Учебно-опытный участок Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
опыты и эксперименты по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Учебно-опытный участок Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ. отчет о работе, проведенной в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-opytnyy_uchastok.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреевский филиал МБОУ Мучкапская СОШ
Мучкапский район.
Учебно-опытный участок
Заведующая филиалом: Ерохина Лариса Викторовна.
Заведующая УОУ: Масликова Ольга Васильевна.
Новосельцы 2017
Содержание
1. Документация учебно-опытного участка
1.1. Паспорт участка----------------------------------------------------------------3-4
1.2. План-схема участка------------------------------------------------------------5-7
1.3. Материально–техническая база участка---------------------------------8
1.4. Технологическая карта по выращиванию овощных культур.------9-10
1.5. Агротехнический план работы на участке.-----------------------------11-12
1.6. График работы учителей и обучающихся Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ в летний период 2017 г.--------------------------------------13
1.7. Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на пришкольном учебно-опытном участке.----------------------------------------14-15
2.Организация образовательной деятельности в процессе воспитания
2.1. Социально-культурная деятельность --------------------------------------16-19
2.2. Опытническая работа----------------------------------------------------------20-22
2.3.Исследовательская работа----------------------------------------------------22
2.4.Изготовление гербария--------------------------------------------------------23
3. Итоги работы----------------------------------------------------------------------24
4.Приложение
Паспорт участка
Заведующий учебно-опытным участком: Масликова Ольга Васильевна.
Заведующая филиалом: Ерохина Лариса Викторовна.
Участок расположен в дельте реки Алабушки . Почва чернозёмная, плодородная. Рельеф равнинный. Участок обнесён лесополосой из тополей.
Общая площадь с постройками — 2,5 га.
Площадь участка-0,05.
Делянки — 0,03 га.
Цветники — 0,02 га.
Численность учащихся школы-15, в том числе :
учащихся начальных классов-5
учащихся старших классов-10.
Отделы участка | Представленные виды и сорта растений. |
Овощные культуры-0,03 | Свекла « Бордо», Морковь « Королева осени»,лук « Арзамасский», Огурцы « Кустовые» «Зятёк». |
Цветочно- декоративные-0.02 | Многолетники: пионы, ромашки, нарциссы. тюльпаны. Двулетники: Виола. Однолетники: бархатцы, циния, астра, георгины, декоративный лук,календула. |
Дендрарий | Берёза, тополь, клён, рябина, сирень, черёмуха, дуб. |
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина
План-схема участка
№ | Класс | Культура Сорт | Темы и варианты опытов | Общая площадь под опытом | Площадь делянки кв. м. | |
Опытной | Контрольной | |||||
1 | 1-4 | Цветы | Агротехника выращивания цветочно- декоративных культур | 0,01 | ||
2 | 6 | Морковь «Королева осени» | Влияние глубины заделки семян на урожай моркови. Вариант 1. Высадка семян на глубину 1-2 см. Вариант 2. Высадка семян на глубину 2-4 см. | 20 | 10 | 10 |
3 | 7 | Свекла «Бордо» | Влияние биогумуса на урожай свеклы. Вариант 1. Посев с внесением удобрений Вариант 2 Посев без удобрения | 20 | 10 | 10 |
4 | 8 | Огурцы « Кустовой», « Зятёк» | Влияние опыления на урожай огурцов Вариант 1. Посев пчёлоопыляемых сортов. Вариант 2 Посев гибридов. | 20 | 10 | 10 |
5 | 9 | Лук Арзамасский | Тема опыта « Влияние глубины заделки семян на урожай моркови» Вариант 1. Высадка семян на глубину 1-2 см. Вариант 2. Высадка семян на глубину 2-4 см. | 20 | 10 | 10 |
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина
Материально–техническая база участка
Семенами участок снабжается за счёт своих заготовок и закупок.
Для ручной обработки имеется ручной инвентарь.
Грабли-5шт.
Лопаты-3шт.
Тяпки-4шт.
Вилы-1шт.
Лейки-2шт.
Секатор-1шт.
Для хранения инвентаря имеется помещение. На территории участка имеется подвал для хранения выращенной продукции.
Технологическая карта по выращиванию овощных культур.
