Урок-экскурсия "Контактный зоопарк" 7 класс Млекопитающие
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Здесь вы сможете увидеть представителей зайцеобразных, грызунов, хищников, насекомоядных, парнокопытных, которые подарят вам массу положительных эмоций и несчетное количество радостных мгновений.
Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!
Технология проведения урока: Игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- экскурсия "Контактный зоопарк" 7 класс Млекопитающие | 558 КБ |
urok-ekskursiya_po_biologii.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – экскурсия Млекопитающие 7 класс.
Тема: Значение млекопитающих в природе и жизни человека
Цели и задачи урока:
Личностные: воспитывать интерес к изучению разнообразия млекопитающих,
Метапредметные: подчеркнуть роль каждой из групп в природных экосистемах;
Предметные: на конкретных примерах продемонстрировать роль млекопитающих в жизни человека.
Экскурсия организуется в контактный зоопарк,
Оборудование: тетрадь, ручка, фотоаппарат, билеты в контактный зоопарк.
Ход работы: Инструктаж по технике безопасности поведения на дороге, общественном транспорте.
Повторение правил поведения в контактном зоопарке:
1. При входе в зоопарк необходимо сдать в гардероб верхнюю одежду и надеть бахилы.
2. Не мусорить – для бахил и стаканчиков предусмотрены специальные урны.
3. Вход детям до 14 лет разрешен только в сопровождении взрослых, а общение ребёнка с животными должно происходить только под присмотром взрослых.
4. Не пугайте животных криками и резкими звуками, не бросайте их, прикасайтесь к ним бережно.
5. Не трогайте глаза и уши животных, не дёргайте их за шерсть – эти действия могут быть восприняты как проявление агрессии.
6. Вольеры с предупреждающими табличками можно посещать только в присутствии сотрудника зоопарка.
7. Общаясь с животными не забывайте о том, что наши питомцы живые, и им тоже бывает страшно и больно. Любое животное, даже самое ласковое и пушистое, имеет когти и зубы, поэтому
Категорически запрещается:
– кормить животных продуктами, принесенными посетителями зоопарка с собой;
– дразнить и пугать животных;
– фотографировать животных с фотовспышкой;
– бросать в вольеры и загоны любые посторонние предметы;
– посещать зоопарк со своими животными;
– распивать спиртные напитки и курить;
– ломать конструкции в зале;
– засовывать пальцы в вольеры к животным
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок – экскурсия
Содержание урока: тематическое.
Функции урока-экскурсии:
– реализуется принцип наглядности обучения;
– повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой.
Методы и приемы:
– информационно-рецептивный: беседа, рассказ, ролевая игра;
– проблемно - поисковый: творческое задание;
– исследовательский: проведение наблюдений за млекопитающими.
Базовые понятия и термины: млекопитающие, вскармливание животных, морская свинка, карликовая овечка, шиншилла, хорек, кролик, еж.
Структура и содержание урока.
I. Организационная часть.
Создание позитивного настроения.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Дети, вы из предыдущих уроков уже знаете, каких животных относят к классу Млекопитающих, их внешнее и внутреннее строение. Имеем определенный объем знаний об их размножение и развитие, ряды млекопитающих. Сегодня мы ознакомимся с ролью млекопитающих в природе и жизни человека.
Девиз нашего урока: «Живи в гармонии с природой» (античная мудрость)
Объясните, как вы понимаете это высказывание?
Урок мы проведем в форме экскурсии.
III. Усвоение новых знаний.
Нашу планету населяет более 2,5 млн. животных, растений, грибов, бактерий. По мнению ученых, еще больше организмов (от 3 до 7 млн) науке неизвестно. Ориентироваться в таком колоссальном многообразии позволяет систематика. – одна из биологических наук. Задача систематики – объединение сходных или родственных организмов в группы (классификация) и присвоение названий как самим организмам, так и их группам[1].
Сегодня на экскурсии вы познакомитесь более подробно с представителями типа Млекопитающих.
Как вы уже знаете, класс млекопитающие или звери объединяет позвоночных животных, вскармливающих своих детенышей молоком (отсюда название класса). Для них характерен высокий уровень развития нервной системы, особенно головного мозга[2].
