Рабочая программа по кружку "Умелые руки" (Резьба по дереву).
рабочая программа по технологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на 6-11 классы, на 5 лет изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по кружку "Умелые руки" (Резьба по дереву) | 465.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Утверждаю
педагогического совета школы директор МБОУ «Ивановская средняя
протокол № общеобразовательная школа»
от «___» ___________2016г. /___________/ А.Н.Андрощик
приказ № _____
от «____» ______________ 2016 г.
Рабочая программа.
Кружок «Умелые руки».
(Резьба по дереву).
Разработал учитель первой квалификационной категории
Герасимов Алексей Николаевич
Структура рабочей программы
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержание тем учебного курса.
4. Учебно-тематическое планирование.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся.
6. Планирование занятий.
7.Перечень программно-методического обеспечения
Пояснительная записка.
Данная программа расчитана на пятигодичное обучение изготовлению художественных изделий из дерева.
Цель:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся. Ознакомить с видами художественной обработки древесины; научить приемам выполнения различных видов резьбы.
Задачи:
-Обучение приемам выполнения контурной резьбы и ознакомление учащихся с другими типами художественной обработки древесины.
-Ознакомление детей с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.
-Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами.
-Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.
-Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа.
-Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус, умение видеть и понимать красоту труда.
-Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству.
-Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда; формирование умения работать в коллективе, творчески выполнять любую общественно-полезную работу.
-Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
Художественная обработка древесины - древнейшее ремесло.
В деревянном зодчестве человек находил пользу и красоту. Он украшал. Он украшал жилище резными деревянными изделиями: крышу коньком, окна наличниками, двери резьбой, изготовлял игрушки, сувениры, деревянную посуду.
В нашей стране, богатой лесами, дерево всегда было одним из самых любимых материалов. Понимание его пластических качеств, красоты текстуры развивалось в творческом опыте многих поколений народных мастеров. В неразрывной связи с деревянным зодчеством развивалось искусство деревянной утвари и посуды.
Высокий уровень исполнительского мастерства, образная и поэтическая выразительность деревянных изделий всегда соединялась с утилитарным назначением вещей. Это во многом определяло и способы художественной обработки, и характер орнаментального декора сохраняющий единство как в монументальных произведениях домовой резьбы или скульптуры, так им в оформлении домашней утвари, начиная от ткацкого стана, прялки, рубеля и кончая деревянной посудой и детской игрушкой.
Резьба по дереву - интересное, полезное и увлекательное занятие для школьников всех возрастов. Кружок предназначен для начинающих обучаться резьбе по дереву.
Из всех разновидностей резьбы по дереву для начинающих обычно рекомендуется контурная резьба, как наиболее доступная и несложная в исполнении.
При выполнении практических работ ребята, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом, одновременно с этим она предоставляет уникальную возможность соединения трудовой подготовки с эстетическим воспитанием, без чего невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.
Программа кружка «Художественной резьбы по древесине» рассчитана на проведение 2 часа в неделю т. есть 70 часов в год. Программа курса предусматривает наряду с теоретическими занятиями проводить и практические, хотя теоретические занятия не должны занимать от занятия более 5-10 минут. Кружок рассчитан на детей 6-11 х классов.
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление обучающихся с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.
В процессе занятий обучающиеся знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.
Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых обучающиеся создают собственные композиции художественных изделий.
Теоретическое и практическое обучение обучающихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.
В процессе практического обучения обучающиеся осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия.
Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет обучающимся в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно - технической деятельности.
Занимаясь резьбой, обучающиеся на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.
В программе уделяется особое внимание формированию общей культуры труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора.
Программа ставит своей целью - развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды, в которой они живут, учатся. Программой предусмотрено изучение и исследование свойств древесины.
В процессе обучения обращается внимание на особенности ручной и механической обработки древесины, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудования. При организации творческого труда, в процессе выполнения резьбы по дереву программой предусматривается применение разнообразных приспособлений, позволяющих обучающимся решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др.
Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области "Технология":
материаловедение;
технология обработки древесины;
элементы машиноведения;
графика;
техническое творчество;
введение в художественное конструирование.
Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей, по отдельным, тесно связанным между собой разделам.
В зависимости от этапа образования определены цели и задачи курса, а также требования по теоретической и технологической подготовки воспитанников.
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний воспитанниками. Для чего в работе используются:
учебники, справочники;
дидактический материал;
дополнительная литература.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований, правил безопасности труда.
Содержание тем учебного курса
Первый год обучения.
Теоретическое обучение.
Тема 1. Охрана труда, производственная санитарная и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева. Требования безопасности труда в учебных мастерских. Причины травматизма и меры его предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение. Основные правила электробезопасности. Охрана труда и производственная санитария. Санитарный уход и температурный режим в помещении для работающих.
Причины пожаров. Меры предупреждения пожаров, правила пользования электроинструментом и работа с легковоспламеняющимися жидкостями.
Тема 2. Основы материаловедения для художественных работ из дерева.
Сведения о дереве и его свойства. Характеристика основных пород древесины. Декоративные качества дерева. Подготовка древесины и её обработка. Требования к качеству художественных изделий из дерева.
Основные виды клея. Оборудование и приспособления для склеивания деталей художественных изделий из дерева. Подготовка поверхностей для склеивания. Соединение деталей на клею. Требования к качеству склеивания деталей художественных изделий.
Процесс облицовывания. Подготовка основы и набора шпона, процесс склеивания. Оборудование для облицовывания художественных изделий из дерева.
