Разработка урока-экскурсии в 4-5 классах по теме: Закрепление темы "Решение уравнений"
методическая разработка (5 класс) по теме
Пригодится для работы учителей математики в режиме внеклассного мероприятия
МАТЕМАТИКА 4-5 класс Урок-экскурсия по теме"Закрепление темы «Решение уравнений". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Закрепление. Цели: Закрепить умение решать уравнения, задачи, примеры. Формировать вычислительные навыки. Активизировать познавательную деятельность, прививать учащимся интерес к математике. Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексивные способности. Воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, прививать любовь к прекрасному, патриотизм, самостоятельность, дисциплинированность, желание поделиться знаниями, умениями. Методы: Рассуждение, комментирование, выбор.частично-поисковый, исследовательский, повторение, анализ, сравнение, практический, демонстрационный. Тип урока: Урок-закрепление. Вид урока: игра-путешествие «Экскурсия на автобусе по г. Костанаю»». Оборудование: Карта г.Костаная. Задачи по математике на экологическую тему с региональным компонентом («сборник»), наглядность, путевые листы, ТСО, гимн г.Костаная, фотографии с достопримечательностями города. ХОД УРОКА: 1) Орг. класса: Перед началом урока звучит гимн г.Костаная - Здравствуйте ребята! - Добрый день! – уважаемые гости. Психологический настрой: - Встали в круг. Взялись за руки, закрыли глазки и мысленно пожелали всем близким людям, друзьям, нашим землякам, жителям с. Алтынсарино здоровья, мира, любви, доброты, взаимопонимания, дружбы, а нашему городу экономическую стабильность и дальнейшее процветание, быть экологически чистым городом.
2) Сообщение темы и цели урока: - Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. 3) Запишите дату в путевых листах (в тетрадке). 4) Найдите периметр
Р=?см Р=?см Р=?см Р=?см 2-ой рядНазовите числа то 20 до 100, которые делятся на 9
Найти неизвестную сторону прямоугольника: Р=40см Р=12см Р=24см а=6см в-? в= 1см а =?см а=10см в=? P=? 3-й ряд - Решите уравнения. Х*4=80 х-40=120 10*х=90 х:7=70 Х*5=100 60:х=20 420+х=600 3*х=60 - Какой вид транспорта ходит по маршруту Автовокзал – Центральный рынок – КСК? Аэропорт – ЖД/Вокзал – Сити-Центр ? В п.Алтынсарино? В п. Мичурино? В п. Садовый? Графическая минутка: Напишите их номера: ( Автобусы, Маршрутки) 2, 11, 12, 105, 20, 13, 24, 18 , 25, 9 .
Отъезжаем от школы, подъезжаем к заводу «БК-Строй» в п. Садовый. Предприятие построено рядом с нашей школой.- оно выпускает высококачественный кирпич. Открылось оно на День независимости Р.К. в 2005 году.
Решаем задачи: Задание №4 (1) За 1 месяц БК-Строй выпустил 70000 шт. Сколько кирпича выпустит завод за 4 месяца? Решение: 1 месяц-70000 шт.т 4 месяца - ? кирпичей (2) «Признаки грозной беды» Кто или что является злейшим врагом природы? Автомобиль стал злейшим врагом природы. Он занимает первое место в мире по выбросу вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ. Подсчитайте сколько тонн выхлопных газов появляется в атмосфере от 20 таких же автомобилей? Какие меры борьбы ты бы предложил? 1авт-1т 20авт-?т 20авт*1т=20т 200вр.в.*20авт=4000вр.в.
А пока вы думаете, наш автобус тронулся и мы выехали на проспект Ленина, проезжаем мимо супермаркетов, Аква парка, ЦУМа, Театра, мы останавливаемся у парка отдыха.. Это парк культуры и отдыха наших горожан. Дети катаются на каруселях, молодые и пожилые люди сидят на скамейках, беседуя друг с другом, или читают книги, журналы и газеты. Многие ходят по аллеям, любуясь природой, вдыхая свежий воздух. Какие деревья произрастают в парке? (тополя, берёзы, ель, сосна, лиственница, вязы, клены.)
Работа в группах: А какие из названных деревьев выделяют больше кислорода? Клён выделяет в год 2кг кислорода, а вяз 7 раз больше. Сколько кислорода в год выделяют вяз и клён вместе. Какие деревья необходимо высаживать в зелёных зонах заводов? Какой вид охраны воздуха указан в задаче? Итак, едем дальше. Вот и парк Победы, в котором завершена реконструкция, высажены розы, первые 400 саженцев хвойных и лиственных пород, поставлены скамейки. В парке находится клумбы. Выберите самую большую. Какую форму она могла иметь? Какова длина её сторон? Начертите всевозможные прямоугольники. 50*2 20*5 10*10 100,1 25,4 А что ещё есть в парке? Назовите:
Решаем уравнения: (с объяснением) а-140=150 а-280=320 а/10=93 а/7=80 а=150+140 а=320+280 а=93*10 а=80*7 а=290 а=600 а=930 а=560 Вывод:(1) от а отнять 140, это значит найти такое число, при увеличении которого на 140, получается а, такое число 150 и т.д. (2) а разделить на 10, это значит найти такое число, при умножении которого на 10, получается а, такое число 93 и т.д. Составь и реши уравнение: Даша задумала одно число, если это число уменьшить на 40, то получится число, равное частному 36:9, какое число задумала Даша? Выражения: (400-250)/5+62:2 75:3*4+65= (28+16):4+55/5 54/9*3+42= Из парка Победы - в Историко – краеведческий музей, Казахский Драмтеатр имени Ильяса Омарова Итог урока: Понравилось, вам путешествие? Что вы узнали, закрепили? Чему учились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....
Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение линейных уравнений"
Урок. Решение линейных уравнений с одной переменнойЦелевые ориентации урокаЛичностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом уч...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Разработка урока по математике в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений различными способами» с применением технологии развивающего обучения
На данном уроке применяется технология развивающенго обучения....