Исследования субъекта творческой личности
опыты и эксперименты по технологии на тему

Исследования субъекта творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovaniya_subekta_tvorcheskoy_lichnosti.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»

«Исследавательская работа субъекта творческой личности»

                          Учитель технологии

                    Педагог дополнительного образов

                          Якименко Ольга Михайловна

Исследования субъекта творческой личности.

 Практические исследования субъекта творческой личности.

§.1. Теоретическая часть исследований.

Для исследования субъекта творческой деятельности мы отобрали следующие качества: креативное мышление, ощущение, воображение. А также мы провели исследования факторов индивидуального различия в

проявлении творческой деятельности. Провели исследования влияния процесса творческой деятельности на энергетический потенциал личности. Все исследования проводились на базе МОУ « Чендекской  СОШ» Усть -Коксинского района Республики Алтай. Все исследования проводились с учащимися подросткового возраста.

1)        Тест творческого мышления «Закончи рисунок» СП» Торренс),
Тест на творческое мышление был проведен в 6 классе. Количество
присутствующих 15 человек, из них 11 девочек и 4 мальчика.

На специально заготовленных листах бумаги были изображены различные элементы незаконченного рисунка. Необходимо дорисовать - рисунок проявляя творческую фантазию. Для данного исследования необходима материальная база: Специально приготовленные листы формат А4. простой карандаш, резинка. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Данные исследования в практической части таблица № 1 Материалы исследования в приложении №1

2)        Ощущение,

«Определение зрительных пространственных порогов различия (точность

глазомера). Одна из функций зрительного анализатора состоит в оценке

пространственных величин. Человеческий глаз обладает способностью

достаточно точно оценивать размер объекта, и эта способность называется

глазомером.

Задача испытуемого состоит в том, чтобы как можно точнее подравнять

длину отрезков относительно заданного центра.

Для данного эксперимента изготовлен специальный прибор - глазомерная

линейка Леманна.

В этом задании для получения экспериментальных данных применяют метод

средней ошибки. Поэтому сравниваются два отрезка позволяющие выяснить

величину ошибки.

Для проведения экспериментальной работы мною держалась линейка со

стороны намеченных размеров, сантиметров и миллиметров. Со стороны

испытуемого делений не было. Эксперимент был проведен в 6 классе.

Присутствовало 13 человек, из них 10 девочек и 3 мальчика.

Данные исследования е практической части - таблица №2

Замерителъный прибор в приложении № 2

3)        Воображение, Исследование пространственных представлений методом
хронометрии умственных действий (по методике Шепарда).

Тест на воображение был проведен в 6 классе. Количество присутствующий  15 человек, из них 11 девочек и 4 мальчика. Для проведения эксперимента использовалась интер - активная доска. На экране поочередно появлялись пары изображений трехмерных объектов, по разному расположенных в пространстве. Ваша задача - решить: один и тот же объект изображен на обеих картинках или объекты разные. Дать в письменной форме ответ «да» или «нет».

Данные исследования в практической части таблица № 3 Изображение парных фигур в приложении № 3

4)        Эксперимент (лабораторный). Замеры энергетического потенциала
личности. Исследование без внешних источников тока, с помощью прибор;
микроамперметра БИОН - 01. Этот прибор может быть эффективно
использован для проведения научно — исследовательских работ в различны
областях медицины, ветеринарии и психофизики,

Задача данного эксперимента обнаружить влияние творческой деятельности на субъект. Выявить разницу внутреннего состояния субъекта творческой деятельности до начала занятия и после него.

Для формирования творчества необходимы условия, материальная база. Мною для практической работы были использованы: Швейные -вышивальные машины, нитки, ножницы, пяльцы, ткань, капирка, калька, простой карандаш. До начала занятия произвели замеры энергетического потенциала путем положения рук на медную и цинковую пластины соединенные с прибором. Прошло занятие по машинной вышивке и  снова сделали замеры.

Эксперимент был проведен в 6 классе. Присутствовало 12 девочек и 5 мальчиков. Данные исследования в практической части - таблица № 4

5)        Наблюдение за развитием творческих способностей.

Задача данного эксперимента выявить влияние педагогических методик на

формирование творческих способностей субъекта.

За основу взята личностно — ориентированная методика. Определяется

уровень развития творческих способностей субъекта. И дальнейшая работа

осуществляется с учетом личных наработок и недостающих качеств.

Данный эксперимент имеет длительную форму наблюдения.

В эксперименте принимали участие: Субботина Елена — со второго по

седьмой класс: Миллер Оля, Подкорытова Света. Хохлова Валя, Сафронова

Наташа — со второго по пятый класс.

Для развития творческой активности необходима материальная база. Для

практических работ были использованы: швейные - вышивальные машины,

нитки, ножницы, пяльцы, ткань, капирка, калька, простой карандаши, краски кисти, цветная бумага, наглядные пособия и т, д.

Результаты исследования в приложении № 4

§.2. Практическая часть исследования.