Подготовка поверхности древесины для отделки. Виды отделки: вощение, лакирование, полирование. Зависимость выбора отделки от породы древесины, способы декорирования. Подготовка поверхности древесины для отделки. Шлифование плоских и рельефных поверхностей, выбор шлифовальной шкурки, приёмы шлифования.
Требования к качеству отделки художественных изделий.
Тема 3. Основы композиции.
Основные понятия о композиции и её закономерностях в народном декоративно-прикладном искусстве. Композиция как средство выражения идеи произведения. Единство содержания и формы.
Взаимоотношения формы предмета и его декоративного оформления. Упражнения по составлению простейших композиций декоративного оформления.
Практическая работа.
Выполнение эскиза изделия на основе народных форм ( разделочная доска).
Тема 4. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.
Организация и оборудование рабочего места. Разметка. Назначение разметки. Последовательность и приёмы разметки заготовки. Пиление. Способы закрепления деталей при пилении. Строгание. Разметка заготовок при строгании. Приёмы строгания заготовок вдоль и поперёк волокон. Долбление и резание стамеской. Сверление. Свёрла и приспособления.
Тема 5. Художественное выжигание по дереву.
История возникновения и развития художественного выжигания по дереву. Материалы, инструменты, приспособления. Приёмы и способы декорирования изделий выжиганием. Безопасность труда в процессе выжигания.
Практическое обучение.
Подготовка к работе деревообрабатывающих инструментов для изготовления художественных изделий. Выполнение основных операций по ручной обработке дерева при изготовлении художественных изделий. Выполнение основных операций, применяемых в художественных работах по дереву. Разметка, пиление, строгание. Декорирование художественных изделий выжиганием. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Подготовка изделия для выжигания. Перевод композиции на изделие. Выполнение художественного выжигания.
Второй год обучения.
Теоретическое обучение.
Тема 1. Основы композиции.
Понятие о простом и сложном ритмах, статике и динамике в произведениях народного декоративного искусства. Виды чередования элементов орнамента.
Тема 2. Столярные соединения в художественных изделиях из дерева.
Виды столярных соединений, используемых при изготовлении художественных изделий. Особенности их конструкции. Столярные соединения, характерные для изделий народных промыслов.
Тема 3. Технология изготовления художественных изделий из дерева столярными способами.
Конструктивные части и элементы художественных изделий. Технологическая карта. Сборка, склеивание, зачистка и подготовка поверхности изделия для резьбы.
Тема 4. Технология изготовления художественных изделий из дерева токарным способом.
Токарные станки, инструменты и приспособления для точения. Нанесение орнамента на поверхность изделия.
Тема 5. Виды художественной резьбы по дереву.
История возникновения и развития художественной резьбы по дереву. Разнообразие видов резьбы по дереву и их разделение на группы.
Рабочее место резчика. Верстаки. Крепление заготовок и изделий на верстаке. Положение резчика за верстаком. Крепление заготовок для резьбы с помощью струбцин. Инструменты для резьбы по дереву. Наладка и заточка ручного инструмента. Правила техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Тема 6. Геометрическая резьба по дереву.
История возникновения и развития геометрической резьбы. Разнообразие орнаментов геометрической резьбы. Способы вычерчивания орнамента геометрической резьбы на поверхности изделий. Материалы, инструменты, приспособления.
Правила техники безопасности при выполнении геометрической резьбы.
Практическое обучение.
Тема 1. Вводное занятие.
Организация рабочего места. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда.
Тема 2. Освоение приёмов выполнения геометрической резьбы.
Инструменты, используемые при выполнении геометрической резьбы. Заточка и правка инструмента. Отработка приемов выполнения геометрической резьбы по дереву: подготовка материала к резьбе, вычерчивание элементов геометрической резьбы, выполнение резьбы.
Тема 3. Изготовление художественных изделий из дерева столярным способом и декорирование его геометрической резьбой.
Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Выбор древесины. Заточка и правка необходимых инструментов. Освоение приёмов основных столярных соединений, применяемых при изготовлении художественных изделий.
Подбор инструмента по цвету и текстуре для изготовления изделий. Определение размеров деталей изделия по проекту. Раскрой материала. Сборка, склеивание, зачистка и подготовка поверхности изделия под резьбу. Выполнение геометрической резьбы.
Тема 4. Изготовление простого художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его геометрической резьбой.
Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
Подбор материала по цвету и текстуре. Ознакомление с приёмами работы на токарном станке. Вытачивание изделия по эскизу. Перевод рисунка на изделие. Выполнение геометрической резьбы.
Третий год обучения.
Теоретическое обучение.
Тема 1. Вводное занятие.
Понятие о трудовой и технической дисциплине, культуре труда рабочего, экономии материалов. Качество изготовления художественных изделий.
Тема 2. Основы композиции.
Орнамент и его виды. Художественные особенности орнаментальных композиций в искусстве деревообработки. Принципы творческой переработки природных форм в орнаментальные мотивы и сюжетные композиции. Своеобразие трактовки форм растений и фигур птиц, животных в технике резьбы. Упражнения по выполнению зарисовок растений, птиц, животных.
Тема 3. Контурная резьба по дереву.
История возникновения и развития контурной резьбы. Своеобразие контурной резьбы. Подготовка изделия к резьбе. Перевод рисунка. Приёмы выполнения контурной резьбы. Резьба косячком и стамеской.
Тема 4. Механическая обработка дерева в процессе изготовления художественного изделия.
Виды и назначение деревообрабатывающих станков. Классификация станков. Наладка. Правила техники безопасности.
Практическое обучение.