Название культуры: Свекла
Сорт «Бордо»
Ответственные :7 класс
Тема опыта « Влияние биогумуса на урожай свеклы»
Задачи опыта: изучить биогумуса на урожай свеклы
Вариант 1. Посев с внесением удобрений
Вариант 2 .Посев без удобрения
Название культуры : Морковь
Сорт «Королева осени»
Ответственные: 6 класс
Тема опыта « Влияние глубины заделки семян на урожай моркови»
Задачи опыта: изучить влияние глубины заделки семян на
урожай моркови
Вариант 1. Высадка семян на глубину 1-2 см.
Вариант 2. Высадка семян на глубину 2-4 см.
Название культуры : Лук
Сорт «Арзамасский »
Ответственные: 9 класс
Тема опыта « Влияние сроков посева на урожай»
Задачи опыта: изучить влияние сроков посева на урожай лука
Вариант 1. Ранний посев.
Вариант 2. Посев через 5 дней.
Название культуры : Огурцы
Сорт «Кустовые », «Зятёк»
Ответственные: 8 класс
Тема опыта « Влияние опыления на урожай огурцов
Вариант 1. Посев пчёлоопыляемых сортов.
Вариант 2 .Посев гибридов.
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина
Агротехнический план работы на участке.
Овощеводство
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||
1 | Разбивка делянок | Апрель | 9 класс | |||||
2 | Провести весеннюю обработку почвы | Апрель -Май | 5-9 кл | |||||
3 | Заложить опыты соответствующие требованиям программы | Апрель-Май | ||||||
4 | Вести уход за овощными культурами | В течение лета | 5-9кл | |||||
5 | Собрать полученный урожай | Сентябрь | 5-9кл | |||||
6 | Провести осеннюю обработку почвы | Октябрь | Масликова О.В. | |||||
7 | Выращенную продукцию заложить на хранение для питания в школьной столовой | Сентябрь | ||||||
8 | Провести праздник : «Осенний бал» | Октябрь | Масликова О.В. | |||||
Цветоводство | ||||||||
1 | Закрепить цветник за обучающимися 5-9классов | 5-9кл | ||||||
2 | Клумбы перед школой за обучающимися начальных классов | 1-4кл Карташова В.Н. | ||||||
3 | Высадить однолетники на альпийской горке | Апрель- Май | 8кл Масликова О.В. | |||||
4 | Посев однолетних цветов | Апрель-Май | 5-9кл | |||||
5 | Вести уход за цветами | В течение лета | 5-9кл | |||||
6 | Заготовить семена однолетних цветов | Сентябрь | 5-9кл | |||||
7 | Провести уборку и обработку почвы в цветнике | Сентябрь- октябрь | 5-9кл | |||||
8 | Провести пересадку многолетних цветов | Сентябрь | 8кл | |||||
9 | Вести уход за комнатными цветами | В течение года | ||||||
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина | ||||||||
График работы учителей и обучающихся Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ в летний период 2017 г. | ||||||||
Время работы | Лагерь дневного пребывания | Пришкольный участок | Уход за цветами | Уборка территории школы | Подготовка и проведение итоговой аттестации в 9 классе | |||
03.06-29.06 | 5—8кл Кротова Т.Н. | 5-8кл Масликова О.В. | 1-4кл 5-8кл | ИльинаС.Е. | Ерохина В.Ф. | |||
1.07 -26.07 | 5-6кл Карташова В.Н. | 5-6кл | Ерохин А.К. | |||||
30.07-26.08 | 7-8кл Башкатова Н.И. | 7-8кл | Ильина С.Е. Ерохин А.К. | |||||
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ.
1. Приходи на работу на пришкольном участке в рабочей одежде
и обуви.
2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия
(лопаты ,грабли ,вилы) в вертикальном положении так, чтобы
рабочая их часть была направлена вниз : это предохраняет твоих
товарищей от травм.
3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой,
то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление
позвоночника.
4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.
5. Соблюдай указанный учителем ритм работы.
6. При переноске тяжести равномерно нагружай обе руки.
7. Во избежание переутомления, делай в работе десятиминутные
перерывы через каждые 20 или 30 минут работы по указанию
учителя.
8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги.
Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более, чем на 1/3
штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их
рабочую часть на окружающих.
9. При прополке работай обязательно в перчатках.
11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.
12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его.
Сними рабочую одежду.
13. В случае какой-либо травмы сейчас же обратись к учителю,
он окажет тебе помощь.
Директор МБОУ Мучкапской СОШ Л.Н.Мишина
Заведующий учебно-опытным участком: О.В Масликова.
