Сценарий урока по предмету «Технология» 5 класс Профессиональное самоопределение. Кем быть?
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предмет: Технология
Класс: 5.
Применяемая технология: Технология организации проектной деятельности учащихся (проектная деятельность организуется на основе структуры учебного проекта «пять П»)
Тип урока: Урок-проект. Комбинаторный урок (урок открытия новых знаний с точки зрения системно- деятельностного подхода).
Планируемый результат : получение возможности социально-профессиональных проб и опыта принятия и обоснования собственных решений на основе характеристики групп профессий
Раздел: 3 блок. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Тема урока: Профессиональное самоопределение «Кем быть»
Цель: ответить на вопрос «Кем быть?»
Задачи:
- Определить суть (сформулировать)понятия «Профессия», «Профессиональное самоопределение»
- Определить типы профессийпо классификации Е.А.Климова.
- Определить личные предпочтения в выборе профессии
- Представить результат деятельности в форме стендового доклада.
Предметные результаты: • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов; определять типы профессий по классификации Е.А.Климова. Приводить произвольные примеры профессий. Определять пути профессионального самоопределения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Р.1..Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
- Р1.1.выдвигать версии решения проблемы, формулируют гипотезы, предвосхищают конечный результат
- Р1.2.планировать пути достижения цели, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Р1.3 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
Р.2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Р2.1.оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
- Р2.2.фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные УУД
П.1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- П.1.1 строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям;
- П1.2.формируют аналитические умения поиска и классификации при работе с информацией.
- П1.3.Определяют понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии, объясняют.
Коммуникативные УУД
К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- К.1.1 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- К.1.2.организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- К.1.3.представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- К.1.4. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.
Личностные результаты: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_professionalnoe_samoopredelenie.docx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учеников 11 класса "Профессиональное самоопределение"
Для выполнения профориентационного проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» программой предусматривается шесть учебных часов. Занятия носят практический, творческий характер, тип заня...
Сценарий урока по предмету «Технология»
5 классТема: Профессиональное самоопределение: «Кем быть?»Класс: 5. Применяемая технология: Технология организации проектной деятельности учащихся (проектная деятельность...
Доклад"Использование информационно-коммуникационных технологий для профессионального самоопределения обучающихся в коррекционных школах VIII вида".
В нашей Уруссинской школе-интернате в основном обучаются дети с низким уровнем интеллектуального развития. Для обучающихся данного учреждения характерно низкий уров...
«Роль уроков технологии в профессиональном самоопределении личности»
Уроки технологии играют значимую роль в самоопределении и социальной адаптации учащихся и являются основой в их профессиональной ориентации....
Сообщение по теме : " Роль предмета "Технология" в профессиональном самоопределении школьников"
Выбор профессии - важный шаг в жизни школьников. Предмет " Технология " дает возможность ознакомить обучающихся с разнообразными профессиями....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ...
Авторская образовательная программа по предмету технология «Выбор профессии. Самоопределение. Профессия». 9 класс
Авторская образовательная программа по предмету технология «Выбор профессии. Самоопределение. Профессия».9 класс...