Индивидуальный план работы
материал по технологии на тему
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы учителя технологии Малиновой М.Н. | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 1» Менделеевского муниципального района РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя технологии
Малиновой Марии Неблисламовны
на 2016-2019 гг.
г.Менделеевск
Личная карта учителя
1. Образование: высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому«Учитель технологии и предпринимательства», Диплом №ВСГ 1908048, выдан 06 июля 2007г.
2. Предмет: технология
3.Тема самообразования: «Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»
4.Методическая тема: «Совершенствование методик преподавания технологии в условиях освоения умений реализации ФГОС»
5. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный метод, метод проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях, проведение вечеров, участие в Фестивале творчества.
7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами методов и приемов работы с детьми.
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться» в соответствии с приоритетной целью обучения ФГОС.
Задачи:
1.Повышение мотивации и интереса к учению;
2.Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
3.Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
4.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
5.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6.Повышение своего методического уровня.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио учителя
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по инновационным технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на заседаниях методических объединений и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016г. – 2019 г. | Курсы повышения квалификации учителей. |
Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования | |||
Изучение ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». | |||
Изучение психолого – педагогической литературы. | |||
Новинки учебных пособий по технологии. | |||
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016г. – 2019 г. | Участие в работе школьных, городских, региональных семинаров для учителей технологии |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Выступление на научно - практических конференциях | ||
Прогнозирование результатов | Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии. | ||
Обучение на курсах повышения квалификации. | |||
Практический | Внедрение опыта работы | 2016г. – 2019 г. | Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века |
Формирование методического комплекса | Участие в республиканском проекте «Совершенствование качества образования в республике Татарстан» | ||
Корректировка работы | Создание рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. | ||
Участие в вебинарах учителей технологии. | |||
Выступления на заседаниях ШМО. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся). | |||
Участие в олимпиадах, конкурсах. | |||
Подготовка победителей и призеров олимпиад различного уровня. | |||
Работа с одаренными детьми | |||
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |||
Обобщающий | Подведение итогов. | 2016г. – 2019 г. | Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей технологии, городских и региональных семинарах для учителей технологии. |
Оформление результатов работы. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | ||
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. | |||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | |||
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | |||
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» | |||
Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | |||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | |||
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016г. – 2019 г. | Участие в профессиональных конкурсах |
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. | |||
Участие в работе педагогического сообщества и публикации на сайтах Учителям.ру, pedagogika.smi, http://infourok/ , http://ped-znanie.ru/ |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006г.
- Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 2016 г.
- Закон РФ «Об образовании в РФ», 2016 г.
- Государственные стандарты по предметам для основной школы
- Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
индивидуальный план работы с логопатом
индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....