Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Аттестационная работа по русскому языку

                                          Тест 8  класс. Вариант 1.

Задание уровня А.

  1. Найдите ошибочное суждение:
  1. обособленными могут быть определения, дополнения, обстоятельства, подлежащие.
  2. всегда обособляются определения, если относятся к личному местоимению.
  3. всегда обособляются определения, выраженные причастным оборотом, если стоят после определяемого слова.
  4. всегда обособляются определения, если определяемое слово выражено именем собственным.    

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь примыкание?
  1. медленно кружиться, кружиться не останавливаясь, твердить про себя
  2. шёл  приплясывая, её платье, щедро вознаградить
  3. страница учебника, улыбаться соседу, спросить у прохожего
  4. гуманный поступок, тихо сказал, лежала на столе.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. накл..ниться, притв..риться, оз..рить, н..бесный;
  2. приг..реть, л..леять, прид..раться, м..риться;
  3. т..снота, прот..чёт, л..карства,погл..дела;
  4. подд..ржать, предпол..гаем; нам..кать, пок..риться.

  1. Выберите предложение, в котором нет составного именного сказуемого.
  1. Андрей на два года  его старше.
  2. Затем закатывались они на охоту, как истинные баре и художники.
  3. Замкнутая и одинокая жизнь для неё не новость.
  4. Он кроток сердцем был, чувствителен душою.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Один за другим (1) к костру (2) медленно угасающему в ночи(3) подходили кони и неподвижно останавливались (4) глядя на нас (5) умными глазами.

  1. 1,2,3,4,5
  2. 2,3,4
  3. 1,2,3,5
  4. 2,3

     6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие       запятые при обособленном определении?

Закованные в гранит(1) волны моря(2) холодного и равнодушного(3) подавлены громадными тяжестями(4) скользящими по его хребтам.

  1. 1,4
  2. 2,3
  3. 1,2,3,4
  4. 2,3,4

    7.  В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся слитно?

  1. (не)(к)кому,(не)вежа,(не)известный,(не)брежный;
  2. (не)доумевая,(не)навидящий,(не)ряха,(не)здоровится;
  3. (не)близко,(не)знакомый совсем, (не)рад, (не)правильно;
  4. (не)печатал,(не)сколько,(не)шутя,(не)домогает.

8.  В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква О?

1)  ш..лковый, щ..лочка, ч..рствый, ж..сткий;

2) ч..рт, ш..рстка, щ..тка, ж..рдочка;

3) капюш..н, ш..рох, обж..ра,ш..в;

4) щ..ки, ч..рный, ш..пот, ж..лудь.

9. В каком ряду все приведённые единицы не являются словосочетание?

1) разделённый наполовину, фотография дочери, прошёл мимо;

2) мимо дома, вокруг ёлки, узнал вовремя;

3) тоже уехал, слушает да ест, мама ушла;

4) потом уйдёт, во время обеда, несколько дней.

  1. В каком из предложений выделенное слово не является вводным словом?
  1. Но вы наверно тот родник, который не спасёт.
  2. Однако они по-прежнему мечтают о путешествиях и новых открытиях.
  3. Но однако  это счастье продолжалось недолго.
  4. Говорить было трудно и  кажется не нужно.

  1. Укажите верную характеристику предложения Славная осень!
  1. простое, односоставное, назывное, полное;
  2. простое, односоставное, определённо-личное, полное;
  3. простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
  4. простое, односоставное, безличное, полное.

  1. Укажите верную характеристику предложения  Отдыхающие купались в тёплом море и загорали на солнце.
  1. двусоставное;
  2. односоставное, определённо-личное;
  3. односоставное, неопределённо- личное;
  4. односоставное, безличное.

  1. Выберите ряд, в  котором на месте пропусков пишется одна буква Н?
  1. ране..ый боец, земля вспаха..а, голуби..ое яйцо;
  2. ю..ый художник, печё..ый в золе картофель, серебря..ая сахарница;
  3. спута..ая верёвка, грачи..ые перья, прессова..ое изделие;
  4. коряво написа..а; пересмотре..ые фильмы, вещь прода..а.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

В ненастье сосны стонут, и их ветки(1)сгибаемые порывами  разъярённого ветра(2)трещат (3) иногда царапая(4)иглами по коре дерева.

1) 1,2,3,4 – выделяются два деепричастных оборота

2) 1,2,3 – выделяются причастный оборот и  деепричастный оборот

3) 1,3 – выделяется деепричастный  оборот

4) 1,2,4 – выделяются два деепричастных оборота

Задание уровня В1.

 Словосочетание в гневе народа, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.

                    Ключ к  тесту по русскому языку.  8 класс.

                          Вариант 1.

