Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_8kl.v.1.doc | 92.5 КБ |
attestatsiya_8_kl._v.2.doc | 39.5 КБ |
attestatsiya._r.yaz_8_kl._v.3.doc | 45 КБ |
attestatsiya._r.yaz_._8_kl._v.4.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по русскому языку
Тест 8 класс. Вариант 1.
Задание уровня А.
- Найдите ошибочное суждение:
- обособленными могут быть определения, дополнения, обстоятельства, подлежащие.
- всегда обособляются определения, если относятся к личному местоимению.
- всегда обособляются определения, выраженные причастным оборотом, если стоят после определяемого слова.
- всегда обособляются определения, если определяемое слово выражено именем собственным.
- В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь примыкание?
- медленно кружиться, кружиться не останавливаясь, твердить про себя
- шёл приплясывая, её платье, щедро вознаградить
- страница учебника, улыбаться соседу, спросить у прохожего
- гуманный поступок, тихо сказал, лежала на столе.
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- накл..ниться, притв..риться, оз..рить, н..бесный;
- приг..реть, л..леять, прид..раться, м..риться;
- т..снота, прот..чёт, л..карства,погл..дела;
- подд..ржать, предпол..гаем; нам..кать, пок..риться.
- Выберите предложение, в котором нет составного именного сказуемого.
- Андрей на два года его старше.
- Затем закатывались они на охоту, как истинные баре и художники.
- Замкнутая и одинокая жизнь для неё не новость.
- Он кроток сердцем был, чувствителен душою.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Один за другим (1) к костру (2) медленно угасающему в ночи(3) подходили кони и неподвижно останавливались (4) глядя на нас (5) умными глазами.
- 1,2,3,4,5
- 2,3,4
- 1,2,3,5
- 2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?
Закованные в гранит(1) волны моря(2) холодного и равнодушного(3) подавлены громадными тяжестями(4) скользящими по его хребтам.
- 1,4
- 2,3
- 1,2,3,4
- 2,3,4
7. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся слитно?
- (не)(к)кому,(не)вежа,(не)известный,(не)брежный;
- (не)доумевая,(не)навидящий,(не)ряха,(не)здоровится;
- (не)близко,(не)знакомый совсем, (не)рад, (не)правильно;
- (не)печатал,(не)сколько,(не)шутя,(не)домогает.
8. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква О?
1) ш..лковый, щ..лочка, ч..рствый, ж..сткий;
2) ч..рт, ш..рстка, щ..тка, ж..рдочка;
3) капюш..н, ш..рох, обж..ра,ш..в;
4) щ..ки, ч..рный, ш..пот, ж..лудь.
9. В каком ряду все приведённые единицы не являются словосочетание?
1) разделённый наполовину, фотография дочери, прошёл мимо;
2) мимо дома, вокруг ёлки, узнал вовремя;
3) тоже уехал, слушает да ест, мама ушла;
4) потом уйдёт, во время обеда, несколько дней.
- В каком из предложений выделенное слово не является вводным словом?
- Но вы наверно тот родник, который не спасёт.
- Однако они по-прежнему мечтают о путешествиях и новых открытиях.
- Но однако это счастье продолжалось недолго.
- Говорить было трудно и кажется не нужно.
- Укажите верную характеристику предложения Славная осень!
- простое, односоставное, назывное, полное;
- простое, односоставное, определённо-личное, полное;
- простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
- простое, односоставное, безличное, полное.
- Укажите верную характеристику предложения Отдыхающие купались в тёплом море и загорали на солнце.
- двусоставное;
- односоставное, определённо-личное;
- односоставное, неопределённо- личное;
- односоставное, безличное.
- Выберите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н?
- ране..ый боец, земля вспаха..а, голуби..ое яйцо;
- ю..ый художник, печё..ый в золе картофель, серебря..ая сахарница;
- спута..ая верёвка, грачи..ые перья, прессова..ое изделие;
- коряво написа..а; пересмотре..ые фильмы, вещь прода..а.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?
В ненастье сосны стонут, и их ветки(1)сгибаемые порывами разъярённого ветра(2)трещат (3) иногда царапая(4)иглами по коре дерева.
1) 1,2,3,4 – выделяются два деепричастных оборота
2) 1,2,3 – выделяются причастный оборот и деепричастный оборот
3) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
4) 1,2,4 – выделяются два деепричастных оборота
Задание уровня В1.
Словосочетание в гневе народа, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.
