Рабочая программа по технологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Рабочая программа составлена по программе для общеобразовательных учреждений "Технология 5-11 классы" под редакцией Ю.Л. Хотунцева, под учебное пособие Технология :8 класс В.Д. Симоненко, А.А. Электов,Б.А. Гончаров др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

городского округа Балашиха «Земская гимназия»

Принято на педагогическом совете протокол №_____от       «___»____________2017  

  «Утверждаю»

  Директор МАОУ «Земская гимназия»  _____________Г.В. Кравченко «__»____________2017        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

технология

8 класс      

 на 2017-2018 учебный год

Дмитриев И.Д., учитель технологии высшей категории

2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы на основе следующих документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Авторская общеобразовательная программа под редакцией В.Д.Симоненко.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цели курса

- освоение учащимися технологическими знаниями, основами культуры труда, формирование представлений о технологических процессах на основе создания личностно или общественно значимых изделий.

- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасности труда.

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интелектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практике.

Задачи учителя по достижению обозначенных целей

  • главной задачей курса остается формирование прочных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями учебного процесса
  • освоение и закрепление навыков работ с применением различных приспособлений и механизмов.
  • расширение навыков работы с технологической документацией, ее созданием.
  • закрепление и овладение новыми приемами безопасной работы
  • формирование умений самостоятельной работы, в коллективе, умений оценивать свою деятельность.
  • продолжение работы по освоению проектного метода
  • оценка ЗУН на основе критериев оценивания знаний, системы контроля знаний учащихся

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Базовыми для программы являются разделы, «Семейная экономика», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческий проект».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, включающая разные виды работы: индивидуальную, работу в парах, групповую (бригадную).

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают:

  • безопасными приемами труда с новыми инструментами и оборудованием;
  • специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки конструкционных материалов;
  • навыками работы с технической документацией и компьютерными программами получения информации;
  • технологией изготовления изделий;
  • изготовлением и художественным оформлением изделий ; 
  • научными знаниями и практическими навыками ведения домашнего хозяйства;

- информацией о специфике разных профессий знакомятся с основными профессиями современной промышленности;

 

2. Система контроля и оценки достижений учащихся

На каждом уроке предусмотрен текущий контроль  полученных знаний. Контроль производится в начале, в конце и в процессе хода урока.  Используемые методы текущего контроля: фронтальный опрос, работы с карточками, тестовые задания, индивидуальный опрос, кроссворды, ролевые игры.

В начале урока обязательно повторяется техника безопасности соответствующих работ.

Итоговая проверка: основной целью ставит объективное выявление результатов обучения, которые позволяют определить соответствие или несоответствие действительных результатов обучения, запланированным в программе.

После изучения  разделов для контроля, обобщения. повторения, закрепления и систематизации знаний предусмотрены проверочные работы.

За учебный год спланировано: проверочных работ - 4, тестов - 4, практических работ - 27

Практические работы оцениваются по критериям оценки качества учащихся для разных видов работ:

«5» - готовность к уроку (спецодежда, конспект, задание к практической части), соблюдение правил безопасного труда, самостоятельное правильное выполнение практического задания, аккуратность, творческий подход при выполнении практического задания, активная работа при изучении теоретического материала, ответы на дополнительные вопросы;

«4» - готовность к уроку, соблюдение правил безопасного труда, соблюдение правил безопасного труда выполнение практического задания, аккуратность, правильные ответы по теме;

«3» - готовность к уроку, соблюдение правил безопасного труда, практическая работа с помощью учителя или одноклассниц, аккуратность;

«2» - неготовность к уроку, несоблюдение правил безопасного труда, неправильное выполнение практического задания.

Проектные работы оцениваются учителем по основным этапам проектирования:

Оценочный лист проекта

Этап проекта

Сроки выполнения

Замечания

учителя

Оценка

1. Подготовительный

3. Технологический

4. Заключительный

3. Место курса "Технология" в базисном учебном плане

На изучение курса "Технологии" в 8 классе, согласно стандартам второго поколения выделяется 35 часов, из расчёта 1 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам представлено в таблице

Изучаемые разделы

Кол-во часов на раздел

1.Введение. Содержание курса технологии. Инструктаж по охране труда

1 ч

2. Бюджет семьи

4 ч.

3. Технология домашнего хозяйства

2 ч.

4. Электротехника

13 ч.

5. Современное производство и профессиональное самоопределение

5 ч.

6. Технология исследовательской и опытнической деятельности

9 ч.

7. Резерв времени

1ч.

Итого

35 ч.

4. Требования к подготовке учащихся

4.1. Предметные знания и умения

Учащиеся должны знать:  Общие сведения о домашней экономике. Потребности семьи. Очередность покупки товаров. Нормы питания. Правила разработки меню. Бюджет семьи. Пути экономии денежных средств. Организацию трудовых отношений в семье. Традиции ведения хозяйства в среде горожан. Способы сохранения тепла в жилище в зимний период. Экономия тепла. Материалы и приемы утепления жилищ к зимнему периоду. Классификацию электроосветительных, электробытовых приборов. Правила безопасности труда с приборами, правила их эксплуатации.