  1.  1
  2.  2
  3.  3
  4.  2
  5.  2
  6.  4
  7.  2
  8.  3
  9.  3
  10.  2
  11.  1
  12.  1
  13.  1
  14.  2
  15.  в народном гневе

Оценка теста.

С 1 по 14 задание части А оцениваются в 1 балл.

Задание части Б оценивается в 2 балла.

Всего 16 баллов.

Критерии оценки:

16 баллов – оценка «5»

15 -13 баллов – оценка «4»

12 - 9 баллов – оценка «3»

8 - 0 баллов – оценка «2»

                   Пояснительная записка.

Тестовые задания по русскому языку предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по основным темам программы по русскому языку за курс 5-8 класса: «Орфография», «Морфология», «Синтаксис простого предложения».

Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов учащихся 8 класса и позволяют выявить пробелы в знаниях по той или иной теме.

Задания аттестационной работы  составлены на основе УМК для 8 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой, О.М.Александровой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибабы. Научный руководитель УМК –академик, доктор филологических наук  Н.М.Шанский. Издательство - Москва «Просвещение» 2012. УМК рекомендован МО Российской Федерации.

В тест  включены задания разного уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс 8 класса: задания части  А (с 1 по 14) соответствуют базовому уровню, задание части В – задание повышенной сложности.

                     ГБОУ гимназия №399

Согласована на заседании                                        Утверждаю

методического объединения                                     Директор гимназии

учителей русского языка и                                         Н.М.Бурцева                  

литературы

Протокол №      от      апреля 2013г.

Председатель м.о.

                                 Ермолаева М.В.

                        Аттестационная работа по русскому языку

                                                8 класс

                                                (Тест)

                                                 Учителя : Ястребова Н.С. ( 8«б»  класс)

                                                                       Попрыго Л.И. ( 8 «в» класс)

                                                                     

                                      2012 – 2013 учебный год



Предварительный просмотр:

                    Аттестационная работа по русскому языку

                                   Тест. 8 класс. Вариант 2.

Задания части А.

  1. Найдите ошибочное суждение.
  1. однородными могут быть только второстепенные члены предложения;
  2. однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи;
  3. однородные члены предложения относятся к одному слову предложения и отвечают на один и тот же вопрос;
  4. при однородных членах может быть обобщающее слово.

  1. В каком словосочетании использована связь управление?
  1. солнечный луч;
  2. лучик солнца;
  3. по-летнему солнечно;
  4. в солнечный день.

3.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пол..скать бельё, заг..релый юноша;

2) укр..шать ёлку, скл..ниться над ручьём;

3) пол..скать ребёнка, осв..щённый солнцем;

4) ст..рожил склад, предпол..гаемый результат.

4.  В каком предложении нет составного именного сказуемого?

1) В прудах всегда было сумрачно от старых ив и тёмной воды.

2) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады,  сыроватое дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев.

3) Город был очень хорош весной.

Жизнь моего дяди казалась мне совершенно обыкновенной.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые?

В самом лучшем из номеров гостиницы жил некто(1)Кондратьев(2) красивый высокий блондин(3)с огромными выхоленными усами.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?

Когда солнце слегка задёрнулось одной из туч,(1)в поле,(2)над широкой равниной,(3)влажно зеленеющей всходами и пестреющей паром,(4)нежно засинел воздух.

  1. 1,4
  2. 2,3
  3. 1,2,3,4
  4. 3,4

     

   7. В каком ряду все   слова с частицей НЕ пишутся раздельно?

    1) (не)доумевая,(не)вежа;

    2) (не)(к)кому,(не)видящий далеко;

    3) (не)близко, (не)знакомый;

    4) (не)печатал, (не)сколько.

    8. В каком ряду все слова пишутся слитно?

   1) (коротко)волосый, (ванька)встанька;

   2) (пол)урока, (бело)голубой;

   3) (горно)лыжный, (жизне)описание;

   4) (весеннее)полевой, (земле)владение.

   9. Найдите предложение, в котором подлежащее  подчёркнуто  верно.

   1) Прошло не то четыре, не то пять лет.

   2) Обе девочки были прехорошенькими.

   3) С ним что-то странное делалось.

   4) Путешествие моё было прервано.

  10. Укажите предложение, включающее в себя обобщающее слово, однородные члены, продолжение  предложения ( знаки препинания не расставлены).

  1) За  ночь  облетевшая с деревьев листва покрыла все тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек.

 2) Служащие   банка  управляющие кассиры охрана были  обучены использованию новой системы сигнализации.

 3) Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов.

 4) Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы.

11. Укажите верную характеристику предложения  Вот и осень.

1) простое, односоставное, назывное,  полное;

2) простое,  односоставное, неопределённо- личное, полное;

3) простое, односоставное, неопределённо- личное, неполное;

4) простое, односоставное, безличное, полное.