Ключ к тесту по русскому языку. 8 класс.
Вариант 1.
- 1
- 2
- 3
- 2
- 2
- 4
- 2
- 3
- 3
- 2
- 1
- 1
- 1
- 2
- в народном гневе
Оценка теста.
С 1 по 14 задание части А оцениваются в 1 балл.
Задание части Б оценивается в 2 балла.
Всего 16 баллов.
Критерии оценки:
16 баллов – оценка «5»
15 -13 баллов – оценка «4»
12 - 9 баллов – оценка «3»
8 - 0 баллов – оценка «2»
Пояснительная записка.
Тестовые задания по русскому языку предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по основным темам программы по русскому языку за курс 5-8 класса: «Орфография», «Морфология», «Синтаксис простого предложения».
Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов учащихся 8 класса и позволяют выявить пробелы в знаниях по той или иной теме.
Задания аттестационной работы составлены на основе УМК для 8 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой, О.М.Александровой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибабы. Научный руководитель УМК –академик, доктор филологических наук Н.М.Шанский. Издательство - Москва «Просвещение» 2012. УМК рекомендован МО Российской Федерации.
В тест включены задания разного уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс 8 класса: задания части А (с 1 по 14) соответствуют базовому уровню, задание части В – задание повышенной сложности.
ГБОУ гимназия №399
Согласована на заседании Утверждаю
методического объединения Директор гимназии
учителей русского языка и Н.М.Бурцева
литературы
Протокол № от апреля 2013г.
Председатель м.о.
Ермолаева М.В.
Аттестационная работа по русскому языку
8 класс
(Тест)
Учителя : Ястребова Н.С. ( 8«б» класс)
Попрыго Л.И. ( 8 «в» класс)
2012 – 2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по русскому языку
Тест. 8 класс. Вариант 2.
Задания части А.
- Найдите ошибочное суждение.
- однородными могут быть только второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи;
- однородные члены предложения относятся к одному слову предложения и отвечают на один и тот же вопрос;
- при однородных членах может быть обобщающее слово.
- В каком словосочетании использована связь управление?
- солнечный луч;
- лучик солнца;
- по-летнему солнечно;
- в солнечный день.
3.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пол..скать бельё, заг..релый юноша;
2) укр..шать ёлку, скл..ниться над ручьём;
3) пол..скать ребёнка, осв..щённый солнцем;
4) ст..рожил склад, предпол..гаемый результат.
4. В каком предложении нет составного именного сказуемого?
1) В прудах всегда было сумрачно от старых ив и тёмной воды.
2) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады, сыроватое дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев.
3) Город был очень хорош весной.
Жизнь моего дяди казалась мне совершенно обыкновенной.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В самом лучшем из номеров гостиницы жил некто(1)Кондратьев(2) красивый высокий блондин(3)с огромными выхоленными усами.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?
Когда солнце слегка задёрнулось одной из туч,(1)в поле,(2)над широкой равниной,(3)влажно зеленеющей всходами и пестреющей паром,(4)нежно засинел воздух.
- 1,4
- 2,3
- 1,2,3,4
- 3,4
7. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раздельно?
1) (не)доумевая,(не)вежа;
2) (не)(к)кому,(не)видящий далеко;
3) (не)близко, (не)знакомый;
4) (не)печатал, (не)сколько.
8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (коротко)волосый, (ванька)встанька;
2) (пол)урока, (бело)голубой;
3) (горно)лыжный, (жизне)описание;
4) (весеннее)полевой, (земле)владение.
9. Найдите предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.
1) Прошло не то четыре, не то пять лет.
2) Обе девочки были прехорошенькими.
3) С ним что-то странное делалось.
4) Путешествие моё было прервано.
10. Укажите предложение, включающее в себя обобщающее слово, однородные члены, продолжение предложения ( знаки препинания не расставлены).
1) За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла все тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек.
2) Служащие банка управляющие кассиры охрана были обучены использованию новой системы сигнализации.
3) Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов.
4) Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы.
11. Укажите верную характеристику предложения Вот и осень.
1) простое, односоставное, назывное, полное;
2) простое, односоставное, неопределённо- личное, полное;
3) простое, односоставное, неопределённо- личное, неполное;
4) простое, односоставное, безличное, полное.
12. Укажите верную характеристику предложения Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
1) двусоставное,
2) односоставное, определённо- личное,
3) односоставное, неопределённо- личное,
4) односоставное, безличное.