Учащиеся должны уметь:  Анализировать ресурсы семьи, находить возможности их увеличения. Определять положительные и отрицательные качества покупок. Разрабатывать бюджет семьи. Выбирать и размещать электроосветительные приборы в интерьере помещения. Пользоваться инструкциями по эксплуатации электробытовых приборов, безопасно эксплуатировать приборы.

4.2 Общеучебные навыки и умения

Учебно – управленческие умения:

-учащиеся должны понимать последовательность учебной деятельности: планирование, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися

-самостоятельно оценивать свою и одноклассников учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью ранее, с установленными нормами

-определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному или коллективному выполнению учебной задачи.

- владеть различными средствами самоконтроля

- определять проблемы собственной деятельности, устанавливать их причины

Учебно – информационные умения:

- понимать устный текст в нормальном темпе

- понимать графические и условные изображения, таблицы, схемы, графики

- находить источники информации, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных задач

Учебно – логические умения:

- решать задачи на основе готовых знаний, представляющие собой последовательную цепочку действий

- решать практические задачи с материальными предметами

- решать задачи с с образными понятиями

 

Тематическое планирование по технологии

Классы 8Б, 8Г

Учитель  Дмитриев И.Д.

Количество часов по учебному плану

Всего _35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ ______.  

Планирование составлено на основе _программы Технология 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва издательский центр «Вентана- Граф»_2015.

Учебник_Технология , В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015.

Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Наглядные пособия, ЭОР

Введение

1.

 Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

1

Урок -беседа

входной

Плакат. презентация

Бюджет семьи

2.

Способы выявления потребностей семьи

1

комбинированный

текущий

презентация, плакат

3.

Технология построения семейного бюджета

1

комбинированный

текущий

презентация

4.

Технология совершения покупок

1

комбинированный

текущий

 презентация

5.

Технология ведения бизнеса

1

комбинированный

текущий

презентация, образцы

Технология домашнего хозяйства

6.

Инженерные коммуникации в доме

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

7.

Системы водоснабжения и канализации

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Электротехника

8.

Электрический ток и его использование

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

9.

Электрические цепи

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

10

Потребители и источники электроэнергии

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

11.

Электроизмерительные приборы

1

комбинированный

рубежный

Презентация, плакат, наглядные пособия

12.

Организация рабочего места для электромонтажных работ

1

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

13.

Электрические провода

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

14.

Монтаж электрической цепи

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

15.

Электроосветительные приборы

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

16.

Бытовые электронагревательные приборы

1

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

17.

Цифровые приборы

1

комбинированный

текущий

Плакат, презентация,

18.

Практическая работа

1

комбинированный

текущий

Плакат,  образцы технологических карт

19.

Практическая работа

1

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

20.

Творческий проект «Дом будущего2

1

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

Современное производство и профессиональное самоопределение

21.

Профессиональное образование

1

комбинированный

текущий

Презентация,

22.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

комбинированный

текущий

Презентация,

23.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

комбинированный

текущий

Презентация

24.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

комбинированный

текущий

Презентация,

25.

Мотивы выбора профессии

1

комбинированный

текущий

Презентация,

Технология исследовательской и опытнической деятельности

26

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

комбинированный

рубежный

Презентация, образцы выполнения проекта

27

Основные составляющие учебного задания и творческого проекта.

1

комбинированный

рубежный

Презентация, образцы выполнения проекта

28.

Выбор темы проекта

1

комбинированный

текущий

Презентация, образцы выполнения проекта

29.

Разработка творческого проекта.

1

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

30.

Выполнение и оформление проекта.

1

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

31.

Выполнение и оформление проекта.

1

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

32.

Выполнение и оформление проекта.

1

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

33.

Выполнение и оформление проекта.

1

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

34.

Презентация проекта.

1

комбинированный

рубежный

образцы выполнения проекта

35.

Презентация проекта.

1

комбинированный

итоговый

Список литературы

  1. Афанасьева Т. П. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для учащихся школ, лицеев. Гимназий и других учреждений общего среднего образования, М.: КОНСЭКО, 1998.
  2. Глозман Е.С.Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Объекты труда учебные и творческие проекты. М. Глаголица, 2007
  3. Самародский П.С. Технология ведения дома. Методическое пособие. М. : Вентана –Граф, 2007
  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
  5. Симоненко В.Д. «Семейная экономика. 7-8», Москва, Вита-Пресс, 2004г.2009г.
  6. Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах: методическое пособие. М.:Интеллект-Центр, 2006.

Интернет-ресурсы:

• информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

• Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

• Начала экономики // www.besh.websib.ru

• Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

• Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

• Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись, керамика и др.) // www.webvernisage.com

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. . Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...