Рабочая программа по технологии для 7 класса по ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 7 класса по ФГОС для мальчиков. Всего 34 часа - 1 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_malchikov_7_kl.docx | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 класс (мальчики)
1.Сведения об учебной программе.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
2. Общая характеристика курса.
Значимость учебного предмета технология определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью технологической грамотности молодого поколения для формирования его интеллектуальных и морально-этических качеств, эстетических вкусов и практических навыков, применимых в дальнейшей жизни, для ориентации на будущую профессию. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе и с учетом жизненного опыта, приобретенного основной массой учащихся в данном возрасте. Программа обеспечивает преемственность по основным линиям Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические задания, предусматривают творческие проекты. Освоение предмета технология строится на системно-деятельном подходе к обучению. Минимум теоретических сведений и информация о правилах безопасной работы дается пред выполнением практических заданий, другие необходимые теоретические сведения учащиеся находят в процессе исследования по теме и выполнения практических заданий и творческих проектов. Накопленный опыт изучения и освоения материала предыдущего раздела является отправной точкой для перехода к изучению следующего раздела программы. Для учащихся 5-х классов предусматриваются дифференцированные задания по работе с компьютером в рамках их подготовленности к данному виду деятельности. Практические задания и выбор творческих проектов по разделам «Технологии ручной обработки древесины» и «Декоративно - прикладное творчество» рекомендуется учащимся с учетом обеспеченности их техническими средствами, создается максимальная возможность использования технических средств кабинета технологии.
3. Описание места учебного предмета.
Базисный учебный план образовательного учреждения для обязательного изучения направления образовательной образовательной области «Технология» составляет в 5-6 классах – 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в 7 классах 34часа из расчета 1часа в неделю.
4. Цели и задачи учебного курса.
Цели:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; - уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Задачи:
-Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии;
-Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
-Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
5. Срок реализации программы: 1 год
6. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.
7. Учебно-методический комплекс.
- Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Воро- шин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла : 5-7 классы : метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
- Самородский, П. С. Технология. Трудовое обучение : 7 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных. учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2002.
8. Количество часов для изучения раздела, темы.
№ | раздел | тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. 2 ч. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Требования к творческому проекту. | 1ч 1ч. |
2 | Технология обработки древесины - 9 ч. | 1. Физико-механические свойства древесины. 2. Конструкторская технологическая документация. 3. Заточка дереворежущих инструментов. 4. Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин 5.Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. 6.Творческий проект «Выполнение рисунка,мозаичного набора». | 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч |
3 | Технология обработки металлов. 7 ч | 1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. 2.Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. 3.Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Профессия – токарь 4.Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш 6. Нарезание наружной и внутренней резьбы 7.Творческий проект «Изготовление изделия». | 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч 2ч |
4 | Ссоздание декоративно-прикладных изделий – 10ч | 1. Художественная обработка металла (тиснение по фольге) 2. Художественная обработка металла (ажурная скульптура) 3. Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром) 4. Художественная обработка металла (басма) 5. Художественная обработка металла (пропильный металл) 6. Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) 7. Творческий проект «Изготовление изделия». | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 4ч |
5 | Технологии ведения дома. Ремонтно-отделочные работы – 3ч | 1. Основы технологии оклейки помещений обоями 2. Основные технологии малярных работ. 3. Основные технологии плиточных работ. | 1ч 1ч 1ч |
6 | Проектирование и изготовление проекта – 3ч | 1. Творческий проект. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. | 3ч. |
34 .ч |
9. Содержание учебной темы.
Раздел Технологии обработки древесины.
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Правила безопасной работы Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталей Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы
Раздел. Технология обработки металлов.
Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда
Раздел. Декоративно-прикладное творчество.
Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропилъного металла. Правила безопасности труда Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда
Раздел. Технологии ведения дома. Ремонтно-отделочные работы.
Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда
Раздел. Проектирование и изготовление проекта.
Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 КЛАСС
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, форма работы. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | Планируемые результаты обучения | Творчес- кая, исследова- тельская, проектная деятель- ность учащихся | Формы контроля | Календарные сроки | ||||||||||||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | ПЛАН | ФАКТ | ||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Учебники: «Технология. Технологии ведения дома», «Технология. Индустриальные технологии» | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса | Вступительная беседа. Понятие технология. Знакомство с учебниками. Познавательно-информационная беседа «Материалы и инструменты, используемые на уроках трудового обучения». Рассматривание изделий. Беседа «Правила безопасного поведения в мастерской». Распределение обязанностей Тестирование по вопросам охраны труда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов | Познакомятся с учебными пособиями. Закрепят знания о понятии технология. Повторят правила безопасного поведения. Научатся организовывать рабочее место, определять инструменты и материалы | Регулятивные: Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой | Выполнение заданий. Устные ответы | |||||||||||||||||
2 | Требования к творческому проекту. | Техническое (проектное) задание. Этапы работы над проектом | Сообщение теоретических сведений «Техническое задание». Познавательно-информационная беседа «Этапы работы над проектом». Работа с учебником ПР № 1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания». Выполнение задания. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Закрепят знания об этапах работы над проектом, содержании каждого этапа. Научатся приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | Регулятивные: Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | 1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания». | Выполнение заданий. Устные ответы | ||||||||||||||||
Технология обработки древесины- 9ч | |||||||||||||||||||||||
3–4 | Физико-механические свойства древесины. Стр. 5. П1. | Физико-механические свойства древесины. Физические свойства. Механические св-ва. Определение плотности и влажности древесины. Правила сушки и | Запуск первого проекта. Сообщение теоретических сведений «Физико-механических свойствах древесины». Работа по учебнику (с. 8). Выполнение задания. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сушка пиломатериалов в штабелях». «Формы высушенных образцов»; «Виды корабления досок». ПР №2 | Получат представление о Физико-механических свойствах древесины; . Узнают о влиянии сушки на свойства древесины;значение понятий: Свойства древесины: физические (плотность, влажность) и механические (твердость, прочность, упругость). Научатся определять плотность древесины и определение влажности образцов древесины. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности | Поиск в Интернете информации о «Физико-механических свойствах древесины». | Выполнение заданий. Устные ответы | ||||||||||||||||
5 | Конструкторская документация.стр9. П.2. | Государственные стандарты на типовые детали и документацию Е.С.К.Д. .- конструкторская документация: чертёж общего вида; инструкция, схема. Рисунок сборочного чертежа. (-основная надпись; Спецификация;) | Познавательно-информационная беседа «Что такое конструкторская документация?». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами | Расширят представление о конструкторской документации. Узнают о чертежах общего вида, сборочных чертежах, спецификации, инструкции, Е.С.К.Д., конструктивными элементами. Научатся чертить сборочный чертёж. | Регулятивные: Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности | Подготовить сообщение «Что такое конструкторская документация?». | Выполнение заданий. Устные ответы | ||||||||||||||||
6 | Технологическая документация .стр.12. П. 3. | Технологическая документация: технологический процесс; технологическая операция; технологический переход; Технологическая, операционная. Маршрутная карта. Пр. р. «Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации | Познавательно-информационная беседа «Что такое технологическая документация?». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами | Узнают о технологических документах; Научаться разрабатывать конструкции и выполнять чертёж изделия ,применяя конструкторскую и технологическую документацию | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту | Подготовить сообщение « «Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия а» | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
7. | Заточка дереворежущиинструментовСтр.15. П.4 | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Привила заточки. Правила безопасной работы. | Познавательно-информационная беседа «Заточка дереворежущих инструментов». Коллективный поиск ответа на вопрос, как правильно заточить инструменты?. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Как затачивают зубья пил для продольной и смешанной распиловки?». Сообщение теоретических сведений «Как производят развод зубьев пил». Словарная работа. (Режущая кромка, заточка, точило, аброзивный круг. доводка, оселок, прифуговка, разводка). Демонстрация приемов работы. Пр№5 Работа в тетрадях (по рисункам 11, 12, 13, 14).последовательности заточки Обобщение полученных на уроке сведений. | Узнают, какую роль играет заточка деревообрабатывающих инструментов. Что называют доводкой и правкой лезвия? Каким инструментом производят развод зубьев Ознакомятся с правилами безопасной работы при заточке инструментов. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес | Подготовить презентацию «Заточка дереворежущих инструментов». | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
