Аннотация к рабочей программе по технологии
рабочая программа по технологии на тему
Данная аннотация к Программе по "Технологии" для 5-8 классов. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_tehnologii_5-9_klassy.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии.
В части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся, сохранен подход авторов А.Т.Тищенко, Н.В. Синица (Программа «Технология» 5-8 классы)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Методическое пособие для учителя: Технология. Технология ведения дома / Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2013-144с.(1.2.6.1.6.1)
- Учебники:
-В 5 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2016 г.;
-«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
-в 6 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2016 г.;
-«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
-в 7 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф,2016г.;
- -«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
-В 8 классе: Технология ,учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2016.
На изучение технологии при получении основного общего образования отводится 238 часов: в 5 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 6 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 7 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 8 классе —34 часа, 1 час в неделю.
Цели программы:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
- формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
-формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
-формирование у обучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального образования и осуществления персональной деятельности (использовании современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях).
Задачи предметной области «Технология» раскрывают процесс и результат формирования технологической культуры у обучающихся на разных уровнях общего образования.
- Подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности.
- Овладение обучающимися метапредметными результатами образования в процессе осуществления предметно-практической и проектно-технологической деятельности (целеполагание, планирование, выбор средств деятельности, контроль качества, оценка результатов труда и пр.).
- Овладение универсальными технологиями деятельности (социальными технологиями), такими как проектирование, исследование, управление.
- Формирование технико-технологических знаний, общетехнологических и специальных умений и навыков, необходимых для организации работы, поиска, анализа и использовании научно-технической информации и технологической документации, выполнения и соблюдения технологических процессов, проектирования и создания объектов труда (продуктов), оценки качества продуктов и проектов и пр.
- Закрепление в предметно-практической и проектно-технологической деятельности теоретических знаний, полученных при изучении естественных и социальных наук, математики и информатики, искусству, интеграции их в процессе изготовления объектов труда (продуктов) и выполнении проектов различной направленности.
- Овладение знаниями о научной организации труда, технологиях и методах решения нестандартных (творческих) задач, конструкторской и изобретательской деятельности, принципах и методах дизайна, средствах активизации познавательной, исследовательской деятельности.
- Знакомство с миром труда и профессий, профессиональной деятельностью и направлениями получения профессионального образования; первичное освоение социальных ролей работника, предпринимателя, ремонтника (сервис-деятельности), конструктора, технолога, менеджера и других, связанных с пониманием техники и технологий в процессе выполнения основных функций профессиональной деятельности.
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий определено содержание рабочей программы в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ «Технология» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова» изучается в рамках двух из трех направлений: "Технология. Технический труд" (мальчики), "Технология. Обслуживающий труд" (девочки).
Базовым для направления "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов", для направления "Технология. Обслуживающий труд" - разделы "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария". Каждое из двух направлений технологической подготовки включает в себя, кроме того, следующие разделы: "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".
Планируемые результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Технология"должны отражать:
1.осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики, транспорта, сферы услуг;
2.овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3.овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4.формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5.развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
5.формирование умений обработки различных материалов;
8.формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
9.формирование представлений о рыночной экономике, потребительском спросе, предпринимательстве в разных сферах экономики.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется практикум в форме практических работ или практических заданий. С учетом требований СанПИН задания рассчитаны на 10-25 минут и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практикумы - интегрированные практические работы ориентированны на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования технических средств) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью практикума в форме практических работ и практических заданий, а также путем устного/письменного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме тестирования
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения:
- Бытовая швейная машина
- Утюг
- Гладильная доска
- Набор инструментов для ручной обработки ткани
- Верстак
- Станок сверлильный
- Станок токарно-винторезный
- Станок фрезерный
- Набор инструментов для ручной обработки древесины
- Набор инструментов для ручной обработки металла
Дидактические пособия:
- Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.
- Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т
- Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И.Журавлева.
- Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова-Аксенова.
- Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова
- Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.
- Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.
- Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова
- Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова.
- Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С.Павлович, А.И.Шпаковская
- Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская
- 100 лучших моделей оригами. Составители: И.С.Ильин, С.Д.Ильин
- Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели
- Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева.
- Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 2010.
- - Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
- -Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -
- -Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.
- А также дополнительных пособий:
- - Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- - Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- - Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских.
- - Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4 – 8 кл. / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980г.
- - Дубова А.Г., Занятия по техническому труду в школьных мастерских. 4 – 6 классы. Метод. Разработки. Под ред. Канд. Пед. наук А.Г. Дубова. М., «Просвещение», 1971г.
- - Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения»,
- - Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.
- - Крейндлин Л.Н. Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1978г.
- - Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- - Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- - Матвеева Т.А., Мозаика и резьба по дереву: Практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989г.
Печатные демонстрационные пособия
- Комплект тематических таблиц по ТБ и ОТ
- Комплект тематических таблиц по кулинарии.
- Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
- Комплект тематических таблиц по материаловедению.
- Комплект тематических таблиц по машиноведению.
- Комплект тематических таблиц по обработке древесины.
- Комплект тематических таблиц по обработке металла.
- Комплект тематических таблиц по обработке конструкционных материалов
Натуральные объекты
- Коллекция "Хлопок"
- Колекция "Лен"
- Коллекция "Волокна животного происхождения
- Коллекция «Виды древесины»
- Коллекция конструкционных материалов
Цифровые образовательные ресурсы
- http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства
- http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
- http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
- http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие
- http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта
- http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома
- http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария»
- http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловедение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии5-8 классы (вариант для девочек)Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о сос...
Аннотация к рабочей программе по технологии
Краткое описание рабочей программы по технологии...
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица...
аннотации к рабочей программе по технологии 5-8 класс
аннотации к рабочей программе по технологии 5-8 класс...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс (основное общее образование)
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически еди...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы
Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ...