Буквы Е-Ё после шип. в суф. страд. прич. прош вр.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок 42 - 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_42._bukvy_e-yo_posle_ship._v_suf._strad._prich._prosh_vr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42 (7 класс)
Тема: Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 25)
Цели: а) познакомить учеников с правописанием е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
б) закрепить полученные на уроке знания о правописании суффиксов страдательных причастий;
в) продолжить формирование орфографических умений и навыков.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Словарный диктант.
Нарисованная акварель; медленный шаг; нежданный гость;
присутствовать на заседании; собственное мировоззрение;
что-то неслыханное; священный долг; нежареный картофель;
большой аквариум; выровненная дорога; предъявить претензии;
кованый сундук; искриться на солнце; отразить напор;
открыть калитку; таинственный силуэт; повесить гирлянду;
положить в пакет; движимый лучшими намерениями;
подкованная лошадь; движущаяся колонна; прекратить занятия.
3. Новая тема.
Чтение правила на стр. 67
— Какой вывод вы можете сделать, следуя правилу?
— Сравните правописание и произношение гласных в суффиксах полных и
кратких причастий, что вы заметили?
Завершённый — завершён; скошенный — скошен,
Урок 42
(7 класс)
— Вспомните, написание букв е и о после шипящих и ц в существительных
и прилагательных.
Запишите слова и объясните написание букв о и е после шипящих:
Ежовый, лицевой, большого, шорох, плащом, дешёвый, врачом,
речонка, печёнка, дружок, ручонка, свечой, много борцов,
ножичек, щётка, стережёт, печёт, околицей, багажом, влечёт.
4. Закрепление.
Задание 1.
Упр. 139 (выполняется по цепочке).
Задание 2.
Упр. 142 (на доске).
Двое в это время работает по карточкам.
……………………………………………………………………………………………………….
Карточка № 1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограмму.
Деш..вая вещь; ш..лковый платок; копч.ный окорок; окруж..нный врагами; тяж..лая доля; вооруженный до зубов; возмущ..нный поведением; изображ..нный на картине; опирается на посош..к; полож..нный в срок,
милая девч..нка; стереж..т дом; сварить пш..нку; очищ..нный от грязи;
расч. сывать чёлку; раскраш..нные игрушки; увлеч.нный работой; свеж..е мясо; овитая плющ..м беседка.
……………………………………………………………………………………............................
Урок 42
(7 класс)
Карточка № 2,
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;
пораж..нный богатством; покрыто сплошь саранч..й; ч..рствый хлеб:
назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;
пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;
лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.
………………………………………………………………………………………………………
Задание 3.
Упр. 141, 143 (самостоятельно).
Ученики, первыми выполнившие работу, получают оценки.
5. Выводы по уроку.
— Что нового мы сегодня узнали о правописании причастий?
— Какие темы, из изученных ранее, повторили?
— Какие трудности возникли у вас при изучении темы?
………………………………………………………………………………………………………
Домашнее задание.
§ 25, выучить правило в тетради; упр. 146 (сочинение-миниатюра). Р\Р
Урок 42
(7 класс)
Карточка № 1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограмму.
Деш..вая вещь; ш..лковый платок; копч.ный окорок; окруж..нный врагами; тяж..лая доля; вооруженный до зубов; возмущ..нный поведением; изображ..нный на картине; опирается на посош..к; полож..нный в срок,
милая девч..нка; стереж..т дом; сварить пш..нку; очищ..нный от грязи;
расч..сывать чёлку; раскраш..нные игрушки; увлеч.нный работой;
свеж..е мясо; овитая плющ..м беседка.
……………………………………………………………………………………............................
Урок 42
(7 класс)
Карточка № 2,
Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограммы.
Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;
пораж..нный богатством; покрыто сплошь саранч..й; ч..рствый хлеб:
назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;
пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;
лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.
………………………………………………………………………………………………………
Урок 42
(7 класс)
Карточка № 2,
Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограммы.
Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;
пораж..нный богатством; покрыто сплошь саранч..й; ч..рствый хлеб:
назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;
пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;
лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы И-Ы после Ц
Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...
Одна и две буквы Н в суф. страд. причастий прош. вр. и в отглаг. прил
Урок 34 - 7 класс...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.
Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....