Тема 1.Вводное занятие.
Ознакомление с режимом работы, формой организации труда.
Тема 2. Организация рабочего места, охрана труда и пожарная безопасность в учебной мастерской.
Организация рабочего места резчика по дереву. Правила пользования инструментами и оборудованием.
Тема 3. Изготовление и декорирование художественных изделий.
Правила техники безопасности. Выбор древесины для резьбы. Отработка приёмов заточки, правки и резания стамесками. Выбор дерева по цвету и текстуре. Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. Подготовка изделия под резьбу. Перевод рисунка. Выполнение контурной резьбы.
Четвертый год обучение.
Теоретическое обучение.
Тема 1. Основы композиции.
Композиция из декоративно-обобщенных природных форм для выполнения плоскорельефной резьбы. Выполнение композиции. Составление эскиза.
Тема 2. Плоскорельефная резьба по дереву.
История возникновения и развития плоскорельефной резьбы. Виды плоскорельефной резьбы. Материалы, инструменты, приспособления. Приёмы выполнения различных видов плоскорельефной резьбы. Безопасность труда при выполнении плоскорельефной резьбы.
Тема 3. Сочетание природного материала с плоскорельефной резьбой.
Перенос природных форм на эскиз изделия. Своеобразие трактовки природных форм в технике резьбы. Передача форм, вида растений, животных в ходе выполнения плоскорельефной резьбы.
Практическое обучение.
Тема 1. Вводное занятие.
Ознакомление с режимом работы, формой организации труда. Правила техники безопасности.
Тема 2. Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой.
Выбор древесины для резьбы. Заточка и правка инструментов. Зависимость рельефа в резьбе от текстуры. Характерные зарисовки композиционного построения рельефной резьбы. Подготовка деревянной пластины под резьбу. Перевод рисунка. Надрезание и подрезание контуров. Моделирование деталей резьбы.
Тема 3. Выполнение художественного изделия.
Выбор сюжета. Выполнение подготовительного рисунка. Исполнение резного рельефа. Выполнение резьбы, коррекция.
Пятый год обучения.
Теоретическое обучение.
Тема 1. Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
Тема 2. Основы композиции.
Орнамент его виды. Принципы творческой переработки природных форм в сюжетную композицию. Упражнения по выполнению зарисовок растений, птиц, животных.
Тема 3. Кудринская резьба по дереву.
Подготовка изделия к резьбе. Перевод рисунка. Приёмы выполнения кудринской резьбы. Резьба косячком. Особенности выполнения орнамента, способы достижения выразительности рисунка.
Тема 4. Механическая обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.
Классификация станков по деревообработке( повторение). Подготовка деревянной основы для кудринской резьбы на деревообрабатывающем станке.
Практическое обучение.
Тема 1. Вводное занятие.
Демонстрация работ. Ознакомление с режимом работы, формой организации труда и правила техники безопасности.
Тема 2. Изготовление и декорирование художественных изделий кудринской резьбой.
Выбор древесины для резьбы. Виды стамесок для кудринской резьбы. Отработка приёмов заточки, правки и резания стамесками.
Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. Подготовка изделия под резьбу. Перевод орнамента на изделие. Выполнение кудринской резьбы.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование темы, раздела | Количество часов | Из них ( кол-во часов) | ||
Практическая работа | Экскурсии | ||||
Первый год обучения | |||||
1 | Охрана труда, производственная санитарная и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева. | 2 | |||
2 | Основы материаловедения для художественных работ из дерева. | 2 | |||
3 | Основы композиции. | 6 | 2 | ||
4 | Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий. | 34 | 20 | ||
5 | Художественное выжигание по дереву. | 26 | 18 | ||
Второй год обучения | |||||
1 | Основы композиции. | 8 | 4 | ||
2 | Столярные соединения в художественных изделиях из дерева. | ||||
3 | Технология изготовления художественных изделий из дерева столярными способами. | 4 | 2 | ||
4 | Технология изготовления художественных изделий из дерева токарным способом. | 6 | 4 | ||
5 | Виды художественной резьбы по дереву. | 2 | |||
6 | Геометрическая резьба по дереву. | 50 | 40 | 1 | |
Третий год обучения | |||||
1 | Вводное занятие. | 2 | |||
2 | Основы композиции. | 8 | 4 | ||
3 | Контурная резьба по дереву. | 52 | 40 | ||
4 | Механическая обработка дерева в процессе изготовления художественного изделия. | 8 | 6 | 1 | |
Четвертый год обучения | |||||
1 | Основы композиции. | 8 | 4 | ||
2 | Плоскорельефная резьба по дереву. | 56 | 48 | ||
3 | Сочетание природного материала с плоскорельефной резьбой. | 6 | 4 | 1 | |
Пятый год обучения | |||||
1 | Вводное занятие. | 2 | |||
2 | Основы композиции. | 6 | 4 | ||
3 | Кудринская резьба по дереву. | 58 | 50 | ||
4 | Механическая обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий. | 4 | 4 | 1 | |
Требования к уровню подготовки
Первый год обучения.
Обучающиеся должны знать:
1.Основы композиции: принципы декоративного оформления плоскости.
2.Виды и свойства материалов, применяемых в художественной обработке дерева; инструменты, оборудование и приспособления.
3.Основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий.
4.Технологический процесс изготовления изделий и декорирования их выжиганием.
5.Правила безопасности труда и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
1.Различать изделия разных видов искусства деревообработки по характерным особенностям.
2.Делать зарисовки с образцов изделий.
3.Владеть инструментом и технологией художественной обработки дерева.