Млекопитающие освоили не только наземную, но и водную и воздушную среду. Они являются важным компонентом цепей питания в своих биоценозах.
Млекопитающие являются важным фактором, который регулирует рост и характер развития растений. Виды, питающиеся растениями, регулируют их численность, а также способствуют распространению плодов и семян.
Учитель рассказывает интересные моменты из жизни млекопитающих.
Перед вами представитель отряда Зайцеобразные, семейство – Зайцевые (рис. 1). Его зовут Банни.
Рисунок 1 – Кролик Бани
Домашние кролики произошли от диких, которые встречаются в лесных и лесостепных районах некоторых европейских стран, а также в Австралии. Питаются овощами, различными крупами, сеном, ветками, хорошо едят горох, фасоль, кукурузу. Беременность у крольчихи длится 29-31 день. Крольчата на 15-20-й день покидают гнездо и потихоньку пробуют пищу матери, но продолжают питаться ее молоком вплоть до отсадки.
Кролик имеет упитанное тело овальной формы и достаточно крупные уши длиной до 10 см. Размеры туловища взрослых особей составляет от 20 до 55 см, а вес кролика варьируется от 400 г до 2 кг и более.
У кроликов крупные и мощные задние конечности. Передние ноги пятипалые, задние – четырехпалые. Пальцы оканчиваются крепкими острыми когтями. Кролики относятся к типу пальцеходящих животных, при ходьбе им служат опорой кончики пальцев.
Кролик обладает уникальной пищеварительной системой: его слепая кишка в 10 раз превышает размер желудка. С помощью мускулатуры кишки потребляемая пища разделяется на:
– волокнистые структуры, которые выводятся как фекалии,
– на питательные вещества, богатые витаминами, минералами и белками, «упакованные» в слизистые мешки и выходящие из организма как цекотрофы.
Кролики едят свои цекотрофы, удовлетворяя тем самым пищевые потребности организма в важных питательных элементах.
Шерсть кролика длинная и мягкая, а окрас включает различные вариации серого, коричневого и желтого цветов, хотя нередко встречаются кролики с однотонным цветом меха.
В ходе эволюции кроликам досталась роль животных-жертв, имеющих множество врагов, поэтому скорость кролика, убегающего зигзагообразными прыжками, может достигать 30 км/ч, а отдельные особи могут бежать со скоростью до 56 км/ч. В случае опасности кролики барабанят по земле задними лапами, предупреждая сородичей об угрозе. Будучи схваченным, кролик пускает в ход свое оружие – удары мощных задних лап и довольно чувствительные укусы острых резцов.
В естественной среде обитания у кроликов довольно много врагов. На ушастых зверьков охотятся койоты и лисы, не откажется полакомиться его диетическим мясом сова, ястреб или орел, довольно легко побеждает кролика хорек, рысь и пума, а в тропических широтах на кроликов часто охотится анаконда.
В дикой природе продолжительность жизни кроликов обычно не превышает 3-4 лет. В условиях грамотного домашнего содержания кролики живут от 4-5 до 13-15 лет. Самый старый домашний кролик умер в возрасте 19 лет.
Декоративные кролики живут в домашних условиях от 5 до 8 лет, хотя среди них встречаются экземпляры, доживающие до 10-12 лет.
Карликовые кролики имеют среднюю продолжительность жизни 5-7 лет, однако при хорошем и внимательном уходе некоторые особи живут 12-13 лет.
Рассмотрим значение кроликов в жизни человека.
Основная продукция кролиководства – мясо, шкурки, пух:
Кроличье мясо – питательный диетический продукт.
Шкурки кроликов – ценное сырьё мехообрабатывающей промышленности, используются в натуральном и имитированном под дорогие меха виде.
Кроличий пух, по теплопроводности не уступающий мериносовой шерсти, идёт на выработку трикотажных изделий, фетра, велюра.
Следующее животное из отряда травоядных грызунов семейства шиншилловых. Шиншиллу зовут Клайд (рис. 2).
Рисунок 2 – Шиншилла Клайд
В природе встречаются два вида этих животных – короткохвостые и обыкновенные длиннохвостые, которых специально разводят ради меха, на фермах или же содержат дома в качестве домашних животных.