8 | Шиповые столярные соединения. Стр .27. П. 7. | -Шиповые соединения. (одинарным шипом; двойным шипом;) -Элементы шипового соединения. (шип; гнездо; проушина) -Виды угловых шиповых соединений: ( концевое; тавровое; ящичное) Пр.р. «Расчёт размеров шиповых соединений рамки» | Запуск второго проекта. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Шиповое столярное соединение ». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология и последовательность изготовления». Подбор технологических операций: (Виды угловых шиповых соединений. Расчёт размеров шипов и проушин». Словарная работа. (Шиповое соединение. Шип. Гнездо. Проушина). Пр№7 Работа в тетрадях (по рисункам:20. 21, 22. 23). Обобщение полученных на уроке сведений. | Узнают, какие соединения называют шиповыми. Где их применяют. Чем они отличаются. Как и чем производят разметку шипов и проушин. Какими инструментами вырубают проушины и гнёзда. инструментов. Научатся рассчитывать размеры шиповых соединений. | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту | Подготовить презентацию «Шиповое столярное соединение ». | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
9 | Мозаика на изделиях из древе Мозаика на изделиях из древесины стр. 49. П13. | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Терминологический диктант: Орнамент. Инкрустация. Интарсия. Маркетри Блочная мозаика. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды ножей-резаков. Приёмы резьбы. Последовательность выполнения вставок. Пр.р «Выполнение мозаичного набора» | Познавательно-информационная беседа «Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины». Просмотр презентации. Словесно-иллюстративный рассказ ПР № 8 (с. 57). Обобщение полученных на уроке | Узнают, что называют мозаикой. Какие изображения содержит русский орнамент. Что называют инкрустацией, интарсией и маркетри Получат представление о разновидностях видов ножей резаков для резьбы по древесине. Научатся самостоятельно составлять технологическую карту на изготовление «Вставок мозаичных рисунков» | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту | Выполнение творческого проекта по собственному замыслу | Работа над проектом | ||||||||||||||||
10 11 | Творческий проект «Выполнение рисунка , мозаичного набора» | Этапы работы над проектом. Способы презентации работ | Вступительная беседа. Рассматривание проектов, выполненных учащимися. Практическая работа: Выставка работ и их Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес | Выполнение творческого проекта по собственному замыслу | Работа над проектом | ||||||||||||||||
Технология обработки металлов - 7 ч. | |||||||||||||||||||||||
12 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Стр. 62. п.16. | Таблица №3.Классификация сталей. Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировка сталей. Основные операции термообработки. Сообщение уч-ся о профессии термист. | Познавательно-информационная беседа «Классификация сталей». Словесно-иллюстративный рассказ «Виды стали». Рассказ «Свойства стали». Рассказ о «Основных видах термообработке –закалка, отпуск, отжиг». Демонстрация таблицы «Цвета побежалости» Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о профессии термист. Обобщение полученных на уроке ПР № 9 в рабочей тетради зарисовать цвета побежалости. (с. 64). Обобщение, оценивание результатов работы | Получат представление о видах сталей, их маркировку; Познакомятся с технологией термообработки сталей; Узнают о основных операциях термообработки. | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск информации из разных источников. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету | Подготовить презентацию «Основных видах термообработке –закалка, отпуск, отжиг | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
13 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Стр65. п.17. | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы. Виды штриховки. | Запуск третьего проекта. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды графических изображений». Познавательно-информационная беседа «Получение разреза и сечения». Рассматривание видов штриховки деталей. | Получат представление о графических изображениях тел вращения, и виды штриховки деталей в сечениях и разрезах; Познакомятся с изображением и обозначением метрической, наружной, внутренней резьбой; Узнают о основных операциях термообработки | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Выполнение чертежей деталей с точёными поверхностями | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
14 | Назначение и устройство станка ТВ-6 Профессия – токарь стр. 68. п. 18 | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды механических передач, применяемых в токарном станке (ременная, зубчатая, реечная) Кинематическая схема токарно-винторезного станка ТВ-6. Профессия – токарь.Пр. р. «Ознакомление с устройством токарно- винторезного станка ТВ-6. | Познавательно-информационная беседа. Просмотр презентации. Словесно-иллюстративный рассказ ПР № 11 (с. 69). «Изображение видов механических передач». Обобщение полученных на уроке | Получат представление о назначении и устройстве токарно-винторезного станка Т.В-6; видах механических передач; Познакомятся с видами механических передач ; Научатся выполнять кинематические схемы механических передач.
| Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск информации из разных источников. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету | Подготовить презентацию «Устройство и назначение станка ТВ-6 » | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
15 | Устройство станка. НГф-110 Ш. стр. 84.П.23. Виды фрез | Устройство и назначение станка НГФ-110Ш Фрезерование. Виды фрез. Фрезерование настольного горизонтально-фрезерного плоскостей: Правила безопасности труда. Кинематическая схема модели НГф-110 Ш | Вступительное слово. Заслушивание сообщений об назначении станка Н.ГФ-110Ш. Просмотр мультимедийной презентации. правил безопасности труда. Работа по учебнику ознакомление с устройством НГф-110Ш. Познавательно-информационная беседа Правила безопасности труда. Составление тезисного конспекта по теме Пр.р.№12.Изображение кинематической схемы станка НГф-110 Ш | Знать: устройство и назначение станка НГф-110 Ш; виды фрез, Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; | Регулятивные: Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке | Подготовить презентацию «Устройство и назначение станка НГФ-110Ш» | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
16 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. Стр.88. П. 24. | Резьбовые соединения (болты, гайки, шпильки и винты). Резьба.Ручные инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы. Устройство и назначение. Плашка. Плашкодержатель. Устройство и назначение метчика. Комплект для нарезания метрической резьбы.(черновой, средний, чистовой) Пр.р. «Изображение резьбы на чертежах» | Вступительное слово. Рассматривание образцов изделий. Познавательно-информационная беседа Просмотр мультимедийной презентации. Рассматривание рисунков резьбовых соединений. Элементов резьбы. Устройство круглой плашки и метчика. Беседа о правилах безопасности с инструментами Составление тезисного конспекта по теме. Работа с учебником. В рабочей тетради выполнить рисунок 83. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; правила безопасной работы; Уметь: изображать чертежи резьбовых соединений | Заслушивание сообщений учащихся о видах контрольно-измерительных инструментах. Рассматривание инструмента. Демонстрация приемов работы с инструментом. Беседа о правилах безопасности с инструментом штангенциркулем Составление тезисного конспекта по теме. Работа с учебником рис.59. | Подготовить презентацию «Нарезание наружной и внутренней резьбы» | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
17. 18. | Творческий проект | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия | Вступительное слово учителя. Познавательно-информационная беседа «Этапы работы над проектом». Рассматривание проектов, выполненных учащимися в предыдущие годы. Работа над проектом. Презентация проекта. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи | Регулятивные: Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по | Спланировать план работы проекта | Работа над проектом | ||||||||||||||||
Создание декоративно-прикладных изделий - 10ч | |||||||||||||||||||||||
19. | Тиснение по фольге. Учебник технология. Стр.94. П.25. | Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Запуск четвертого проекта. Заслушивание сообщения «Тиснение по фольге». Словесно-иллюстрат. рассказ с элементами беседы «Основы тисненияе: подготовка материалов, изготовление подбор инструментовв, организация рабочего места». Выполнение задания: Составление тезисного конспекта по теме .В рабочей тетради . Разработать технологическую карту. Схема рисунка». Демонстрация приемов работы с объяснением правил изготовления. .ПР.р.«Художественное тиснение по фольге» Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы | Получат представление о ручном тиснении по фольге; инструментах для выполнения видах химических волокон и производстве тканей из них. Расширят знания о декоративно-прикладном творчестве. Научатся выполнять на бумаге рисунок будущего изделия; подготавливать фольгу; выполнять тиснение по фольге; | Регулятивные: Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Подготовить сообщение об истории тиснение по фольге | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
20 | Ажурная скульптура. Стр 96. П.26. | Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда | Сообщение обучающихся «Виды проволоки и область их применения». Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла . приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда. Составление тезисного конспекта по теме.Пр.р. 1. Составление технологической карты «Ажурная скульптура»2. Разработать рисунок будущего изделия. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные детали. | Регулятивные: Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делают выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание | Подготовить сообщение «Виды проволоки и область их применения». | Устные ответы. Выполнение заданий. | ||||||||||||||||
