Программа внеурочной детельности
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Материал подходит для кружка или для внеурочной деятельности. Темы для творчества не сложны и легко доступны. Программа составлялась для участия в конкурсе программ внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей _________________________ Руководитель ШМО ________ ________________ протокол № _ от «__» _____ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______ _________________ от «__» _________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кугесьский лицей» ________________ Григорьева А.И. приказ № _____ от « __»_____ 20__г. |
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА
«Красота вокруг нас»
для 6 класса
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
учитель технологии
Кириллова Людмила Александровна
п. Кугеси, 2016 год
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно-прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.
Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого, познавательного потенциала обучающихся.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научиться:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научиться:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
№ зан-я | Разделы, темы | Форма организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Скрапбукинг | 8 часов | ||
1 | Вводное занятие. | Инструктаж по ТБ, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя. |
2-4 | Праздничные открытки | Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, виды открыток, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование. |
5;6 | Подарочные упаковки | Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, формы упаковок самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование. |
7;8 | Рамки для фотографий | Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
Раздел 2. Квиллинг | 5 часов | ||
9;10 | Основные элементы | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с бумагой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом. |
11-13 | Создание композиции | Постановка и решение проблемных вопросов, проекты, творческие работы, практические работы, самоанализ и самооценка. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ таблиц и схем, моделирование, конструирование. |
Раздел 3. Новогодние поделки | 3 часа | ||
14 | Сувенир из шишек: «Елочка» | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом и горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, Наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
15 | Елочные игрушки «Звезда» | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом, инструментами, клеем ПВА, практические работы, самоанализ и самооценка, Наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
16 | Подарочная упаковка «Гномик» | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с фетром, инструментами, горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, моделирование, конструирование. |
Раздел 3. Поделки из различных материалов | 13 часов | ||
17 | Карандашница из сухих веток | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
18;19 | Цветы из гофрированной бумаги | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с гофрированной бумагой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
20;21 | Цветы из фоамирана | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с фоамираном, утюгом и горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, просмотр учебных фильмов, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
22;23 | Текстильные цветы | Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с текстилем, ниткой, иголкой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование. |
24-26 | Чувашская вышивка | Постановка и решение проблемных вопросов, поисковые исследования, особенности работы с текстилем, нитки и иголки, практические работы, самоанализ и самооценка, Наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ таблиц и схем. |
27-29 | Текстильная кукла | Постановка и решение проблемных вопросов, поисковые исследования, особенности работы с текстилем, нитки и иголки, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ таблиц и схем, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование. |
Раздел 4. Творческий проект | 5 часов | ||
30 | Выбор и разработка изделия | Поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, исследование. |
31-33 | Работа над проектом | Поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, анализ таблиц и схем, моделирование, конструирование, исследование. |
34 | Защита творчески проектов | Поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, выступления, самоанализ и самооценка, наблюдения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов. |
3. Тематическое планирование.
6 класс
Количество часов:
всего 34 часа
в неделю 1 час
№ зан-я | Разделы, темы | Количество часов |
Раздел 1. Скрапбукинг | 8 | |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2-4 | Праздничные открытки | 3 |
5;6 | Подарочные упаковки | 2 |
7;8 | Рамки для фотографий | 2 |
Раздел 2. Квиллинг | 5 | |
9;10 | Основные элементы | 2 |
11-13 | Создание композиции | 3 |
Раздел 3. Новогодние поделки | 3 | |
14 | Сувенир из шишек: «Елочка» | 1 |
15 | Елочные игрушки «Звезда» | 1 |
16 | Подарочная упаковка «Гномик» | 1 |
Раздел 3. Поделки из различных материалов | 13 | |
17 | Карандашница из сухих веток | 1 |
18;19 | Цветы из гофрированной бумаги | 2 |
20;21 | Цветы из фоамирана | 2 |
22;23 | Текстильные цветы | 2 |
24-26 | Чувашская вышивка | 3 |
27-29 | Текстильная кукла | 3 |
Раздел 4. Творческий проект | 5 | |
30 | Выбор и разработка изделия | 1 |
31-33 | Работа над проектом | 3 |
34 | Защита творчески проектов | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной детельности учащихся по биологии
Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
КТП внеурочной детельности для 2-4 класса "Введение в науку"
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом ГОБУ "Физтех-лицея" им. П.Л. Капицы...
Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English
Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...
Рабочая программа внеурочной детельности "Дорожная мозайка"
Рабочая программа для обучающихся с 2 по 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...