12. Укажите верную характеристику предложения  Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

1) двусоставное,

2) односоставное, определённо- личное,

3) односоставное, неопределённо- личное,

4) односоставное, безличное.

13. Определите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.

1)  коше..ые травы, земля вспаха..а;

2)  ю..ый художник, грачи..ые перья;

3) спута..ая верёвка, тка..ый золотом плащ;

4) коряво написа..а, пересмотр..ые фильмы.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

Охотник постоял немного(1) прислушиваясь к звукам весеннего леса(2) и (3) улыбнувшись(4) про себя(5) зашагал ещё быстрее.

1)1,2,3,5 – выделяются два деепричастных оборота;

2)1,2,3,4 – выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие;

3)1,5, - выделяется деепричастный оборот;

4)1,4 – выделяются   два деепричастных оборота

Задание В1.

15. Словосочетание человеческим поведением, построенное на основе подчинительной связи согласование в предложении «Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением», замените на  синонимичное словосочетание со связью управление.

Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 2.

Задания части А.

1. 1

2. 2

3. 3

4. 2

5. 2

6. 4

7. 2

8. 3

9. 3

10. 2

11. 1

12. 1

13. 1

14. 1

Задание В1.

15. поведение человека

Оценка теста.

Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1 – 2 балла. Всего – 16 баллов.

Критерии оценки:

16 баллов – «5»

15 -13 баллов - «4»

12 - 9 баллов – «3»

8 – 0 баллов – «2»

   



Предварительный просмотр:

       Аттестационная работа по русскому языку

                          Тест. 8 класс. Вариант 3.

Задания уровня А.

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Обращения – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
  2. Обращения могут быть распространённые и нераспространённые.
  3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения.
  4. Обращение может находиться в любой части предложения.

  1. В каком словосочетании использована связь управление?
  1. развевающегося флага;
  2. ничем не интересоваться;
  3. шёл медленно;
  4. гуманный поступок.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. пол..скать котёнка, заг..релый юноша;
  2. укр..шать ёлку, прекл..нить  колени;
  3. пол..скать бельё, увл..кательный разговор;
  4. подд..ржать  друга, предпол..гаемый ответ.

  1. Найдите неопределённо – личное предложение?
  1. В парке всегда было сумрачно.
  2. В палате ещё долго вспоминали его рассказы.
  3. На селе было тихо и темно.
  4. На пути трассы находятся семь горных хребтов.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?

Месяц(1)уже не жёлтый(2)а серебряный(3)поднялся к самой верхушке тополя(4)раскачивающегося под натиском ветра.

  1. 1,4
  2. 2,3
  3. 1,2,3,4
  4. 1,3,4.

  1. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
  2. Нужная книга (не)прочитана.
  3. (Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.
  4. Мы услышали (не)громкий шёпот из соседней комнаты.

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
  1. от..грали, без..скусный, меж..нститутский;
  2. пр..мечать, пр..ободриться, пр..вратить;
  3. из..ян, раз..ярённый, необ..езженный;
  4. и..черпать, бе..ропотно,  во..требовать.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выделено верно.
  1. Прошло не то четыре, не то пять  лет.
  2. Обе девочки были прехорошенькими.
  3. Дважды два – четыре.
  4. Путешествие моё было внезапно прервано.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
  1. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
  2. Имя великого русского композитора П.И. Чайковского известно как в России так и за рубежом.
  3. В гостиной графа зеркала и картины  и вазы были настоящими произведениями искусства.
  4. Самоварчик был уже готов и стоял на столе.

  1. Укажите верную характеристику предложения  В огне облака.
  1. простое, односоставное, назывное, полное;
  2. простое, односоставное, определённо- личное, полное;
  3. простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
  4. простое,  односоставное,  безличное,  полное.

  1. Укажите верную характеристику предложения  Отдыхающие любили гулять вечерами у городского фонтана.
  1. двусоставное;
  2. односоставное, определённо- личное;
  3. односоставное, неопределённо- личное;
  4. односоставное, безличное.

12. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.

1)  коше..ый луг, земля вспаха..а, серебря..ый ключ;

2)  ю..ый поэт, тка..ый золотом плащ,  стекля..ый сосуд;

3)  спута..ая верёвка, гуси..ые перья,  решё..ый вопрос;

4)  коряво написа..а, просмотре..ый материал, торжестве..ый приём.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

Пеликан(1)поднявшись на двухкилометровую высоту(2)может(3)подолгу парить в воздухе.

  1. 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
  2. 1,2- выделяется причастный оборот;
  3. 1,3 – выделяется деепричастный оборот;
  4. 1,2,3- выделяется причастный оборот.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1) берёзы первыми вступили(2) в осенний танец(3) весело и быстро захвативший(4)весь лес.

  1. 1
  2. 1,3
  3. 3
  4. 2,3

Задание В1.