Южноамериканский континент – родина пушистой шиншиллы. В основном эти грызуны предпочитают селиться в северных регионах, а именно на скалистых, крутых склонах, обязательно сухих и на высоте до пяти тысяч метров над уровнем моря. Забавных шиншилл в большинстве можно встретить в Перу, Аргентине, однако больше их живут в Боливии и американских Андах.
Шиншиллы – травоядные грызуны, любая еда им придется по вкусу. Основа рациона этих обаятельных зверушек – семена, трава, растения, кустарники, бобы. Можете покормить шиншиллу.
Голова у шиншилл круглая, шея короткая. Тело покрыто густой мягкой шерстью, а на хвосте растут жесткие волоски. Длина тела составляет 22-38 см, а хвост вырастает длиной 10-17 см. Вес шиншиллы достигает 700-800 грамм, при этом самки крупнее и тяжелее самцов.
Продолжительность жизни шиншиллы достигает 20 лет.
Следующее животное – хорек. Он относится к млекопитающим семейства куньих. Тело хорьков, как у большинства куньих, вытянутое, гибкое и очень приземистое, за счет непропорционально коротких ног. Конечности хорька очень сильные и мускулистые, благодаря чему зверьки легко передвигаются прыжками и отлично плавают. Пальцы ног оканчиваются длинными крепкими когтями, что позволяет хорькам ловко лазить по деревьям и рыть глубокие норы. Средняя длина туловища взрослых самцов составляет около 50 см, самки хорьков всегда мельче и вырастают в длину до 40 см. Вес хорька, в зависимости от вида, составляет от 300 г до 2 кг. У хорька длинная гибкая шея, аккуратная голова овальной формы и удлиненная, немного притупленная к кончику носа мордочка. Предметом особой гордости хорьков является их пушистый хвост, вырастающий до 13-18 см в длину.
Хорька, которого вы видите перед собой (рис. 3), зовут Фунтик.
Рисунок 3 – Хорек Фунтик
Как видите, мех хорька состоит из густой, мягкой подпуши и остевого волоса, который светлее в основании и темнее на конце. После осенней линьки шерсть хорька приобретает характерный блеск и становится особенно красивой. У Фунтика, как и всех хорей (кроме видов с белым окрасом), на мордочке расположен своеобразный узор, напоминающий черную маску.
Около хвоста хорька находятся особые железы, выделяющие специфический секрет, который отличается резким, едким запахом и используется зверьками для отпугивания врагов. Из всех органов чувств у хорька отлично развито обоняние, именно на него зверьки полагаются при охоте. Всего у хорька 28-30 зубов: 12-14 резцов, 12 ложнокоренных зубов, премоляров, а также на каждой челюсти присутствует по паре клыков. Продолжительность жизни хорька в условиях дикой природы составляет около 3-4 лет, в неволе хорьки живут до 5-7 лет.
Беременность у самочек хорьков наступает до трех раз за один год. В одном помете обычно получается до 12 хорьчат. Детеныши рождаются полностью беззащитными и слепыми. Самочка выкармливает их молоком в течение двух недель. По окончании этого срока детеныши начинают питаться растительными кормами, а затем – обычной пищей.
Далее мы проходим к еще одному виду млекопитающих – ежу. Перед вами, ребята, африканский еж альбинос. Его зовут Марк (рис. 4).
Рисунок 4 – Африканский еж Альбинос
Африканский карликовый еж – это самый популярный в мире вид одомашненных ежей является гибридом двух видов – четырехпалого и алжирского. Практика одомашнивания этих животных и поселения их рядом с человеком в качестве домашних питомцев началась в 1980-х годах, то есть относительно недавно. Эти уязвимые особенные животные не подходят для семей с маленьким детьми. Ежи, как и многие другие домашние животные, могут кусаться, если их вынуждают к этому – навязчиво беспокоят или обижают, и поэтому к ним следует относиться с пониманием, предоставляя личное пространство и присматриваясь к настроению и желаниям.
Карликовому ежику необходимо нежное, терпеливое обращение и обязательно придется потратить немного времени, чтобы приручить своего питомца и дать ему возможность неспешно привыкнуть к новой обстановке и людям. Средний срок жизни африканского карликового ежа в домашних условиях – 6-8 лет.