Информация Андреевского филиала
о проведении муниципального этапа областной акции
«Дни защиты от экологической опасности»
План мероприятий Акции
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Содержание | |||
1 | Открытие Акции. День экологических знаний | 15 апреля | Линейка «Открытие акции «Дни защиты от экологической опасности». | |||
2 | Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» | 15.03 – 10.05 | Цель акции: сделать мир чище. | |||
3 | Экологический диктант | 19 апреля | Всероссийский экологический диктант, целью которого имеется повышение интереса школьников к вопросам экологии, экологической безопасности, сохранению и изучению биоразнообразия. В нем приняли участие обучающиеся 6-8классов. Ребята успешно справились со своими заданиями и попробовали ответить на вопросы для уч-ся 9-11 классов. В результате были получены хорошие результаты. | |||
4 | Экологический урок «Экология и культура будущей России» | 21 апреля | 21 апреля был проведен экологический урок. Цель: знакомство с миром заповедной природы, обсуждение проблемы сохранения биоразнообразия. | |||
5 | Экологическая акция «Каждому скворцу – по дворцу» (в рамках «Международного дня птиц») | 1 апреля | Конкурс рисунков «Птицы – наши друзья». Цель:формирование ответственного отношения к природе родного края. | |||
6 | Природоохранная акция «Сохраним первоцветы!» | апрель | Экскурсия в природу, конкурс рисунков «Растения из Красной книги». Цель: беречь красоту природы, познакомить с растениями из Красной книги Тамбовской области. | |||
7 | Неделя экологических действий «Зелёный целитель» | апрель | Беседа «Лекарственные растения». Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитание бережного отношения к растениям. Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Знакомство с лекарственными растениями | |||
8 | Экологическая акция «Марш парков» | Апрель-май | Проведение природоохранных акций: «Зеленая весна – 2017», «С любовью к России мы делами добрыми едины»; посадка деревьев и кустарников; работы на пришкольном опытном участке; обустройство цветников; проектно-исследовательская работа по внедрению экологически чистых и безотходных технологий; активное участие в общественном экологическом движении «Разделяй с нами», посвященном проблеме мусора и переработке отходов; исследовательский природоохранный проект «Погода»; экологические десанты (сбор мусора, посадка деревьев и кустарников), акции волонтерской помощи | |||
9 | День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | 26 апреля | Линейка памяти | |||
10 | Областная экологическая операция «Весенний дым» | 24апреля | Беседа «Костры и палы губят природу». Цель: привлечение внимания школьников к проблеме выжигания сухой растительности, уменьшение количества пожаров, происходящих из-за поджога травы. | |||
11 | Неделя экологических мероприятий в рамках природоохранных социальных образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» | апрель-май | Практическая работа по благоустройству и озеленению территорий; выставки рисунков и поделок из природного материала и твердых бытовых отходов | |||
12 | Экологическая операция «Чистый водоём» | апрель-май | Экоурок «Хранители воды»; участие в интернет-флешмобе в честь всемирного дня водных ресурсов «Береги воду» | |||
13 | Всемирный день охраны окружающей среды – День эколога | 5 июня | Уход за пришкольным участком, цветниками в лагере дневного пребывания. Проведение «Дня эколога» | |||
14 | Подведение итогов акции «Дни защиты от экологической опасности 2017» | июнь | Торжественное закрытие и подведение итогов, выпуск стенгазеты по результатам проведенной работы. Внеклассное мероприятие «Экологический суд» |
Сведения о выполненных в рамках Акции работах
№ | Содержание деятельности | Кол-во | Количество участников | |||||||
всего | взрослые | дети | ||||||||
1 | Создано (шт.) | цветников | 4 | 18 | 3 | 15 | ||||
скверов | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
2 | Высажено (шт.) | деревьев | - | - | - | - | ||||
кустарников | - | - | - | - | ||||||
цветочной рассады | 50 | 18 | 3 | 15 | 15 | |||||
3 | Убрано (га) | пришкольных территорий | 1,5га | 25 | 10 | 15 | ||||
дворов | 2500 кв.м | 28 | 13 | 15 | ||||||
скверов | - | - | - | - | ||||||
парков | - | - | - | - | ||||||
лесополос | - | - | - | - | ||||||
4 | Очищено и благоустроено водных источников, берегов рек | родников (шт.) | - | - | - | - | ||||
берегов рек (м) | - | - | - | - | ||||||
5 | Выпущено (шт.) | листовок | - | - | - | - | ||||
плакатов | 1 | 8 | 1 | 7 | ||||||
буклетов | - | - | - | - | ||||||
материалов в СМИ (на сайте) | 3 | 3 | 3 | - | ||||||
6 | Другое |
Опытническая работа на УОУ.