15. Словосочетание в морской дали, построенное на основе подчинительной связи согласование, замените на синонимичное словосочетание со связью управление.

Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 3.

Задания частиА.

  1. 3
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 4
  6. 2
  7. 3
  8. 3
  9. 2
  10. 1
  11. 1
  12. 1
  13. 1
  14. 2

Задание В1.

  1.  в дали моря.

Оценка теста.

Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1- 2 балла.

Всего – 16 баллов.

Критерии оценки:

16 баллов – «5»

15 - 13 баллов - «4»

12 - 9 баллов - «3»

8 – 0 баллов - «2»



Предварительный просмотр:

Аттестационная работа по русскому языку

                   Тест. 8 класс. Вариант 4.

Задания уровня А.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. вводные слова не являются членами предложения;
  2. при помощи вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;
  3. вводные слова и предложения на письме выделяются только запятыми;
  4. междометия не являются членами предложения и могут  выделяться запятыми или восклицательным знаком.

  1. В каком словосочетании использована связь примыкание?
  1. шёл медленно;
  2. поговорил с нами;
  3. в летнюю пору;
  4. лучший ученик.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
  1. предл..гать услуги, р..стительный мир; г..ворили обо всём;
  2. заг..рел на солнце, вспыхнула з..ря, прик..саюсь рукой;
  3. пол..скать бельё, сл..жили  числа, подд..ржал разговор;
  4. изм..рял длину, проб..жал дистанцию, см..трели фильм.

  1. Найдите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены).
  1. Платком взмахнула у ворот моя  любимая.
  2. Любимый город может спать спокойно.
  3. Мой любимый друг встречает гостей с улыбкой.
  4. Ты прощай любимый край!

  1. В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Листва была навалена горами(1) и (2) нагретая солнцем(3) издавала(4) скипидарный запах.

  1. 1
  2. 1,2
  3. 2,3
  4. 1,2,3,4.

  1. В  каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве?

Сверкающие волны (1) загадочно смеялись(2) забегая на берег(3) и (4) разбивались о прибрежные скалы.

  1. 1,2
  2. 2,3
  3. 1,2,3,4
  4. 1,2,4.

  1. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
  1. Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
  2. (Не)говорил он всей правды никому.
  3. Пруд был (не)глубокий.
  4. Мы услышали (не)громкий, а тихий голос девушки.

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
  1. от..грали, без..скусный, под..скивали;
  2. пр..мечать, пр..ободрили, пр..рвать;
  3. из..ян, об..ём, в..ётся;
  4. и..черпал, ра..бег, во..звание.

  1. Найдите  односоставное предложение.
  1. День ясен.
  2. С утра морозит.
  3. Сестра – врач.
  4. Я иду по улице  нарядной.

  1. Укажите предложение , где  верно выделено сказуемое.
  1. В доме начали просыпаться.
  2. Я лишь хотел спросить.
  3. Мальчишки привыкли бить баклуши целыми днями напролёт.
  4. Вот и вечер.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?
  1. Не оставь меня кум милый!
  2. Споёмте друзья все вместе.
  3. Я решил подождать немного и стал записывать стоя у цветка одну свою  мысль в книжечку.
  4. И книги  и люстры и  мебель были покрыты толстым слоем пыли.

  1. Укажите верную характеристику предложения  Дело словом не заменишь.
  1. простое, односоставное,  назывное, полное;
  2. простое,  односоставное, определённо- личное, полное;
  3. простое, двусоставное;
  4. простое, односоставное, безличное, полное.

13. Выберите ряд, в   котором на месте пропусков пишется две буквы Н.

1) скоше..ая трав, оловя..ый солдатик, краше..ый краской пол;

2) румя..ое яблоко, серебр..ная брошь, написа..ое письмо;

3) спута.ая верёвка, мыши..ый хвостик, решё..ый вопрос;

4) решё..ая задача, книга прочита..а, торжестве..ый приём.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

По степи(1) поплыли тени(2) облаков(3)пропитанные голубым (4) сиянием луны.

  1. 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
  2. 3 – выделяется причастный оборот;
  3. 3,4 – выделяется причастный оборот;
  4. 1,2,3 – выделяется деепричастный и причастный обороты.

Задание В1.

15. Словосочетание хребты гор, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.

Ключ к  тесту. 8 класс. Вариант 4.

Задания части А.

  1. 3
  2. 1
  3. 2
  4. 4
  5. 3
  6. 2
  7. 1
  8. 1
  9. 2
  10. 3
  11. 1
  12. 2
  13. 1
  14. 2

    Задание В 1.

  1. горные хребты.

Оценка теста.

Задания части А ( с 1 по 14) оцениваются в 1  балл, задание В1- 2 балла.

Всего 16 баллов.

Критерии оценки:

16 баллов – «5»

15 – 13 баллов – «4»

12 – 9 баллов – «3»

8 – 0 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....