Прошив подошвы
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Прошив подошвы с помощью ручного челночного шва
(урок обувного дела в 8 классе)
Подготовил и провел: Мамаев Е.А.
Тема: «Прошив подошвы с помощью ручного челночного шва»
Урок мы проведём необычно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. И я, как руководитель полёта хочу дать вам инструкции к полёту:
1.Качественно выполнять практическую работу;
2.Рационально использовать рабочее время;
3.Экономно относиться к выданным материалам;
4.Уважительно относиться друг к другу;
5.Учиться самостоятельно и реально оценивать результаты своей работы;
6.быть аккуратными и внимательными4
7.И помнить! Сноровка и умение в работе – спасение!
Цель нашего путешествия – достичь загадочней планеты Х и разгадать тайну этой планеты.
Но это не так просто! Вы знаете, что у нашей планеты ЗЕМЛЯ всего один спутник – ЛУНА. У ЮПИТЕРА – 16 спутников, у САТУРНА – 15 спутников, а у нашей планеты Х – три спутника, это спутник «ЖЕЛЕЗЯКА», спутник «УПРУГАЯ НИТЬ», спутник «ТБ» - и мы должны будем посетить все эти спутники. И ещё нас ждёт одно испытание – мы должны преодолеть ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ.
Цели:
1. Коррекционно – образовательная:
- закрепить полученные теоретические знания по теме на практике
2. Коррекционно – развивающая:
- Коррекция нарушений целевой стороны деятельности через использование инструкционно – технологической карты.
3. Коррекционно – воспитательная:
- Способствовать формированию организационных умений (аккуратности).
4. Здоровьесберегающая:
- Профилактика «школьных болезней»: нарушений осанки и зрения.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
!. Для успешного продвижения в космическом пространстве вам необходимо заправлять свою ракету космическим топливом. Роль топлива выполняют звёздочки – кристаллы (красный, синий, жёлтый).
2. Топливо для ракеты вы будете зарабатывать, выполняя задания.
Выполнили верно задание – заработали качественное топливо – и имеете право приземлиться на очередном из спутников.
3. Перед вами лежат «бортовые журналы» открыв журнал, вы найдёте в них задания, критерии оценок заданий и карту самоконтроля. Оценивать себя вы будете самостоятельно, заработанные звёздочки – кристаллы складываете в индивидуальный контейнер.
4.Самостоятельно ведёте учёт заработанного топлива, сверяясь с таблицей на доске, определяете – имеете ли вы право приземлиться на очередном из спутников или временно зависаете в космическом пространстве.
5. Чем больше вы зарабатываете космического топлива, тем успешнее продвигаетесь к загадочней планете.
Я ВСЕМ ЖЕЛАЮ УСПЕШНОГО ПОЛЁТА! И ОБЪЯВЛЯЮ ВСЕОБЩИЙ СТАРТ.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В ПУТИ!
1.Конкурс «ПРЕОДОЛЕЙ ГРАВИТАЦИЮ»
Для успешного начала путешествия вы должны преодолеть «гравитационное поле ЗЕМЛИ». Вы сможете это сделать, выполнив задание №1
Задание №1: Определите, с помощью какого обувного шва прошивается подошва.
Правильный ответ оценивается - красной звездой, при неправильном ответе, следует дополнительный вопрос.
Дополнительный вопрос: Возможно ли обмёточным швом обработать края стелек?
Правильный ответ оценивается – синей звездой, неправильный – жёлтой.
- Сложить заработанные звёзды – кристаллы в контейнер.
Заработав звёзды – кристаллы, все преодолевают гравитацию, и направляются к спутнику «Железяка», но с разной скоростью.
Спутник «ЖЕЛЕЗЯКА»
2. Задание №2
Задание: Вы должны организовать рабочее место для выполнения практического задания. Рассмотрите пронумерованные зарисовки инструментов и приспособлений. Впишите в таблицу результатов нужные цифры.
- Проверяем правильность ваших ответов, для этого вызываемый ученик подходит к доске и выбирает нужные инструменты
Если вы указали верно, все номера - красная звезда,два правильных номера – синяя звезда, указали один ненужный инструмент – жёлтая звезда.
- Сложить заработанные звёзды – кристаллы в контейнер.
3. Спутник «УПРУГАЯ НИТЬ»
Задание: - Верно, подбери нитки, соответствующие данному виду работ;
- Определи, сколько сложений нити тебе понадобится.
Впиши в таблицу результатов нужную цифру и букву
- Проверяем правильность ваших ответов.
Если вы указали правильно номер и букву -красная звезда, только номерили только букву– синяя звезда, неверный номер и буква – вас ожидает дополнительный вопрос.
Дополнительный вопрос:
Если цвет ниток не совпадает с цветом ремонтируемой обуви, то
А) не выполняем ремонт;
Б) выполняем ремонт, затем подкрашиваем нитки с помощью обувного крема.
- Сложить заработанные звёзды – кристаллы в контейнер.
4. Спутник «ТБ»
Задание: Ответь на вопросы теста по безопасным условиям труда
1.Работающие учащиеся должны быть одеты:
а) в спецодежду
б) в любую удобную одежду
2. Сапожные инструменты должны храниться:
а) на столе
б) в ящике
3. Инструменты должны лежать на столе:
а) в беспорядке по центру
б) справа, подальше от края стола
4. Острый конец шила – крючка должен быть воткнут:
а) воткнут в игольницу
б) воткнут в кусочек резины
- Проверяем правильность ваших ответов.
Впиши в таблицу результатов нужную цифру и букву
Если вы ответили на все вопросы теста правильно получаете–красную звезду, один неправильный ответ -синяя звезда,
два неправильных ответа -жёлтая звезда.
- Сложить заработанные звёзды – кристаллы в контейнер.
5. Подсчёт звёздочек – кристаллов и заработанных баллов по итогам всех заданий.
6. Выполнение практической работы. Прошивание подошвы в круговую на мужских ботинках.
7. проверка качества выполненной работы, по предложенным критериям.
8. Окончательный подсчёт баллов. Выявление победителя, достойного приземления на загадочной планете Х.
9. Разбор ошибок. Демонстрация лучших работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна и две буквы Н в суф. страд. причастий прош. вр. и в отглаг. прил
Урок 34 - 7 класс...
Буквы Е-Ё после шип. в суф. страд. прич. прош вр.
Урок 42 - 7 класс...
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе "Прошу вас, храните солдатские письма"
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе «Прошу вас, храните солдатские письма…» (подготовка к сочинению-рассуждению)...
Родительское собрание:" Родители! Прошу слова!"(презентация)
У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. ...
Рабочая программа дискусионного клуба "Прошу слово"
- Школьный дискуссионный клуб «Прошу слова» - это добровольное объединение учеников и учителей школы.- Для организации работы клуба избирается «Совет клуба». Планируется рабочая программа, тематика за...
Подошва стопы - зеркало нашего организма
План- конспект урока физкультуры в 1 классе по теме "Подошва стопы - зеркало нашего организма"...