Таблица № 1

Фамилия Имя

Номера рисунков

Количество баллов за каждый рисунок

Общее количество баллов

1

Подкорытова Света

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

2

2

1

2

2

2

0

2

14

2

Миллер Оля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

1

0

2

2

2

2

2

0

12

3

Сигарева Катя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

2

0

2

0

2

0

2

13

4

Булатов Ярослав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

2

0

1

2

2

0

0

11

5

Кузнецова Юля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

0

1

0

2

0

0

11

6

Васильев Андрей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

0

1

0

2

0

0

9

7

Хохлов Коля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

2

1

2

2

0

0

13

8

Болтовская Кристина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

2

0

1

2

2

0

0

12

9

Худякова Марина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

1

1

0

2

2

0

12

10

Сафронова Наташа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

1

2

2

2

1

1

0

0

10

11

Большакова Галя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

1

2

0

1

2

2

0

2

11

12

Брылякова Анна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

2

1

2

2

0

0

13

13

Хохлова Валя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

0

2

2

2

2

1

2

0

12

14

Балакирева Юля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

2

2

2

2

2

2

0

2

15

15

Елакаев Руслан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

1

2

2

2

2

0

2

0

2

13

Таблица №2

Фамилия Имя

Количество правильных ответов

Количество неправильных ответов

1

Подкорытова Света

13

3

2

Миллер Оля

14

2

3

Сигарева Катя

14

2

4

Булатов Ярослав

11

5

5

Кузнецова Юля

12

4

6

Васильев Андрей

11

5

7

Хохлов Коля

12

4

8

Болтовская Кристина

14

2

9

Худякова Марина

13

3

10

Сафронова Наташа

9

7

11

Большакова Галя

13

3

12

Брылякова Анна

12

4

13

Хохлова Валя

14

2

14

Балакирева Юля

15

1

15

Елакаев Руслан

15

1

Таблица №3

Фамилия Имя

Стимулы

Размеры воспроизводимых отрезков относительно центра

Величины ошибок подравнивания

1

Подкорытова Света

3.3 – 3.9

0.3

2

Миллер Оля

5 – 4.9

0.1

3

Сигарева Катя

4.2 – 4.1

0.1

4

Булатов Ярослав

3.6 – 4

0.4

5

Кузнецова Юля

3.4 – 3.7

0.3

6

Васильев Андрей

3.1 – 3.1

---

7

Хохлова Валя

2.7 – 2.7

---

8

Болтовская Кристина

3.9 – 4

0.1

9

Худякова Марина

2.1 – 2.3

0.2

10

Сафронова Наташа

3.8 – 4.5

0.7

11

Фефелова Анна

5 – 4.2

0.8

12

Большакова Галя

4.7 – 5

0.3

13

Брылякова Анна

2.6 – 2.6

---

14

Хохлова Валя

2.8 – 3

0.2

15

Балакирева Юля

5 – 4.4

0.6

16

Елакаев Руслан

5.9 – 5.8

0.1

Таблица №4

Фамилия Имя

Цифровое измерение зафиксированное до начала эксперимента

Цифровое измерение зафиксированное в конце эксперимента

1

Булатов Ярослав

29

84

2

Казанцев Анатолий

53

100

3

Сигарева Катя

71

100

4

Большакова Галя

61

100

5

Васильев Андрей

60

100

6

Сафронова Наташа

32

79

7

Балакирева Юля

12

31

8

Подкорытова Света

53

100

9

Фефелова Анна

4

22

10

Болтовская Кристина

39

62

11

Худякова Марина

93

100

12

Хохлова Валя

53

60

13

Миллер Оля

80

95

14

Елакаев Андрей

62

95

15

Брылякова Анна

80

91

16

Кузнецова Юля

38

51

17

Хохлов Коля

100

100

Выводы.

Проведенный нами эксперимент на творческое мышление позволяет нам прийти к выводу, что уровень данных способностей у детей примерно одинаковый. Самый низкий показатель 9 баллов, самый высокий 15 остальные имеют средние показатели.

Эксперимент на определение зрительных пространственных порогов различий показали просто замечательные результаты. Самое небольшое количество правильно отвеченных заданий 9, остальные дали очень много верных ответов,

Исследования пространственных представлений методом хронометрии показали следующие результаты: У трех человек отрезки абсолютно совпали, расхождение в 1 миллиметр у четырех человек, на 2 миллиметра у двух человек, на 3 миллиметра у трех человек, на 4 миллиметра у одного и на 7 и 8 миллиметров тоже по одному человеку, Я считаю результаты хорошие всего три человека показали большое расхождение в отрезках на линейке. Замеры энергетического потенциала личности показали что после творческого занятия показатели у многих резко возросли, Ни одного нет ребенка у которого показатели упали или остались на одном уровне, Эксперимент наблюдения за развитием творческих способностей наглядно показывает динамику результативности.

Якименко Ольга Михайловна учитель технологии педагог дополнительного образования  с. Усть – Кокса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

А.П. Чехов, «Ионыч». Художественное исследование духовного мира личности. Композиция рассказа. Тема гибели человеческой души.

Цели урока: ·         ознакомить учащихся с особенностями художественного метода писателя;·         раскрыть основные ид...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Подходы к воспитанию гармоничной творческой личности в процессе занятий в творческом объединении «Венок рукоделий» (из опыта работы)

Подходы к воспитанию гармоничной творческой личности в процессе занятий в творческом объединении «Венок рукоделий» (из опыта работы) Вурста ЕН, педагог дополнительного образования МБУ...

Формирование и развитие творческой личности ученика в процессе обучения и воспитания как субъекта русского национального самосознания

В работе представлена проблема формирования и развития творческой личности ученика как субъекта возрождения русского национального самосознания через обучение и воспитание. Исходя из поставленной проб...