ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Технология» для девушек ( за курс 5-8 классы)
тест по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Итоговый тест за курс 5-8 класс "Обслуживающий труд" основан на УМК В.Д.Симоненко. Возможно использование заданий теста в процессе изучения подходящей темы в любом из классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_tehnologii_dlya_devochek.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
«Технология - обслуживающий труд» для девочек
( за курс 5-8 кл., может быть не один ответ в вопросе)
1. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:
а) опустив яйцо в сосуд с водой;
б) по звуку, издаваемому яйцом при встряхивании;
в) кручением яйца на поверхности стола;
г) по внешнему виду.
2. К мясным продуктам относятся:
а) печень
б) сердце
в) язык
г) свинина
д) говядина
3. На каком способе основаны засолка и квашение продуктов:____________________
4. В 19 веке в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый
россиянин в среднем выпивал 200 литров в год. О чем речь?
5. Какое вкусное, простое и экономичное блюдо в наше время почти
забыто? А ведь когда-то оно недаром служило мерилом дешевизны.
6. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность
б) намокаемость
в) драпируемость
г) воздухопроницаемость
д) пылеемкость
7. Впишите в «ступеньки» названия хлопчатобумажных тканей
1 Б 2 Б 3 Б 4 Б
- Ткань, необходимая для пошива белья
- Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья
3. Из этой ткани делают красивые вечерние платья
4. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы
8. К технологическим свойствам тканей относятся:
а) прочность
б) горение
в) драпируемость
г) усадка
д) осыпаемость
9. Установите соответствие между символом и его значением.
Слева изобразить символы по уходу за изделиями:
1_____________ А - изделие пригодно для химчистки
общепринятыми органическими
растворителями.
2 ____________ _Б – утюжить при температуре более 150.
3 _____________ В – кипятить нельзя.
4_____________ Г – изделие можно подвергать
отбеливанию средствами, содержащими
хлор.
10. К искусственным волокнам относятся:
а) нитрошелк
б) вискозный шелк
в) ацетатный шелк
г) нейлон
д) капрон
11.Ткань, окрашенную в один цвет с обеих сторон, называют:
а) набивная б) прокрашенная в) гладкокрашеная
12. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.
А . Опустить прижимную лапку. |
Б. Вставить шпульку в шпульный колпачок. |
В. Заправить верхнюю нить |
Г. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине |
Д. Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо |
Е. Плавно нажимать ногами нп педаль для получения требуемой Скорости шитья. |
Ж. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. |
13. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:
а) влево;
б) вправо;
в) на работающего за машиной;
г) в сторону челнока;
д) со стороны заправки верхней нити.
14. Причиной пропуска стежков может быть:
а) неправильная установка иглы;
б) сильное натяжение нижней нити;
в) не соответствие номера иглы номеру ниток;
г) погнутая или затупленная игла;
д) сильное натяжение верхней нити.
15. Длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения верхней нити от перетирания;
в) для образования петли.
16. Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построения чертежей деталей
швейных изделий;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия
на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
17. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
А) разложить мелкие детали; |
Б) разложить крупные детали; |
В) сколоть ткань булавками; |
Г) приколоть мелкие детали; |
Д) приколоть крупные детали; |
Е) определить лицевую сторону ткани; |
Ж) нанести контрольные линии и точки; |
З) разметить припуски на обработку; |
И) обвести детали по контуру; |
К) определить долевую нить |
18. Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.
Условные обозначения мерок | Название мерок |
1. Сг | а) Длина спины до талии |
2. Вс | б) Обхват плеча |
3. Сб | в) Высота сидения |
4. Оп | г) Полуобхват груди |
5. Дтс | д) Полуобхват талии |
6. Ст | е) Полуобхват бедер |
7. Шс | ж) Ширина спины |
19. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сг; б) Ди; в) Ст; г) Сб, д) Оп.
