Сценарий урока по предмету «Технология» 5 класс Профессиональное самоопределение. Кем быть?
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Предмет: Технология

Класс: 5.  

Применяемая технология: Технология организации проектной деятельности учащихся (проектная деятельность организуется на основе структуры учебного проекта «пять П»)

Тип урока: Урок-проект. Комбинаторный урок  (урок открытия новых знаний с точки зрения системно- деятельностного подхода).

Планируемый результат : получение возможности социально-профессиональных проб и опыта принятия и обоснования собственных решений на основе характеристики  групп профессий

Раздел:      3 блок. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Тема урока: Профессиональное самоопределение «Кем быть»

Цель:   ответить на вопрос «Кем быть?»

Задачи:

  • Определить суть (сформулировать)понятия «Профессия», «Профессиональное самоопределение»
  • Определить типы профессийпо классификации Е.А.Климова.
  • Определить личные предпочтения в выборе профессии
  • Представить результат деятельности в форме стендового доклада.

Предметные результаты: •  проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов; определять типы профессий по классификации Е.А.Климова. Приводить произвольные примеры профессий.  Определять пути профессионального самоопределения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Р.1..Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • Р1.1.выдвигать  версии решения проблемы, формулируют гипотезы, предвосхищают  конечный результат
  • Р1.2.планировать пути достижения цели, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Р1.3 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Р.2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Р2.1.оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  • Р2.2.фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные УУД

П.1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • П.1.1 строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям;
  • П1.2.формируют аналитические умения поиска и классификации при работе с информацией.
  • П1.3.Определяют  понятия, создают  обобщения, устанавливают  аналогии, объясняют.

Коммуникативные УУД

К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • К.1.1 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • К.1.2.организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • К.1.3.представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • К.1.4. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.

Личностные результаты: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_professionalnoe_samoopredelenie.docx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учеников 11 класса "Профессиональное самоопределение"

Для выполнения профориентационного проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» програм­мой предусматривается шесть учебных часов. Занятия носят практический, творческий характер, тип заня...

Сценарий урока по предмету «Технология»

5 классТема: Профессиональное самоопределение: «Кем быть?»Класс: 5.   Применяемая технология: Технология организации проектной деятельности учащихся (проектная деятельность...

Доклад"Использование информационно-коммуникационных технологий для профессионального самоопределения обучающихся в коррекционных школах VIII вида".

В нашей Уруссинской   школе-интернате в основном обучаются дети с низким уровнем интеллектуального развития.   Для обучающихся  данного учреждения характерно  низкий уров...

«Роль уроков технологии в профессиональном самоопределении личности»

Уроки  технологии играют значимую роль в самоопределении и социальной адаптации учащихся и являются основой в их профессиональной ориентации....

Сообщение по теме : " Роль предмета "Технология" в профессиональном самоопределении школьников"

Выбор профессии - важный шаг в жизни школьников. Предмет " Технология " дает возможность ознакомить обучающихся с разнообразными профессиями....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ...

Авторская образовательная программа по предмету технология «Выбор профессии. Самоопределение. Профессия». 9 класс

Авторская образовательная программа по предмету технология «Выбор профессии. Самоопределение. Профессия».9 класс...