Африканские карликовые ежи ‒ насекомоядные животные, их рацион в дикой природе состоит в основном из насекомых. Чтобы стимулировать естественное питание и удовлетворять все потребности, необходимо включать в питание мучных червей, сверчков, личинок восковой моли и шелкопрядов.
При падении температуры ниже пятнадцати градусов африканский карликовый еж впадает в спячку.
Польза от ежа достаточно велика. Являясь преимущественно насекомоядным животным и, обладая большим аппетитом, он уничтожает множество садовых вредителей: слизней, майских хрущей, волосатых жужелиц, гусениц непарного шелкопряда и многих других. Однако их огромный аппетит, особенно после зимней спячки, побуждает в условиях недостаточного количества привычной пищи, питаться яйцами домашней птицы, или поедать маленьких птенцов.
Теперь мы познакомимся с карликовой овечкой. Ее зовут Няша (рис. 5).
Рисунок 5 – Карликовая овечка Няша
Няша является представителем класса млекопитающих, отряда парнокопытных, семейства полорогих, подсемейства козлов, рода баранов.
Карликовая овца - самая миниатюрная порода домашних овец: взрослый баран весит всего 8-20 кг. Высота в холке 40-50см. Бывают чёрного, рыжего, белого, серого окраса. Мордочка в нижней части заострённая, имеет прямой или иногда горбоносый профиль, почти полностью (за исключением губ и краёв ноздрей) покрыта тонкой шерстью. Губы тонкие и очень подвижные.
Карликовые овцы растут примерно до трёх лет.
Обладают хорошим слухом и чувствительны к внезапному шуму. Боковое расположение глаз и горизонтально-вытянутые зрачки увеличивают угол обзора до приблизительно 270-320°, что позволяет животным смотреть назад, не поворачивая головы (густая шерсть может уменьшить угол обзора). Однако, пространственное зрение у овец развито недостаточно – тени и углубления в земле могут затормаживать движение животных. В целом, овцы сторонятся затемнённых участков и предпочитают открытые, хорошо освещённые пространства.
Образ жизни – дневной. Стадные животные, привыкшие жить в группе. легко уживаются друг с другом и с представителями других видов.
Питание: растительноядна. Неприхотлива в еде, поедает гораздо больше видов растений, чем другие сельскохозяйственные животные. Питается травой, сеном, комбикормами с добавками овощей.
Размножение: беременность продолжается около 150 суток. Рождается 1 детёныш. Двойни очень редки. Первоначально были выведены для получения высококачественной шерсти. В отличии от других пород, их стригут дважды в год.
В заключение нашей экскурсии давайте познакомимся с дикобразом Василисой.
Рисунок 6 – Дикобраз Василиса
Дикобраз – млекопитающее животное, относится к отряду грызунов, семейству дикобразовых (лат. Hystricidae).
В классификации грызунов выделяется отдельное семейство древеснодикобразовых или американских дикобразов (лат. Erethizontidae), которые обитают в Северной и Южной Америке. Внешне они похожи на животных из семейства дикобразовых, но отличаются меньшими размерами и более короткими иглами на задней части спины.
Отличительной чертой представителей семейства дикобразовых являются самые длинные иголки среди всех млекопитающих. Длина иголок дикобраза может достигать 50 см при толщине около 7 мм.
Длина туловища дикобраза, в зависимости от вида, варьируется от 38 до 90 см, а вес дикобраза составляет от 2 до 27 кг, причем масса особей одного вида может значительно разниться в зависимости от упитанности конкретного экземпляра. Ноги животных, покрытые тонкими коричневыми волосками, очень коротенькие и неуклюжие, поэтому двигаются дикобразы медленно и вразвалку, но в случае опасности способны тяжело пробежаться. На передних лапах растут 3 или 4 пальца, задние конечности пятипалые с недоразвитым первым пальцем. Каждый палец дикобраза оканчивается крепкими, цепкими когтями черного цвета. Подошвы передних и задних конечностей совершенно гладкие.
В природе дикобразы живут около 10 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается примерно в 2 раза.
Несмотря на наличие острых и довольно колючих иголок на теле дикобраза, на него достаточно часто охотятся медведи, волки и лисицы, койоты, рыси, кугуары. Иногда рискует сразиться с дикобразом массивный и стремительный американский филин. Но благодаря своему исключительному природному оружию дикобраз не боится крупных животных.