4.Выполнять элементы орнамента в технике выжигания.
5.Пектировать простое изделие и изготовлять его.
6.Самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их на поверхности изделия.
7.организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.
Второй год обучения.
Обучающиеся должны знать:
1.Основы композиции: составление композиций с резьбой для разных видов изделий( токарных, столярных).
2.Технологический процесс изготовления и декорирования резьбой разных видов изделий.
3.Элементы геометрической резьбы.
4.Характер, особенности и приёмы выполнения геометрической резьбы.
5.Требования к качеству художественной резьбы по дереву.
6.Применяемый в работе инструмент, приемы его заточки и правки.
7.Нормы и правила по охране труда, требования к безопасности труда и пожарной безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
1.Делать зарисовки с образов изделий.
2.Выполнять элементы орнаментов в технике геометрической резьбы.
3.Разрабатывать самостоятельно композиции резьбы и выполнять их на поверхности изделия.
4.Затачивать и править необходимый инструмент для резьбы.
5.Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Третий год обучения.
Обучающиеся должны знать:
1.Основы композиции: принципы переработки природных форм в декоративные для контурной резьбы.
2.Приёмы выполнения контурной резьбы по дереву.
3.Применяемый инструмент для контурной резьбы, приемы его заточки и правки.
4.Требования, предъявляемые к качеству резьбы.
5.Нормы и правила по охране труда.
6.Способы экономного расходования материалов, правила бережного отношения к инструменту.
Обучающиеся должны уметь:
1.Создавать композиции для контурной резьбы.
2.Выполнять контурную резьбу.
3.Затачивать и править необходимый инструмент.
4.Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Четвертый год обучения.
Обучающиеся должны знать:
1.Основы композиции: принципы переработки природных форм в декоративные для плоскорельефной резьбы.
2.Характер, особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы.
3.Инструменты, применяемые для плоскорельефной резьбы.
4.Правила безопасности труда.
Обучающиеся должны уметь:
1.Составить композиции для плоскорельефной резьбы.
2.Выполнять плоскорельефную резьбу.
3. Затачивать и править необходимый инструмент.
4.Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Пятый год обучения.
Обучающиеся должны знать:
1.Основы композиции: принципы переработки природных форм в декоративные для кудринской резьбы.
2.Приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву.
3.Применяемый инструмент для кудринской резьбы, приемы его заточки и правки.
4.Требования, предъявляемые к качеству резьбы.
5.Нормы и правила по охране труда.
Обучающиеся должны уметь:
1.Создавать композиции для кудринской резьбы.
2.Выполнять кудринскую резьбу по дереву.
3.Затачивать и править необходимый инструмент.
4.Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Планирование занятий.
1 год обучения
№ | Кол- во часов | Тема занятия | Тип занятия | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | Охрана труда, производственная санитарная и пожарная безопасность. | Введение новых знаний. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать правила техники безопасности. | |||
2 | 2 | Подготовка к работе деревообрабатывающих инструментов для изготовления художественных изделий и использование их в практической работе. | Введение новых знаний. | Знать деревообрабатывающие инструменты. Уметь пользоваться деревообрабатывающими инструментами. | |||
3 | 2 | Использование деревообрабатывающих инструментов. | Комбинированный | Знать деревообрабатывающие инструменты. Уметь пользоваться деревообрабатывающими инструментами. | |||
4 | 2 | Использование деревообрабатывающих инструментов. | Комбинированный | Знать деревообрабатывающие инструменты. Уметь пользоваться деревообрабатывающими инструментами. | |||
5 | 2 | Использование деревообрабатывающих инструментов. | Комбинированный | Знать деревообрабатывающие инструменты. Уметь пользоваться деревообрабатывающими инструментами. | |||
6 | 2 | Использование деревообрабатывающих инструментов. | Комбинированный | Знать деревообрабатывающие инструменты. Уметь пользоваться деревообрабатывающими инструментами. | |||
7 | 2 | Композиция как средство выражения идеи произведения. Единство содержания и формы. | Введение новых знаний. | Знать основы композиции: принципы декоративного оформления плоскости. Уметь самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их на поверхности изделия. | |||
8 | 2 | Основные понятия о композиции и её закономерностях в народном декоративно-прикладном искусстве. | Комбинированный | Знать основы композиции: принципы декоративного оформления плоскости. Уметь самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их на поверхности изделия. | |||
9 | 2 | Взаимоотношение формы предмета и его декоративного оформления. Упражнения по составлению простейших композиций декоративного оформления. | Комбинированный | Знать основы композиции: принципы декоративного оформления плоскости. Уметь самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их на поверхности изделия. | |||
10 | 2 | Выполнение основных операций по ручной обработке дерева. | Комбинированный | Знать технологический процесс изготовления изделий, виды и свойства материалов. Уметь проектировать простое изделие и изготовлять его. | |||
11 | 2 | Выполнение основных операций по ручной обработке дерева. | Комбинированный | Знать технологический процесс изготовления изделий, виды и свойства материалов. Уметь проектировать простое изделие и изготовлять его. | |||
12 | 2 | Выполнение основных операций по ручной обработке дерева. | Комбинированный | Знать технологический процесс изготовления изделий, виды и свойства материалов. Уметь проектировать простое изделие и изготовлять его. | |||
13 | 2 | Выполнение основных операций по ручной обработке дерева. | Комбинированный | Знать технологический процесс изготовления изделий, виды и свойства материалов. Уметь проектировать простое изделие и изготовлять его. | |||
14 | 2 | Выполнение основных операций по ручной обработке дерева. | Комбинированный | Знать технологический процесс изготовления изделий, виды и свойства материалов. Уметь проектировать простое изделие и изготовлять его. | |||
15 | 2 | Выполнение основных операций применяемых в художественных работах по дереву. | Комбинированный | Знать о выполнении основных операций применяемых в художественных работах по дереву. Уметь выполнять основные операции - применяемые в художественных работах. | |||
16 | 2 | Выполнение основных операций применяемых в художественных работах по дереву. | Комбинированный | Знать о выполнении основных операций применяемых в художественных работах по дереву. Уметь выполнять основные операции - применяемые в художественных работах. | |||
17 | 2 | Выполнение основных операций применяемых в художественных работах по дереву. | Комбинированный | Знать о выполнении основных операций применяемых в художественных работах по дереву. Уметь выполнять основные операции - применяемые в художественных работах. | |||