20. В процессе моделирования, вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:
а) в швы; б) в рельефы; в) в фалды; г) в складки; д) в карманы.
21. Какие результаты измерений необходимо разделить пополам при записи мерок:
а) Ст б) Вс в) Дст г) Сб д) Оп
22. Прибавка – это:
а) величина необходимая при обработке изделия машинными
швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное
облегание одежды.
23. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологической обработки поясного изделия:
А) Прокладывание контрольных стежков и копировальных линий |
Б) Примерка изделия и устранение недочетов |
В) Начальная сборка основных деталей |
Г) Придание деталям нужной формы при помощи ВТО |
Д) Временная сборка изделия (сметывание вытачек, кокеток, складок, сметывание основных деталей и т,д,) |
Е) Соединение карманов с основным изделием, обработка застежки, верхнего и нижнего срезов. |
Ж) Обработка вытачек, складок, кокеток, карманов |
З) Влажно-тепловая обработка изделия |
И) Соединение основных деталей изделия |
24. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:
а) сметочными; б) копировальными; в) косыми.
25 .Пуговицы на застежке плечевого изделия должны обязательно быть:
а) на линии талии;
б) в 1,5 см от верхнего края застежки;
в) на линии бедер;
г) на линии груди
д) в 2 см от нижнего края застежки.
26. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нити основы;
в) ширину ткани;
г) направление нитей утка;
д) величину припусков на швы.
27. Разутюжить – это:
а) удалить замины на тканях и деталях изделия;
б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их
в этом положении;
в) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали.
г) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их
28. О какой технике идет речь?
Декоративная техника по ткани, посуде, мебели и др. которая заключается в вырезании изображений из различных материалов (ткани,бумаги и др.), а затем наклеивается на различные поверхности для декорирования.
29. При инфляции благосостояние семьи с переменным доходом:
а) увеличивается;
б) снижается;
в) не меняется;
г) может как увеличиваться, так и остаться неизменным
30. Перечислите пять сфер деятельности человека:
1.____________
2._____________
3._____________
4.____________
5._____________
31. Напишите, к какому этапу учебного проектирования относятсяследующие виды деятельности:
-Постановка и анализ проблемы
-Планирование выполнения проекта
-Выбор темы проекта
Ответ:___________________________________
32. Какие нагревательные элементы используют в бытовых электроприборах?
а) электропривод;
б) конденсатор;
в) герметизированный элемент;
г) электрогриль;
д) пылесборник.
33. Каковы источники семейного бюджета:
+ деньги поступают регулярно:_____________________________
- деньги поступают редко: ________________________________
Ключи к итоговому тесту по «Технологии» для девушек.
1 - в
2 – г,д
3 – молочная кислота препятствует развитию и разложению гнилостных бактерий
4 – квас
5 - пареная репа
6 – б,г,д
7 – 1бязь, 2батист, 3бархат, 4брезент
8 – б,г,д
9 - 1 2 3 4
10 – б,в
11 – в
12 - 1б,2ж,3в,4г,5а,6д,7е
13 - б,в
14 - а,в,г
15 - б
16 - б
17 - 5а,4б,3в,7г,6д,2е,10ж,9з,8и,1к
18 - 1г,2в,3е,4б,5а,6д,7ж
19 - в,г
20 - а,б,г
21 - а,г
22 – б
23 - 2а,5б,1в,3г,4д,8е,6ж,9з,7и
24 - б
25 - б,г
26 - а,б,в,д
27 - г
28 - декупаж
29 – г
30 – человек-человек,
человек-знаковая система
человек-машина
человек-природа
человек-художественный образ
31 – проблемно – поисковый этап
32 – в,г
+ зарплата всех членов семьи, доходы от других источников, пенсии и стипендии
- выплаты и льготы из общественных организаций, доходы от приусадебного участка, доходы от ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду, доходы от предпринимательской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...
Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса
Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговая аттестация...
Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....
Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)
Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов....