"Лучший пришкольный участок - 2016". Проект
проект по теме
Конкурс "Лучший пришкольный участок - 2016". Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_prishkolnyy_uchastok_-_2016.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
г. Татарска Новосибирской области
Проект
«Лучший пришкольный участок – 2016»
Директор общеобразовательного
учреждения:
Демьяненко Сергей Викторович
Автор проекта:
учитель технологии
Ильина Наталья Александровна
2016
ВВЕДЕНИЕ
Наш школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов: последний звонок, выпускные вечера, школьный летний оздоровительный лагерь «Улыбка» и просто отдых на переменах. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для самореализации учащихся.
Насколько эстетично, комфортно, уютно и функционально выглядит школьный двор, настолько сильнее наши эмоции, впечатления, ведь школа -это второй дом ...
Общеобразовательная школа №9 расположена в городе Татарске, в железнодорожном микрорайоне. Местность наша заболоченная, и выращивать садовые растения очень сложно. Но тем не менее мы решили сделать наш двор визитной карточкой школы, начав работу над проектом «Фантазии на школьном дворе». Лицо школы - школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы, например: мощеные дорожки, клумбы–цветники. Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Актуальность проекта. Благоустройство любой территории играет важную роль в жизни человека: красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат в ученическом коллективе.
Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет глубокое экологическое значение. Большое значение имеет внешний вид школы, а окружающая ее территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Здесь мы и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проводим культурно-массовые мероприятия, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Этапы реализации проекта
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того, как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора. Изучив дополнительную литературу, мы сделали вывод, что на нашем участке выгоднее всего будут смотреться следующие формы ландшафтного дизайна:
- вертикальное озеленение можно применить в саду, используя для опоры вьющихся многолетников арки, трельяжи и беседки;
- создание альпинария даст возможность расширить ассортимент уже имеющихся растений на клумбах;
- превращение газона в уголок с использованием малых архитектурных форм, с применением многолетников и вьющихся растений.
В январе 2015 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 11 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:
- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
- обновление спортивной площадки;
- обновление дендрологического участка территории;
- восстановление травяного покрова территории;
- организация поддержания чистоты и порядка на территории.
Работа по реализации и перепланировке школьной территории началась с принятия в 2015 году проекта «Благоустройство и озеленение пришкольной территории СОШ №9», который реализуется и в настоящее время, так как рассчитан на 3 года.
Важное значение мы придавали и изучению литературы по ландшафтному дизайну. Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги. В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольного участка, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. В этом процессе принимали участие также и родители. Обсудив эскизы на заседании Совета школы, на общешкольном родительском собрании мы отобрали лучшие, которые содержали новые элементы ландшафтного использования малых архитектурных форм, красивые клумбы, газоны, мощеные дорожки.
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы (слайды):
- Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).
- Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев.
- Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники).
- Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка.
- Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб.
- На территории школьного сада установлены малые архитектурные формы: арка, трельяж для вьющихся растений, беседка, декоративные прудики и мостик, декоративные бордюры и ограждения для клумб и цветников, декоративные клумбы «Ромашка», «Моряк», «Деревенский уголок», «В гостях у сказки».
- Совместно с родителями собрана рассада для посадки однолетних и многолетних цветов. Изучена агротехника выращивания различных видов цветов.
- Завезена земля для посадки цветов.
- Окрашены спортивные объекты на территории школы.
- Изготовлены и развешаны скворечники и кормушки.
- Опубликованы рассказы, сочинения, рассказы, рисунки экологической направленности в школьной газете «Альтаир», в молодёжной газете МБУК ГДК «Капуста», изготовлены рекламные буклеты.
Выводы
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители нашего микрорайона, которые делились с нами посадочным материалом цветочных и овощных культур.
Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельностью. На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования. В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы:
- осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории;
- зимой ребята подкармливают птиц;
- весной обновляется видовой состав растений, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся;
- в летний период школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Проект «Фантазии на школьном дворе» был разработан для того, чтобы ребята, реализуя его, могли применить все свои способности, запросы, интересы, создавая идеальную модель маленького мира цветов. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Список использованной литературы
1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
3. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
4. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
5. Немова Е. «Дизайн садового участка» М. Фитон 2004г
6. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришкольный участок нашей школы.
Совместная работа учителей и учащихся дает хорошие результаты....
прзентация "Конкурс Лучший пришкольный участок "
Районный конкурс "Лучший пришкольный участок"...
Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»
Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы...
Проект " Пришкольный участок как эталон красоты и экологической культуры "
Школьный двор и школьная территория должны быть эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Создание эстетически оформленной и озелененной территории школы, о...
"Лучший пришкольный участок - 2016". Часть 1
Конкурс "Лучший пришкольный участок - 2016"...
"Лучший пришкольный участок - 2016". Часть 2
Конкурс "Лучший пришкольный участок - 2016" Продолжение...
"Лучший пришкольный участок - 2016". Часть 3
Конкурс "Лучший пришкольный участок - 2016". Окончание...