Программа внеурочной детельности
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Материал подходит для кружка или для внеурочной деятельности. Темы для творчества не сложны и легко доступны. Программа составлялась для участия в конкурсе программ внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей _________________________

Руководитель ШМО

________  ________________

протокол № _ от «__» _____ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______ _________________

от «__» _________ 20__ г.                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кугесьский лицей»

________________   Григорьева А.И.

приказ № _____ от « __»_____ 20__г.  

 ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

«Красота вокруг нас»

для  6  класса

Срок реализации  2016-2017  учебный год

                                                                                              Составитель программы:

                                                                                              учитель технологии

                                                                                              Кириллова Людмила Александровна

п. Кугеси, 2016 год

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно-прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.

Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого, познавательного  потенциала обучающихся.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научиться:

- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научиться:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

№ зан-я

Разделы, темы

Форма организации

Виды деятельности

Раздел 1. Скрапбукинг

8 часов

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя.

2-4

Праздничные открытки

Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, виды открыток, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование.

5;6

Подарочные упаковки

Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, формы упаковок самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование.

7;8

Рамки для фотографий

Постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

Раздел 2. Квиллинг

5 часов

9;10

Основные элементы

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с бумагой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

11-13

Создание композиции

Постановка и решение проблемных вопросов, проекты, творческие работы, практические работы, самоанализ и самооценка.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ таблиц и схем, моделирование, конструирование.

Раздел 3. Новогодние поделки

3 часа

14

Сувенир из шишек: «Елочка»

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом и горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка,

Наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

15

Елочные игрушки «Звезда»

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом, инструментами, клеем ПВА, практические работы, самоанализ и самооценка,

Наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

16

Подарочная упаковка «Гномик»

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с фетром, инструментами, горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, моделирование, конструирование.

Раздел 3. Поделки из различных материалов

13 часов

17

Карандашница из сухих веток

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с природным материалом и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

18;19

Цветы из гофрированной бумаги

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с гофрированной бумагой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

20;21

Цветы из фоамирана

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с фоамираном, утюгом и  горячим клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, просмотр учебных фильмов, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

22;23

Текстильные цветы

Постановка и решение проблемных вопросов, особенности работы с текстилем, ниткой,  иголкой и клеем, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, моделирование, конструирование.

24-26

Чувашская вышивка

Постановка и решение проблемных вопросов, поисковые исследования, особенности работы с текстилем, нитки и иголки, практические работы, самоанализ и самооценка,

Наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ таблиц и схем.

27-29

Текстильная кукла

Постановка и решение проблемных вопросов, поисковые исследования, особенности работы с текстилем, нитки и иголки, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ таблиц и схем, работа с раздаточным материалом, моделирование, конструирование.

Раздел 4. Творческий проект

5 часов

30

Выбор  и разработка изделия

Поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, исследование.

31-33

Работа над проектом

Поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, анализ таблиц и схем, моделирование, конструирование, исследование.

34

Защита творчески проектов

Поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, выступления, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов.

3. Тематическое планирование.

6 класс

Количество часов:

всего 34 часа

в неделю 1 час

№ зан-я

Разделы, темы

Количество

часов

Раздел 1. Скрапбукинг

8

1

Вводное занятие.

1

2-4

Праздничные открытки

3

5;6

Подарочные упаковки

2

7;8

Рамки для фотографий

2

Раздел 2. Квиллинг

5

9;10

Основные элементы

2

11-13

Создание композиции

3

Раздел 3. Новогодние поделки

3

14

Сувенир из шишек: «Елочка»

1

15

Елочные игрушки «Звезда»

1

16

Подарочная упаковка «Гномик»

1

Раздел 3. Поделки из различных материалов

13

17

Карандашница из сухих веток

1

18;19

Цветы из гофрированной бумаги

2

20;21

Цветы из фоамирана

2

22;23

Текстильные цветы

2

24-26

Чувашская вышивка

3

27-29

Текстильная кукла

3

Раздел 4. Творческий проект

5

30

Выбор  и разработка изделия

1

31-33

Работа над проектом

3

34

Защита творчески проектов

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной детельности учащихся по биологии

Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

КТП внеурочной детельности для 2-4 класса "Введение в науку"

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом ГОБУ "Физтех-лицея" им. П.Л. Капицы...

Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English

Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...

Рабочая программа внеурочной детельности "Дорожная мозайка"

Рабочая программа для обучающихся с 2 по 8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...