Внеклассное мероприятие по столярному делу Конкурс «Веселые мастера»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Данильченко Ирина Николаевна

Формирование производственных навыков, обучение решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_mastera.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по столярному делу


Конкурс «Веселые мастера»

Задачи: 

  • Формировать производственные навыки, учить детей решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, навыки культурного поведения в коллективе;
  • Развивать умение пользоваться различного рода словесными инструкциями.


Место проведения: школьная мастерская.

В конкурсе принимают участие две команды.

Команда 7а класса «Рубанок»

Команда 7б класса «Долото»

Ход мероприятия: 

Конкурс 1. Приветствие.

Приветствие команды «Рубанок» соперникам:

Какие у вас приятные лица и хочется вам от души улыбаться

Но время, куда- то как птица стремиться 

Готовьтесь ! Мы стойко готовы сражаться

Приветствие болельщикам:

Мы играем и танцуем

У всей школы на виду

Помогите, поддержите

Только раз в году.

Приветствие жюри: 

Жюри! Мы просим вас судить мягче нас,

И отдаем мы вам свои сердца! 


Приветствие команды «Долото» соперникам: 

Ты соперник, дружочек, не сжимайся в комочек

Что – то смелость тебя не берет

Выходи к нам на конкурс очень вас мы попросим

Ну и что если наша возьмет.

Приветствие болельщикам:

Очень, болейте за нас, ждем помощи от вас!

Приветствие жюри: 

Мы дарим вам кусочек мыла 

Чтоб ваше сердце мягче было! 


Конкурс 2: Разминка.

Необходимо назвать наибольшее количество пословиц о труде.

  1. Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  2. Глаза боятся, а руки делают.
  3. Труд кормит, а лень портит.
  4. Делу время, потехе час.
  5. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  6. Не спеши языком, торопись делом.
  7. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  8. Не игла шьёт, а руки.
  9. Каков мастер, таково и дело.



Конкурс 3: « Кто быстрее»

Команды получают задание распилить и отстрогать брусок по заданным размерам.

Конкурс4: «Пантомима»

Каждая команда, старается определить, какие профессии изображает соперник (столяр, плотник)

Конкурс 5: «Кроссворд»

Рейсмус 1. разметочный инструмент.

Угольник 2. контрольный измерительный инструмент

Бабка 3. подвижная часть токарного станка.

Алмаз 4. инструмент для резания стекла.

Напильник 5. инструмент для затачивания пилы.

Отвертка 6. инструмент для закручивания шурупов.

Киянка 7. деревянный молоток.

На решение кроссворда дается 5 мин.


Конкурс 6: «Конкурс для болельщиков»

Предлагается отгадать загадки.

  1. Одной ручкой всех встречает, 
    Другой ручкой провожает. (дверь)
  1. Дуб громадный повалю я, говорю не хвастая.
    Все, что хочешь, распилю я- острая, зубатая.(пила) 
  1. Тук – тук тук!
    Прибиваю я каблук! (молоток)
  1. Замечательный дружище , деревянная рубище, 
    Он у плотников в почете , колет, рубит весь в работе. (топор)
  1. Овсом не кормят, кнутом не гонят.
    А как поедет семь плугов потащит. ( трактор)
  1. Нужно дров нам напилить, напилить и нарубить,
    Вышли с братом мы во двор, мне пила , ему (топор)
  1. Я расчищу снег ребята, только мне нужна (лопата).

    Конкурс 7: Мастеровые руки

    Разобрать и собрать рубанок и назвать его составные части.

    Конкурс 8: «Музыкальный»

    С помощью болельщиков команды исполняют песни о профессиях.

    Конкурс 9: «Конкурс капитанов»

    Капитаны получают задание сервировать стол к чаю.

    Конкурс 10: Разгадать ребусы

    Каждая команда разгадывает ребус. 

    Фор (точка); (стол) яр; 

    Конкурс 11: Вписать название столярного инструмента

    Н   П   А  И  Л  К  Ь  Н  И


    С   А   М  С  Т  А  К  Е


    П  А  Л  И


    А  К  В  О  Ж  Н  О


    К  И  А  Н  К  Я

    1. Инструмент для заточки пилы. (напильник)

    2.Инструмент для долбления. (стамеска)

    3. Бывает, поперечная, долевая, смешанная. (Пила)

    4. Инструмент для пиления металла. ( ножовка)

    5. Деревянный молоток. ( киянка)

    Подведение итогов. 

    Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"

Закрепление  полученных знаний в процессе обучения в игровой форме....

внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"

Закрепление  полученных знаний в процессе обучения в игровой форме....

Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

  Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»

Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.Задачи:Образовательные:Закрепить полученные знания по изученным темам.Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении сто...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по столярному делу «Весёлые мастера»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнеклассного мероприятияпо столярному делу«Весёлые мастера»...