13. Определите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
1) коше..ые травы, земля вспаха..а;
2) ю..ый художник, грачи..ые перья;
3) спута..ая верёвка, тка..ый золотом плащ;
4) коряво написа..а, пересмотр..ые фильмы.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?
Охотник постоял немного(1) прислушиваясь к звукам весеннего леса(2) и (3) улыбнувшись(4) про себя(5) зашагал ещё быстрее.
1)1,2,3,5 – выделяются два деепричастных оборота;
2)1,2,3,4 – выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие;
3)1,5, - выделяется деепричастный оборот;
4)1,4 – выделяются два деепричастных оборота
Задание В1.
15. Словосочетание человеческим поведением, построенное на основе подчинительной связи согласование в предложении «Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением», замените на синонимичное словосочетание со связью управление.
Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 2.
Задания части А.
1. 1
2. 2
3. 3
4. 2
5. 2
6. 4
7. 2
8. 3
9. 3
10. 2
11. 1
12. 1
13. 1
14. 1
Задание В1.
15. поведение человека
Оценка теста.
Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1 – 2 балла. Всего – 16 баллов.
Критерии оценки:
16 баллов – «5»
15 -13 баллов - «4»
12 - 9 баллов – «3»
8 – 0 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по русскому языку
Тест. 8 класс. Вариант 3.
Задания уровня А.
- Укажите неверное утверждение.
- Обращения – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
- Обращения могут быть распространённые и нераспространённые.
- В предложении обращения могут быть главными членами предложения.
- Обращение может находиться в любой части предложения.
- В каком словосочетании использована связь управление?
- развевающегося флага;
- ничем не интересоваться;
- шёл медленно;
- гуманный поступок.
- В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- пол..скать котёнка, заг..релый юноша;
- укр..шать ёлку, прекл..нить колени;
- пол..скать бельё, увл..кательный разговор;
- подд..ржать друга, предпол..гаемый ответ.
- Найдите неопределённо – личное предложение?
- В парке всегда было сумрачно.
- В палате ещё долго вспоминали его рассказы.
- На селе было тихо и темно.
- На пути трассы находятся семь горных хребтов.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?
Месяц(1)уже не жёлтый(2)а серебряный(3)поднялся к самой верхушке тополя(4)раскачивающегося под натиском ветра.
- 1,4
- 2,3
- 1,2,3,4
- 1,3,4.
- В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
- Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
- Нужная книга (не)прочитана.
- (Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.
- Мы услышали (не)громкий шёпот из соседней комнаты.
- В каком ряду пропущена одна и та же буква?
- от..грали, без..скусный, меж..нститутский;
- пр..мечать, пр..ободриться, пр..вратить;
- из..ян, раз..ярённый, необ..езженный;
- и..черпать, бе..ропотно, во..требовать.
- Найдите предложение, в котором подлежащее выделено верно.
- Прошло не то четыре, не то пять лет.
- Обе девочки были прехорошенькими.
- Дважды два – четыре.
- Путешествие моё было внезапно прервано.
- Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
- Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
- Имя великого русского композитора П.И. Чайковского известно как в России так и за рубежом.
- В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
- Самоварчик был уже готов и стоял на столе.
- Укажите верную характеристику предложения В огне облака.
- простое, односоставное, назывное, полное;
- простое, односоставное, определённо- личное, полное;
- простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
- простое, односоставное, безличное, полное.
- Укажите верную характеристику предложения Отдыхающие любили гулять вечерами у городского фонтана.
- двусоставное;
- односоставное, определённо- личное;
- односоставное, неопределённо- личное;
- односоставное, безличное.
12. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
1) коше..ый луг, земля вспаха..а, серебря..ый ключ;
2) ю..ый поэт, тка..ый золотом плащ, стекля..ый сосуд;
3) спута..ая верёвка, гуси..ые перья, решё..ый вопрос;
4) коряво написа..а, просмотре..ый материал, торжестве..ый приём.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?
Пеликан(1)поднявшись на двухкилометровую высоту(2)может(3)подолгу парить в воздухе.
- 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
- 1,2- выделяется причастный оборот;
- 1,3 – выделяется деепричастный оборот;
- 1,2,3- выделяется причастный оборот.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Накинув нарядные уборы(1) берёзы первыми вступили(2) в осенний танец(3) весело и быстро захвативший(4)весь лес.
- 1
- 1,3
- 3
- 2,3
Задание В1.