Дикобраз — ночное животное, днем он обычно прячется в расщелинах скал, пещерах, брошенных логовах других животных или самостоятельно вырытых норах. Длина норы дикобраза может достигать 10 м, а глубина до 4 м. В норе обычно имеется несколько «комнат», отнорков, один из которых обязательно выстлан свежей травой. Дикобразы не впадают в зимнюю спячку, но зимой активность животных заметно снижается, и большую часть времени они проводят в своем жилище.
Питаются дикобразы глубокой ночью, удаляясь в поисках корма на несколько километров от своего укрытия. Эти грызуны не слишком боятся людей, поэтому часто посещают местные обрабатываемые земли – поля и бахчи, где с удовольствием поедают плоды трудов человека: арбузы, дыни, виноград и многие другие культуры. В местах регулярных моционов животных остаются заметно протоптанные тропы, по которым опытный следопыт с легкостью находит убежище зверей.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Беседа
– Что вам лучше всего запомнилось?
– Почему необходимо оберегать млекопитающих?
– Назовите характерные признаки млекопитающих
– Каковы особенности внешнего строения млекопитающих?
– Почему для млекопитающих характерно сложное поведение?
V. Итог урока
Подведение итогов.
VI. Сообщение домашнего задания.
Задания репродуктивного задание: изучить § 57
Задания творческого характера: подготовить сообщение об интересных эпизодах из жизни млекопитающих – первой группе учащихся; домашние млекопитающие и их приключения – второй группе учеников.
Литература.
- Биология. 7 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. – М.: 2014. - 256 с.
- Захарова Н. Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2008. – 256 с.
- Преображенская Н.В. Рабочая тетрадь по биологии. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина "Биология. Животные". – М.: Экзамен, 2011. – 112 с.
- Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. — 272 с.
Учитель биологии Волкова Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Цели урока : Личностные: показать разнообразие млекопитающих, Метапредметные: подчеркнуть роль каждой из групп в природных экосистемах; Предметные: на конкретных примерах продемонстрировать роль млекопитающих в жизни человека. Экскурсия организуется в контактный зоопарк, находящийся по адресу: пр-кт Королева кафе «Панда» Оборудование: тетрадь, ручка, фотоаппарат, билеты в контактный зоопарк. Ход работы: Инструктаж по технике безопасности поведения на дороге, общественном транспорте. Повторение правил поведения в контактном зоопарке:
Содержание 1 . При входе в зоопарк необходимо сдать в гардероб верхнюю одежду и надеть бахилы. 2. Не мусорить – для бахил и стаканчиков предусмотрены специальные урны. 3. Вход детям до 14 лет разрешен только в сопровождении взрослых, а общение ребёнка с животными должно происходить только под присмотром взрослых. 4. Не пугайте животных криками и резкими звуками, не бросайте их, прикасайтесь к ним бережно. 5. Не трогайте глаза и уши животных, не дёргайте их за шерсть – эти действия могут быть восприняты как проявление агрессии. 6. Вольеры с предупреждающими табличками можно посещать только в присутствии сотрудника зоопарка. 7. Общаясь с животными не забывайте о том, что наши питомцы живые, и им тоже бывает страшно и больно. Категорически запрещается: – кормить животных продуктами, принесенными посетителями зоопарка с собой; – дразнить и пугать животных; – фотографировать животных с фотовспышкой; – бросать в вольеры и загоны любые посторонние предметы; – посещать зоопарк со своими животными; – распивать спиртные напитки и курить; – ломать конструкции в зале; – засовывать пальцы в вольеры к животным
Тип, форма, функции, методы и приема урока Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок – экскурсия Содержание урока: тематическое. Функции урока-экскурсии: – реализуется принцип наглядности обучения; – повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой. Методы и приемы: – информационно-рецептивный: беседа, рассказ, ролевая игра; – проблемно - поисковый: творческое задание; – исследовательский: проведение наблюдений за млекопитающими.