При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.
Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.
Каждый год на УОУ ставится 3-4опыта . При этом учитываем :1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться; 2) на контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь; 3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми.
Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения
Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.
В 2017 году были проведены следующие опыты:
Название культуры: Свекла
Сорт «Бордо»
Ответственные :7 класс
Тема опыта « Влияние биогумуса на урожай свеклы»
Задачи опыта: изучить биогумуса на урожай свеклы
Вариант 1. Посев с внесением удобрений
Вариант 2 .Посев без удобрения
Название культуры : Морковь
Сорт «Королева осени»
Ответственные: 6 класс
Тема опыта « Влияние глубины заделки семян на урожай моркови»
Задачи опыта: изучить влияние глубины заделки семян на
урожай моркови
Вариант 1. Высадка семян на глубину 1-2 см.
Вариант 2. Высадка семян на глубину 2-4 см.
Название культуры : Лук
Сорт «Арзамасский »
Ответственные: 9 класс
Тема опыта « Влияние сроков посева на урожай»
Задачи опыта: изучить влияние сроков посева на урожай лука
Вариант 1. Ранний посев.
Вариант 2. Посев через 5 дней.
Название культуры : Огурцы
Сорт «Кустовые », «Зятёк»
Ответственные: 8 класс
Тема опыта « Влияние опыления на урожай огурцов
Вариант 1. Посев пчёлоопыляемых сортов.
Вариант 2 .Посев гибридов.
Исследовательская деятельность
Также велась в 2016 году исследовательская работа по теме: « Изучение влияния биогумуса на урожайность овощных культур» ( см приложение)
План изготовления и сбора учебно–наглядных пособий.
№ п/п | Название пособия | Сроки изготовления | Кому поручено |
1 | Образцы семян районированных культур. Зерновые культуры Овощные культуры Цветочные культуры | Август Июль-сентябрь Август – Сентябрь | 5 кл. |
2 | Корни. Стержневые Мочковатые | Июнь – Август | 6 кл. |
3 | Соцветия. Колосья пшеницы, ячменя (снопики). Метелки овса, проса (снопики) Метелки – мужские соцветия кукурузы. | Июнь - июль Июль – август Июль | 7 кл. |
4 | Гербарии культурных, дикорастущих лекарственных растений | Июнь - август | 7 кл. |
5 | Гербарии формы листовой пластинки | Июнь - август | 8 кл. |
Практические результаты
В результате соблюдения агротехники выращивания растений, учащиеся добились хороших результатов:
За 2016-2017 учебный год на пришкольном участке произведено:
№ п/п | Культура | Урожай в кг. |
1 | Лук | 72 |
2 | Морковь | 84 |
3 | Свекла | 80 |
4 | Огурцы | 70 |
5 | Зелень (петрушка, укроп) | 3 |
Овощи, выращенные на пришкольном участке, использоваться в школьной столовой, хранятся в специальном овощехранилище и закладываются в достаточном количестве на целый год. Кроме того, школа заготавливает сушеные пряности. Учащиеся круглый год периодически получают витамины в виде овощей.
Перспективы
- В перспективе мы планируем продолжить уход за молодым садом.
- Улучшить материально-техническую базу.
- создать экологический отдел.
- Продолжить опытническую и исследовательскую работу учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...
Учебно-опытный участок
матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...
учебно – опытный участок
1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...
Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.
В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...
Учебно-опытный участок 2012-2013
Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....
Доклад на ШМО учителя химии и биологии Сергиевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Алимовой И.В. Тема: «Зачеты на уроках химии»
Логическнм завершением изучения многих тем по химии являет зачет. Главная цель зачета - проверка качества знаний учащихся полноты, глубины, систематичности ,гибкости, «прочности «осознанно...
Учебно-опытный участок станции юннатов – база для учебно-исследовательской деятельности школьников
В данном тезисе даны напрналения учебно-исследовательской деятельности при помощи учебно-опытного участка учреждения....