«Вкусная» викторина, 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

6 класс. Технология.

тема: «Вкусная» викторина.

Цель: контроль усвоения учащимися 5 класса содержания учебной программы по технологии, раздел «Кулинария». Форма – игровая, викторина, на 30 минут.

 

 

1. Какой овощ является средством от семи недуг?  (Лук).

2. Что, кроме хлеба, может служить основой для бутерброда? (Крекер, хлебцы).

3. Какой сок получают без помощи соковыжималки?  (Берёзовый).

4. Какой овощ является главным героем одной из сказок Джани Родари? (Лук, сказка «Чипполино»)

5. Сколько яиц можно съесть натощак?  (Только одно).

6. Из какого злака вырабатывают пшено?  (Из проса).

7. Что служить «топливом» для Карлосона, который живёт на крыше?  (Варенье, печенье, конфеты - сладости).

8. Откуда в России впервые был завезён чай? (Из Китая).

9. Всегда ли первый блин бывает комом?  (Нет, так бывает, когда сковорода недостаточно прогрета или плохо смазана маслом).

10. Для чего служили тарелки в Древней Руси?  (Не для еды, в них бросали кости).

11. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет?  ( С помощью гороха).

12. Что общего у маслин и оливок и чем они отличаются?  (Оба слова обозначают плоды оливкового дерева, которое также называют маслиной.  Но маслинами у нас принято называть зрелые, тёмные, почти чёрные плоды, а оливками – недозрелые, жёлто-зелёные)

13. Какое русское блюда является символом одного из небесных светил? (Блины, они символизируют солнце).

14. Из чего раньше готовили сырники?  ( Как сейчас, из творога, а не из сыра, как полагают некоторые люди. В старину сыром называли творог).

15. Кто изобрёл закрытый бутерброд?  (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать рук, соединить между собой два ломтя хлеба, намазанные маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич).

16. Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро, «Золушка»).

17. Из какого злакового растения вырабатывают крупу «геркулес» (Из овса).

18.  Из какой рыбы варят «царскую» уху?  (Из ершей).

19. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых?  (Торт «Муравейник»).

20. Какую начинку используют при производстве  «Баунти»? (Кокосовый орех).

21. Какие овощи и фрукты дали названия некоторым цветовым оттенкам? (Вишня, лимон,  малина, морковь, оливки, свекла).

22. Название фрукта во множественном числе, тождественное названию боеприпасов. (Гранаты).

23. Из какого языка заимствовано слово «кухня»?  (Из немецкого. В русском языке слово «кухня» не упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовления пищи не было – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_5.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

«Вкусная» викторина, 5 класс  (IV четверть).

Цель: контроль усвоения учащимися 5 класса содержания учебной программы по технологии, раздел «Кулинария». Форма – игровая, викторина, на 30 минут.

1. Какой овощ является средством от семи недуг?  (Лук).

2. Что, кроме хлеба, может служить основой для бутерброда? (Крекер, хлебцы).

3. Какой сок получают без помощи соковыжималки?  (Берёзовый).

4. Какой овощ является главным героем одной из сказок Джани Родари? (Лук, сказка «Чипполино»)

5. Сколько яиц можно съесть натощак?  (Только одно).

6. Из какого злака вырабатывают пшено?  (Из проса).

7. Что служить «топливом» для Карлосона, который живёт на крыше?  (Варенье, печенье, конфеты - сладости).

8. Откуда в России впервые был завезён чай? (Из Китая).

9. Всегда ли первый блин бывает комом?  (Нет, так бывает, когда сковорода недостаточно прогрета или плохо смазана маслом).

10. Для чего служили тарелки в Древней Руси?  (Не для еды, в них бросали кости).

11. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет?  ( С помощью гороха).

12. Что общего у маслин и оливок и чем они отличаются?  (Оба слова обозначают плоды оливкового дерева, которое также называют маслиной.  Но маслинами у нас принято называть зрелые, тёмные, почти чёрные плоды, а оливками – недозрелые, жёлто-зелёные)

13. Какое русское блюда является символом одного из небесных светил? (Блины, они символизируют солнце).

14. Из чего раньше готовили сырники?  ( Как сейчас, из творога, а не из сыра, как полагают некоторые люди. В старину сыром называли творог).

15. Кто изобрёл закрытый бутерброд?  (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать рук, соединить между собой два ломтя хлеба, намазанные маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич).

16. Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро, «Золушка»).

17. Из какого злакового растения вырабатывают крупу «геркулес» (Из овса).

18.  Из какой рыбы варят «царскую» уху?  (Из ершей).

19. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых?  (Торт «Муравейник»).

20. Какую начинку используют при производстве  «Баунти»? (Кокосовый орех).

21. Какие овощи и фрукты дали названия некоторым цветовым оттенкам? (Вишня, лимон,  малина, морковь, оливки, свекла).

22. Название фрукта во множественном числе, тождественное названию боеприпасов. (Гранаты).

23. Из какого языка заимствовано слово «кухня»?  (Из немецкого. В русском языке слово «кухня» не упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовления пищи не было – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Вкусная викторина 5-6 класс

Викторину можно использовать для проведения конкурса предметной недели в школе для 5-6 классов...

Интегрированный урок в 1 классе "О вкусной и здоровой пище"

Интегрированный урок для малышей 1 класса подготовили ученики 9 и 6 классов.Химической составляющей являются эксперименты, подтверждающие наличие в пищевых продуктах белков, жиров, углеводов.На уроке ...

Вкусный мастер - класс.

 В рамках программы «От малых до великих» химчане продолжают посещать учебные заведения нашего города. В четверг, 21 февраля, игроки и тренер молодежной команды «Химки» провели масте...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"

План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...

разработка урока по немецкому языку по теме "Вкусно"(5 класс-учебник Яцковская)

Данный урок можно провести как обобощающий урок по теме "Еда".На этом уроке активизируется лексика по данной теме, развиваются навыки устной речи, письма.Ребята занимаются также проектной деятельность...