ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Технология» для девушек ( за курс 5-8 классы)
тест по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Краюшкина Татьяна Петровна

Итоговый тест за курс 5-8 класс "Обслуживающий труд" основан на УМК В.Д.Симоненко. Возможно  использование заданий теста в процессе изучения подходящей темы в любом из классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_tehnologii_dlya_devochek.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

                         ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 «Технология - обслуживающий труд» для девочек  

       ( за курс 5-8 кл., может быть не один ответ в вопросе)                                                                                                                                                          

  1.     Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:                                                      

           а)  опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.                                                                                 

 2.     К мясным продуктам относятся:

а)  печень

б)  сердце

в)  язык

г)  свинина

д)  говядина                                                                                                                                                       

  3.  На каком способе основаны засолка и квашение продуктов:____________________                                                   

  4.   В 19 веке в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый

россиянин в среднем выпивал 200 литров в год. О чем речь?                    

   5.   Какое вкусное, простое и экономичное блюдо в наше время почти

забыто? А ведь когда-то оно недаром служило мерилом дешевизны.

                                                                           

 6.   К гигиеническим свойствам тканей относятся:

     а)  прочность

    б) намокаемость

    в) драпируемость

    г) воздухопроницаемость

    д) пылеемкость                                                         

7.  Впишите в «ступеньки» названия хлопчатобумажных тканей

1 Б                           2 Б                    3 Б                               4 Б                            

  1. Ткань, необходимая для пошива белья  
  2. Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья

      3.  Из этой ткани делают красивые вечерние платья

 4. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы              

8.   К технологическим свойствам  тканей относятся:    

   а) прочность

   б) горение

   в) драпируемость

   г) усадка

   д) осыпаемость                                           

9. Установите соответствие между символом и его значением.

Слева изобразить символы по уходу за изделиями:

     

1_____________                      А  - изделие пригодно для химчистки  

                                                   общепринятыми органическими  

                                                   растворителями.                                                    

       

2 ____________                     _Б – утюжить при температуре  более 150.

       

3 _____________                    В – кипятить нельзя.

       

4_____________                      Г – изделие можно подвергать

                                                     отбеливанию средствами, содержащими                                            

                                                     хлор.

      10.  К искусственным волокнам относятся:

     а)  нитрошелк

     б) вискозный шелк

     в) ацетатный шелк

     г) нейлон

     д) капрон                              

11.Ткань, окрашенную в один цвет с обеих сторон,  называют:

а) набивная     б) прокрашенная      в) гладкокрашеная

                                                                   

 12. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность  действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

       А .  Опустить прижимную лапку.

       Б.     Вставить шпульку в шпульный колпачок.

       В.     Заправить  верхнюю нить

       Г.  Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине

       Д.  Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3

             стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо

       Е.  Плавно нажимать ногами нп педаль для получения требуемой

            Скорости шитья.

       Ж.  Вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

13.  Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

       а) влево;

       б) вправо;

       в) на работающего за машиной;

      г)  в сторону челнока;

      д) со стороны заправки верхней нити.      

14.   Причиной пропуска стежков может быть:

   

      а) неправильная установка иглы;

      б) сильное натяжение нижней нити;

      в) не соответствие номера иглы номеру ниток;

      г) погнутая или затупленная игла;

      д) сильное натяжение верхней нити.              

  15. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

в) для образования петли.                                  

  16.  Моделирование – это:

а)  выполнение расчета и построения чертежей деталей

     швейных изделий;

            б)  создание различных фасонов (форм) швейного изделия

     на основе базовой выкройки;

в)  различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г)  нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.  

 17.   Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

            А)   разложить мелкие детали;

            Б)  разложить крупные детали;

            В)  сколоть ткань булавками;

            Г)  приколоть мелкие детали;

           Д)  приколоть крупные детали;

           Е)  определить лицевую сторону ткани;

         Ж)  нанести контрольные линии и точки;

          З)   разметить припуски на обработку;

          И)  обвести детали по контуру;

          К)  определить долевую нить

       

 18.   Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением.  Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.

Условные обозначения мерок

   Название мерок

1.           Сг

а)  Длина спины до талии

2.           Вс

б)  Обхват плеча

3.           Сб

в)   Высота сидения

4.           Оп  

г)   Полуобхват груди

5.           Дтс

д)   Полуобхват талии

6.           Ст

е)    Полуобхват бедер

7.           Шс

ж)  Ширина спины

19. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

а)  Сг;   б) Ди;  в) Ст; г) Сб, д) Оп.                              

