Интегрированный урок (физика, технология) в 8 классе по теме: "Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (физика, технология) в 8 классе по теме:
"Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии»
Автор: учитель технологии Тесленко Д.В.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
обучающие:
- познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
- cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения;
- создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;
- содействовать систематизации знаний учащихся.
развивающие:
- способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
- способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
- продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
- создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений.
воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
- развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;
- продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
- актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, презентация к уроку;
- различные электроприборы (утюг, пылесос, миксер, электробритва, фен, тостер, вентилятор, электродрель, электрочайник, настольная лампа, магнитофон, электроплитка, паяльник, кипятильник и др.), инструкции (паспорта) к электроприборам.
Основные понятия: электробытовые приборы, электросчетчик, системные и внесистемные единицы измерения электроэнергии.
Формы ведения урока: диалог, объяснение, практическая работа, упражнения, инструктаж, демонстрация приемов работы, работа с технической документацией, профориентационная деятельность.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с текстом
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.
III. Изучение нового материала.
- Виды бытовых электроприборов.
- Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
- Лабораторно-практическая работа “Расчёт потребления и стоимости электроэнергии бытовых приборов”
- Понятие об электросчетчике.
- Использование энергосберегающих технологий в быту.
- Техника безопасности при работе бытовых электроприборов.
IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
Здравствуйте, ребята! Многие предметы, изучаемые вами в школе взаимосвязаны. Сегодня на уроке технологии нам пригодятся знания из области физики. Откройте тетради и запишите тему урока: "Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии. Техника электробезопасности".
Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, расчёт количества потребляемой электроэнергии и её стоимости. Рассмотрим технику безопасности при работе бытовых электроприборов, а также использование энергосберегающих технологий в быту.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа:
- Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?
- Каково назначение электроприборов?
- Что является необходимым условием для работы электрических приборов?
- Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение.
III. Изучение нового материала.
Учитель технологии:
(Учитывая и дополняя ответы учащихся на предыдущем этапе занятия, учитель систематизирует информацию).
В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:
- Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);
- Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
- Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);
- Личной гигиены (утюги, фены, грелки);
- Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);
- Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);
- Средства связи (телефоны, радиотелефоны);
- Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).
Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.
Учитель физики:
Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т.п.).
Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
Пример 1. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 1,19 рубля за 1 кВт*ч.
Дано: Р = 100 Вт t = 6ч*30 = 180 ч Тариф = 1,19 руб/кВт/ч А - ? Стоимость - ? | Решение А = Р*t. А = 100 Вт*180 ч = 18 000 Вт*ч = 18 кВт*ч. Стоимость = 1,19 руб/(кВт*ч)*18 кВт*ч = 21,42 руб. Ответ: А = 18 кВт*ч, стоимость = 21,42 руб. |
Несмотря на то, что стоимость электроэнергии, израсходованной на одну 100-ватную лампочку не очень велика, в масштабах современной квартиры за месяц может набежать солидная сумма.
Учитель технологии:
А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу. (Учащимся раздают электробытовые приборы). Посмотрите на приборе, какова его мощность. Рассчитайте, какую электроэнергию он потребляет за 2 часа работы, а также её стоимость согласно тарифу.
(По окончании практической работы учитель предлагает сделать
взаимопроверку и поставить друг другу отметку)
Ребята, какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии?
Для подсчета потребляемой электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счетчика вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от полной мощности включенных потребителей. 1 кВт·ч соответствует 2500 оборотам диска.
Один из проводов, по которому подаётся электроэнергия к счётчику, называется фазным, второй – нулевым (нейтральным). От счётчика к квартире проложены две магистральные двухпроводные линии, защищённые предохранителями. К одной магистрали подключаются осветительные приборы квартиры (люстры, бра), к другой – все розетки.
Розетки в России рассчитаны на U до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей:
Холодильник | 300 Вт |
Торшер | 75 Вт |
Настольная лампа | 60 Вт |
Утюг | 1000 Вт |
Электрокамин | 1000 Вт |
Электрический самовар | 1250 Вт |
Микроволновая печь | 1300 Вт |
Электротостер | 750 Вт |
Фен | 1200 Вт |
Вентилятор | 20 Вт |
Телевизор | 75 Вт |
Миксер, кофемолка | 80 Вт |
DVD-плеер | 14 Вт |
- Ребята, знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц?
- Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации)
Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц).
Пример 2. Обозначим П1 – показания электросчетчика в начале периода (например, в начале месяца)
П2 - показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца)
Расход энергии подсчитаем по формуле А=П2-П1.
Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф*А. Например, для моей семьи расчеты выглядят так:
П1= 07787 кВт·ч в начале месяца
П2 =07953 кВт·ч в конце месяца
А=07953-07787=166 кВт·ч расход энергии за месяц.
С=1,19 руб*166 кВт·ч=197,54 руб.
Итак, моя семья в месяц за пользование электроэнергией платит 197,54 руб.
Использование энергосберегающих технологий в быту.
- Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить?
Обобщая и дополняя ответы учащихся, учитель формулирует следующие правила экономного потребления электроэнергии:
- не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
- используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);
- уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).
Давайте сформулируем другие правила безопасности при работе бытовых электроприборов.
Первой группе составить правила техники безопасности, используя частицу НЕ, вторая группа составляет на основании правил безопасности 1 группы без использования частицы не, т. е. объясняет, как необходимо поступить в той или иной ситуации.
Пример.
1 группа | 2 группа |
1.НЕ тяни вилку за провод из розетки. 2.НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга. | 1.Одной рукой придерживать корпус розетки, а другой рукой вытащить вилку электроприбора из розетки. 2. До полного остывания оставьте утюг на специальной подставке. |
V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).
Разгадать кроссворд. Приложение 1
VI. Итоги занятия.
(Подведение итогов урока, заключительное слово учителя).
Электробытовая техника будет служить долго при соблюдении правил эксплуатации. Обращайте особое внимание на соблюдение режимов работы бытовой техники. Необходимо внимательно изучать руководство по эксплуатации, технические характеристики, меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск выхода электроприбора из строя.
VII. Домашнее задание.
- Подсчитать расход электроэнергии за неделю и ее стоимость.
- Составить кроссворд «Электробытовые приборы».
Дополнительное задание:
Познакомить учащихся с миром профессий. В процессе выполнения работы учащимся предлагается восстановить цепочку профессий, занятых в производстве электроприборов.
Приложение 1.
Кроссворд по теме «Электробытовые приборы»
1..Бытовой кухонный электроприбор.
2. Электроприбор для мужчин.
3. Бытовой электроприбор для уборки помещения
4. Технические характеристики и инструкция по эксплуатации прибора.
5. Тепловой электроприбор.
6. Бытовой электроприбор, используемый для обогрева помещений
7. СВЧ-прибор.
8. Кухонный электроприбор для получения сока.
9. Внешняя оболочка электроприбора
10. Деталь, соединяющая электронагревательный прибор с розеткой.
11. Устройство, автоматически отключающее электроприбор.
12. Прибор для определения потребления электроэнергии.
13. Важный узел холодильника
14. Электроосветительный прибор.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Классификация электробытовой техники по назначению
Электробытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, экономии времени, создания комфорта в повседневной жизни человека.
Виды бытовой техники | |
Приготовление пищи |
|
Уход за одеждой | |
Уборка в доме |
|
Электротехника для развлечений |
|
Персональный уход |
|
Приборы для поддержания микроклимата в квартире |
|
Информационно-вычислительная техника |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 8 классе "Электроэнергия и ее использование"
Урок физики в 8 классе по теме «Электроэнергия и е использование» является практико-ориентированным.Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоре...
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
Интегрированный урок физика-технология 8 класс
Разработка урока и презентация к нему. В своей работе я не ограничиваю уроки только учебным материалом, но и стараюсь, чтобы эти знания пригодились ребенку в жизни....
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Урок проводится в завершении изучения раздела "Оптика" в 8 классе...
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Совместное проведение урока с учителем биологии...
Интегрированный урок физики в 9 классе на тему Инерция
Интегрированный урок физики, математики и информатики на тему: «Инерция» в 9 классе....
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....