Подошва стопы - зеркало нашего организма
план-конспект урока по физкультуре на тему
План- конспект урока физкультуры в 1 классе по теме "Подошва стопы - зеркало нашего организма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podoshva_stopy_-_zerkalo_nashego_organizma.docx | 117.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 1 классе
Учитель: Зырянов Анатолий Владимирович
Тема: «Подошва стопы - зеркало нашего организма»
Цель урока: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия. Задачи:
Образовательные: Разучивание комплекса дыхательной гимнастики для тренировки дыхательной мускулатуры при различных положениях тела. Обучение правильному дыханию.
Оздоровительные: Укрепление и развивающий массаж мышечно-связочного аппарата стопы. Воспитательные: Формирование и воспитание правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: дорожка здоровья – канат, гимнастическая палка, ребристая доска, песок, галька, шишки, массажёры («Колибри», «Рефзон», «Бодрость», «Грация»), гимнастические маты, гимнастическая стенка
Содержание учебного материала | Дозир | Орг. методические указания | Примечание |
1. Подготовительная часть( 15 минут) | |||
Орг. Момент Построение в шеренгу Сообщение темы и задач урока Перестроение в колонну Ходьба -на носках -на пятках -на наружной стороне стопы -ходьба с перекатом стоп с пятки на носок вдоль линии - ходьба с выносом прямой ноги и постановкой на всю ступню -ходьба скрестным шагом с постановкой стопы на наружную сторону Бег -на носках -на пятках Прыжки -прыжки через предметы с сомкнутыми ногами -прыжки на одной ноге продвигаясь вперед -прыжки на двух ногах продвигаясь вперед ОРУ в комплексе с дыхательной гимнастикой
2.И.п.- руки на пояс –Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево 3.И.п. - руки в стороны 4. Наклоны туловища вправо-влево 5. Упражнение «Насос»- и.п. руки на пояс 6.Полуприсед с полным выдохом - руки за голову | 3 мин. 1 мин. 2 мин.
3 мин. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 2 мин. 30 сек 30 сек 2 мин. 30 сек 30 сек 30 сек 5 мин.
| проверка осанки у гимнастической стенки руки за голову руки к плечам руки за спину – в замок, правая рука назад через плечо поменять руки; руки на пояс; руки на пояс; руки свободно; руки на пояс; 1-направо-2-И.п.-3-налево-4-И.п. На каждый наклон резкий шумный вдох. 1-обнимаем плечи (резкий шумный вдох) -2- И.п. При наклоне резкий шумный вдох. 1,3- резкий шумный вдох, руки в стороны-2,4-И.п. | Всё занятие дети занимаются босиком ладони вовнутрь; локти отводим назад, голову держим прямо локти отводим назад, развернуть грудную клетку; вдох должен быть шумным, коротким, активным внимание сосредоточить только на вдохе вдох должен быть небольшим по объёму внимание на выдохе не фиксируется |
II. Основная часть ( 20 минут) | |||
Прохождение дорожки здоровья Индивидуальные игровые упражнения Специальные упражнения для мускулатуры стопы сидя на полу
4. И.п. стопы вместе – 1,3 –«створки» стопы во внутрь | 15мин. 5 мин. 7-8 раз 5-6 раз 7-8 раз 7-8 раз | -ходьба по канату, -ходьба по палке (вдоль) -ходьба по ребристой доске -ходьба по песку -ходьба по гальке -ходьба по шишкам -ходьба и упражнения на массажёрах -ходьба по рейкам гимнастической стенки По сигналу стараемся переложить как можно больше предметов пальцами ног
Упражнение на растяжение мускулатуры голени | Положение рук чередуем на каждом круге: 1 круг - в удобном положении 2 круг – на пояс 3 круг – за спину на пояс 4 круг – за голову на выбор «Колибри», «Рефзон», «Бодрость», «Грация» наступаем на рейки серединой стопы Во время прохождения дорожки - вызов по парам
|
III. Заключительная часть ( 10 минут) | |||
Упражнения в расслаблении: 1. Согнуть руки в локтях с упором на них, согнуть ноги в коленях с упором на стопы. 2. Руки вдоль туловища, полное произвольное расслабление мышц туловища, конечностей. 3. И.п. то же. Согнуть правую ногу в колене, покачать вправо-влево, расслабить ногу. То же с левой ногой. 4. И.п. то же, руки согнуть в локтях. Встряхнуть кисти рук и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку. 5. Правой рукой приподнять за кисть левую руку, встряхнуть ее и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку. Водно-закаливающие процедуры. | 10 мин
1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. | Из исходного положения «лежа»» на спине: Опираясь на локти и стопы, прогнуться, приподнять таз, вернуться в исходное положение, расслабить правую ногу, голень и стопа скользят расслабленно вниз. То же с левой ногой. Все мышцы расслаблены, теплые, отдыхают, ноги тяжелые, теплые, они отдыхают. Руки теплые, тяжелые. Живот расслаблен. Полный, глубокий отдых. Руки вверх - потягивание, возврат в исходное положение. Гигиенически-закаливающая процедура ополаскивания стопы под душем и растирание полотенцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по биологии "Нервная система - дирижер нашего организма""
Интерактивный урок обобщения и углубления знаний о строении и значении нервной системы, развить имеющиеся знания о нейроне, рефлексе, рефлекторной дуге. Урок сопровождается презентацией. ...
Кожа - зеркало нашего организма
Кожа - зеркало нашего организма...
Родительское собрание. Трудные подростки или "Дети- зеркало наших ошибок."
Роль родителей в воспитании детей...
Методическая разработка урока "Кровь - самая удивительная ткань нашего организма"
Урок входит в состав раздела «Внутренняя среда организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных станда...
Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"
Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...
Презентация "Таблица Менделеева в нашем организме"
Презентация к уроку по общей биологии для 10 класса, к теме "Химический состав клетки"....
Ткани нашего организма
В цели курса входит углубление знаний о строении и функциях основных групп тканей, формирования навыков микроскопирования и наблюдения, будет способствовать развитию научных навыков и позволит школьни...