Структура урока I . Организационная часть II . Мотивация учебной деятельности учащихся III . Усвоение новых знаний IV . Обобщение и систематизация знаний V . Итог урока VI . Сообщение домашнего задания
Содержание урока I . Организационная часть. Создание позитивного настроения. II. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Дети, вы из предыдущих уроков уже знаете, каких животных относят к классу Млекопитающих, их внешнее и внутреннее строение. Имеем определенный объем знаний об их размножение и развитие, ряды млекопитающих. Сегодня мы ознакомимся с ролью млекопитающих в природе и жизни человека. Девиз нашего урока: «Живи в гармонии с природой» (античная мудрость) Объясните, как вы понимаете это высказывание? Урок мы проведем в форме экскурсии.
Содержание урока II I. Усвоение новых знаний. Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Зайцеобразные Питаются овощами, различными крупами, сеном, ветками, хорошо едят горох, фасоль, кукурузу. Беременность у крольчихи длится 29-31 день. Крольчата на 15-20-й день покидают гнездо и потихоньку пробуют пищу матери, но продолжают питаться ее молоком вплоть до отсадки. Кролик имеет упитанное тело овальной формы и достаточно крупные уши длиной до 10 см. Размеры туловища взрослых особей составляет от 20 до 55 см, а вес кролика варьируется от 400 г до 2 кг и более.
Содержание урока Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Грызуны Семейство: Шиншилловые Род: Шиншиллы Питаются травой, семенами, растениями, кустарниками, бобами. Длина тела составляет 22-38 см, а хвост вырастает длиной 10-17 см. Вес шиншиллы достигает 700-800 грамм, при этом самки крупнее и тяжелее самцов. Продолжительность жизни шиншиллы достигает 20 лет.
Содержание урока Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Куньи Род: Хорек Питаются травой, мелкими грызунами, рептилиями, беспозвоночные Средняя длина туловища взрослых самцов составляет около 50 см, самки хорьков всегда мельче и вырастают в длину до 40 см. Вес хорька, в зависимости от вида, составляет от 300 г до 2 кг. Продолжительность жизни хорька в условиях дикой природы составляет около 3-4 лет, в неволе хорьки живут до 5-7 лет.
Содержание урока Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Насекомоядные Семейство: Ежовые Род: Африканские ежи Африканские карликовые ежи ‒ насекомоядные животные, их рацион в дикой природе состоит в основном из насекомых. Средний срок жизни африканского карликового ежа в домашних условиях – 6-8 лет.
Содержание урока Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Парнокопытные Семейство: Полорогие Род: Бараны Карликовая овца - самая миниатюрная порода домашних овец: взрослый баран весит всего 8-20 кг. Высота в холке 40-50см. Питается травой, сеном, комбикормами с добавками овощей. Беременность продолжается около 150 суток. Рождается 1 детёныш. Двойни очень редки. Первоначально были выведены для получения высококачественной шерсти
Содержание урока Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Грызуны Семейство: Дикобразовые Род: Дикобраз Длина туловища дикобраза, в зависимости от вида, варьируется от 38 до 90 см, а вес дикобраза составляет от 2 до 27 кг, причем масса особей одного вида может значительно разниться. В природе дикобразы живут около 10 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается примерно в 2 раза. Питаются дикобразы глубокой ночью, удаляясь в поисках корма на несколько километров от своего укрытия. Питаются ягодами, овощами (арбузами, дынями, виноградом)
IV . Обобщение и систематизация знаний Беседа – Что вам лучше всего запомнилось? – Почему необходимо оберегать млекопитающих? – Назовите характерные признаки млекопитающих – Каковы особенности внешнего строения млекопитающих? – Почему для млекопитающих характерно сложное поведение?
Содержание урока V. Итог урока Подведение итогов. VI. Сообщение домашнего задания. Задания репродуктивного задание: изучить § 57 Задания творческого характера: подготовить сообщение об интересных эпизодах из жизни млекопитающих – первой группе учащихся; домашние млекопитающие и их приключения – второй группе учеников.
Литература Биология. 7 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. – М.: 2016- 256 с. Захарова Н. Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2008. – 256 с. Преображенская Н.В. Рабочая тетрадь по биологии. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина "Биология. Животные". – М.: Экзамен, 2011. – 112 с. Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. — 272 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".
Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется при ...
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...
Обобщающие уроки "Класс Птицы", "Класс Млекопитающие"
В презентации основной целью является - закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы". Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр...
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...
Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».
Разработки вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие». Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...
Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....