Урок "Планировка и интерьер кухни"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_planirovka_i_interer_kuhni.doc | 600.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_planirovka_i_interer_kuhni.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учебный предмет: Технология
Класс: 5
Автор УМК: Технология: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2012. (для неделимых классов, универсальная линия)
Тема урока: «Интерьер и планировка кухни».
Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок-путешествие)
Цели урока:
Предметные:
- дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
- познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
- познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
- познакомить с цветовым решением кухни.
Метапредметные:
- развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
- мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
- Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
- Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Методическое оснащение урока
- Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время (в мин.) |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.
| Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | 2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.
- Что вы представили?
- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. - Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». - Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? - Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? - Что необходимо знать, оформляя помещение?
Учитель выслушивает версии детей. -Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.
Дома
Кухня Высказывают свои предположения | 5 |
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)… Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока. На кухню впихнули, всего-то немножко - Два кресла, диван, и корзину с картошкой, Обеденный стол, табурет, холодильник, Три книжные полки, гамак и будильник, Разделочный стол, телевизор и тумбу, Рассаду, что высадим летом на клумбу, Три шкафа на стену и вытяжку рядом, Картину, со спелым на ней виноградом, Фритюрницу, блендер, а также плиту, Кусачки, отвертки, электропилу, Еще кофеварку и микроволновку, Два тостера, миксер, простую бечёвку, Машину для стирки, стандартную мойку, Сушилку, впихнули двуспальную койку, Торшер, магнитолу, огромную люстру И бочку, чтоб осенью квасить капусту, Цветы на окно, одеяло, подушки, Аптечку, фонарик, стеклянные кружки, Кастрюли, тарелки и чайник в придачу… А разве А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин) Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? - Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни. Слайд 1, 2 - Сформулируйте тему урока. (запись на доске и в тетрадях) «Интерьер и планировка кухни» - Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике. - Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется карта на доске. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, отправляемся в путешествие? | Ответ хором «Интерьерия» Формируют тему и цель урока
(Ответы учеников). Да | 3 |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме | Звучит сигнал отправления автобуса. - Первая остановка – «Сформулируйка». Задание: сформулируйте, что такое интерьер, Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 3. Показ на слайде интерьер кухни - Что мы видим? - Чем они отличаются? - У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение? А что такое интерьер? Планировка? Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. - Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? Требования к кухне. Слайд 4. К современной кухне предъявляются определенные требования:
- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? Чем принято украшать помещение в квартире? - Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше. Следующая остановка «Планировка» Слайд 5. Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. - Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена? - Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?
- Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане. - Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» - Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 6. Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Зонирование кухни и «рабочий треугольник». Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую. 1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника. Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. 2) Столовая зона. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 7. Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. - Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. - Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? | Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.
Предполагаемые ответы: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться с местом их расположения. Распланировать. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание | 15 |
Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения с глаз. | Следующая остановка «Физминутка» Предлагает немного отдохнуть. Разминка для глаз
| Выполняют гимнастику | 2 |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка кухни» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | - Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! Остановка «Дизайнер». Задание (Работа по группам): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет одинаковые размеры: прямоугольную. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача - схематично на плане показать размещение двухрядного, углового и П-образного оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. Оборудование: лист бумаги формата А3, шаблоны плиты, раковины, холодильника и обеденного стола (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
- Ребята, представьте себя в роли дизайнера и выполните это задание. | Самостоятельная работа учащихся. Обосновывают свой выбор. | 13 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. - Спасибо за урок! Учитель выставляет оценки за урок. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают | 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вариант размещения оборудования на кухне (работа по карточке)
Карточка №1
Карточка №2
Карточка № 3
Карточка №4
Приложение №2
ШАБЛОНЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК
Остановка «Сформулируйка»
|
Остановка «Планировка» |
Остановка «Рабочий треугольник» |
Остановка «Цветовик» Остановка «Физминутка» |
Остановка «Дизайнер» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?
Остановка – « Сформулируйка » Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения.
Требования к кухне К современной кухне предъявляются определенные требования: Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума. Выполните задание в рабочей тетради.
Остановка «Планировка» Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.
Остановка «Рабочий треугольник». Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.
Остановка « Цветовик »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерьер кухни
Презентация к уроку по технологии в 5 классе "Интерьер кухни"...
Фрукты в технике валяния в интерьере кухни
Я живу в обычной деревенской семье. Основным доходом которой является валяние валенок. Мои папа и мама занимаются валянием валенок, мы с сестрой помогаем их вышивать. Я в...
Интерьер кухни
....
Урок по теме: "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни"
Урок, приложение, презентация....
Интерьер кухни.Проектирование кухни на компьютере
Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планиро...
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок очень интересный,
Урок очень интересный, соответствует ФГОС. Анастасия Александровна, молодец!Очень хорошая разработка.