Индивидуальный план работы
материал по технологии на тему

Малинова Мария Неблисламовна

 

            Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Гимназия № 1» Менделеевского муниципального района РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя технологии

Малиновой Марии Неблисламовны

на 2016-2019 гг.

г.Менделеевск

Личная карта учителя

1. Образование:  высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому«Учитель технологии и предпринимательства»,  Диплом №ВСГ 1908048, выдан 06 июля 2007г.

2. Предмет:  технология

3.Тема самообразования: «Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»

4.Методическая тема:  «Совершенствование методик преподавания технологии в условиях освоения умений реализации ФГОС»

5. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный  метод, метод  проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных,   республиканских  и всероссийских конкурсах,  научно-исследовательских конференциях, проведение  вечеров, участие в Фестивале творчества.

7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

         Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства,  подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами  методов и приемов работы с детьми.

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как «умение учиться» в соответствии с приоритетной целью обучения  ФГОС.

Задачи:

1.Повышение мотивации и интереса к учению;

2.Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

3.Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

4.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои   поступки,

5.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6.Повышение своего методического уровня.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио учителя
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах  (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Ожидаемые результаты самообразования:  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по инновационным технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой самообразования  на заседаниях    методических объединений и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной программы  школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016г. – 2019 г.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования

Изучение ФГОС  общего образования.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение  психолого  –  педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2016г. – 2019 г.

Участие в  работе школьных, городских, региональных семинаров    для учителей  технологии

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление на научно - практических конференциях

Прогнозирование результатов

Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии.  

Обучение на курсах повышения квалификации.

Практический

Внедрение опыта работы

2016г. – 2019 г.

Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века

Формирование методического комплекса

Участие в республиканском проекте «Совершенствование качества образования в республике Татарстан»

Корректировка работы

Создание рабочих программ по  технологии в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей технологии.

Выступления на заседаниях ШМО. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Подготовка победителей  и  призеров олимпиад различного уровня.

Работа с одаренными детьми

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

2016г. – 2019 г.

Участие в работе муниципального образовательного сообщества  учителей технологии,  городских  и региональных семинарах для учителей технологии.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального  портфолио. Оформление результатов работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016г. – 2019 г.

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Участие в работе педагогического сообщества  и публикации на сайтах  Учителям.ру, pedagogika.smi, http://infourok/ http://ped-znanie.ru/

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
  3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006г.
  4. Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 2016 г.
  5. Закон  РФ «Об образовании в РФ», 2016 г.
  6. Государственные стандарты по предметам для основной школы
  7. Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

индивидуальный план работы с логопатом

индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....