18 | 2 | Выполнение основных операций применяемых в художественных работах по дереву. | Комбинированный | Знать о выполнении основных операций применяемых в художественных работах по дереву. Уметь выполнять основные операции - применяемые в художественных работах. | |||
19 | 2 | Подбор древесины по цвету и текстуре. | Введение новых знаний. | Знать правила подбора древесины. Уметь подбирать древесину по цвету и текстуре. | |||
20 | 2 | Подбор древесины по цвету и текстуре. | Комбинированный | Знать правила подбора древесины. Уметь подбирать древесину по цвету и текстуре. | |||
21 | 2 | Основы материаловедения. | Введение новых знаний. | Знать виды и свойства материалов, применяемых в художественной обработке дерева, инструменты, оборудование и приспособления. Уметь различать изделия разных видов искусства деревообработки по характерным особенностям. | |||
22 | 2 | Художественное выжигание по дереву. | Введение новых знаний. | Знать основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Уметь использовать приёмы выжигания. | |||
23 | 2 | Декорирование художественных изделий выжиганием. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. | Введение новых знаний. | Знать правила безопасности труда, требования к организации рабочего места. Уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда. | |||
24 | 2 | Подготовка изделия для выжигания. | Комбинированный | Знать о правилах подготовки изделия. Уметь подготавливать изделие для выжигания. | |||
25 | 2 | Подготовка изделия для выжигания | Комбинированный | Знать о правилах подготовки изделия. Уметь подготавливать изделие для выжигания. | |||
26 | 2 | Перевод композиции на изделие. | Комбинированный | Знать правила перевода композиции на изделие. Уметь переводить композиции на изделие. | |||
27 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
28 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
29 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
30 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
31 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
32 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
33 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
34 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. | |||
35 | 2 | Выполнение художественного выжигания. | Комбинированный | Знать основные приёмы выжигания, правила безопасности труда. Уметь выполнять элементы орнамента в технике выжигания. |
Планирование занятий.
2 год обучения
№ | Кол- во часов | Тема занятия | Тип занятия | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | Основы композиции. | Комбинированный | Знать основы композиции: составление композиций с резьбой для разных видов резьбы. Уметь самостоятельно разрабатывать композиции резьбы. | |||
2 | 2 | Понятие о простом и сложном ритме, статике и динамике в произведениях народного декоративного искусства. | Комбинированный | Знать основы композиции: составление композиций с резьбой для разных видов резьбы. Уметь самостоятельно разрабатывать композиции резьбы. | |||
3 | 2 | Виды чередования элементов орнамента. | Комбинированный | Знать виды орнаментов. Уметь различать виды орнаментов. | |||
4 | 2 | Организация рабочего места. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда. | Комбинированный | Знать режим работы, формы организации труда. Уметь организовывать своё рабочее место. | |||
5 | 2 | Столярные соединения в художественных изделиях из дерева. | Введение новых знаний. | Знать виды соединения в изделиях. Уметь выполнять столярные соединения. | |||
6 | 2 | Технология изготовления художественных изделий столярным способом. | Комбинированный | Знать технологию изготовления. Уметь изготавливать художественные изделия столярным способом. | |||
7 | 2 | Виды художественной резьбы по дереву. История возникновения и развития художественной резьбы по дереву. | Введение новых знаний. | Знать виды художественной резьбы по дереву, историю возникновения. | |||
8 | 2 | Рабочее место резчика. Верстаки. Крепление заготовок и изделий на верстаке. Положение резчика за верстаком. | Комбинированный | Знать основные положения подготовки рабочего места резчика. Уметь организовывать своё рабочее место. | |||
9 | 2 | Инструменты для резьбы по дереву. Наладка и заточка инструмента. Правила техники безопасности при работе с режущим инструментом. | Комбинированный | Знать применяемый в работе инструмент, приёмы его заточки и правки. Уметь затачивать и править необходимый инструмент для резьбы. | |||
10 | 2 | История возникновения и развития геометрической резьбы. Разнообразие орнаментов. Способы вычерчивания орнаментов. | Введение новых знаний. | Знать историю возникновения геометрической резьбы. Уметь выполнять элементы орнаментов в технике геометрической резьбы. | |||
11 | 2 | Инструменты, используемые при выполнении геометрической резьбы. Отработка приёмов выполнения геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
12 | 2 | Отработка приёмов выполнения геометрической резьбы, подготовка материала к резьбе, вычерчивание элементов геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
13 | 2 | Отработка приёмов выполнения геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
14 | 2 | Отработка приёмов выполнения геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
15 | 2 | Отработка приёмов выполнения геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
16 | 2 | Освоение приёмов основных столярных соединений, применяемых при изготовлении художественных изделий. | Комбинированный | Знать приёмы основных столярных соединений. Уметь выполнять столярные соединения. | |||
17 | 2 | Подбор материала по цвету и текстуре. | Комбинированный | Знать правила подбора материала. Уметь подбирать материал для геометрической резьбы. | |||
18 | 2 | Раскрой материала. Сборка. Опиливание, зачистка и подготовка поверхности изделий для резьбы. | Комбинированный | Знать правила разметки, основные столярные приёмы. Уметь применять разметку на практике. | |||
19 | 2 | Декорирование изделия из дерева геометрической резьбой. | Комбинированный | Уметь разрабатывать самостоятельно композиции резьбы и выполнять их на поверхности изделий. | |||
20 | 2 | Декорирование изделия из дерева геометрической резьбой. | Комбинированный | Уметь разрабатывать самостоятельно композиции резьбы и выполнять их на поверхности изделий. | |||
21 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Введение новых знаний. | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
22 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Введение новых знаний. | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
23 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Введение новых знаний. | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
24 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
25 | 2 | Технология изготовления художественных изделий из дерева токарным способом. | Комбинированный | Знать технологию изготовления художественных изделий токарным способом. Уметь изготовить изделие токарным способом. | |||
