Методическая разработка "Рабочая программа по технологии" (Роговцева)
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа по учебнику Роговцевой, УМК "Перспектива" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_tehnologiya_rogovtseva.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа составлена в соответствии с «Методическими рекомендациями» по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0) и Положением о разработке рабочих программ ГБОУ № 371, а также на основании:
- Государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии
- Примерной программы по технологии
- Авторская программа Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России».
1-4 классы
- Образовательной программы начального общего образования ГБОУ № 371
- Учебного плана ГБОУ № 371 на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл.;
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011
Цели и задачи предмета
Цели изучения курса технологии :
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Межпредметные и метапредметные результаты учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Количество учебных часов по четвертям
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2015-2016 учебному году). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение предмета «Технология» в 1 классе составит 33 часа.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
9 часов | 7 часов | 9 часов | 8 часов |
Учет особенностей обучающихся класса
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 7–8 лет, у которых только начинает складываться осознанная система представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Именно в этот период начинается формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и учебно-познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка. Следует отметить различный уровень предметной и психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Первоклассники владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Одни дети хорошо подготовлены к обучению, а другие с трудом удерживают внимание, быстро устают, не могут выполнять самостоятельно задание. Поэтому каждый ученик будет усваивать учебный материал на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту.
Учебно-тематический план
№ п\п | Название раздела | Тема | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся (3 ч) | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | ||
Что такое технология? | 1 | ||
2. | Человек и земля (20 ч) | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | ||
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | ||
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина” | 1 | ||
Бумага. Изделия из бумаги | 1 | ||
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | ||
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | ||
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные | 1 | ||
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | 1 | ||
Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | ||
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1 | ||
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | 1 | ||
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | 1 | ||
Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | ||
Мебель. Изделие: «Стул» | 1 | ||
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | ||
Учимся шить. Правила безопасной работы с иглой. | 1 | ||
Учимся шить. Изделие: “Закладка с вышивкой”. | 1 | ||
Учимся шить. Изделие: ”Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями | 1 | ||
Передвижение по земле. Изделие: “Тачка”. Конструктор. | 1 | ||
3. | Человек и вода (2 ч) | Питьевая вода. Изделие: “Колодец”. | 1 |
Передвижение по воде. Проект “Речной флот”, “Плот”. | 1 | ||
4. | Человек и воздух (3 ч) | Использование ветра. Изделие: Вертушка”. | 1 |
Полеты птиц. Изделие:”Попугай”. | 1 | ||
Полеты человека. Изделие: “Самолетик”, “парашют”. | 1 | ||
5. | Человек и информация (2 ч) | Способы общения. Изделие: “письмо на глининой дощечке”. | 1 |
Важные телефонные номера, Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | 1 | ||
6. | Резерв | 3 | |
Итого: | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты. (1 час)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология. (1 час)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».
Человек и земля (20 ч)
Природный материал. (1 час)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (1 час)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые. (1 час)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. (1 час)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 2 часа
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 3 часа.
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Формы и виды контроля
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка его качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная и продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты обучающихся | Виды и формы контроля | Дата | |
I четверть (9 часов) | |||||||
Давайте познакомимся (3 ч) | |||||||
Как работать с учебником. Я и мои друзья
| Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. | освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Текущий. Экскурсия. Беседа. | ||||
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места | добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Текущий Беседа. Дидактическая игра | ||||
Что такое технология? | Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». | освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Текущий Беседа. | ||||
Человек и земля (20 ч) | |||||||
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Текущий Практическая работа | ||||
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». | сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Текущий. Практическая работа | ||||
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». | сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Текущий. Практическая работа | ||||
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина” | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». | делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Проект | ||||
Бумага. Изделия из бумаги | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Текущий. Практическая работа | ||||
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Текущий. Практическая работа | ||||
II четверть (7 часов) | |||||||
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). | познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. | Текущий. Практическая работа | ||||
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные | Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Проект | ||||
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. | делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Проект | ||||
Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. | осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Текущий. Практическая работа | ||||
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». | выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Текущий. Практическая работа | ||||
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». | представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Проект | ||||
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». | представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Проект | ||||
III четверть (9 часов) | |||||||
Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. | выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Текущий. Практическая работа | ||||
Мебель. Изделие: «Стул» | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. | выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Текущий. Практическая работа | ||||
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. | Текущий. Практическая работа | ||||
Учимся шить. Правила безопасной работы с иглой. | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Текущий. Практическая работа | ||||
Учимся шить. Изделие: “Закладка с вышивкой”. | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Текущий. Практическая работа | ||||
Учимся шить. Изделие: ”Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Текущий. Практическая работа по плану | ||||
Передвижение по земле. Изделие: “Тачка”. Конструктор. | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. | соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Текущий. Практическая работа по плану | ||||
Человек и вода (2 ч) | |||||||
Питьевая вода. Изделие: “Колодец”. | Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. | представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Текущий. Практическая работа | ||||
Передвижение по воде. Проект “Речной флот”, “Плот”. | Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». | существление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. | Проект | ||||
IV четверть (8 часов) | |||||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||
Использование ветра. Изделие: Вертушка”. | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». | соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). | Текущий. Практическая работа | ||||
Полеты птиц. Изделие:”Попугай”. | Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». | осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Текущий. Практическая работа | ||||
Полеты человека. Изделие: “Самолетик”, “парашют”. | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Текущий. Практическая работа | ||||
Человек и информация (2ч) | |||||||
Способы общения. Изделие: “письмо на глининой дощечке”. | Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). | понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. | Текущий. Практическая работа | ||||
Важные телефонные номера, Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Текущий. Практическая работа | ||||
Резерв | |||||||
Резерв | |||||||
Резерв |
Материально-техническое обеспечение
Литература
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование
- Заготовки природного материала.
- Классная доска.
- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
- Компьютер.
- Комплекты тематических таблиц.
- Набор инструментов для работы с различными материалами.
- Набор металлических конструкторов.
- Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания разговорной р...
Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"
Для занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий дл...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Учебно-методический комплекс программы (методическое обеспечение)
Учебно-методическийкомплекс программы (методическое обеспечение)...