Построение чертежа фартука
презентация урока для интерактивной доски по технологии (5 класс) на тему

Хайруллова Гульназ Фагимовна

Материал предназначен для демонстрации учителем на уроках технологии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_chertezha_fartuka.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(5-ый класс) Конструирование Построение чертежа конструкции Фартука в масштабе 1:4

Слайд 2

С т – измеряется горизонтально вокруг туловища: на уровне талии. С б – измеряется горизонтально вокруг туловища: сзади- по выступающим точкам ягодиц, спереди- с учётом выступа живота. Д н –измеряется спереди (по правой стороне фигуры): от талии вертикально вверх до необходимой длины. Д нч – измеряется спереди (по правой стороне фигуры): от талии вертикально вниз до необходимой длины. снятие мерок С т С б Д н Д нч

Слайд 3

полуобхват талии (применяется для определения длины пояса) полуобхват бёдер (применяется для определения ширины нижней части фартука) длина нагрудника (применяется для определения длины нагрудника) длина нижней части (применяется для определения длины нижней части) Мерки С т С б Д н Д нч

Слайд 4

Линейка закройщика Карандаш Ластик Миллиметровая бумага Инструменты

Слайд 5

Предназначена для построения чертежей швейных изделий в масштабе 1:4 (длина и ширина чертежа изделия в целом, а так же длина и ширина участков чертежа при этом уменьшается в 4 раза). Масштаб (по словарю Ожегова) – это отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине. Линейка закройщика 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 6

Чертеж выполняется только карандашом Линии чертежа: Сплошная основная- предназначена для обводки контура чертежа Сплошная тонкая (в 2 раза тоньше основной) - предназначена для построения чертежа Буквы: печатные, маленькие по размеру, поставленные на горизонталь. Правила черчения

Слайд 7

С т = 31см С б = 40см Д н = 15см Д нч = 35см Мерки на типовую фигуру

Слайд 8

В 1 . Базисная сетка- совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом Н В Н 1 Базисная сетка

Слайд 9

Ширина фартука: ВВ 1 =С б :2+6=40:2+6=26см ( → от(.)В ) Длина фартука: ВН=Д н +Д нч =15+35=50см ( ↓ от(.)В ) Достроить прямоугольник ВВ 1 НН 1 Уровень талии: ВТ=Д н =15см ( ↓ от(.)В ) Провести линию талии ТТ 1 Т Т 1 Н Н 1 В В 1 Построение базисной сетки

Слайд 10

Ширина вверху: ВВ 2 =7см ( → от(.)В ) Ширина внизу: ТТ 2 =9см ( → от(.)Т ) Соединить прямой наклонной линией (..) В 2 и Т 2 . Построение нагрудника В В 1 Т Т 1 Н Н 1 В 2 Т 2

Слайд 11

Уровень входа в карман: ТК=7см ( ↓ от (.)Т ) Провести горизонталь → от (.)К Положение кармана: КК 1 =7см ( → от (.)К ) Ширина кармана: К 1 К 2 =14см ( → от(.)К 1 ) Длина кармана: К 1 К 3 =15см ( ↓ от(.)К 1 ) Достроить прямоугольник К 1 К 2 К 3 К 4 построение кармана В В 2 В 1 Т Т 1 Т 2 К 3 Н Н 1 К К 1 К 2 К 4

Слайд 12

Ширина пояса ПП 1 =5см ( → от(.)П ) Длина пояса: ПП 2 =С т +30=31+30=61см ( ↓ от (.)П ) Достроить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 . построение пояса П П 1 П 2 П 3

Слайд 13

Ширина бретели ББ 1 =5см ( → от(.)Б ) Длина бретели ББ 2 =50см ( ↓ от(.)Б ) Достроить прямоугольник ББ 1 Б 2 Б 3 . Обвести контур чертежа сплошной основной линией. Построение бретели Б Б 1 Б 2 Б 3

Слайд 14

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ НАД ЧЕРТЕЖОМ Обведите контур чертежа фартука с нагрудником сплошной основной линией. В В 2 В 1 Т Т 1 Т 2 К 3 Н Н 1 К К 1 К 2 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3

Слайд 15

В В 2 В 1 Т Т 1 Т 2 К 3 Н Н 1 К К 1 К 2 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3

Слайд 16

Построение базисной сетки Длина фартука : ВН=Д н +Д нч =…+…=…см ( ↓ от (.)В) Ширина фартука : ВВ 1 =С б :2+6=… :2+6=…см ( → от(.)В) Уровень талии: ВТ=Д нч =…( ↓ от(.)В) Достроить прямоугольник ВВ 1 НН 1 . Нагрудник Ширина нагрудника вверху : ВВ 2 =7см ( → от (.)В) Ширина нагрудника внизу: ТТ 2 =9см ( → от(.)Т) Соединить (..)В 2 И Т 2 прямой наклонной линией. Карман Уровень входа в карман: ТК=7см ( ↓ от (.)Т) Положение кармана: КК 1 =7см ( → от (.)К) Ширина кармана: К 1 К 2 =14см ( → от (.)К 1 ) Длина кармана: К 2 К 3 =15см ( ↓ от(.)К 1 ) Достроить прямоугольник К 1 К 2 К 3 К 4 . расчёт конструкции фартука по своим меркам

Слайд 17

Построение пояса. Длина пояса: ПП 1 =С т +30=…+30= …см ( ↓ от (.)П) Ширина пояса: ПП 2 =5см ( → от (.)П) Достроить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 . Построение бретели. Длина бретели: ББ 1 =50см ( ↓ от (.)Б) Ширина бретели: ББ 2 =5см ( → ОТ(.)Б) Достроить прямоугольник ББ 1 Б 2 Б 3 . расчёт конструкции фартука по своим меркам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...

" Построение чертежа фартука в М 1:4"

Презинтация урока для коррекционной школы...

Снятие мерок для построения чертежа фартука

Презентация темы урока "Снятие мерок для фартука" для 5 классса содержит наглядный материал по данному уроку...

Построение чертежа фартука

План урока по теме "Построение чертежа фартука" в 5 классе содержит наглядный материал...

Построение чертежа фартука

Фартуки, халаты служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к спецодежде. При выполнении домашних  работ по уборке квартиры или приготовлению пищи обычно надевают фартук и ...

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.Цели: а) обучающие:ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения  чертежа  фартука;научить ра...

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...