Урок - экскурсия. Тема: " Металлорежущие станки" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Класс: 7 класс

Раздел: «Современное производство и профессиональное образование по металлообработке»

Тема: Металлорежущие станки

Цели экскурсии:

  •  поознакомить учащихся с устройстаом  станков, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда в мастерских;
  • расширить кругозор учащихся
  •  способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;

Профориентационная – ознакомить учащихся с содержанием труда работников на станках

Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает учебные заведения города, знакомится с оборудованием, технологическим процессом работы на станках; отбирает  место  проведения экскурсии; договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения.

Подготовка учащихся к экскурсиипроводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_tehnologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки технологии

Урок - экскурсия. Тема: " Металлорежущие станки" 7 класс

Класс: 7 класс

Раздел: «Современное производство и профессиональное образование по металлообработке»

Тема: Металлорежущие станки

Цели экскурсии:

ознакомить учащихся с устройстаом  станков, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда в мастерских;

расширить кругозор учащихся

способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;

Профориентационная – ознакомить учащихся с содержанием труда работников на станках

Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает учебные заведения города, знакомится с оборудованием, технологическим процессом работы на станках; отбирает  место  проведения экскурсии; договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения.

Подготовка учащихся к экскурсии проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Ход экскурсии

I. Организационный момент – 3 мин.

II. Экскурсия -Демонстрация презентации– 30 мин.

а) Вводная беседа

Рассказ экскурсовода об истории учебного заведения, о профессиях по металлообработки, об используемых станках; проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии;

б) Экскурсовод показывает учащимся мастерские по металлообработке, его оборудование, материалы, технологический процесс.

в) Учащиеся в группах по 3-4 человека знакомятся с содержанием труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой.

г) Заключительная беседа экскурсовода со школьниками.

1. Какое учебное заведение вы сегодня посетили?

2. Какие профессии  он готовит?

(Предполагаемые ответы.)

3. С какими рабочими местами вы ознакомились?

(Предполагаемые ответы:.)

4. С какими станками вы ознакомились

5. Понравилась ли вам экскурсия?

 

 

III. Подведение итогов экскурсии учителем – 5 мин.

Сегодня мы посетили действующее учебное заведение, которое относится к начальному профессиональному образованию и готовит специалистов по металлообработки; ознакомились с разделением труда учащихся-станочников, оборудованием, технологическим процессом металлообработки.

Это поможет вам при работе над проектами при составлении технологической последовательности изделия; выполнении технологических карт, в выборе оборудования и его описания.

А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит определиться с будущей профессией.

IV. Домашнее задание – 2 мин.

Учащиеся получают распечатки с вопросами.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

  • Название учебного заведения, его характеристика.
  • Структура и организация обучения (участки цеха).
  • Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
  • Содержание работы основных профессий по металлообработке:
  • Впечатление об экскурсии.

(Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....

Разработка урока-экскурсии в 4-5 классах по теме: Закрепление темы "Решение уравнений"

Пригодится для работы учителей математики в режиме внеклассного мероприятияМАТЕМАТИКА 4-5 класс Урок-экскурсия по теме"Закрепление темы «Решение уравнений".  Тема:  Закрепление.Цел...

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме  «Влияние загрязнений на живые организмы»...

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛА...

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

Урок-экскурсия "Контактный зоопарк" 7 класс Млекопитающие

Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за по...