26 | 2 | Токарные станки, инструменты и приспособления для точения. Нанесение орнамента на поверхность изделия. | Комбинированный | Знать устройство токарного станка, применяемый инструмент и приспособления для точения. | |||
27 | 2 | Изготовление простого художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его геометрической резьбой. | Комбинированный | Знать - как изготовить изделие на токарном станке. Уметь выполнять простое изделие на станке. | |||
28 | 2 | Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Подбор материала по цвету и текстуре. | Комбинированный | Знать как организовывать рабочее место. Уметь организовывать своё рабочее место. | |||
29 | 2 | Ознакомление с приёмами работы на токарном станке. Вытачивание изделия по эскизу. | Комбинированный | Знать правила вытачивания изделия по эскизу. Уметь выполнять работы но станке. | |||
30 | 2 | Перевод рисунка на изделие. Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать правила перевода рисунка на изделие. Уметь переводить рисунок на изделие. | |||
31 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
32 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
33 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
34 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. | |||
35 | 2 | Выполнение геометрической резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь выполнять геометрическую резьбу. |
Планирование занятий.
3 год обучения
№ | Кол- во часов | Тема занятия | Тип занятия | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | Вводное занятие. Ознакомление с режимом работы, формой организации труда. | Введение новых знаний. | Знать режим работы, форму организации труда. Уметь организовывать свое рабочее место. | |||
2 | 2 | Основы композиции. Орнамент и его виды. Художественные особенности орнаментальных композиций. | Комбинированный | Знать особенности орнаментальных композиций. Уметь создавать композиции. | |||
3 | 2 | Принципы творческой переработки природных форм в орнаментальные мотивы и сюжетные композиции. | Комбинированный | Знать принципы творческой переработки природных форм в орнаменты. Уметь создавать орнаменты. | |||
4 | 2 | Своеобразие трактовки форм растений и фигур птиц, животных в технике резьбы. | Комбинированный | Знать трактовку форм растений, фигур птиц и животных в технике резьбы. | |||
5 | 2 | Организация рабочего места, охрана труда и пожарная безопасность в учебной мастерской. | Введение новых знаний. | Знать нормы и правила по охране труда. Уметь соблюдать требования безопасности труда. | |||
6 | 2 | История возникновения и развития контурной резьбы. | Введение новых знаний. | Знать историю возникновения и развития контурной резьбы. | |||
7 | 2 | Подготовка изделия к резьбе. Перевод рисунка. Приёмы выполнения контурной резьбы. Резьба косяком и стамесками. | Комбинированный | Знать правила подготовки изделия к резьбе, приёмы выполнения контурной резьбы. Уметь переводить рисунок. | |||
8 | 2 | Выбор древесины для резьбы. Правила техники безопасности. | Комбинированный | Знать правила подборки древесины к резьбе, правила техники безопасности. Уметь выбирать древесину для резьбы. | |||
9 | 2 | Виды стамесок для контурной резьбы. Отработка приёмов заточки, правки и резание стамесками. | Комбинированный | Знать применяемый инструмент для контурной резьбы, приёмы его заточки и правки. Уметь затачивать и править необходимый инструмент. | |||
10 | 2 | Выбор дерева по цвету и текстуре. | Комбинированный | Знать правила выбора дерева. Уметь подбирать дерево по цвету и текстуре. | |||
11 | 2 | Изготовление изделия из древесины по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать технологию изготовления изделия из древесины по ранее составленному проекту. Уметь изготовить изделие. | |||
12 | 2 | Изготовление изделия из древесины по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать технологию изготовления изделия из древесины по ранее составленному проекту. Уметь изготовить изделие. | |||
13 | 2 | Изготовление изделия из древесины по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать технологию изготовления изделия из древесины по ранее составленному проекту. Уметь изготовить изделие. | |||
14 | 2 | Изготовление изделия из древесины по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать технологию изготовления изделия из древесины по ранее составленному проекту. Уметь изготовить изделие. | |||
15 | 2 | Изготовление изделия из древесины по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать технологию изготовления изделия из древесины по ранее составленному проекту. Уметь изготовить изделие. | |||
16 | 2 | Подготовка изделия под резьбу. | Комбинированный | Знать как подготовить изделие под резьбу. Уметь подготавливать изделие под резьбу. | |||
17 | 2 | Подготовка изделия под резьбу. | Комбинированный | Знать как подготовить изделие под резьбу. Уметь подготавливать изделие под резьбу. | |||
18 | 2 | Подготовка изделия под резьбу. | Комбинированный | Знать как подготовить изделие под резьбу. Уметь подготавливать изделие под резьбу. | |||
19 | 2 | Перевод рисунка. | Комбинированный | Знать правила перевода рисунка. Уметь переводить рисунок. | |||
20 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
21 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
22 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
23 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
24 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
25 | 2 | Изготовление и декорирование изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
26 | 2 | Механическая обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий. | Введение новых знаний. | Знать виды механической обработки дерева. Уметь выполнять механическую обработку дерева. | |||
27 | 2 | Виды и назначение деревообрабатывающих станков. Наладка. Правила техники безопасности. | Комбинированный | Знать виды и назначение деревообрабатывающих станков. Уметь произвести наладку станков, соблюдать правила техники безопасности. | |||
28 | 2 | Приёмы работы на токарном станке. | Комбинированный | Знать приёмы работы. Уметь выполнять операции на токарном станке. | |||
29 | 2 | Выполнение художественных изделий на токарном станке. | Комбинированный | Знать как правильно выполнять художественные изделия на токарном станке. Уметь выполнять художественные изделия на токарном станке. | |||
30 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
31 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
32 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
33 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
34 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. | |||
35 | 2 | Выполнение контурной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения контурной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять контурную резьбу, соблюдать правила техники безопасности. |
Планирование занятий.
