Тема урока: «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Методическая разрабтрка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в 7-х классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока технологии
«Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».
7 кл.
2015-2016 г.
Учитель технологии –
Школа –
Класс – 7
Учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 7 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Тема урока: «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».
Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины.
УУД:
Личностные: воспитание уважения к профессиям; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к работе с древесиной;формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию; развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации; развитие информационной культуры обучающихся.
Предметные: развитие умений работать с источником; овладение понятиями; усвоение содержания темы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые достижения:
- Образовательные:
- Усвоение определения понятий: мир профессий, связанных с обработкой древесины; требования к профессии.
- Формирование навыков планирования ответа и работы с видеоисточником.
- Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
- Развивающие:
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение применять новые знания
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся
- Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
- Развитие умения формулировать тему, цели и задачи
- Развитие умения групповой работы
- Воспитательные:
- Уважение к профессиям
- Воспитание уважение к противоположному мнению
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
- Воспитание интереса к предмету, к учению
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, репродуктивный, метод стимулирования познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа.
Средства обучения: проектор, ноутбуки, презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Формируемые УУД. | Деятельность | ЭОР | Время (мин.) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Организационный момент Цель - активизация учащихся. | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. | Слайд №1 | 1 |
2 | Определение темы урока. Цель: мотивация к изучению темы. | Умение формулировать тему урока через побуждающий диалог с учителем | С чего начинается любой урок? Посмотрите внимательно на слайд №2 и попробуйте определить тему урока. У вас есть подсказки в виде картинок и вопросов от меня:
Объявление темы урока | Ответы: с приветствия; с темы; улыбки. Ответы на вопросы учителя. Запись темы в тетрадь | Слайд №2 Слайд №3 | 2 |
3 | Постановка цели и задач урока Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно. | Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт. Умение ставить учебные цели | Почему нам нужно знать эту тему? Объявление цели и задач урока Объявление плана урока | Ответы обучающихся. | Слайд №4 Слайд №5, 6 | 3 |
4 | Актуализация прежних знаний Цель: проверка усвоения ранее изученного материала. | Уметь оценить выполненные задания | Как будем оценивать свою работу? Проверим наши знания по прошлым темам, это нам понадобится для получения новых знаний. | Ответы обучающихся Выполняют задания на интерактивной доске. Первое задание для слабого ученика. После выполнения задания получают соответствующий жетон. | Слайд №7 Слайд № 8-12 | 5 |
3 | Первичное усвоение новых знаний. Цель: мотивация к получению нового знания | Умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания | Запишите в тетрадь профессии, связанные с работой по дереву? Назовите эти профессии. Сравним ваши варианты с вариантами на слайде. Отмечает «+» те, которые были названы. Почему профессия СТОЛЯР на слайде выделена жирным шрифтом? Правильно: эта профессия основная, а остальные-производные от нее. Определим ключевые слова в определении «Столяр». Давайте определим из предложенного списка требования к профессии столяр. | Называют профессии и записывают в тетрадь. Сравнивают записи со слайдом. Высказывают предположения, что эта профессия – основа для всех других по дереву. Работа на интерактивной доске с определением. Выделяют ключевые слова: «высококвалифицированный рабочий», «изготовляет», «изделия из древесины». Выходят к доске и выбирают из списка требования, отмечая их знаком «+». | Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 | 5 |
4 | Работа в группах. Цель: формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними. | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины. | Разделимся на группы. Первая группа- первый ряд; вторая- второй ряд. Каждой группе задание:
Сверяем с эталоном.
| Выполняют задания по группам. Выступление от группы. | Слайд № 17,18 | 5 |
5 | Первичное применение нового знания. Работа в группах. Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания. | Формирование умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. | Задание:
Учитель контролирует работу в группах, приходит на помощь. | Проходят к месту работы и выполняют задание. | Слайд №19, 20 | 8 |
6 | Первичное закрепление Цель: определить уровень усвоения знаний | Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Проверка выполнения задания. Занесение информации от групп в таблицу. Сравнение результатов. Где можно получить профессию столяра? | Оценивание работы каждого группе: 1 . Лидер
Получение жетонов. Высказывают предположения. | Слайд №21,22 Слайд № 23 | 7 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: акцентировать внимание на необходимость формирования и закрепления полученных знаний и навыков. | Умение применять полученные знания. | Задание: Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах. Требования:
Оценивание: за каждый критерий – 1б. | Записывают д/з. Файл д/з в ЭД. | Слайд №24 | 3 |
8 | Итог урока. Рефлексия. Цель: закрепить изученный материал. | Осуществлять познавательную рефлексию | Подсчитаем жетоны. Выставление оценок. Правило на слайде. Назовите свою оценку. Достигли ли мы цели урока? Что вы узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать? | Называют оценку за урок. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Слайд №25 Слайд №26 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
План-Конспект урока по технологии 5 класс Тема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»
Ознакомление учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Презентация к материалу....
план-конспект урока в 5 классе "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Ознакомить учащихся с устройством столярного верстака, способами закрепления заготовок при различных видах обработки древесины ручными инструментами, воспитывать у учащихся чувство ответственног...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Презентация: "Древесина и древесные материалы для изготовления изделий", 5 класс, технология
Древесина — один из самых распространенных материалов, который люди научились обрабатывать еще в древности. Огромное количество изделий из древесины окружает нас и сейчас: предмет...
План-Конспект урока по технологии 5 класс Тема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»
Ознакомление учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Презентация к материалу....
«Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»
План-конспект урокапо технологии 5 классСоставитель: учитель технологии Беликова Татьяна ВладимировнаТема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»Цель: озн...