Проектирование на уроках Технологии "Выбор сказки, для оформления класса к Новому году"
опыты и эксперименты по технологии (5 класс) на тему
Проектирование на уроках Технологии " Выбор сказки для оформления класса к новому году"
Огромным влиянием на развитие новых технологий во всем мире является изменения экологии, экономики, социальные изменения в России ставят перед технологическим образованием школьников задачи, связанные с творческим мышлением, продуктивной и созидательной деятельностью, как условием их самореализации в жизни, и любой ситуации.
Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс.
В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.
Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного технологического материала и создании конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.
Работа над данной темой проекта Требует знаний сказок, умения мыслитьи расставлять героев сказки в правильном порядке, проигрывая её в мыслях. Это даем возможность ученику побывать в нескольких профессиях= и брать на себя ответственность перед ребятами в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchitelya_tehnologii_mbou_shkola157_paramoshkinoy_tatyany_anatolevny.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья учителя технологии МБОУ Школа157 Парамошкиной Татьяны Анатольевны
«Проектирование на уроках Технологии» «Выбор сказки для оформления класса к новому году».
Какой праздник празднует весь мир?
Ответ учеников: Конечно НОВЫЙ ГОД!
Сегодня мы с Вами будем путешествовать по сказкам, вспоминать, обдумывать, спорить, доказывать, а потом и изготавливать макеты, костюмы, декорации, по одной сказке, которую Вы выберете и докажите, что она подходит для Оформления класса на Новый год!
Макеты, рисунки, костюмы, Материал из которого все это будет изготовлено описать, посчитать затраты, и представить.
А сейчас будем работать в группах.
Огромным влиянием на развитие новых технологий во всем мире является изменения экологии, экономики, социальные изменения в России ставят перед технологическим образованием школьников задачи, связанные с творческим мышлением, продуктивной и созидательной деятельностью, как условием их самореализации в жизни, и любой ситуации.
Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс.
В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.
Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного технологического материала и создании конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он зародился в США в 20 – е годы XX века
Итак, цель использования метода проектов – самостоятельное постижение учащимися технологических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся.
Данный метод предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.
Материальным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется, самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы в виде разработок, макетов, карт, схем, а также конкретной деятельности по благоустройству местной окружающей среды, изучению и описанию объектов и процессов изготовления того или иного продукта для кого то. Работа по методу проектов строится в несколько этапов (Эти уроки лучше проводить в комплексе несколько недель подряд )
1 этап. Проектирование.
- Сообщение детям предварительной информации – «вводный текст».
- Формулировка учителем и учащимися проблемы (коллективного проекта), для решения которой необходимы объединенные усилия всего коллектива.
- Предложение «индивидуальных проектов» мини – группам (2 – 3 чел.), проработка которых поможет всему классу приблизиться к решению общей проблемы.
Вопросы могут быть двух уровней.
I – информативный (сбор информации, Знание персонажей сказок, пересказ).
II – аналитический. (Учитываем при анализе простоту изготовления, доступность и возможности)
После того, как учащиеся сделают сообщения по информативным вопросам, им предлагаются вопросы второго уровня, ответы на которые можно найти в результате анализа представленной информации по вопросам первого уровня, а также из других источников. Вопросы записываются на карточках, рядом с вопросами указана литература необходимая для поиска ответов.
II этап. Подготовка к мастерской.
Самостоятельная работа с литературой (Просмотр картинок в сказках с костюмами героев, интерьер в сказке), поиск ответов на поставленные вопросы «индивидуальных проектов»
III этап. Мастерская.
Это семинар, на котором сначала заслушиваются информационные сообщения (вопросы I уровня). На основании этих сообщений составляется опорная схема, содержащая информацию, необходимую для запоминания и перехода к вопросам второго уровня. Далее заслушиваются сообщения аналитического плана. Вывод, который делается на завершающем этапе мастерской, становится результатом отдельных сообщений и действий.
IV этап. Игра.
При подготовке к игре ученики изучают Выбранную сказку , вспоминают все подробности и готовят текст сообщения по заданной проблеме.
Игра – это выполнение задачи, поставленной на этапе проектирования: каждый ученик (или представитель мини – группы) делает сообщение:
(доказывает правильность выбранной сказки по критериям:
1) Тематика должна соответствовать назначению праздника,
2).Герои должны нести воспитательный пример,
3). Легко в оформлении,
4) Не дорого, доступно),
после чего следует дискуссия и выносится коллективное решение. Затем результаты работы оформляются в виде отчета.
V этап. Оценка результатов и процесса.
1.Все мысли, расчеты, зарисовки, схемы, сделанные во время обсуждения, прикладываются к результату работы, написанные либо от лица автора, сказочника, либо сказочного персонажа, или от самого себя – после путешествия в сказку.
2. «Ситуация решения», когда ученик должен сыграть роль определенного исторического персонажа, сыграть роль сказочного персонажа , побыть в его образе и сообразно собственным убеждениям принять решение, имеющее значение для хода и решения поставленной задачи.
3. «Диалоги»: ситуации, когда ученики имеют возможность вступить в диалог по важным мировоззренческим вопросам с кем – либо из реальных лиц истории.
Примерный план разработки проекта по технологии: «Путешествие в мир сказки» Выбор сказки для оформления класса к Новому году.
I этап. Индивидуальные задания.
- Какие сказки вы знаете? перечислить
- Сказка это что? определение
- Вы их запомнили почему?
- Из скольких частей состоит сказка?
- Какими чертами характера Вы можете наделить героев?
- Герои в сказках настоящие или вымышленные?
- Какие Вы знаете пословицы про сказки?
- Герои сказок могут мечтать и фантазировать? Приведи пример.
- Чем заканчиваются все сказки? Примеры привести
- Что Вы знаете и умеете для того, чтобы выполнить поставленную задачу?
- Какие знания Вы приобрели на уроках технологии? Перечислить
- Какими правилами Т.Б. Вы будите пользоваться?
«Дневник путешествия по сказкам»
II этап. Работа по заданиям.
III этап. Семинар, на котором заслушиваются подготовленные материалы.
IV этап. Игра – путешествие.
Проект«Выбор сказки для оформления класса к Новому году»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон (фон) для оформления презентаций к Новому году
Шаблон "Снегурочка" для оформления презентаций к учебным предметам и внеклассным мероприятиям....
Шаблон (фон) "Новогодний"-2 для оформления презентаций к Новому году
Шаблон "Новогодний" можно использовать для оформления презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям...
Презентация Идеи для декоративного оформления окон к Новому году
Аппликации и трафареты из бумаги для декоративного оформления окон к Новому году и Рождеству...
Открытый урок в 6 классе "Празднование Нового года в Великобритании и России"
Технологическая карта урока по теме "Празднование Нового года в Великобритании и России". 6 класс....
Сценарий новогодней сказки. Приключения пиратов в канун Нового года.
Новогоднее представление, в котором участвует весь класс. В канун Нового года пиратский корабль терпит крушение, спасается только корабельный попугай, остальные (команда корабля, рабыни - невольницы) ...
Технологическая карта урока 2 класс С Новым годом и Рождеством УМК Кузовлев
В данной технологической карте представлен материал для систематизации и активизации изученной лексики по теме "Праздники"...
Оформление территории к Новому году
Оформление рекреации к Новому году. Конкурс украшения территории школы....