ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»
методическая разработка
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterovoy_vneklassnoe_zanyatie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
«Мастеровой»
Подготовил учитель
трудового обучения
Делов С.А.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
«Мастеровой»
Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить полученные знания по изученным темам.
Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении столярных операций
Коррекционно- развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики, через выполнение практической работы;
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма и ответственности за выполнение задания:
Воспитывать устойчивый интерес к урокам столярного дела.
Оборудование:
Пиломатериал, контрольно-измерительные инструменты, столярный инструмент, музыкальный центр, компьютер.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Ведущий:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном ещё изучить…
Определение участников команд
Выбор капитанов
Первый капитан. -Наша команда «Весёлый гвоздь!».
Наш девиз: «Знай и умей – и никаких гвоздей!»
Второй капитан.
-Наша команда «Счастливый молоток!»
Наш девиз: «Каждое дело - делай умело!».
Конкурс №1 «Разгадайка» (капитан набирает команду учащихся по правильному ответу загадок)
В сенях ходит, да в избу не заходит.(Дверь)
Зажимать, хватать, кусать- это их работа,
Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )
Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … ( плотник )
Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )
Стоит бочище, проклеваны Бочища. (дом и окна)
Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост ( рулетка )
Конкурс №2 «Лес безопасности» (за каждый правильный ответ один бал)
Повторение правил техники безопасности
Конкурс№3 «Причал умелых»
Задание: забить гвоздь 300мм до шляпки. Соединение несколько брусков.
Конкурс №4 Берег загадок для зрителей
Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать ( молоток )
В табурете крепят ножки,
Крышка, царги и … (проножки )
Каждый ходит ко мне летом и зимой, а ездить нельзя никому.(лестница)
Основа соснова, уток соломенный. (крыша)
У них тяжелый труд-всё время что- то жмут?
Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?
Сам в комнате, а голова на улице.
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.
Сам худ, а голова с пуд.
Остра, как игла, а шить не годится.
Где упрется хвостом, станет дырка потом.
В лес идёт – домой глядит, домой идёт - в лес глядит.
Бумага, но писать на ней нельзя
У конька-горбунка деревянные бока,
У него из-под копыт стружка белая летит.
С чем в паре работает киянка?
Конкурс №5 «Цепочка профессий»
Задание: Какая команда назовет больше профессий
Конкурс №6 Инструментальщик.
По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож ,клин ).
Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .
Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).
Оценка конкурса:
Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
Конкурс №7 «Знайка».
Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.
Вопросы для конкурса:
1.Назвать разметочные инструменты.
2.Назвать хвойные породы деревьев. Поперечная плоскость пиломатериала.
3.Предмет продолговатой четырёхгранной формы.
4.Однослойная наклеенная фанера.
5.Пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины.
6.Широкая плоскость пиломатериала.
7.Линия пересечения плоскостей.
8.Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.
9.Узкая плоскость пиломатериала.
10.Какое дерево дятла поит?
11.Назвать известные вам пороки древесины.
12.Перечислите физические свойства древесины.
13.Устройство столярного верстака.
14.Перечислить виды ручного электроинструмента.
15. Назвать твёрдые породы древесины.
16.Что такое непрозрачная отделка древесины.
17.Какие виды пиломатериалов вы знаете.
Конкурс №8 «Капитан»
Определить диаметр сверла
Итог конкурса. Итоговый подсчет баллов. Вручение приза команде победительнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие по столярному делу "Умелец"
«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать. ...
внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"
Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме....
внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"
Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме....
Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"
Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...
Внеклассное мероприятие по столярному делу Конкурс «Веселые мастера»
Формирование производственных навыков, обучение решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»
Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.Задачи:Образовательные:Закрепить полученные знания по изученным темам.Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении сто...
Внеклассное мероприятие по профильному труду "Мастеровой"
Закрепление полученных знаний обчающихся в процесе игровой формы...