. | взаимодействовать с учителем группой. | овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | оценка выполненной работы. | выводы о проделанной работы | формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. | формироваие эстетического вкуса. | |
VII.Закрепление материала | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока. Спасибо, я удовлетворена ответом. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы. Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома» | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | оценка выполненной работы. | выводы о проделанной работы | формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. | формироваие эстетического вкуса | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение
| -рассуждают, оценивают своё участие в уроке и результатам своей работы. | оценка выполненной работы. | выводы о проделанной работы | формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. | формироваие эстетического вкуса. | |
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме) Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения в интерьере
Комнатные растения в интерьере...
Комнатные растения в интерьере жилища
Роль комнатных растений в жизни человека: украшение жилища комнатные растения создают иллюзию контакта с природой; благотворно влияют на человеческий организм;улучшают настроение, снима...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ»
С целью ознакомления учащихся с комнатными растениями и историей их возникновения в домашнем интерьере был проведен познавательный урок среди учащихся 7-8 классов коррекционной школы 3-4 вида г....
Дополнительная презентация "Декоративные растения в интерьере"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс
Дополнительная презентация "Декоративные растения в интерьере" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...