21 | Мозаика с металлическим контуром Стр.98. П.27. | Накладная филигрань как вид контурного декорирования. сообщения «Народные художественные промыслы по металлу» Виды и способы украшения металлическим контуром. Значение термина филигрань (скань). Виды и способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда. | Накладная филигрань как вид контурного декорирования мозаичных вставок. Заслушивание сообщения «Народные художественные промыслы по металлу» Виды и способы украшения металлическим контуром. Значение термина филигрань (скань). Виды и способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда. Выполнение задания: Составление тезисного конспекта по теме. Разработать технологическую карту. Схема рисунка». Демонстрация приемов работы с объяснением правил изготовления | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы; Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | Регулятивные: Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям | Сообщение на тему «Народные художественные промыслы.»
| Устные ответы. Выполнение заданий. | ||||||||||||||||
22 | Басма. Стр. 101. П.28. | Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Правила безопасности труда Работа в тетради | Вступительное слово. Рассматривание образцов изделий. Познавательно-информационная беседа Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов работы «Способы изготовления матриц» Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Технология изготовления басмы. Правила безопасности труда. Составление тезисного конспекта по теме. Придумать и изобразить эскизы басмы для украшения мебели. Пр. р. «Составление технологической карты на изготовление басмы». | Знать: особенности басмы ; способы изготовления матриц; технологию изготовления басмы тиснения; правила безопасности. Уметь: составлять технологическую документацию по изготовлению | Регулятивные: Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям | Придумать и изобразить эскизы басмы. | Устные ответы. Выполнение заданий. | ||||||||||||||||
23 | Пропильнный металл. Стр. 102. П.29. | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропилъного металла. Правила безопасности труда | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды пропильного металла». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий. Заслушивание сообщений о народных умельцах – резчиках по металлу и просмотр мультимедийной презентации. Выполнение задания: определение вида резьбы. Демонстрация приемов выполнения резьбы. Беседа «Правила безопасности». Составление тезисного конспекта по теме. Пр. работа «Составление технологической карты на изготовление изделий в технике пропильного металла. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять технологическую документацию на изделие. | Регулятивные: Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям | Составление технологической документации «Последовательность выполнения техники пропилъного металла» | Устные ответы. Выполнение заданий. | ||||||||||||||||
24 | Чеканка на резиновой подкладке Стр.105. П..30. | Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Чеканка на резиновой подкладке». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий. Заслушивание сообщений «Чеканка как вид художественной обработки листового металла» Демонстрация приемов выполнения чеканки. Инструменты и приспособления для чеканки Беседа «Правила безопасности». Составление тезисного конспекта по теме. Пр. работа «Составление технологической карты на изготовление чеканки на резиновой подкладке. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать рисунок | Регулятивные: Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям | Составление технологической документации «Последовательность выполнения техники чеканки на резиновой подкладке» | Устные ответы. Выполнение заданий. | ||||||||||||||||
25. 26 | Творческий проект «Изготовление изделия». Учебник «Технология | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. | Вступительное слово. Рассматривание образцов изделий. Познавательно-информационная беседа Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов работы. Практическая работа: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Закрепят умения выполнять простейшие чертежи ,рисунки изделий, используя знания, полученные на уроках математики, конструировать и моделировать изделия; рассчитывать конструкцию. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Изготовить изделие по собственному замыслу | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
