Командная игра КВН
методическая разработка по технологии на тему

Дерябина Надежда Алексеевна

Основные положения игры.

·          Инра предназначена для обучающихся 6-х - 8-х классов общеобразовательных школ.

·          Игра  состоит из 7 конкурсов.

·          В игре участвуют 3 команды по 4-6 человек.

·          Игрой воспитываеся командный дух, чувство локся, сопереживания, стремление к победе.

 

Оборудование

 

Оборудование для ведущего.

1.     Список вопросов для конкурса "Разминка". 

2. Листочки с фразами для конкурса "Найди инструмент".

3. Листочки с текстами скороговорок.

4. Список загадок.

 

Оборудование для жюри.

1. Вопросы с ответами для конкурса смекалистых.

2. Список загадок с ответами.

3. Ответы к конкурсу "Найди инструмент".

4. Оценочный лист.

 

Оборудование для команд.

1. Чистые листы бумаги, ручки.

2. Мешочки с одинаковым набором овощей и фруктов. 

3. Комплекты одежды для конкурса "Мамки-няньки".     

                

Ход игры

 

Ведущий 1 ( В1 ).Дорогие гости, участники команд и жюри!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, в котором принимают участие весёлые и находчивые ученики нащей школы, которые изучают предмет "Технология".

Ведущий 2 ( В2 ).В игре участвыют команды, каждая из которых состоит из 6 мальчиков и девочек.

В1. Нашу игру оценивает жюри. Представляю его вам (представляет жюри).

В2. Игра состоит из 7-и конкурсов:

 

В1. 1. Представление команд.

В2. 2. Разминка: конкурс смекалистых.

В1. 3. Конкурс "Найди инструмент".

В2. 4. Конкурс скороговорок.

В1.  5. Конкурс "Кот в мешке".

В2.  6. Конкурс загадок.

В1.  7.  Конкурс "Мамки-няньки".

 

В2.Сейчас мы определим,в каком порядке команды будут участвовать в конкурсах.

 

Капитаны команд вытаскивают номера,которые ведущие объявляют зрителям.

 

В1. Наш первый конкурс - представление.

 

На сцену по очереди выходят команды и показывают заранее подготовленное представление своей команды.

 

В2. Прошу жюри подвести итоги первого конкурса и сообщить нам результаты.

 

Жюри сообщает результаты.

 

В1. Спасибо. Наш второй конкурс - разминка. На сцену приглашаются все команды.(Выходят).

В2. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы на сообразительность и смекалку. На обдумывание ответа даётся 10 секунд, затем один из членов команды даёт ответ на вопрос. Если ответ неправильный, отвечает следующая команда.

В1. Оценка - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

1.  На каком дереве сидит ворона во время дождя?                   (На мокром).

2.  Когда козе исполнится 7 лет, что произойдёт?           (Пойдёт 8-ой год).

3.  По чему птица летает?                                                              (По воздуху).

4.  За чем мы едим?                                                                        (За столом).

5.  Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится?              (Запасное).

6.  Чем оканчитается день и ночь?                                                  (Мягким знаком).

7.  Почему собака лает?                        (Потому что разговаривать не умеет).

8.  Почему корова ложится?                            (Потому что сидеть не умеет).

9.  На что похожа половина яблока?               (На вторую половину).

10. Что случится 30 февраля?                                             (Такого дня нет).

11. Почему человек оглядывается назад?        (Потому что на затылке у него глаз нет).

12.  За чем во рту язык?                                            (За зубами).

13. Профессор ложится спать в 9 часов вечера, перед сном заводит будильник на 10 часов утра. Сколько он будет спать? (1 час,т.к. будильник будет звонить в 10 часов).

14. У пастуха 10 овец. Все, кроме 9-и, погибли. Сколько живых овец осталось у пастуха? (9 овец).

15. Что у цапли впереди,а у зайца сзади?                                                    (Буква Ц).

16. Сколько минут нужно варить крутое яйцо - 3,5 или 10 минут? (Оно уже крутое, его варить не нужно).

 

В2.Спасибо командам.Прошу жюри подвести итоги,объявить эти и общие оценки.

 

Жюри объявляет результаты.

 

В1. Наш следующий конкурс называется "Найди инструмент". В нём участвует вся команда.

В2. Каждой команде предлагается фраза, в части которой является названием  какого-нибудь инструмента или материала для работы.слова в фразе можно соединять или разделять, но нельзя переставлять слова или буквы. На обдумывание-две минуты. Оценка-5 баллов.

В1. Прошу капитанов взять задания.

 

Фразы.

1. Сосед Олег воз диковинок привёз.                                      

2. В этом озере мы и карпов, и линей как-то раз поймали.      

3. Заплывай в камыши, лови рыбу там.                                      

4. Вперёд, рельсы зовут!                                                            

5. Таня, смоти, мимо лоток с украшениями несут.                

 (Приложение 1).

 

В2.  Спасибо.Прошу команды вернуться на свои места.а жюри _ подвести итоги конкурса.

 

Жюри объявляет оценки конкурса и общие оценки.

 

В1. Следующий конкурс - скороговорок. Максимальная оценка - 5 баллов.Скороговорку нужно произнести сначала медленно, а затем три раза как можно быстрее. В конкурсе участвует по 1 человеку от каждой команды.

В2. Прощу ребят выйти на сцену, выбрать листок со скороговоркой.

 

1). У Ивашки рубашка, у рубашки  кармашки.

2). У ежа - ежата, у ужа - ужата.

3). Дарья дарит Дине дыню.

4). Пекарь пёк калач в печи.

5). Прохор и Пахом ездили верхом.

 

Участники выполняют задание.

(Для конкурса иметь выписанные на отдельных листах скороговорки).

 

В1. Спасибо! Прошу ребят вернуться на свои места, а жюри - подвести итоги.

Жюри объявляет оценки.

В2. Следующее задание называется "Кот в мешке". Конечно,в этих мешочках не коты, а овощи и фрукты. Ваша задача определить, что это за овощи, не заглядывая в мешок.  Каждый член команды по очереди должен будет опустить руку в свой  мешочек, нащупать один из овощей, назвать его, вынуть из мешочка и показать нам. Конкурс продолжается, пока не будут вынуты все овощи и фрукты из мешочков. Оценка - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

Члены команды по одному подходят к своим мешочкам и выполняют задание.

Жюри объявляет итого конкурса и общие оценки.

 

В1. Спасибо. В нашем следующем конкурсе участвуют все члены команды. Прошу команды выйти на сцену.

Этот наш конкурс - отгадывание загадок. Если команда даёт неправильный ответ, отгадывает следующая команда. За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

1. У меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер "ТУ".                                                  (Пылесос)

 

2. Весь мир одевает, а сама нагишом ходит.                       (Иголка)

 

3. Рядом с дворником шагаюю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.                                                (Лопата)

 

4. Маленького роста я,тонкая и острая

Носом путь себе ищу,за собою хвост тащу.                         (Иголка с ниткой)

 

5. Я,не хвастаясь,скажу: 

Всех друзей омоложу!                                                                                                                                                                                                                            Идут ко мне унылые, с морщинами,со складками,

Уходят счень милые, весёлые и гладкие.                                (Утюг)

 

6. По деревянной речке плывёт кораблик.

Свивается в колечки его дымок сосновый.                              (Рубанок)

 

 

7. Толстый тонкого побьёт,

тонкий что-нибудь прибьёт.                                            

                                                                                    (Молоток и гвоздь)

 

8. Не смотрел в окошко - был один Антошка,

Посмотрел в окошко - там второй Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?                             (Зеркало)

 

9. Дом - стеклянный пузырёк,а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.   

                                                                            (Электрическая лампочка)                                                                        

10. Пришла Таня в жёлтом сарафане.

Стали Таню раздевать, стали плакать и рыдать.                          (Лук)

 

 

11. Как на нашей грядка выросли загадки:

Сочные да круглые, вот такие крупные!

Летом зеленеют, к осени краснеют.  

                                                                                              (Помидоры)

 

12. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка-только раз, та, что выше-каждый час.                            (Часы)

 

 

В1. Прошу жюри подвести итого, а также сообщить нам общее количество баллов у каждой команды.

 

 

В2. Когда мы вырастем, унас будут дети,которые требуют постоянного ухода. Их нужно будет кормить. одевать.переодевать, укладывать спать и ещё делать тысячу разных дел. Кроме того,  у некоторых из вас есть младшие сестрёнки и братишки, и играя с ними, вы помогаете своим родителям.

В1. Наш последний конкурс называется "Мамки-няньки". И сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать в роли заботливых нянек. Приглашаем по 3 человека от каждой команды.

В2. Каждой команде предлагается комплект одежды и обуви. Один из членов команды будет выполнять роль ребёнка, а двое других - его нянек. Задача "нянек"-одеть "ребёнка".

В конкурсе оценивается скорость и правильность выполнения. Первая команда, выполнмвшая задание, получает 5 баллов, вторая-4, и т.д. При выполнении задания "ребёнок" не должен помогать "нянькам".

(Для роли "ребёнка" можно взять любого желающего. Он должен быть одет в футболку и шорты. Набор одежды должен быть одинаковым.)

В1. Приготовиться...Начали!

 

После окончания конкурса.

 

В2. Спасибо. Участники могут раздеваться.

На этом праграмма нашей игры закончена. Прошу жюри подвести итоги этого конкурса и объявить нам окончательный результат игры. Прошу команды подняться на сцену.

 

После объявления результатов:

 

В1. Мы поздравляем команду ...  и вручаем победителям призы.

 

 

  2.3.4      Приложения (ответы)

 

                                                                                                           Приложение 1

Фразы.                                                                                              Ответы

1. Сосед Оле/г воз ди/ковинок привёз.                                         (Гвозди)

2. В этом озере мы и карпов, и /линей ка/к-то раз поймали.       (Линейка)

3. Заплывай в камы/ши, ло/ви рыбу там.                                       (Шило)

4. Вперё/д, рель/сы зовут!                                                              (Дрель)

5. Таня, смоти, ми/мо лоток/ с украшениями несут.                  (Молоток)

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon _.txt0 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру. Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра"Посвящение в химики"

Командная игра "Посвящение  в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....

Командная игра "Эрудиты" (презентация, естествознание)

На заключительном этанпе предметных недель в школе целесообразно использовать игровые технологии. Предлагаю собственную разработку  по типу: "Своя игра". Мероприятие проходит активно, и...

Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.

Презентация по баскетболу предназначена для использования учащимися 6-7 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...