Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).

Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_profilnomu_trudu_shinkarenko.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по профильному труду

"Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"

План-конспект

общешкольного

внеклассного занятия

по

профильному труду

Цель: актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).

Задачи:

способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;

развивать логическое мышление, память;

способствовать воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предметам.

Методическое оснащение урока:

1)Материально-техническая база

- зал;

2) Дидактическое обеспечение:

-ПК, мультимедийная установка, карточки задания, головоломка.

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Сообщение темы внеклассного занятия.

Разъяснение правила мероприятия. Представление членов жюри, которыми являются учителя профильного труда (швейное дело, столярное дело). Каждый учитель будет оценивать ответы участников команд по своему профилю.

Учащиеся делятся по командам (в каждой команде по одному учащемуся из каждого класса), выбирают капитана, придумывают названия командам, девиз, эмблему.

II. Основная часть.

Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации.

Слайд 1.

«Мастера всегда нужны, мастера всегда важны»

игра-викторина

 

На доске – появляются критерии и номера вопросов

Слайд 2. Категории (направления) профильного труда.

 

Столяры

(столярное дело)

Белошвейки

(швейное дело)

Произвольно командой выбирается категория (профиль).

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопросы. В каждом профиле по 4 теоретических вопроса, по одному практическому заданию. И по одному творческо-игровому заданию для работы со зрителями.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Вопросы и задания к игре-викторине:

 «Мастерицы» слайды 3-5 .

Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы.-(юбка).

Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине.-(шорты).

Как в быту называют мужскую сорочку?-(рубашка).

С помощью чего получают объемность блузы?-(с помощью выточки).

«Это каждый должен знать обязательно на «5» слайд 6.

Задание для «Мастериц»

У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.

 О каком  шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь,      срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной) №4

 

 Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок , сорочек и др.

     (шов вподгибку ) №5

 Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма.  (двойной) №2

1- накладной

2- двойной

3- запошивочный

4- стачной  

5- шов вподгибку

Практическое задание.

Разобрать образцы ручного и машинного шва.

Творческо-игровое задание.

«Модный приговор». Показ платьев, сшитых ученицам выпускного класса.

« Столяры» слайды 7-8.

Чем забивают гвозди?-(молотком).

Без какого инструмента не распилить доску?- (без ножовки).

Какой инструмент нужен для строгания древесины?- (рубанок).

Какой инструмент используют для долбления деревянных деталей?- (долото).

«Это каждый должен знать обязательно на «5» слайд 9.

Задание для «Столяров»

У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.

О каком  соединении идёт речь? Берут две одинаковые заготовки и на одной запиливают шип, а на другой высверливают проушину (гнездо) соответствующее размеру шипа. (шиповое соединение) №1

Этим соединение и пользуют в изготовлении мебели: стулья, шкафы, табуреты, рамки. (шиповое соединение) №3

Этот соединение  выполняют с разным количеством шипов – 1, 2, 3, 4. Шип может быть разной формы квадратной, цилиндрический, прямоугольной.(шиповое соединение) №6

Практическое задание.

Собрать и разобрать головоломку из деревянных деталей.

Творческо-игровое задание.

Интеллектуальная игра со зрителями «Знаток пословиц». Участникам нужно продолжить русские народные пословицы.

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...» перетрут.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека… труд.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…» голод.

Откуда не вытащишь рыбку без труда? Из пруда.

Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу» нянек.

Закончите известную русскую пословицу: «за всякое дело берись..» умело.

Как заканчивается пословица: «Без дела жить – только небо …» коптить.

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места, вручаются подарки.

Рефлексия: Продолжи предложение

  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

                  Вам понравилось занятие? 10 слайд

  • Было очень интересно…
  • Было интересно …

                  Было не интересно…11 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

План-конспект общешкольного внеклассного занятия по профильному труду «Мы лучше всех»

Цель: актуализация знаний по профильному труду (швейное дело, столярное дело, домоводство). Задачи:способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;развивать логичес...

Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019

Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...

Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".

Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....