27 28 | Творческий проект «Изготовление изделия». Учебник « | Технология изготовления изделия. Презентация работ | Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления Работа над проектом. Выставка и презентация работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Изготовление изделия по собственному замыслу. | Работа над проектом | ||||||||||||||||
Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы -3ч | |||||||||||||||||||||||
29 | Основы технологии оклейки помещений обоями. стр 111.П.31. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности. | Заслушивание сообщения «Назначение и виды обоев .Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности». Выполнение задания: Демонстрация приемов работы с объяснением правил изготовления. Составление тезисного конспекта по теме. .ПР.р.«Изучение видов обоев» Придумать и изобразить в рабочей тетради цветными карандашами свой вариант рисунка обоев. Рассмотреть образцы и определить , к какому типу они относятся» Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы | Научатся планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Подготовить сообщения «Современные материалы в отделке квартиры», «Экологичные материалы для отделки помещений дома» | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
30 | Технология малярных работ. Стр. 115 П.32. | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Запуск пятого проекта. Заслушивание сообщения «Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ: подготовка материалов, изготовление подбор инструментовв, организация рабочего места». Выполнение задания: Демонстрация приемов работы с объяснением правил изготовления. .ПР.р.«Изучение технологии малярных работ» Составление тезисного конспекта по теме .Изобразить в рабочей тетради цветными карандашами вариант внутренней отделки помещения жилой комнаты. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Изготовить трафарет в виде бордюра, для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
31 | Технология плиточных работ. Стр.120 П.33. | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда. | Заслушивание сообщения «Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда. Подготовка материалов, изготовление подбор инструментовв, организация рабочего места». Выполнение задания: Демонстрация приемов работы с объяснением по рисункам учебника 107,108.109, 110.111.ПР.р.«Ознакомление с технологией плиточных работ » Составление тезисного конспекта по теме Изобразить в рабочей тетради варианты способов облицовки стен плитками.. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы | Знать: виды плиток и способы крепления плиток;. Инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; правила безопасности труда Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; | Регулятивные: Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Сообщение «Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. | Устные ответы. Выполнение заданий | ||||||||||||||||
Творческие проекты | |||||||||||||||||||||||
32 33 34. | Основные требования к проектированию изделий. | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия | Вступительное слово. Беседа «Этапы работы над проектом». Практическая работа. Работа над проектом. Выставка и презентация работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи. Получат первоначальные представления о контроле качества продукции | Регулятивные: Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке | Изготовление изделия по собственному замыслу | Работа над проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС
Рабочая программа реализует цели и задачи учебного предмета технология (обслуживающий труд) для 5 класса, предусмотренные ФГОС, и построена с учётом интересов и склонностей детей, возможностей образов...
Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС
Разработка рабочей программы...
Рабочая программа по технологии 6 класс немодифицированный ФГОС
Рабочая программа по технологии для 6 немодифицированного класса по ФГОС....
Рабочая программа по технологии 5 класс (реализация ФГОС ООО)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной ...
Рабочая программа по технологии 6 класс (реализация ФГОС ООО)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего...
Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики ФГОС
Представлена Рабочая программа по ФГОС второго поколения Технология для мальчиков в 5 классе...
Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС (мальчики)
Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС мальчики...