учебно – опытный участок
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
damir_saytka_1.pptx | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
переноска тяжестей сверх допустимой нормы; -травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарём; - травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; -заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов. 1.4.При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с установленными нормами. 1.5.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности сельхозинвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. 1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.Требования безопасности перед началом работы . 2.1.Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки. 2.2.Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря. 2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки. 3.Требования безопасности во время работ 3.1.Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз. не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной часть вверх, не направлять заостренной часть на себя и на своих товарищей. 3.2.Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для взрослых. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин. прочно насажанными, немного короче и на 2-3см. в диаметре меньше, чем для взрослых.
. 3.3.При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся: - для учащихся начальных классов не более 3-х кг. - для учащихся : 14 лет-девушки - 3кг.; юноши-6кг 15лет -девушки-4кг.; юноши-7кг. 16лет-девушки-5кг.; юноши-11кг. 17лет-девушки-6кг.; юноши-13кг. 3.4.Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также каждые 45мин. работы делать перерыв на 15мин. для активного отдыха. 3.5.Очистку почвы от посторонних предметов(камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками. 3.6.При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках. 3.7.Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды. 3.8.Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . 4.1.При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 4.2.При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения. при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. . 5. Требования безопасности по окончании работы. 5.1.Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь. 5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.
Материально-техническая оснащенность пришкольного участка Пришкольный участок нашей школы имеет площадь 0,4га, а также включает дополнительную площадь пришкольных цветников и газонов. Он имеет следующие отделы: 1 . Производственный отдел. 2 . Овощной отдел. 3 . Плодово-ягодный отдел. 4 . Цветочный отдел. 5 . Отдел биологии, включающий в себя 4 участка: - участок лекарственных растений; - участок генетики; - участок морфологии; - участок систематики. 6 . Отдел экологии. 7 . Отдел начальных классов.
Теплица и парники На пришкольном участке имеется м аленькая теплица и парник размером 8 кв. м. Назначение теплицы –выращивание посадочного материала цветковых растений и овощных культур.
Материально-техническая оснащенность пришкольного участка Хозяйственные постройки : отдельно стоящее подсобное помещение для хранения сельхозинвентаря и овощехранилище; Инвентарь: Грабли – 10 шт. Лопаты штыковые – 10 шт. Лопаты совковые – 2 шт. Лейки – 9 шт. Ведра 3 литра – 5 шт. Ведра 7 литров – 5 шт. Ведра 10 литров – 2 шт. Мотыги – 10 шт. Рыхлители – 2 шт. Секаторы – 2 шт. Опрыскиватель – 1 шт. Носилки для мусора – 1 шт. Шланги для полива – 50м.
Водоснабжение. метеорологическая станция Водоснабжение колодецное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...
Учебно-опытный участок
матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...
Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.
В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...
Учебно-опытный участок 2012-2013
Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....
ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихс...
Учебно-опытный участок
план производственной деятельности учащихся на учебно-опытном участке...
Учебно-опытный участок станции юннатов – база для учебно-исследовательской деятельности школьников
В данном тезисе даны напрналения учебно-исследовательской деятельности при помощи учебно-опытного участка учреждения....