4 год обучения
№ | Кол- во часов | Тема занятия | Тип занятия | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | Основы композиции | Комбинированный | Знать основы композиции: принципы переработки природных форм в декоративные для плоскорельефной резьбы. Уметь составить композицию.
| |||
2 | 2 | Композиция из декоративно-обобщенных природных форм для выполнения плоскорельефной резьбы. | Комбинированный | Знать основы композиции: принципы переработки природных форм в декоративные для плоскорельефной резьбы. Уметь составить композицию | |||
3 | 2 | Выполнение композиции. | Комбинированный | Знать правила выполнения композиции. Уметь составлять композицию. | |||
4 | 2 | Составление эскиза. | Комбинированный | Знать правила составления эскиза. Уметь составлять эскиз. | |||
5 | 2 | История возникновения и развития плоскорельефной резьбы. Виды плоскорельефной резьбы. | Введение новых знаний. | Знать историю возникновения и развития плоскорельефной резьбы. Уметь распознать виды плоскорельефной резьбы. | |||
6 | 2 | Материалы, инструменты, приспособления. Приёмы выполнения различных видов плоскорельефной резьбы. Правила техники безопасности. | Введение новых знаний. | Знать приёмы выполнения различных видов плоскорельефной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять различные виды плоскорельефной резьбы. | |||
7 | 2 | Выполнение плоскорельефной резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения различных видов плоскорельефной резьбы, правила техники безопасности. Уметь выполнять различные виды плоскорельефной резьбы. | |||
8 | 2 | Выбор древесины для резьбы. Заточка и правка инструмента. | Комбинированный | Знать правила выбора древесины для резьбы, приёмы заточки и правки инструментов. Уметь затачивать и править необходимый инструмент. | |||
9 | 2 | Зависимость рельефа в резьбе от текстуры. Характерные зарисовки композиционного построения рельефной резьбы. | Комбинированный | Знать характерные зарисовки композиционного построения. Уметь выполнять зарисовки. | |||
10 | 2 | Подготовка деревянной пластины под резьбу. Перевод рисунка. | Комбинированный | Знать правила подготовки деревянной пластины под резьбу. Уметь подготавливать пластину под резьбу, переводить рисунок. | |||
11 | 2 | Надрезание и подрезание контуров. Моделирование деталей резьбы. | Комбинированный | Знать приёмы надрезания и подрезания контуров. Уметь моделировать детали резьбы. | |||
12 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
13 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
14 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
15 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
16 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
17 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
18 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
19 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
20 | 2 | Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. | Комбинированный | Знать характер особенности и приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
21 | 2 | Сочетание природных материалов с плоскорельефной резьбой. | Введение новых знаний. | Знать о сочетании природного материала с плоскорельефной резьбой. | |||
22 | 2 | Перенос природных форм на эскиз изделия. Своеобразие трактовки природных форм в технике резьбы. | Введение новых знаний. | Знать своеобразие трактовки природных форм в технике резьбы. Уметь переносить природные формы на эскиз изделия. | |||
23 | 2 | Передача форм, вида растений, животных в ходе выполнения плоскорельефной резьбы. | Введение новых знаний. | Уметь передать форму, вид растений, животных в ходе выполнения плоскорельефной резьбы. | |||
24 | 2 | Выполнение художественного изделия. Выбор сюжета. | Комбинированный | Знать - как выбирать сюжет. Уметь правильно подобрать сюжет. | |||
25 | 2 | Выполнение подготовительного рисунка. Исполнение резного рельефа. | Комбинированный | Знать как выполнять подготовительный рисунок. Уметь выполнять резной рельеф. | |||
26 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
27 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
28 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
29 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
30 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
31 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
32 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
33 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
34 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. | |||
35 | 2 | Выполнение художественного изделия. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения плоскорельефной резьбы. Уметь выполнять плоскорельефную резьбу. |
Планирование занятий.