 20.  В процессе моделирования, вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

а) в швы; б) в рельефы; в) в фалды; г) в складки; д) в карманы.

21.  Какие результаты измерений необходимо разделить пополам при          записи мерок:

  а) Ст      б)  Вс      в) Дст      г)   Сб         д)  Оп

                                                                                 

 22.      Прибавка – это:

а) величина необходимая при обработке изделия машинными

    швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное

    облегание одежды.                                     

                                                     

23.    Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологической обработки поясного изделия:  

           А) Прокладывание контрольных стежков и копировальных линий      

           Б)  Примерка изделия и устранение недочетов                                  

           В)  Начальная сборка основных деталей                                              

           Г)  Придание деталям нужной формы при помощи ВТО                    

           Д)  Временная сборка изделия (сметывание вытачек, кокеток,

                   складок, сметывание основных деталей и т,д,)                            

           Е)  Соединение карманов с основным изделием, обработка застежки,

                  верхнего и нижнего срезов.                                                                                                                          

           Ж)  Обработка вытачек, складок, кокеток, карманов                            

            З)  Влажно-тепловая обработка изделия                                              

            И)  Соединение основных деталей изделия                                          

24.  Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;     б) копировальными;     в)  косыми.            

     25 .Пуговицы на застежке плечевого изделия должны обязательно быть:

а)  на линии талии;

б)  в 1,5 см от верхнего края  застежки;

в)  на линии бедер;

г) на линии груди

д)  в 2 см от нижнего края застежки.                                

 26.    При раскрое изделия необходимо учитывать:

            а)  расположение рисунка на ткани;

            б)  направление нити основы;

            в)  ширину ткани;

            г)  направление нитей  утка;

            д)  величину припусков на швы.                   

  27.       Разутюжить – это:

             а)   удалить замины на тканях и деталях изделия;

             б)   отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их

                    в этом положении;

             в)   уменьшить толщину шва, сгиба или края детали.

             г)   разложить припуски шва на две стороны и закрепить их

                                                                                           

    28.       О какой технике идет речь?

Декоративная техника по ткани, посуде, мебели и др. которая заключается в вырезании изображений из различных материалов (ткани,бумаги и др.), а затем наклеивается на различные поверхности для декорирования.

     

  29. При инфляции благосостояние семьи с переменным доходом:

а) увеличивается;

 б) снижается;

 в) не меняется;

 г) может как увеличиваться, так и остаться неизменным  

       30.  Перечислите пять сфер деятельности человека:

1.____________

2._____________

3._____________

4.____________

5._____________

  31.  Напишите, к какому этапу учебного проектирования относятсяследующие виды деятельности:

-Постановка и анализ проблемы

-Планирование выполнения проекта

-Выбор темы проекта

Ответ:___________________________________

          32.      Какие  нагревательные элементы используют  в  бытовых электроприборах?    

         а)   электропривод;  

         б)   конденсатор;

         в)   герметизированный элемент;

         г)   электрогриль;

          д)   пылесборник.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

         

33.  Каковы источники семейного бюджета:

    + деньги поступают регулярно:_____________________________                            

        -  деньги поступают редко:  ________________________________

Ключи к итоговому тесту по «Технологии» для девушек.

1 -  в                          

     2 – г,д

3 – молочная кислота препятствует развитию и разложению гнилостных           бактерий

4 – квас                  

     5  - пареная репа                              

6 – б,г,д

7 – 1бязь,   2батист,   3бархат,        4брезент      

 8 – б,г,д

9 -      1            2             3               4                                                                                   

10 – б,в              

11 – в                            

12  - 1б,2ж,3в,4г,5а,6д,7е

13  - б,в                    

14 -  а,в,г                      

15 -  б

16 -  б                      

17 -  5а,4б,3в,7г,6д,2е,10ж,9з,8и,1к

18 -  1г,2в,3е,4б,5а,6д,7ж      

19 -  в,г          

20 -  а,б,г

21 -  а,г                                  

22 – б            

23 -  2а,5б,1в,3г,4д,8е,6ж,9з,7и

24 -  б                                      

25 -  б,г            

26 -  а,б,в,д                                              

27 -  г                                    

28 -  декупаж

29 – г

30 – человек-человек,                                    

        человек-знаковая  система                                      

              человек-машина

         человек-природа

         человек-художественный образ

31 – проблемно – поисковый этап  

32 – в,г                      

+  зарплата всех членов  семьи, доходы от других источников, пенсии и стипендии

-   выплаты и льготы из общественных  организаций, доходы от приусадебного участка, доходы от ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду, доходы от предпринимательской деятельности

     

     

                                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)

Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов....