открытый урок
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: технология
Класс: 6
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема
Устройство токарного станка по обработке древесины
Цель
формирование УУД при изучении темы «Устройство токарного станка по обработке древесины»
Задачи
Образовательные: в результате урока учащиеся знакомятся с понятием точение древесины, устройством токарного станка по обработке древесины приёмах точения.
УУД
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке;
- развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать
суждения
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно
- принимать и сохранять учебную задачу;
- находить вариант решения этой задачи;
- уметь осуществлять контроль ;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия ;
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения.
- уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
Познавательные УУД:
- выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
- осуществлять поиск нужной информации
-осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Планируемые результаты
Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией
Учащийся будет
Знать
- устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы
Уметь
- организовывать рабочее место
- выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины
Личностные результаты:
-готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение нормами и правилами научной организации труда
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.
- формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строить логические
цепочки рассуждений;
.
Регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
- умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату
Коммуникативные:
- формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества
Основные понятия
токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь
Межпредметные связи
ИКТ, ОБЖ, физика, биология, математика
Ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, наглядные пособия, технические средства,. Презентация Power Point «Устройство токарного станка по обработке древесины», заготовки из древесины, информационные ресурсы сети интернет
Оборудование
Токарного станка по обработке древесины СТД-120,
инструменты и приспособления
Формы работы на уроке
фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии обучения или элементы технологий
деятельностный метод
здоровьесберегающие технологии.
Дидактическая структура урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД) | ||||
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Настрой на работу, создание благоприятной атмосферы. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. Проверка наличия по журналу, назначение дежурных. | Настраиваются на активную и продуктивную работу. |
| Личностные УУД готовность и способность учащихся к саморазвитию |
Актуализация опорных знаний | - Чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал (изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом)
| Организует повторение; обратную связь; убеждается в точности выполнения задания; создает ситуацию успеха | Учащиеся, используя знания из предыдущих уроков отвечают на вопросы | Основные свойства древесины, приемы и инструмент для разметки. | Личностные УУД формирование интереса к изучаемому материалу на уроке |
Формулирование темы и целей урока | Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего? Как изготовить такие изделия? С помощью чего можно решить эту проблему? - Попробуйте сформулировать тему урока - Запишите тему урока. -Тогда какова цель вашей деятельности? | Учитель помогает при необходимости сформулировать цель | Учащиеся называют проблему: « Как изготовить детали которые являются телами вращения», формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока : - познакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины, инструментами для работы на нем. Намечают пути выхода из проблемы | Анализ и осмысление полученной информации. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно ставить цели и задачи; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Личностные УУД развивать умения извлекать необходимую информацию Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие новых знаний | Фронтальная работа. Как вы думаете что такое точение? - Точение – это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения . Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, нарезание резьбы, сверление. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом. Какие виды точения можно выделить? Черновое и чистовое точение,(черновик, чистовик), История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода. (демонстрация видеофрагментов) Наша школьная столярная мастерская оборудована токарным станком модели СТД-120 Работа с учебником - Что общего у сверлильного и токарного станков? -Сравните информацию на слайде и в учебнике. - Чем отличаются станки ТД 120 и СТД120М - Справились с затруднением? – Молодцы! Основные узлы станка: снование, станина, передняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник. Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали : - патрон - применяемый для крепления коротких заготовок; - трезубец - применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки - планшайба - применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами. Правила крепления: Рис. 3. Крепление детали: а - в патроне винтом; б - трезубцем с поджатием центром задней бабки Рис. 4. Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе Вращательное движение заготовки при точении называется главным. Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным. Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин. Учащимся демонстрируются резцы для работы на токарном станке и ставится вопрос: Каким образом осуществляется процесс резания (обработки) заготовки? Регулировка частоты вращения осуществляется установкой ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров Кинематическая схема станка Передачу движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах. На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей. Два вида обработки: черновое точение, чистовое точение | Помогает сформулировать новые понятия, назначение и основные части инструмента. Подталкивает учащихся к планированию дальнейших действий, к активной мыслительной деятельности, принятию и удержанию учебной задачи. Учитель контролирует предложения учащихся. Обращает внимание на оформление записей в тетради Организует целенаправленную деятельность Рассказывает об основных узлах станка СТД-120 1 Создает проблемную ситуацию Показывает приемы безопасной работы. | Пытаются сформулировать определение Записывают в тетрадь определение. Анализируя текст учебника и содержание презентации, отвечают на вопросы Учатся анализировать текстовую и графическую информацию В тетрадь заносят т информацию об основных частях станка. Заполняют таблицу в тетради Отвечают на вопрос, используя знания об устройстве велосипеда | Операция точение, оборудование, инструменты | Регулятивные УУД понимание смысла поставленной задачи Познавательные УУД осуществлять анализ объекта, делать выводы Личностные УУД формулировать выводы, обосновывать суждения Коммуникативные УУД -формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи -умение работать совместно в атмосфере сотрудничества |
Первичное закрепление | Практическое задание: найдите основные части станка, Рассмотрите устройство основных узлов. | Организует работу в группах, Следит за выдвижением и проверкой предположений, создает ситуацию «разрыва» знаний Организует усвоение детьми новой информации | Работая в группах, дети включаются в поисковую, деятельность. Рассматривают узлы и детали станка СТД120. Включаются в активный диалог, выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей, планируют дальнейшую работу, помогают друг другу, учатся договариваться и принимать мнение других, осознают нехватку знаний. | Устройство станка | Познавательные УУД выполнять учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД умение выполнять учебное действие в соответствии с целью КоммуникативныеУУД управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Применение нового знания | Практическое задание | Организует выполнение практического задания. | Учащиеся включаются в практическую деятельность, размышляют над выполнением задания. Выполняют практическую работу № 9(п.7-8) учебника. |
| Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения этой задачи Личностные УУД развивать умения извлекать необходимую информацию Познавательные УУД выполнять учебные действия в практической форме |
Первичный контроль знаний | Тест «Устройство токарного станка по обработке древесины» |
| Выполняют задания теста, самоконтроль |
| Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: умение самостоятельно определять способы решения учебных задач Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, |
Домашнее задание | Три уровня домашнего задания: Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа. Повышенный. Найти в интернете или других источниках информации историю появления токарного станка. Творческий. Скопируйте изображения современных токарных станков для размещения в электронной библиотечке школьной учебной мастерской. Предложите свою идею модернизации станков токарной группы. п.8 учебника. | Информирует учащихся о домашнем задании, делая необходимые комментарии. | Принимают информацию о домашнем задании. |
| Познавательные УУД осуществлять поиск нужной информации Регулятивные УУД понимание смысла поставленной задачи |
Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? Оценки за урок | Учитель организует обобщающую | Учащиеся высказываются по вопросам, демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых технологических терминов. Оценивают ответы одноклассников |
| Личностные УУД формулировать выводы, обосновывать суждения |
Рефлексия | -За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что бы ты изменил на уроке в последующем? Что тебе понравилось на уроке больше всего? | Инициирует рефлексию детей по поводу оценки своего вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класс | Демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, контролируют себя и планируют дальнейшую работу |
| Личностные УУД готовность и способность учащихся к саморазвитию Регулятивные УУД умение выполнять учебное действие в соответствии с целью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...