5 год обучения
№ | Кол- во часов | Тема занятия | Тип занятия | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. | Введение новых знаний | Знать правила техники безопасности. Уметь организовывать рабочее место. | |||
2 | 2 | Основы композиции. Орнамент и его виды. Принципы творческой переработки природных форм в сюжетную композицию. | Комбинированный | Знать принципы творческой переработки природных форм в сюжетную композицию. Уметь перерабатывать природные формы в сюжетную композицию. | |||
3 | 2 | Упражнения по выполнению зарисовок растений, птиц, животных. | Комбинированный | Знать как выполнять зарисовки растений, птиц, животных. Уметь выполнять зарисовки растений, птиц, животных. | |||
4 | 2 | Упражнения по выполнению зарисовок растений, птиц, животных. | Комбинированный | Знать как выполнять зарисовки растений, птиц, животных. Уметь выполнять зарисовки растений, птиц, животных. | |||
5 | 2 | Демонстрация работ. Ознакомление с режимом работы, формой организации труда и правила техники безопасности. | Введение новых знаний. | Знать режим работы, форму организации труда, правила техники безопасности. Уметь организовывать свою работу. | |||
6 | 2 | Кудринская резьба по дереву. Подготовка изделия к резьбе. Перевод рисунка. | Введение новых знаний. | Знать характер, особенности и приёмы выполнения кудринской резьбы. Уметь выполнять кудринскую резьбу. | |||
7 | 2 | Приёмы выполнения кудринской резьбы. Резьба косячком. | Комбинированный | Знать характер, особенности и приёмы выполнения кудринской резьбы. Уметь выполнять кудринскую резьбу. | |||
8 | 2 | Приёмы выполнения кудринской резьбы. Резьба косячком. | Комбинированный | Знать характер, особенности и приёмы выполнения кудринской резьбы. Уметь выполнять кудринскую резьбу. | |||
9 | 2 | Приёмы выполнения кудринской резьбы. Резьба косячком. | Комбинированный | Знать характер, особенности и приёмы выполнения кудринской резьбы. Уметь выполнять кудринскую резьбу. | |||
10 | 2 | Особенности выполнения орнамента, способы достижения выразительности рисунка. | Комбинированный | Знать особенности выполнения орнамента. Уметь достигать выразительности рисунка. | |||
11 | 2 | Изготовление и декорирование художественных изделий кудринской резьбой. | Комбинированный | Знать правила декорирования художественных изделий кудринской резьбой. Уметь изготавливать и декорировать изделия кудринской резьбой. | |||
12 | 2 | Выбор древесины для резьбы. Виды стамесок для кудринской резьбы. | Комбинированный | Знать правила выбора древесины для резьбы. Уметь правильно выбрать материал. | |||
13 | 2 | Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать правила изготовления изделий из дерева. Уметь изготавливать изделия по ранее составленному проекту. | |||
14 | 2 | Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать правила изготовления изделий из дерева. Уметь изготавливать изделия по ранее составленному проекту. | |||
15 | 2 | Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать правила изготовления изделий из дерева. Уметь изготавливать изделия по ранее составленному проекту. | |||
16 | 2 | Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать правила изготовления изделий из дерева. Уметь изготавливать изделия по ранее составленному проекту. | |||
17 | 2 | Изготовление изделия из дерева по ранее составленному проекту. | Комбинированный | Знать правила изготовления изделий из дерева. Уметь изготавливать изделия по ранее составленному проекту. | |||
18 | 2 | Подготовка изделия под резьбу. Перевод орнамента на изделие. Выполнение кудринской резьбы. | Комбинированный | Знать правила подготовки изделия под резьбу. Уметь переводить орнамент на изделие. | |||
19 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
20 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
21 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
22 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
23 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
24 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
25 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
26 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
27 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
28 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
29 | 2 | Механическая обработка древесины в процессе изготовления художественных изделий. | Комбинированный | Знать о механической обработке древесины в процессе изготовления художественных изделий. Уметь изготавливать художественные изделия. | |||
30 | 2 | Классификация станков по деревообработке. Подготовка деревянной основы для кудринской резьбы на деревообрабатывающем станке. | Комбинированный | Знать классификацию станков. Уметь подготавливать деревянную основу для резьбы на станках. | |||
31 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
32 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
33 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
34 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. | |||
35 | 2 | Изготовление изделий. | Комбинированный | Знать приёмы выполнения кудринской резьбы по дереву. Уметь выполнять кудринскую резьбу по дереву. |
Перечень программно-методического обеспечения
Литература для учителя:
Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технический труд. 6 класс-Вентана-Граф.2008
Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.
Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т. Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.— М.; Высшая школа. 1978.
Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. 1993
Афанасьев А. Ф. Резчику по дереву. --- М; « Московский рабочий» 1989г.
Яковлев И. И., Орлова Ю. Д. Резьба по дереву М., 1974.
Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1996.
Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. М., 1981.
Федотов Г. Волшебный мир дерева. --- М.; Просвещение.1987.
Литература для обучающихся:
1.Лукачи А. Игры детей мира. – М.: Молодая гвардия, 1977
2. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1989.
3. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1963.
4. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.
5. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. – М. : Лесная промышленность,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Резьба по дереву"
Рабочая программа по технологии "Резьба по дереву"...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
КТП к рабочей программе по технологии для 5, 8, 10 и 11 классов. УМК - Симоненко В. Д. КТП для элективных курсов "Резьба по дереву" и "Мототехника".
КТП разработаны в соответствии с принятыми локальными актами УО. Содержат доступный материал в доступном формате....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа кружка "Резьба по дереву"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна — новое решение проблем дополнительного образования;Актуальность — на анализе детского или родительского спроса на д...
Рабочая программа кружка «Резьба по дереву»
Рабочая программа кружка «Резьба по дереву»...