15. Словосочетание в морской дали, построенное на основе подчинительной связи согласование, замените на синонимичное словосочетание со связью управление.
Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 3.
Задания частиА.
- 3
- 2
- 3
- 2
- 4
- 2
- 3
- 3
- 2
- 1
- 1
- 1
- 1
- 2
Задание В1.
- в дали моря.
Оценка теста.
Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1- 2 балла.
Всего – 16 баллов.
Критерии оценки:
16 баллов – «5»
15 - 13 баллов - «4»
12 - 9 баллов - «3»
8 – 0 баллов - «2»
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по русскому языку
Тест. 8 класс. Вариант 4.
Задания уровня А.
- Укажите неверное утверждение:
- вводные слова не являются членами предложения;
- при помощи вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;
- вводные слова и предложения на письме выделяются только запятыми;
- междометия не являются членами предложения и могут выделяться запятыми или восклицательным знаком.
- В каком словосочетании использована связь примыкание?
- шёл медленно;
- поговорил с нами;
- в летнюю пору;
- лучший ученик.
- В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
- предл..гать услуги, р..стительный мир; г..ворили обо всём;
- заг..рел на солнце, вспыхнула з..ря, прик..саюсь рукой;
- пол..скать бельё, сл..жили числа, подд..ржал разговор;
- изм..рял длину, проб..жал дистанцию, см..трели фильм.
- Найдите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены).
- Платком взмахнула у ворот моя любимая.
- Любимый город может спать спокойно.
- Мой любимый друг встречает гостей с улыбкой.
- Ты прощай любимый край!
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Листва была навалена горами(1) и (2) нагретая солнцем(3) издавала(4) скипидарный запах.
- 1
- 1,2
- 2,3
- 1,2,3,4.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве?
Сверкающие волны (1) загадочно смеялись(2) забегая на берег(3) и (4) разбивались о прибрежные скалы.
- 1,2
- 2,3
- 1,2,3,4
- 1,2,4.
- В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
- Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
- (Не)говорил он всей правды никому.
- Пруд был (не)глубокий.
- Мы услышали (не)громкий, а тихий голос девушки.
- В каком ряду пропущена одна и та же буква?
- от..грали, без..скусный, под..скивали;
- пр..мечать, пр..ободрили, пр..рвать;
- из..ян, об..ём, в..ётся;
- и..черпал, ра..бег, во..звание.
- Найдите односоставное предложение.
- День ясен.
- С утра морозит.
- Сестра – врач.
- Я иду по улице нарядной.
- Укажите предложение , где верно выделено сказуемое.
- В доме начали просыпаться.
- Я лишь хотел спросить.
- Мальчишки привыкли бить баклуши целыми днями напролёт.
- Вот и вечер.
- Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?
- Не оставь меня кум милый!
- Споёмте друзья все вместе.
- Я решил подождать немного и стал записывать стоя у цветка одну свою мысль в книжечку.
- И книги и люстры и мебель были покрыты толстым слоем пыли.
- Укажите верную характеристику предложения Дело словом не заменишь.
- простое, односоставное, назывное, полное;
- простое, односоставное, определённо- личное, полное;
- простое, двусоставное;
- простое, односоставное, безличное, полное.
13. Выберите ряд, в котором на месте пропусков пишется две буквы Н.
1) скоше..ая трав, оловя..ый солдатик, краше..ый краской пол;
2) румя..ое яблоко, серебр..ная брошь, написа..ое письмо;
3) спута.ая верёвка, мыши..ый хвостик, решё..ый вопрос;
4) решё..ая задача, книга прочита..а, торжестве..ый приём.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?
По степи(1) поплыли тени(2) облаков(3)пропитанные голубым (4) сиянием луны.
- 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
- 3 – выделяется причастный оборот;
- 3,4 – выделяется причастный оборот;
- 1,2,3 – выделяется деепричастный и причастный обороты.
Задание В1.
15. Словосочетание хребты гор, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.
Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 4.
Задания части А.
- 3
- 1
- 2
- 4
- 3
- 2
- 1
- 1
- 2
- 3
- 1
- 2
- 1
- 2
Задание В 1.
- горные хребты.
Оценка теста.
Задания части А ( с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1- 2 балла.
Всего 16 баллов.
Критерии оценки:
16 баллов – «5»
15 – 13 баллов – «4»
12 – 9 баллов – «3»
8 – 0 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...
Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса
Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговая аттестация...
Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты
Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...
Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант
Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....